Б-1

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5
RU Серокой #26.08.2005 11:00
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★
☤☤
victorzv2> А нельзя ли уточнить, о каких "крылышках" идет речь?
Вот оно, хорошо видно в этом ракурсе.
Ток не говорите, что это открытый лючок, а то к окулисту побегу! :ph34r:
Прикреплённые файлы:
DSCN6072.jpg (скачать) [14,4 кбайт, 19 загрузок] [attach=18539]
 
 
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★☆
Серокой> Вот оно, хорошо видно в этом ракурсе.

Э... Я когда говорил, как бы совсем не про них имел в виду :D

Попробую найти в архиве фоток то, о чём речь.
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★☆
Вот, из фоток slipstream'а :)

(сильно откадрировано)
Прикреплённые файлы:
img_4465_crop.jpg (скачать) [15,18 кбайт, 15 загрузок] [attach=18540]
 
img_4467_crop.jpg (скачать) [43,31 кбайт, 25 загрузок] [attach=18541]
 
 
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★☆
Хорошо видно на второй фотке, на носу.
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★☆
Кстати, я сомневаюсь, что на 1000км/ч у земли быстродействия рулевых машинок хватит, чтобы компенсировать колебания воздуха основным стабилизатором.
 
RU Серокой #26.08.2005 11:53
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★
☤☤
Balancer>Попробую найти в архиве фоток то, о чём речь.
Они на первой странице на фотографиях muxel'я видны лучше. ;)

Да, путаница есть. Надо было сразу фоту запостить. :-/
Так Вуду рассказывал про какие именно крылышки? Судя по словам "впереди кабины" - именно о треугольных.
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
Это сообщение редактировалось 26.08.2005 в 12:26

said

опытный


Речь идет от этих крылашках. ИМХО, это не ДУА, а стабилизаторы или дестабилизаторы, и нет их в контуре САУ в режиме низковысотного полета.
 
RU Серокой #26.08.2005 12:54
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★
☤☤
А те, что на моей фотографии, для чего?
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  

muxel

Энтузиаст реактивного движения

Серокой> А те, что на моей фотографии, для чего?

Антенна или вообще уголковый отражатель :P
 

Kuznets

Клерк-старожил

said> Речь идет от этих крылашках. ИМХО, это не ДУА, а стабилизаторы или дестабилизаторы, и нет их в контуре САУ в режиме низковысотного полета. [»]

Че эта вдруг? :)
===
There are small moveable vanes made of composites alongside the nose, with an anhedral of 30 degrees, referred to in an absolutely opaque way as the "structural mode control system (SMCS)" foreplanes. They were fitted because the long B-1B fuselage tends to flex fore-and-aft in low level flight. The SMCS vanes are linked to a set of accelerometers near the center and nose of the bomber under computer control to ensure a smooth ride at low level, increasing crew comfort and airframe life.
===
причем vane - именно флюгер.
 
RU Kuznets #26.08.2005 15:42  @victorzv2#25.08.2005 21:18
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил

Вуду>> Малюсенькие крылышки впереди кабины - это флюгарки, - датчики изменения углов атаки.
victorzv2> Вуду, к вам нескромный вопрос. Где вы на Б-1 флюгарки-датчики углов атаки обнаружили? Я вот больше сотни фотографий просмотрел - не увидел.
victorzv2> А ведь про подавление колебаний Балансер прав... [»]

Я отвечу. Это просто Вы их почему-то за крылышки-рули приняли. А они как раз таки пассивные флюгеры. Все как Вуду описал ;)
 
+
-
edit
 

AidarM

аксакал
★☆
victorzv2>Да как такое может быть?! Датчики-то в носу и установлены. Будут иметь точно такое же ускорение. Связь между ними и планером - жесткая.
Если жёсткая, то никак не может.

А если это флажки-флюгеры, поворачивающиеся при изменении угла падения на них набегающего потока, то они повернутся раньше, чем носовая часть придёт в сколь-нибудь заметное движение. Кстати, не удивлюсь, если центр масс у 'крылышек' находится позади оси их крепления к носу.

А вообще они напоминают усы у аквариумного сомика. :)
Солипсизм не пройдёт! :fal:  
Это сообщение редактировалось 26.08.2005 в 16:19
RU Серокой #26.08.2005 16:11
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★
☤☤
А у ранних версий Ту-144 тоже были в носу крылышки. Для этого же?
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  

muxel

Энтузиаст реактивного движения

Серокой> А у ранних версий Ту-144 тоже были в носу крылышки. Для этого же?

Не у ранних, а у всех :) Они просто складываются...
 
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил

victorzv2>>Да как такое может быть?! Датчики-то в носу и установлены. Будут иметь точно такое же ускорение. Связь между ними и планером - жесткая.
AidarM> Если жёсткая, то никак не может.

moveable - это явно не жесткая :)

AidarM> А если это флажки-флюгеры, поворачивающиеся при изменении угла падения на них набегающего потока, то они повернутся раньше, чем носовая часть придёт в сколь-нибудь заметное движение. Кстати, не удивлюсь, если центр масс у 'крылышек' находится позади оси их крепления к носу.
Об чем и базар...
AidarM> А вообще они напоминают усы у аквариумного сомика. :) [»]

Или у молодого запорожского казака :D
 
CA victorzv2 #26.08.2005 19:13
+
-
edit
 

victorzv2

опытный

victorzv2>> А нельзя ли уточнить, о каких "крылышках" идет речь?
Серокой> Вот оно, хорошо видно в этом ракурсе.
Серокой> Ток не говорите, что это открытый лючок, а то к окулисту побегу!

Тогда я понял вас правильно. Выше крыла и чуть впереди - только они.

Тут я полностью согласен с михелем - по-моему, это антенны какой-то системы. Смущает расположение не по оси самолета. Но, в принципе, антенны системы TACAN тоже примерно под такими углами устанавливаются.

Варианты:

1. чисто аэродинамическая поверхность для "подчистки" обтекания.

2. уголковый отражатель (по михелю).

По уму надо хорошее описание самолета смотреть.
 
Это сообщение редактировалось 26.08.2005 в 19:58
CA victorzv2 #26.08.2005 19:23
+
-
edit
 

victorzv2

опытный

AidarM> А если это флажки-флюгеры, поворачивающиеся при изменении угла падения на них набегающего потока, то они повернутся раньше, чем носовая часть придёт в сколь-нибудь заметное движение. Кстати, не удивлюсь, если центр масс у 'крылышек' находится позади оси их крепления к носу.

Именно так и есть. Ось смещена. Но это для измерения углов атаки. Тут важно, что не центр масс смещен, а центр давления - они работают не по инерционным, а по аэродинамичаским силам. Ускорение тут не важно. Оно-то будет тем же на всей данной дистанции фюзеляжа (если говорить о продольном движении).

А речь-то была о датчиках ускорений - они намертво прикручены к шпангоутам.
 
Это сообщение редактировалось 26.08.2005 в 19:59
CA victorzv2 #26.08.2005 19:57  @Kuznets#26.08.2005 15:42
+
-
edit
 

victorzv2

опытный

Kuznets> Я отвечу. Это просто Вы их почему-то за крылышки-рули приняли. А они как раз таки пассивные флюгеры. Все как Вуду описал ;) [»]

Вообще-то Вуду oписал... э-э... собственные фантазии. Чем я и возмутился.
Я мог бы понять, что какой-нибудь ламер слышал о флюгарках, но никогда их не видел и не представляет как они работают. Нифига себе спутать ПГО и ДУА!

Короче, вот вам правильное описание:

There is a small steerable vane on each side of the lower nose, just ahead of the cockpit windshield. These vanes are part of the Structural Mode Control System (SMCS), which acts to dampen out the effects of turbulence in dense, low-altitude air. A series of accelerometers near the center of gravity and near the nose sense lateral and vertical accelerations and send signals to the vanes and lower rudder to counter them.

(http://home.att.net/~jbaugher2/newb1_2.html)

 
+
-
edit
 

AidarM

аксакал
★☆
victorzv>Именно так и есть. Ось смещена. Но это для измерения углов атаки. Тут важно, что не центр масс смещен, а центр давления - они работают не по инерционным, а по аэродинамичаским силам.
Согласен. Вы говорите, как они работают. Про центр масс флажков я упомянул для того, чтобы подтвердить свои измышлизмы про разность в ускорениях флажков и всего носа.

>Ускорение тут не важно. Оно-то будет тем же на всей данной дистанции фюзеляжа (если говорить о продольном движении).
Ну, наверное именно у флажков отслеживают угол наклона и, м.быть, угловую скорость для уточнения. Я, конечно, не про продольное. :D Вуду говорил про поднимающиеся/опускающиеся потоки воздуха. Ведь именно они опасны.

>А речь-то была о датчиках ускорений - они намертво прикручены к шпангоутам.
Про них я и не говорил. Просто нос тяжёлый и данные от датчиков ускорений собственно носа, ИМХО, могут быть несколько запоздалыми. Мы же хотим парировать вертикальные ускорения носа, да и всего самолёта наверное. Флажки же начинают приподниматься/опускаться раньше всего носа. Вот из-за 'раньше' я и написал про их ускорения.
Солипсизм не пройдёт! :fal:  
CA victorzv2 #26.08.2005 21:22
+
-
edit
 

victorzv2

опытный

AidarM> Ну, наверное именно у флажков отслеживают угол наклона и, м.быть, угловую скорость для уточнения. Я, конечно, не про продольное.

Это и есть продольное движение или движение в продольной плоскости, тут нас интересуют в основном вертикальные силы (подъемная сила и вес). В меньшей степени - горизонтальные (сопротивление и тяга).

AidarM> Вуду говорил про поднимающиеся/опускающиеся потоки воздуха. Ведь именно они опасны.

Именно так. Вот я и прошу Вуду показать мне флюгарки на Б-1.

>>А речь-то была о датчиках ускорений - они намертво прикручены к шпангоутам.
AidarM> Про них я и не говорил.

Вообще-то ваша фраза была
>Флажки поворачиваются раньше, чем начинает приподниматься нос. И они сами испытывают бОльшие ускорения, чем нос и затем самолёт в целом.

Флажки-то поворачиваются, а бОльшых ускорений не испытывают. В принципе, это не так важно. Просто Вуду все спутал с самого начала. Система Structural Mode Control System работает от датчиков ускорений. Не надо увязывать ускорения с датчиками углов атаки (ДУА, может, и есть на Б-1, и сигналы она выдает, но те поверхности, о которых мы сейчас говорим - рули. Хотя, на некоторых - не их штатных - режимах полета они могут быть неуправляемыми, т.е. флюгерами).
 
+
-
edit
 

AidarM

аксакал
★☆
>Это и есть продольное движение или движение в продольной плоскости
Теперь понял. Да.

>Флажки-то поворачиваются, а бОльшых ускорений не испытывают.
В той моей фразе я забыл добавить: 'и в момент поворота испытывают бОльшие ускорения'. Они же начинают двигаться отн-но носа. Центр масс крылышек позади - поднимается и опускается отн-но корпуса. Т.е. когда я говорил про ускорения, ни в коем случае не имел в виду про измерение этих ускорений. Это просто пояснение, отчего они (как флюгеры) полезны. Реагируют раньше.

>те поверхности, о которых мы сейчас говорим - рули.
А не маловаты? <_< Я это как полный ламер спрашиваю. Если говорить о полёте на ПМВ, то это ведь штатный режим для Б-1? Эти поверхности в этом режиме, стало быть, рули, а не датчики? Стало быть, их хватает, чтобы такой нос не так сильно 'плясал' в потоках?
Солипсизм не пройдёт! :fal:  
CA victorzv2 #26.08.2005 21:45
+
-
edit
 

victorzv2

опытный

>>те поверхности, о которых мы сейчас говорим - рули.
AidarM> А не маловаты?

Вопрос хороший.
Вроде, народ считал. (см. John Wykes et al. ...)
И это не для маневрирования рули, а для уменьшения изгиба фюзеляжа. Колебания тут завязаны...

AidarM>Стало быть, их хватает, чтобы такой нос не так сильно 'плясал' в потоках?

Стало быть, так...

А вот для "датчиков" они явно переразмерены.

 

Vidi

опытный

(наконец то прорвался в инет). попробую тиснуть пару своих снимков Б-1б
Там кстати и крылышки видны неплохо.

Самым пристальным образом рассматривал его лобовое стекло. И глазами в очках, и в биноклю глядел и фотил для фотошопного рассмотрения - всяко получается обычной толщины стекло. Никаких там пресловутых 900мм нет и в помине.
Внутренняя кромка не видна ни под каким боком.
На снимках (глазами ещё яснее) видно расстояние между внутренней боковой обшивкой и окантовкой стекла. На мой глазомер там миллиметров 20 как максиум.
На снимках кабины в профиль видна верхняя панель приборки. Закругляется и стекает в направлении носа. И она тоже не оставляет места для сотен мм (и кг) бронестекла.
Прикреплённые файлы:
B1_1.jpg (скачать) [77,02 кбайт, 24 загрузки] [attach=18448]
 
B1_2.jpg (скачать) [80,68 кбайт, 16 загрузок] [attach=18449]
 
 
Всякая, сколь угодно сложная проблема имеет одно, очевидное всем неправильное решение"
 

said

опытный

Из книги Э.Цихоша "Сверхзвуковые самолеты", моей первой серьезной книги про авиацию из моего детства.
Прикреплённые файлы:
b_1_nose.gif (скачать) [51,41 кбайт, 31 загрузка] [attach=18483]
 
 
 

varban

администратор
★★★
Серокой>> А у ранних версий Ту-144 тоже были в носу крылышки. Для этого же?
muxel> Не у ранних, а у всех :) Они просто складываются... [»]

Кроме самого первого, 044 который. У него ПГО не было, потом добавили.
 
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru