tarasv> Лазерные все-же гироскопы а не акселерометры, аселерометры обычные - механические, только их сейчас делают маленькими.
)) Да конечно, гироскопы лазерные (фразу покороче компоновать пытался - двусмысленность вышла :shuffle: ) Но даже если считать акселерометры механическими (насколько запомнил, электронные в тех девайсах, которые продавали), тем не менее, размер и стоимость - несопоставимы с указанными вами порядками.
tarasv> Это странно с учетом того что он должен был применятьоружие со средних высот.
- Толь во Flight international, толь в отдельной брошюре по данному пепелацу встречал.. (искать уже негде - раздал лет 5 назад фанатам)
tarasv> >>Поставить искажающую помеху очень сложно. Bredonosec>> - Сложно запустить шарик-псевдолит и в нужный момент включить его? Не выдумывай tarasv> Это может только одна страна, а у нас есть ГЛОНАСС в запасе.
- Псевдолит только одна страна может? А что там сложного? Параметры сигнала хорошо известны, частоты, кодовые линейки, покадрово, построчно.
Нас учить все это добро заставляли.. Один из профилирующих предметов "Системы глобальной навигации" был..
Так что, сам передатчик сделать нетрудно для любой развитой страны. Повесить его на шарик-зонд, чтоб в стратосферных потоках над полем висел - да еще с 40-х годов такими вещами занимались все кому не лень (только аппаратура попримитивнее была). В чем проблема-то?
А глонасс.. ну что глонасс.. 9 полуживых спутников при минимально необходимых 12 или 15 (не помню уж), а стандарте - 24 + 8 запасных. К тому же, его параметры известны также хорошо. Учитывая всеобщую продажу секретов, не очень удивлюсь, если за бугром известен и применяемый алгоритм военного р-канала (33 млн бит, стартуемая заново раз в неделю после 5 110 000 бит), что позволит внести необходимые изменения в системы помех и стандартные авиационные контейнера будут корежить мозги не только радарам, но и ГЛОНАСС системам..
tarasv> В полет с огибанием на ПМВ по данным навигационки позвольте не поверить, без активных средств это самоубийство, если конечно под вами не КараКумы.
- Тем не менее, это именно та задача, которая возложена на ИНС. Полностью пассивный (без активных средств) полет в любых условиях в режиме следования рельефу. Вот насколько времени без коррекций хватает реально установленных ИНС - вопрос более интересный, но сама задача именно такова. (по крайней мере, была несколько лет назад, когда не начались еще сокарщения высокотехнологичных проектов под лозунгом "все равно воевать с партизанами, нах нам супермашины")
tarasv> Ну так зачем ширпотребовский приемник с ненаправленной антеной использовать? Ставим направленную или делаем пространственно разнесенную для определения направления прихода сигнала - против этого только грубая глушилка поможет, а у нас в заднем кармане ИНС
- А вы считаете, что спутник всегда сверху? Или считаете, что система изначально знает, где спутники?
Вынужден разочаровать, эфемериды приемник скачивает в течение первых минут работы. А до этого он понятия не имеет, где кто есть. Допустим, НАВСТАР, тип созвездия 6*4*12 (число орбит*спутников на орбите*период обращения), угол наклонения орбит 55град, расстояние меж орбитами - 60град (ну логично, 360/6
)
То есть, в любой момент времени мы видим некое число спутников в любых точках верхней полусферы, причем, наибольшая точность измерений достигается, если один спутник в зените, а еще три - у самого горизонта и образуют равносторонний треугольник с юзером в центре (правда такое положение крайне редко получается).
Земля также вертится, то есть, орбиты относительно земли смещаются. В результате получается весьма сложны алгоритм расчета места (который и решается в приемнике после получения полного альманаха - данных о положении спутников, последних изменениях орбит, скоростях, точном времени и т.д.).
Первым делом после включения приемник получает простой код (цепочка в 1023 бита, период 1мс), синхронизируется и начинает принимать навигационное сообщение длиной 30 сек. После чего может что-то делать. Альманах занимает 25 страниц, то есть, 25*30=750 секунд.
Можно, конечно, извратиться чем-то вроде штук 5-6 (потому как минимум 4 необходимо для решения нав.задания, а спутники, такие вот сволочи, за горизонт могут уходить или в зону помех
) направленных антенн, которые будут получать инфу с приемника, моторчиками подкручиваться на положение спутников и мгновенно подкручивать их также в реакцию на эволюции пепелаца. Только вот как ты себе этот шевелящийся кустик представляешь на верхней поверхности? ))) И во сколько влетит разработка систем взаимодействия серводвижков, приемника, бортового компа, инс, и еще черте-чего )))
Так что, антенны ненаправленные. Такими были и такими будут.
А тупые глушилки для спутниковых сигналов - это уже уровень кустарей. Подробные схемы и инструкции по изготовлению в домашних условиях можно найти в инете при желании. (или просто купить у знакомых)
Вон, конкуренты - продавцы GPS-GSM систем, неоднократно теряли машины клиентов: кидаешь на панель приборчик размером с пачку сигарет - и система не получает никаких координат со спутника. Соответственно, не может ничего передать ни владельцу, ни на пост. /некоторые также GSM модуль глушат, только тут чуть больше моща нужна: антенн понатыкано много.. и рядом./