VooDoo> Для ответа на этот вопрос вам нужна подробная статистика по крупным операциям войны.
В Курской битве наша авиагруппировка насчитывала 1060 истребителей, 900 штурмовиков, 500 дневных бомбардировщиков, 400 ночных. Т.е. даже по истребителям и штурмовикам отношение практически 1:1. А если учесть большую стоимость Ил-2 по сравнению с истребителем, то получается что штурмовая часть авиагруппировки стоит больше, чем истребительная. И это без учета других ударников. Так что однозначно получается, что большую часть ресурсов в СССР тратили именно на ударную авиацию.
VooDoo> Это вы про свою очень общую цитату из одной книжки ? По моему я ее подробно разобрал.
Если бы из одной. Поголовно все штурмовики в один голос говорят: пока не было истребителей и заднего стрелка - была жопа. Да любое их интервью или мемуары возмите - везде они про это говорят. До того жопа, что сами стали переделывать одноместные штурмы в двухместные. Это была инициатива снизу, а не сверху. Ильюшин лишь зафиксировал текущее положение вещей и нарисовал уже нормальную, а не самопальную оборонительную пулеметную установку. То же и по истребителям. Т.е. получается все поголовно штурмовики ошибаются, а Вы один такой умный.
VooDoo> Я извиняюсь, но когда и какие именно меры приняло командование ВВС ? Обеспечили истребительное прикрытие ? Ввели стрелка ? Надо полагать, что потери ША над переправами под Курском определялись недостаточным прикрытием и отсутствием стрелков ?
Потери 9 САК над переправами определяются прежде всего уровнем его пилотов. Как штурмовиков, так и обеспечивавших их истребителей. В той же 17ВА по переправам работал и 3 САК. В отличие от "молодежного корпуса", они переправы разбомбили и потери у них составили 18 штурмовиков на вылет. А причина проста - полки 3го САК воевали с самого начала войны и уровень пилотов там был гораздо выше. Кроме того их комкор нашел возможность потренировать своих штурмовиков в атаке переправ: договорился с саперами и те ему перед битвой построили учебную переправу, по которой пилоты попрактиковались в нанесении ударов.
VooDoo> О чем ? Зачем экипажам неприкрытых, одноместных, Ил-2, бьющих "подлеца Гудериана" в конце августа-начале сентября 1941го, мечтать об уровне потерь "прикрытых", 2-х местных Ил-2, долбящих переправы через Северский Донец в июле 43-го ?
Опа! А Вы тут говорите, что мер по выпуску двухместных машин и организации истребительного прикрытия было недостаточно для кардинального сокращения потерь.
VooDoo> "После принятия мер потери резко упали и в сочетании с мерами по наращиванию производства численность Ил-2 в ВВС начала расти столь быстро, что для них не успевали готовить пилотов и производить горючее(отсюда и печально знаменитый 9-ый "молодежный корпус")."
Еще раз и по буквам: объясните мне сирому, как Вы обойдетесь без "молодежных" корпусов, когда численность авиации за год вырастет в 4 раза? Кто на трех машинах из четырех летать будет? Святой дух? Или истребителей пересадим? Так у них тоже летать некому: их численность тоже возросла в 1.6 раза. А куда эти злополучные 3 машины из 4-х запихать? В уже действующие полки? По-любому придется формировать с нуля совершенно новые авиачасти или делать из полков дивизии. В обоих путях есть свои издержки. У нас решили не разбрасывать боевые полки и нарастить численность авиации формированием новых соединений.
VooDoo> Или о потерях немецкой ударной авиации под Курском и на ВФ в 44-м ?
Поговорим, равно как и о том, чего им удалось добиться.
VooDoo> А выпустить 11 тыс. штурмовиков затратнее, чем 17 тыс. истребителей. Не находите?VooDoo> Нет, не нахожу.
Т.е. 4.5 тонная машина с бронекоробкой и движком АМ-38 стоит столько же, сколько 2.5 тонный фанерно-перкалевый Як-7 с М-105П? Не смешите меня.
VooDoo> История с МиГами Вам о чем-нибудь говорит?VooDoo> Говорит о многом - что вы конкретно подразумеваете ?
Что в жизни все наоборот, чем в Ваших теориях: от истребителей в пользу штурмовиков отказывались. Есть даже соответствующее заявление Сталина на этот счет: "Фронту не нужны МиГи - ему нужны штурмовики".
VooDoo> С неправильности оценки ситуации например ? Или с наглядности околонулевого эффекта ИА в 41-м ?
Т.е. Вам виднее, чем Сталину в 41-м? И почему это ИА в работе по земле имела околонулевой эффект, если по-Вашему ИБ - это немерянная круть? Тем не менее потребовался специализированный ударник, причем именно штурмовик, а не легкий бомбер типа Су-2. Думаете просто так на пальцах такие вещи решались? Эти решения - результат анализа многочисленных сообщений с фронтов и эффективности работы различных типов самолетов по противнику.
VooDoo> А зачем больше?VooDoo> Затем, что единственно верным поведением в кризисной ситуации является максимальное производство дешевых штурмовиков. Там мне сказали по крайней мере.
Это ядро ВВС, но оно потребует обеспечения, для эффективности действий.
VooDoo> К примеру из 112 пилотов JG-54 начинавших войну в июле 1941го к маю 1945го осталось в ней всего двое.VooDoo> Только этот пример тут ни к чему.
Почему? Вы тут говорите о катастрофичных потерях и проблеме с подготовкой пилотов. JG54 теряла более 100 пилотов в год, т.е. каждый год по полному личному составу. Так то ситуация с нашими штурмовиками - не есть что то необычное: это война и все стороны несут тяжелые потери.
VooDoo> Т.е. войска 6А Паулюса победоносно взяли СталинградVooDoo> Нет, при столкновениях с противником, Ил-2 по прежнему несли серьезные потери.
Вообще-то на новые организационные принципы перешли где-то в июле 42го и потери начали резко падать, тогда же начался быстрый рост численности ША. Эффективность же наоборот стала резко возрастать и окруженная 6А уже по полной испытала на себе все прелести воздушной блокады, а транспортная авиация немцев понесла тяжелые потери при попытке наладить "воздушный мост".
VooDoo> Именно так и считало советское командование.VooDoo> Советское командование так не считало.
Почитате сами мемуары авиационных начальников хотя бы уровня комполков, тогда сами увидете за что с авиаторов в первую очередь спрашивали. Все в один голос говорят одно: в первую очередь спрашивали за выполнение боевых задач по нанесению ударов по наземным войскам противника и по прикрытию своих наземных войск.
VooDoo> Выполнили задачу сухопутчики - вместе с ними получают награды и причастные к этому авиаторы.VooDoo> Поэтому когда сухопутчики выполняли задачи, оно давало втык авиаторам, которые свои задачи, в рамках общей, не выполняли.
Претензии всегда найдутся. Если уж вообще строго судить, то в практике войне очень редко кто добивался выполнения всех поставленных задач в полном объеме. На то это и война - противник ведь сопротивляется. Наши сухопутчики хотя бы могли свои претензии предъявить. Немцы же о таком только мечтать могли: Люфтваффе ко второму периоду войны окончательно превратилось в оторванных от суровой земной действительности "космонавтов". По той же JG54 это хорошо видно. После гибели Киттеля они вообще перестали летать, мотивируя это отсутствием топлива. Как раз в самый критический момент, когда наша авиация начала жестокую долбежку Кенигсберга. Тем не менее на то, чтобы всей эскадрой сбежать к американцам, у них топливо нашлось. B)
VooDoo> Да нет, под Курском все прекрасно отразилось. Очень наглядно. В виде непрерывной долбежки советских войск немецкой авиацией. [»]
Существующей гл.образом лишь в штабных отчетах немцев. А вот непрерывная долбежка преправ 17ой ВА, тем самым "молодежным корпусом" и "профи" из 3го САК как раз и привела к Прохоровке. Не имеющие возможности переправиться через реки из-за действий ША, немецкие танкисты были вынуждены двигаться по узкому дефиле между двумя реками, где и налетели на двужихся им навстречу наших танкистов. В итоге вместо рассекающего оборону и обходящего очаги сопротивления удара получилось что-то вроде лобового дорожно-транспортного происшествия с фатальным для обоих исходом. Вот только у нас еще были резервы, а у немцев они кончились. Вот и наступление у них тоже кончилось.
Обеспечение перехода в наступление наших сил - тоже очень наглядно, когда немцам не дали разбомбить пошедшие в контрнаступление танки, а вот не успевших закопаться на достигнутых рубежах немцев потрепали очень изрядно.