Морская гонка вооружений,

Теги:флот
 
1 2 3 4

yuu2

опытный

Темпы строительства "Бородино" - при правильном финансировании и надёжной кооперации - позволяли бы иметь в 1914 помянутые мной 3 пары.
VooDoo> Темпы как темпы. Старт взяли хороший, потом начались метания, приведшие к тому, что ожидаемые сроки опять подошли к 6 годам.

В один день, 3 июня 1909 года, на Балтийском заводе прошли торжества по поводу закладки лин­коров «Севастополь» и «Петропавловск», а на Ад­миралтейском — «Гангут» и «Полтава».
 

Постройку намечалось осуществить в течение 38 месяцев, закончив в августе 1912 года.
 


Вооот. А заложили бы вместо четвёрки только пару - глядишь летом 1912 проводили бы испытания. Опять же - одно дело модернизировать сразу 4 стапеля и связанные с ними цеха, инфраструктуру и пр., другое - всего два. Уже на стадии закладки изрядно съэкономили бы средства. Вторая пара пошла бы в абсолютно тех же размерениях корпуса - т.е. на тех же стапелях.

Стапельный период строительства факти­чески начался в сентябре—октябре 1909 года и растянулся почти на два года. Причина заключалась в недостаточных объемах финансирования, повлек­ших за собой запоздалые заключения договоров на поставку механизмов, брони, вооружения, оборудо­вания, что не могло позднее не сказаться и на сро­ках выполнения достроечных работ.
 

После спуска работы непосредственно на кораб­лях практически прекратились. Причина заключа­лась в непоступлении на судостроительные заводы предназначенного для монтажа на линкорах обору­дования, механизмов, вооружения.
 

Фактически достроечные работы начались че­рез полгода после спуска
 

(Цитировано по "Мидель-шпангоуту" в изложении Wunderwaffe)

VooDoo> Проблема не столько в финансировании и кооперации, сколько в постоянном желании внести кучу изменений в проект.

При попарном строительстве все улучшения достаются второй паре. (Первой - по мере сил при заводском ремонте) Если первая пара вышла бы на испытания в 1912, то вторая была бы заложена не позже 1911 (стапеля освобождались). Со вступлением в строй не позже 1914. (корабли однотипны с только что построенными представителями первой пары) Соответственно, принимая опыт постройки серии "Бородино" за некий репер, можно говорить, что к началу войны представитель третьей пары линкоров (или лин.крейсеров) производства Балтийского завода был бы уже на плаву, а адмиралтейский - на стапеле.
 
Это сообщение редактировалось 18.08.2005 в 19:38
+
-
edit
 

VooDoo

аксакал

Вооот
Да знаю я эти планы. Речь то про особенности национального линкоростроения. Даже сам факт закладки 4рех линкоров есть следствие благого желания иметь бригаду из 4рех кораблей. Соответственно закладывали бы два - все равно бы пришлось иметь дело со всеми теми же проблемами, т.к. денег бы выделяли бы из расчета на два корабля и тормоза с заказами и их реализацией никуда бы не делись. Революция действительно сильно подействовала на страну - началась та самая разруха в головах. Питер просто был эпицентром - неудачное место для строительства флота :) .

Если первая пара вышла бы на испытания в 1912, то вторая была бы заложена не позже 1911 (стапеля освобождались). Со вступлением в строй не позже 1914.
Все равно будет период, когда работы будут вестись на 4рех кораблях одновременно. Получится как на ЧМ. Первую пару построят в разумные сроки, вторую - ближе к концу войны.
 

yuu2

опытный

VooDoo>Революция действительно сильно подействовала на страну - началась та самая разруха в головах.

С этого и надо начинать - с головы. С утверждения сметы с календарным графиком её расходования. И санкицями за просрочку этапов. А то в контрактах со свякими крампами могли золотым рублём добиваться выдерки сроков. А своих судостроителей и своих финансистов тем же самым рублём прищучить - никак.

VooDoo>Соответственно закладывали бы два - все равно бы пришлось иметь дело со всеми теми же проблемами, т.к. денег бы выделяли бы из расчета на два корабля и тормоза с заказами и их реализацией никуда бы не делись.

По крайней мере одним из тормозов при достройке был единовременный выпуск 48 денадцатидюймовок, плюс ещё 36 для чёрного моря. Завод максимально отдалял дату сдачи такой большой партиию

VooDoo> Если первая пара вышла бы на испытания в 1912, то вторая была бы заложена не позже 1911 (стапеля освобождались). Со вступлением в строй не позже 1914.
VooDoo> Все равно будет период, когда работы будут вестись на 4рех кораблях одновременно. Получится как на ЧМ. Первую пару построят в разумные сроки, вторую - ближе к концу войны.

п.1 Достройка - совсем другой набор операций, чем на стапеле.
п.2 Работы по достройке могут выполняться параллельно на многих участках (не то, что клёпка корпуса). Т.е. на этом этапе потенциально (при соблюдении графика контрагентами) меньше заторов, чем на стапеле.
п.3 Традиционно, часть достройки перепадала Кронштадту, т.е. кооперация при достройке гибче.
 
+
-
edit
 

VooDoo

аксакал

С этого и надо начинать - с головы. С утверждения сметы с календарным графиком её расходования. И санкицями за просрочку этапов. А то в контрактах со свякими крампами могли золотым рублём добиваться выдерки сроков. А своих судостроителей и своих финансистов тем же самым рублём прищучить - никак.
Согласен. Рублем не рублем, но "могут, когда захотят":

"26 августа 1901 г. "Бородино" спустили на воду (спусковая масса около 4700 т). Столь небывалая для С.-Петербургского порта успешная работа, когда на стапель ежеме-сячно выставлялось в среднем по 176 т стали, вызвала похвалу даже известного бережным отношением к каждой казенной копейке начальника ГУКиС вице-адмирала В. П. Верховокого. Он поддержал ходатайство командира С.-Петер-бургского порта, и осенью 1901 г. строители Д. В. Скворцов и А. М. Токаревский, получили денежное вознаграждение за "скорую и успешную постройку" броненосца."

По крайней мере одним из тормозов при достройке был единовременный выпуск 48 денадцатидюймовок, плюс ещё 36 для чёрного моря. Завод максимально отдалял дату сдачи такой большой партиию
А вот это можно было и разнести по времени.

п.1 Достройка - совсем другой набор операций, чем на стапеле.
Проблемы с поставками мало зависят от наборов операций. На ЧМ резкое падение сроков готовности "вторых" кораблей было связано с тем, что оборудование, предназначенное для них, шло на "первые" корабли.
 
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru