Вопрос дилетанта

Теги:авиация
 

ED

старожил
★★☆
ED> Горизонтальную скорость крыла нельзя погасить до нуля. Принцип крыла в том и заключается, что подъёмная сила создаётся за счёт скоростного напора.
Татарин>Можно-можно. Человек это сделать может, совершенно точно.
Дык и самолёт может. Во время «колокола», например. Но мы же о посадке говорим.

Татарин>заруливаешь на параболу ведущую вверх и в верхней точке параболы твоя скорость - точно ноль.
И в этот момент касаешься земли. В верхней точке. А до того где был, в метро?

Приземления парашютистов на крыле видел двух видов: классическая самолётная с пробегом ногами и с очень резким выравниванием, когда парашют резко останавливается, скорость почти ноль, подъёмной силы соответственно нет, парашютист должен по всем законам упасть, но фокус в том, что в этот момент он очень близко от земли, в сантиметрах буквально. То есть он падает, как и положено, но очень невысоко. Мягенько так.

Татарин>Тут paralay запостил замечательную картинку.
Я там тормозной парашют вижу. К чему бы это?

Татарин>Обидно же - возможности большие.
Какие возможности? Поймите, мягкое крыло – это тоже крыло. Такое же, как жёсткое, только хуже. Возможностей, соответственно, меньше.
Вот в КК вместо обычного парашюта может быть и покатит, если управлять научатся.
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★
> Поймите, мягкое крыло – это тоже крыло. Такое же, как жёсткое, только хуже. Возможностей, соответственно, меньше.

Не качеством единым оцениваются конструкции :)
Просто оно - иное.
 

ED

старожил
★★☆
varban>Не качеством единым оцениваются конструкции
Разве я говорил о качестве? Мягкое крыло хуже почти по всем параметрам. Достоинство только одно - его можно компактно сложить. Может быть есть и другие, но я не вижу.
 
EE Татарин #17.08.2005 01:14  @ED#16.08.2005 20:20
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★☆
ED>> Горизонтальную скорость крыла нельзя погасить до нуля. Принцип крыла в том и заключается, что подъёмная сила создаётся за счёт скоростного напора.
Татарин>>Можно-можно. Человек это сделать может, совершенно точно.
ED> Дык и самолёт может. Во время «колокола», например. Но мы же о посадке говорим.
Татарин>>заруливаешь на параболу ведущую вверх и в верхней точке параболы твоя скорость - точно ноль.
ED> И в этот момент касаешься земли. В верхней точке. А до того где был, в метро?
Да нет. На свежем воздухе. Высота параболы - десяток(-тки) сантиметров.

Татарин>>Тут paralay запостил замечательную картинку.
ED> Я там тормозной парашют вижу. К чему бы это?
К дождю, наверное.
Ну а как он крыло на нужном угле атаки удержит, если скорость падает? Свалится же элементарно, и крыло вместе с ним. С парапланом история совершенно иная.

Татарин>>Обидно же - возможности большие.
ED> Какие возможности? Поймите, мягкое крыло – это тоже крыло. Такое же, как жёсткое, только хуже. Возможностей, соответственно, меньше.
ED> Вот в КК вместо обычного парашюта может быть и покатит, если управлять научатся. [»]
Иметь мягкое крыло часто лучше, чем не иметь никакого.
Вот, скажем, если парашютистов спросить... :)

А если серьезно, то для КК или первых ступеней-ускорителей бы... Хотя бы любительских ракет...
Херофобия - это иррациональный, неконтролируемый страх или тревожное переживание в момент предстоящего, а также существующего веселья. А вовсе не то, о чём Вы подумали.  

ED

старожил
★★☆
>Ну а как он крыло на нужном угле атаки удержит, если скорость падает?
Подозреваю, что скорость там очень некислая. Как раз из-за парашюта подозреваю.
 
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил

Kuznets>> Что за глупость? Мы что, собираемся на параплане на аэродром садиться? Для этого жесткие крылья должны быть. [»]
Татарин> Почему? [»]

Для безопасности и возможности маневра. Буран и Шаттл потому и надежны в этом отношении что летать умеют еле-еле :) А мягкое крыло при таких массах порвется нафиг при хорошем маневре. Или весить будет в десять раз тяжеее парашюта. Опять же если нет маневра - зачем крыло?

А вне аэродрома систему мягкой посадки надо делать однозначно вертикальную, причем с нескольких сотен метров как минимум. Даже если перед этим был параплан то все равно его сбрасывать. А тогда зачем он?
 
Это сообщение редактировалось 17.08.2005 в 14:56

Kuznets

Клерк-старожил

ED> А кто тут собирается в лес садиться? Почему для аэродрома нужно именно жёсткое крыло? [»]

Все собираются :) Потому как случай аварии носителя никто не отменял.

На мягком крыле к аэродрому не вернешся. И оно просто не работает на тех скоростях. Т.е. пока Шаттл летит - твой КК просто тормозит и падает.
 
EE Татарин #17.08.2005 16:15  @Kuznets#16.08.2005 16:51
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★☆
Kuznets> Kuznets>> Что за глупость? Мы что, собираемся на параплане на аэродром садиться? Для этого жесткие крылья должны быть. [»]
Татарин>> Почему? [»]
Kuznets> Для безопасности и возможности маневра. Буран и Шаттл потому и надежны в этом отношении что летать умеют еле-еле :)
И маневрировать они могут лишь очень условно. С их-то качеством и скоростями... какой там радиус разворота у этой болванки? Неужто при скорости на порядок меньшей нельзя добиться того же радиуса из-за "мягкости клыла"?

Kuznets> А мягкое крыло при таких массах порвется нафиг при хорошем маневре.
А кто поставил перед нами задачу "делать хорошие маневры"?
Быть маневренней чем Шаттл - уже достаточно, и более чем достижимо.

Kuznets> А вне аэродрома систему мягкой посадки надо делать однозначно вертикальную, причем с нескольких сотен метров как минимум. Даже если перед этим был параплан то все равно его сбрасывать. А тогда зачем он? [»]
Для того чтобы в остальных 99% случаев садиться на площадку непосредственно у МИК и старта.
Херофобия - это иррациональный, неконтролируемый страх или тревожное переживание в момент предстоящего, а также существующего веселья. А вовсе не то, о чём Вы подумали.  

ED

старожил
★★☆
Kuznets>Т.е. пока Шаттл летит - твой КК просто тормозит и падает.
Мой? Это про что?

Kuznets>На мягком крыле к аэродрому не вернешся. И оно просто не работает на тех скоростях. Т.е. пока Шаттл летит - твой КК просто тормозит и падает.
А Шаттл на своём жёстком крыле вернётся к аэродрому в случае аварии носителя?

Татарин>Неужто при скорости на порядок меньшей нельзя добиться того же радиуса из-за "мягкости клыла"?
При скорости на порядок меньшей скоростной напор уменьшится на два порядка. Нехилый парашют понадобится. А ведь один из твоих аргументов – малая площадь крыла.
 
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил

Kuznets>>На мягком крыле к аэродрому не вернешся. И оно просто не работает на тех скоростях. Т.е. пока Шаттл летит - твой КК просто тормозит и падает.
ED> Мой? Это про что?

про КК с парапланом

ED> А Шаттл на своём жёстком крыле вернётся к аэродрому в случае аварии носителя?

по крайней мере он будет управлябелен... а "твой" КК в этой же ситуации будет просто лететь по баллистической пока скорость не погасит.
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

ED

старожил
★★☆
ED> Мой? Это про что?
Kuznets>про КК с парапланом
Это к Татарину. Чужие лавры мне не нужны.

Kuznets>по крайней мере он будет управлябелен...
Как Челленджер?

Kuznets>а "твой" КК в этой же ситуации будет просто лететь по баллистической пока скорость не погасит.
Да и пусть его… Всяким Союзам с Аполлонами это не мешало.

 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru