Россия построит самые дорогие корабли для Швеции

Теги:флот
 


«Балтийский завод» и компания Stena Ro Ro, Швеция подпишут в четверг контракт на строительство двух океанских судов для перевозки грузовых автомобилей-трейлеров полного цикла.



В опционе предусмотрена постройка еще двух ролкеров серии. Океанские ролкеры, которые построят балтийцы для скандинавских судовладельцев, станут самыми дорогостоящими и сложными гражданскими судами, которые когда-либо поставляли на экспорт верфи бывшего Советского Союза и современной России.


Нынешний контракт - первый, который «Балтийский завод» подпишет как структура Объединенной промышленной корпорации (ОПК). Недавно она приобрела 88% акций петербургской верфи. ОПК также принадлежит другое питерское предприятие судпрома – «Северная верфь», передает ИТАР-ТАСС.



 
RU Алексей #18.08.2005 12:49
+
-
edit
 

Алексей

опытный

Балтийский завод построит ролкеры “под ключ”
Пресс-релиз 18 августа 2005 года

ОАО “Балтийский завод” и компания Stena Ro Ro (Швеция) подписали контракт на строительство двух океанских судов для перевозки грузовых автомобилей-трейлеров полного цикла. Ролкеры, которые построит Балтийский завод, станут самыми дорогостоящими и сложными гражданскими судами, которые когда-либо поставляли на экспорт верфи бывшего Советского Союза и современной России.

По условиям контракта Балтийский завод построит два современных океанских ролкера (типа Ro Pax) полного цикла. Первое судно завод передаст заказчику в январе 2008 года, второе - в апреле 2008 года. В опционе предусмотрена постройка еще двух ролкеров серии. Общая сумма контракта составляет более $300 млн. Суда строятся по проекту норвежской компании Fosen Mekaniske Verksteder A/S.
Суда типа Ro Pax являются одними из самых сложных проектов судостроения. Они требуют больших трудозатрат и высокого профессионализма специалистов верфи. Во всем мире к безопасности пассажирских судов и качеству отделки жилых помещений судовладельцы предъявляют жесткие требования. Компания Stena Ro Ro - не исключение, так как эксплуатирует только современные паромы, которые отличает высокий уровень комфортабельности. К строительству “под ключ” современных грузопассажирских судов такого класса Балтийский завод приступает первым в России.

Генеральный директор Балтийского завода Олег Шуляковский (слева) и начальник отдела контрактов Stena Ro Ro Роберт Альмстрем поздравляют друг друга с подписанием контракта


Океанский ролкер типа Ro Pax предназначен для перевозки пассажиров и автомобилей-трейлеров на коротких международных маршрутах, в частности - в Северной Европе.

Ролкер представляет собой грузопассажирский паром с десятью палубами. Длина судна составляет 212 м, ширина - 26,7 м, высота борта - 15,5 м. Средняя скорость ролкера - 22,2 узла, дедвейт - более 8 тыс. тонн. Для перевозки автомобилей предназначены три грузовые палубы, оснащенные подвижными аппарелями. Всего на судне могут разместиться около двухсот среднегабаритных автомобилей-трейлеров. На верхней палубе предусмотрена площадка для вертолета Сикорского типа Sea King.

Паром рассчитан на перевозку 335 пассажиров, из них 35 – команда ролкера. Специалисты Балтийского завода оборудуют на ролкере комфортабельные каюты, ресторан, бар-салон (на 170 и 114 посадочных мест соответственно), кинотеатр, магазин tax free и игровой зал. Дизайн интерьера помещений судна разработан в соответствии со стилем компании-заказчика. Например, для окраски корпуса и кают выбраны белый, синий и красный цвета - фирменная цветовая гамма Stena Ro Ro.

Строительство океанских ролкеров на Балтийском заводе пройдет под надзором классификационного общества Lloyd's Register (Великобритания).

Балтийский завод уже строит суда для известной во всем мире шведской компании Stena Ro Ro. К реализации аналогичного проекта - строительству двух корпусов ролкеров типа Ro Pax – предприятие приступило в октябре 2004 года. Заказчиком Балтийского завода на строительство судов выступает норвежская верфь Fosen Mekaniske Verksteder A/S (FMV). Балтийский завод выполняет работы по постройке корпусов и оснащению их трубопроводами. Окончательную достройку и насыщение оборудованием выполнит верфь FMV. Передача первого корпуса заказчику запланирована на декабрь 2005 г., срок сдачи второго - май 2006 г.

http://www.bz.ru/h200r98.html
 
+
-
edit
 

Vasiliy

опытный

По названию темы подумал, что на самом деле корабли делать будут, удивился. Почитал. Опять суда кораблями называют...

Даже перевод высказывания Сальвадора Дали, завершающий пост Алексея, переведен неточно.

"Боевые корабли были, есть и будут красивее торговых и почтовых кораблей и ничего с этим не поделать. (с) Сальвадор Дали"
 
Это сообщение редактировалось 18.08.2005 в 18:40

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru