[image]

Сикорский, отец вертолётной авиации?????

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5
RU шурави #30.08.2005 22:31
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
Сикорский, отец вертолётной авиации?????

Постоянно это звучит с телеканала Дискавери, не дословно, основные тезисы:
-классическая одновинтовая схема предложенная (изобретённая) Сикорским
-многие специалисты мира пытались найти альтернативу, но постоянно убеждались в правоте Сикорского
-авиаторы всего мира называют его вертолётчик номер один
-ну и так далее в этом духе.

Я ничуть не хочу умалить заслуг Игоря Сикорского, вклад его в развития авиации огромен. Возмущает другое, это то, как США вымарывает имена русских учёных, изобретателей, конструкторов из истории мировой авиации (а наши бесполые СМИ помогают). (Здесь меня можно обвинить в нагнетании…).
Но как бы то ни было, такие факты имеют место. И пример с Игорем Сикорским весьма показателен. Зачем приписывать человеку то, что он никогда не делал (изобретение классической схемы), его имя ведь и так записано золотыми буквами в историю авиации за изобретение многомоторных самолётов.
Но почему-то, американцы об этом факте его биографии предпочитают умалчивать. Почему, вывод напрашивается сам, это делалось в России.
И даже такой «объективный» авторитет как П. Бауэрс (признающий пальму первенства за Ту-144), на эту тему пишет:
«Первыми четырёхдвигательными бомбардировщиками в мире (а также и первыми реально используемыми самолётами этого класса) стали несколько созданных в России бомбардировщиков конструкции Сикорского».
«Следует отметить, что эти бомбардировщики оказались не особенно удачными. Первым по настоящему удачным самолётом этого класса стал созданный в 1916-1918 гг. самолёт Стакена R-VI, построенный в Германии…»
Как говорится, без комментариев.
Конечно, вклад Сикорского в развитее вертолётной авиации большой, массовое внедрение вертолёта, первый газотурбинный вертолёт.
Но называть Сикорского отцом вертолётной авиации, по моему мнению, нельзя.
Это по крайней мере несправедливо, как в отношению Юрьева (истинного изобретателя классической схемы), так и в отношении самого Сикорского.

А вы что думаете, по этому поводу господа? ;)

   
+
-
edit
 

tarasv

аксакал

Россия или не Россия в данном случае значения не имеет - ведь первый серийный вертолет выпустил не Сикорский. Так что больше всех должны обижаться немцы :)

А введение в эксплуатацию нового класса ЛА заслуга ИМХО все-же более весомая чем смелое масштабирование и даже изобретение классичекой схемы размещения двигателей на многомоторном самолете.

С отцовством именно вертолетной авиации (а не конкретных решений типа классической схемы) тут у Сикорского заслуги все-же самые большие из всех причастных.

   

Vale

Сальсолёт
★☆
Вообще, насколько я знаю, "отец современного вертолёта" - это всё же Хуан де ля Сьерва, автор автомата перекоса. Но в целом в области вертолётостроения Сикорский, как ни крути - фигура #1.

   
+
+1
-
edit
 

tarasv

аксакал

Vale> Вообще, насколько я знаю, "отец современного вертолёта" - это всё же Хуан де ля Сьерва, автор автомата перекоса. [»]

А Юрьев разве не раньше?

   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
Вклад Сикорского в развитии вертолетной авиации не просто большой. Его вклад огромен. Именно он сделал вертолет реальностью. После R-4 никто не мог уже пренебрежительно отмахиваться от железных стрекоз :)

Но лавры изобретателя схемы ему не принадлежат, да и он никогда не претендовал на них, поскольку работы Юрьева ему-то были известны хорошо. Как и всем российским авиаконструкторам, вероятно :)
   
RU шурави #31.08.2005 00:19
+
+1
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
"Для реализации такого полета Б. Н. Юрьев предложил в начале 1911 г. механизм циклического изменения угла установки лопастей несущего винта за время одного полного его оборота. Механизм этот, названный им автоматом перекоса, был важнейшим изобретением, без которого полет вертолета вообще невозможен".

А Хуан де ля Сьерва, начал заниматся автожиром в 1920.
   

Vale

Сальсолёт
★☆
varban, я не знаю про автомат перекоса Юрьева.

Но видимо, тут та же ситуация, что с законом сохранения- изобрести изобрёл (Ломоносов), а влияние на мир оказал товарищ с Запада (Лавуазье)...


Эффект авторотации ла Сьерва открыл, когда ему было 25 лет. Он сразу же его запатентовал и приложил максимум усилий, чтобы использовать этот эффект на практике.

История полна таких вещей. Радиопередатчик изобрел учёный - Герц. Радиоприёмник - учёный, Попов. А радио - "коммерсант" Маркони.
   
Это сообщение редактировалось 31.08.2005 в 00:27

ED

старожил
★★★☆
Vale>изобрести изобрёл (Ломоносов), а влияние на мир оказал товарищ с Запада (Лавуазье)...
Читаем первый пост:
>классическая одновинтовая схема предложенная (изобретённая) Сикорским
Именно изобретённая. Якобы.
   

Vale

Сальсолёт
★☆
Изобрёл Юрьев. Довел до практического воплощения - Сикорский.

Значит, сделал - Сикорский. "Чуть-чуть не считается".
   
RU шурави #31.08.2005 00:31
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
"До начала испытаний аппарат экспонировался на 2-й Международной выставке воздухоплавания в Москве. Б. Н. Юрьев получил Золотую медаль “за прекрасную теоретическую разработку” проекта геликоптера. Еще до открытия выставки 30 марта 1912 г. он сделал доклад о своих работах на Втором Всероссийском воздухоплавательном съезде".
   

Vale

Сальсолёт
★☆
"По ряду причин не летал и летать не мог" - так там сказано?

http://a.lvt.ru/f4946x1_132172648

Можайский сделал самолёт до Райтов. Но отцы авиации - братья Райт. А не Можайский. И не Лилиенталь, которому "чуть чуть оставалось"
   
RU шурави #31.08.2005 00:35  @Vale#31.08.2005 00:30
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
Vale> Изобрёл Юрьев. Довел до практического воплощения - Сикорский.
Vale> Значит, сделал - Сикорский. "Чуть-чуть не считается". [»]

Опять не сходится, если так, то получается Черёмухин.
   

Vale

Сальсолёт
★☆
Шурави, эти работы "не пошли в серию".
И это никому не интересно.

Персональный компьютер изобрёл Атанасов(ЕМНИП). По суду доказано.
Но для мира - его сделали Джобс и Возняк. А то и похлеще- фирма IBM.

"Справедливости нет". (с) Жизнь.
   
Это сообщение редактировалось 31.08.2005 в 00:44
RU шурави #31.08.2005 01:00  @Vale#31.08.2005 00:38
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
Vale> Шурави, эти работы "не пошли в серию".
Vale> И это никому не интересно.
Vale> Персональный компьютер изобрёл Атанасов(ЕМНИП). По суду доказано.
Vale> Но для мира - его сделали Джобс и Возняк. А то и похлеще- фирма IBM.
Vale> "Справедливости нет". (с) Жизнь. [»]

А самолёт братьев Райт серийно строился? ;)
Кстати, официально они пионеры авиаци, то есть впервые поднявшиеся в воздух на самолёте.

Тогда приоритет преодоления сверхзвука следует считать за первым серийным сверхзвуковым МиГ-19. :D
   
Это сообщение редактировалось 31.08.2005 в 01:06
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
Я даже не серию имею ввиду.
Первый серийный - Fa 223 или даже FW-61, если вести отсчет от прототипа.

Но серия-то была мизерная, с десяток штук. Да и конкуренты постоянно бомбили :)

А R-4 в вертолетостроенни не компьютер Атанасова, а ENIAC, тут я согласен. R-4 дал потомков :)
   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
шурави> А самолёт братьев Райт серийно строился? ;)

Будешь смеяться, но я задавал себе подобный вопрос - кто же первый серийный самолет в мире :)
Пока грешу на французов. Надо пошукать :)
   
BG varban #31.08.2005 01:09  @шурави#31.08.2005 01:00
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
шурави> Тогда приоритет преодоления сверхзвука следует считать за первым серийным сверхзвуковым МиГ-19. :D [»]

Не преодоления, конечно.
Но МиГ-19 всегда будет звездой в истребительном созвездии, даже без китайских долгожителей.

И да, он первый сверхзвуковик. Для строевых пилотов во всяком случае :)

Не то, чтобы без 19-ого остановился бы прогресс авиации - конкуренты наступали на пятки, но то, что он крепко подстегнул гонку за скорость, это да :)
   
RU шурави #31.08.2005 01:19
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
Меня больше возмущает не то что говорят супостаты, а то как наше СМИ, тупо всё это переводит.
   
+
+1
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
Дискавери - не российская передача.

А так - давно замечено, что большая часть фильмов по Дискавери хороша, если уберешь звук :D
   
RU шурави #31.08.2005 01:36  @varban#31.08.2005 01:32
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
varban> Дискавери - не российская передача.
varban> А так - давно замечено, что большая часть фильмов по Дискавери хороша, если уберешь звук :D [»]

С этим согласен! Жаль только что наших подобных (вернее не подобных ;) ) нет.
Только на форуме и можно справедливость (историческую) восстановить.
   

Vale

Сальсолёт
★☆
Райты усиленно предлагали свою машину в "серию".
Патент на неё продали французскому синдикату.



Но первую "серию" я бы, действительно, искал у Анри Фармана. Самые "летучие" были тогда французы.
   
UA Bobo #31.08.2005 10:54  @шурави#31.08.2005 01:00
+
-
edit
 

Bobo

опытный

Vale>> Персональный компьютер изобрёл Атанасов(ЕМНИП). По суду доказано.
Vale>> Но для мира - его сделали Джобс и Возняк. А то и похлеще- фирма IBM.

Не надо путать юридические казусы с реальностью. Персональный компьютер Джобса можно было купить в магазине. Про персональный компьютер Атанасова не знал никто кроме самого Атанасова и его коллег.
Какой это еще персональный компьтер, если количество персон = 1?

шурави> А самолёт братьев Райт серийно строился? ;)

Да, причем количество его копий кабы не больше сотни.

шурави> Тогда приоритет преодоления сверхзвука следует считать за первым серийным сверхзвуковым МиГ-19. :D [»]
F-100.

   
UA tarasv #31.08.2005 12:00  @шурави#31.08.2005 01:00
+
-
edit
 

tarasv

аксакал

шурави>> Тогда приоритет преодоления сверхзвука следует считать за первым серийным сверхзвуковым МиГ-19. :D [»]
Bobo> F-100. [»]

А если еще посчитать от F-86D с форсажем и стреловидностью 45 градусов ;)
   
+
+1
-
edit
 

Dmitry_A

старожил

Vale, 31.08.2005 04:50:06:
Вообще, насколько я знаю, "отец современного вертолёта" - это всё же Хуан де ля Сьерва, автор автомата перекоса.

[»]
 

Уважаемый Vale, как правильно отметил tarasv, изобретателем автомата перекоса является Юрьев. Сьерва, однако, внёс тоже очень важный вклад в геликоптеростроение (хотя геликоптерами и не занимался) — шарнирное крепление лопастей НВ к втулке.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
+1
-
edit
 

Vikond

опытный

шурави> «Следует отметить, что эти бомбардировщики оказались не особенно удачными. Первым по настоящему удачным самолётом этого класса стал созданный в 1916-1918 гг. самолёт Стакена R-VI, построенный в Германии…»
шурави> Как говорится, без комментариев.

Ну отчего же, можно прокомментировать. Весьма забавно получится. :)
Итак, R-VI это 6-я модель бомбардировщика, созданная в 1916 году на фирме "Цеппелин-Штаакен" (Zeppelin-Staaken), где - Цеппелин (тот самый) - главный конструктор и владелец предприятия, а Штаакен (пригород Берлина) - место расположения авиазавода. Такой вот "самолет Стакена" :D
Кстати, четырехмоторный "Цеппелин-Штаакен" R-VI по своим летно-техническим характеристикам, действительно, намного превосходил любую модификацию "Ильи Муромца". А еще более заметное превосходство было у появившегося в 1917 году пятимоторного R-XIV - самого крупного и тяжелого из реально летавших самолетов Первой мировой войны.
Прикреплённые файлы:
 
   
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru