NASA планирует закупать "Союзы"

 
+
-
edit
 

fenicat

новичок
Вашингтон, 3 февраля 2004 года. Из опубликованного в понедельник проекта бюджета Национального космического агентства США (НАСА) следует, что это агентство планирует закупить российские космические корабли "Союз" для доставки астронавтов на Международную космическую станцию (МКС), вместо того чтобы полагаться на американские "челноки".

Проект бюджета на финансовый год, который начинается 1 октября, предусматривает израсходовать 40 млн. долл. на закупку российского космического корабля, способного доставлять на МКС грузы или экипажи, возможно, еще до того, как в 2010 году должна быть завершена сборка станции, а флот "челноков" выведен из эксплуатации. После завершения сборки МКС агентство намерено использовать российские космические корабли.

НАСА не сообщило, когда начнется использование кораблей "Союз".

В настоящее время российский "Союз" является единственным предлагаемым на продажу транспортным кораблем, который способен доставлять астронавтов в космическое пространство. Использование "Союзов" для доставки экипажей на МКС позволило бы НАСА сократить полеты "челноков", каждый из которых обходится в 500 млн. долл.

В дополнение, доставка экипажей российскими космическими кораблями высвободила бы "челноки" для доставки на МКС больших сегментов, которые необходимы для завершения сборки станции.

Данный проект бюджета сигнализирует о крупной перемене в американской космической программе. Однако проект бюджета НАСА в целом, а также использование российских космических кораблей для доставки американских астронавтов на МКС, еще предстоит утвердить конгрессу США.

Катастроф с "Союзами" не случалось с 1971 года. Однако Россия в 1990-х годах не единожды переносила сроки поставки первой секции строящейся станции. Она также запоздала с поставкой нового грузового корабля для доставки на станцию предметов снабжения.

План использования "Союзов" является частью предложенного Бушем-младшим (George W. Bush) бюджета для НАСА на 2005 финансовый год в сумме 16,2 млрд. долл., что на 5,6% больше, чем бюджет текущего финансового года. Часть этого увеличения предназначается для финансирования смелой космической повестки Буша-младшего, которую он изложил в общих чертах в прошлом месяце. Он призвал послать американцев на Луну к 2020 году, а когда-нибудь - и на Марс.

Члены конгресса США сомневаются, следует ли НАСА полагаться на Россию в осуществлении своей космической программы.

Флот "челноков" не эксплуатируется с 1 февраля 2003 года, когда на борту "Колумбии" погибли семь астронавтов. С того времени американские астронавты дважды посещали МКС на кораблях "Союз", которые запускались с территории Казахстана, когда-то бывшего частью Советского Союза.

НАСА надеется нынешней осенью возобновить полеты "челноков".

Одной из сложностей для НАСА является принятый конгрессом США в 2000 году закон, который запрещает Соединенным Штатам покупать российские космические корабли. Однако на рассмотрении в конгрессе находится законопроект, который позволит изменить этот закон и разрешить НАСА покупать российские космические корабли.

Шестнадцать стран, которые участвуют в проекте МКС, планировали, что американские "челноки" станут главным транспортным средством для сообщения с МКС на многие годы вперед.


 

au

   
★★☆
У меня вопрос: А НЕ ПОРА ЛИ ПОДКРУТИТЬ ЦЕНЫ НА КОРАБЛИ В ПРАВИЛЬНУЮ СТОРОНУ???? Ударим рыночными отношениями, так сказать, по морде их автора Ну и денег, конечно, наколбасить попутно.
 
На самом деле в переводе опечатка . www.usatoday.com/news/washington/2004-02-03-soyuz_x.htm:
The budget proposal for the fiscal year that starts Oct[color=#808030; ].[/color] [color=#008c00; ]1[/color] includes $[color=#008c00; ]140[/color] million to buy Russian spacecraft that could carry cargo or crews to the space station
Created with colorer-take5 library. Type 'text'

140 а не 40 . Впрочем эту цифру надо оставить на совести автора - я так и не смог найти упоминания о Союзах в опубликованном бюджете.
 Кроме того , по всей видимости закупать корабли НАСА планирует не столько на замену челнокам , а в качестве кораблей-спасателей на перспективу. Сейчас кораблей нет и не скоро будет. По оригинальному договору о МКС Россия обязана держать на станции спасательный корабль до 2006. Что дальше неясно. Вернее ясно , что альтернативы Союзам нет , и прозрачные намеки уже делались. Учитывая 2-хгодичный срок производства об этом стоит задуматься уже сейчас. Вот НАСА и задумалось . Вдобавок в 2006 к станции должны пристыковать европейскую и японскую лаборатории , увеличить экипаж . Опять-таки нужен еще один Союз.
PS после катастрофы Колумбии РАКА предлагал корабль всего за 65 М$ (при себестоимости 20 М$)
 
RU Бродяга #03.02.2004 19:11
+
-
edit
 
 Ага, надо изменить цену. Её надо Уменьшить, показав тем, что мы можем работать эффективно.
 А Повышать цену надо Потом, после того как США будут связаны с закупкой Союзов Уже Своими Планами.
"Кроме того, чтобы что-то делать, надо ещё иногда и Думать!" М. Сандлер ( Один мой знакомый мудрый программер по поводу случайного уничтожения мной системной библиотеки...)  

Zeus

Динамик

au, 03.02.2004 23:46:08:
У меня вопрос: А НЕ ПОРА ЛИ ПОДКРУТИТЬ ЦЕНЫ НА КОРАБЛИ В ПРАВИЛЬНУЮ СТОРОНУ???? Ударим рыночными отношениями, так сказать, по морде их автора Ну и денег, конечно, наколбасить попутно.
 

Только главное - не перестараться, а то американцы испугаются и просто похерят МКС.
И животноводство!  
RU кщееш #04.02.2004 09:54
+
-
edit
 

кщееш

аксакал
★★★★
с одной стороны -покупают же они у нас РД-180, плюс 500 млн.и 65 - разница чувствуется. Оставшиеся деньги можно переориентировать на создание собственных кораблей.
Может сделают заказ штук на 10 кораблей?
Все-таки они умеют считать.
 

au

   
★★☆
Zeus, 04.02.2004 09:43:12 :
au, 03.02.2004 23:46:08 :
У меня вопрос: А НЕ ПОРА ЛИ ПОДКРУТИТЬ ЦЕНЫ НА КОРАБЛИ В ПРАВИЛЬНУЮ СТОРОНУ???? Ударим рыночными отношениями, так сказать, по морде их автора Ну и денег, конечно, наколбасить попутно.
 


Только главное - не перестараться, а то американцы испугаются и просто похерят МКС.
 


Что, на австралов сбросят снова? Ведь нет. В МКС ещё куча участников — покупатели найдутся. Ну, и китайцы первые на очереди, наверное
Всё же, по-моему, следует помнить причины участия России в МКС, и делать выводы тактические и стратегические.
 
+
-
edit
 

someuser

опытный

Да, и кто тут после этого - космическая держава?
По всей видимости, меня скоро окончательно забанят.
Так что использую последнюю возможность...
Прощайте, все участники форума Авиабаза! Было очень интересно общаться с вами без малого год. Ну что же, увы, возникли непреодолимые обстоятельства. Надеюсь, ещё пересечёмся где-нибудь в и-нете, он ведь большой! Не поминайте лихом...
 
+
-
edit
 

Qwerty

втянувшийся

someuser Дата 04.02.2004 20:56:14
  Да, и кто тут после этого - космическая держава?
 

 

Вы наверное опечатались вставив «с» в слове «космическая».
То что шатлы дорогие и более опасные было понятно сразу после «Челенджера», ведь прикаждом запуске туда обратно катают порядка 100 тонн, а эти вечные неожиданные находки трещин по всюду? Меня еще поражало как на них отправляют летать космонавтов другие государства, в том числе и Россия
Великие дела не делаются сразу Софокл  
+
-
edit
 

someuser

опытный

Меня вот одно конечно огорчает - как наши погнались за США, потратили ОГРОМНЫЕ средства на Буран, который даже если использовался бы, был бы невыгоден...
По всей видимости, меня скоро окончательно забанят.
Так что использую последнюю возможность...
Прощайте, все участники форума Авиабаза! Было очень интересно общаться с вами без малого год. Ну что же, увы, возникли непреодолимые обстоятельства. Надеюсь, ещё пересечёмся где-нибудь в и-нете, он ведь большой! Не поминайте лихом...
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Американских астронавтов пересадят с шаттлов на "Союзы"

// Компьюлента. 3 февраля 2004 года, 19:26

В будущем американские астронавты могут пересесть на российские космические корабли. Об этом сообщает USA Today со ссылкой на новый проект бюджета американского космического агентства. В этот документе предусматривается возможность выделения средств на закупку кораблей "Союз", которые могут использоваться вместо шаттлов для доставки на орбиту американских астронавтов.

В проекте бюджета на новый финансовый год, который начнется 1 октября 2004 года, заложена сумма на закупку одного российского корабля - это 140 млн. долларов США. Упоминается при этом, что на данный момент российские корабли "Союз" являются единственными доступными для покупки пилотируемыми аппаратами, способными доставлять на околоземную орбиту астронавтов. Никаких подробностей о том, как американцы будут запускать свои экипажи на "Союзе", не сообщается. Скорее всего, заботы о запуске лягут на российскую сторону. Американская же сторона обеспечит финансирование полета. В любом случае, покупка "Союза" обойдется Соединенным Штатам дешевле, чем запуск шаттла: каждый старт космического челнока обходится примерно в полмиллиарда долларов.

Если новый бюджет NASA будет утвержден, а опыт использования "Союза" американцами окажется положительным, то закупка российских кораблей американским агентством продолжится и в дальнейшем. В USA Today, в частности, отмечают, что использование российских кораблей для доставки экипажей позволит сэкономить место для перевозки на шаттлах большего количества грузов за рейс. А после 2010 года, когда шаттлы будут выведены из эксплуатации, корабли "Союз" вообще могут остаться единственными пилотируемыми аппаратами для полетов на МКС.

// © \"Компьюлента\"
//      Все права защищены.
 
+
-
edit
 

avmich

координатор

Да, в бюджете непросто строчку найти...

Вот здесь - http://www.nasa.gov/pdf/55411main_28%20ISS.pdf - есть пункт "ISS Cargo/Crew Services - 140,0 mln, New Activities".

Вот что написано по этому пункту:

"The objectives of the ISS Cargo/Crew Services are the purchase of launch, delivery, and earth return services for ISS cargo including the replacement of failed orbital replacement units, the replenishment of research materials and products, аnd the purchase of human-rated launch, delivery, and return capability for expedition crew rotation.

OVERVIEW

The Space Shuttle has been the primary U.S. transportation vehicle for assembly and operation of the Space station since 1998 when STS88 delivered and mated the Unity node to the Russian Control module, Zarya. NASA plans to continue use of the Space Shuttle as the workhorse vehicle for transporting large cargo to complete the assembly of the space station by the end of this decade. At that point, the Shuttle fleet will be retired. New U.S. vehicles with potential capability to support the ISS are not planned for operation before 2014. It is necessary for NASA to establish a transportation capability for crew and cargo for the space station program after the Shuttle is retired. NASA intends to meet this need through the purchase of services for cargo and crew transport using existing and emerging capabilities, both domestic and foreign. In the near term, the purchase of these services is necessary to enable new ISS science capabilities, deliver and retrieve cargo, and provide human-rated crew transport for enterprise crew rotation when the Shuttle and partner-provided transportation is insufficient to meet space station requirements."
 
IL Димитър #06.02.2004 18:49
+
-
edit
 

Димитър

втянувшийся

Balancer, 05.02.2004 23:10:37:
   В проекте бюджета на новый финансовый год, который начнется 1 октября 2004 года, заложена сумма на закупку одного российского корабля - это 140 млн. долларов США.
   Упоминается при этом, что на данный момент российские корабли "Союз" являются единственными доступными для покупки пилотируемыми аппаратами
 

ЧЕГООО???
140 млн. долларов за один Союз? :blink: :o
А туристов за 20 млн. долларов катают. Кто-то здесь про цены говорил...
 
IL Димитър #06.02.2004 20:03
+
-
edit
 

Димитър

втянувшийся

avmich, 06.02.2004 00:34:37:
 NASA plans to continue use of the Space Shuttle as the workhorse vehicle for transporting large cargo to complete the assembly of the space station by the end of this decade. At that point, the Shuttle fleet will be retired. New U.S. vehicles with potential capability to support the ISS are not planned for operation before 2014.
 

Выходит с 2010 по 2014 у России появляется шанс стать снова единственным извозчиком?
 
+
-
edit
 

someuser

опытный

Что-то смахивает на то...
По всей видимости, меня скоро окончательно забанят.
Так что использую последнюю возможность...
Прощайте, все участники форума Авиабаза! Было очень интересно общаться с вами без малого год. Ну что же, увы, возникли непреодолимые обстоятельства. Надеюсь, ещё пересечёмся где-нибудь в и-нете, он ведь большой! Не поминайте лихом...
 
RU Dem_anywhere #09.02.2004 11:13
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆

Димитър, 06.02.2004 18:49:00:
Balancer, 05.02.2004 23:10:37 :
В проекте бюджета на новый финансовый год, который начнется 1 октября 2004 года, заложена сумма на закупку одного российского корабля - это 140 млн. долларов США.
   Упоминается при этом, что на данный момент российские корабли "Союз" являются единственными доступными для покупки пилотируемыми аппаратами
 


ЧЕГООО???
140 млн. долларов за один Союз? :blink: :o
А туристов за 20 млн. долларов катают. Кто-то здесь про цены говорил...
 

Ну, 20 - это за одного пассажира.
А там их трое - уже 60 получится.
плюс 40-60 за ракету.
Ну и обучить надо.... Где-то так и выходит.
 
RU slipstream #22.09.2005 09:27
+
-
edit
 

slipstream

втянувшийся
19.09.2005 / В США ищут выход из патовой ситуации

В США ищут пути выхода из патовой ситуации, в которой уже в ближайшее время может оказаться американское аэрокосмическое ведомство. С одной стороны NASA заинтересовано в продолжении исследований на борту Международной космической станции. Но, с другой стороны, начиная с весны следующего года, придется платить России за доставку и возвращение астронавтов в/из космос. А выплачивать деньги российской стороне NASA не может, так как действует закон от 2000 года, препятствующий этому из-за сотрудничества нашей страны с Ираном в области ядерной энергетики.

В конце минувшей недели сенатор Ричард Лугар (Richard Lugar) внес законопроект, который вносит поправки в закон 2000 года. В соответствии с этими поправками NASA будет позволено сотрудничать с Роскосмосом на коммерческой основе и покупать места для американских астронавтов на "Союзах". Тогда с повестки дня будет снят вопрос о способе возвращения на Землю астронавта Уильяма Макартура (William McArthur), отправляющегося на МКС 1 октября с.г. - аэрокосмическое ведомство просто заплатит российской стороне необходимую сумму.

Ричард Лугар сейчас занят тем, что пытается убедить своих коллег по сенату в необходимости принятия законопроекта. Но даже если ему не удастся заручиться нужной поддержкой, в дело может вмешаться президент Джордж Буш (George Bush), который может разрешить NASA платить деньги России "в интересах национальной безопасности". Хотя бы для того, чтобы возвратить из космоса Макартура.

Лучше бы, конечно, чтобы сенат все-таки принял законопроект, так как вопрос об Уильяме Макартуре не единственный, который может возникнуть и помешать расширению сотрудничества между американским и российским аэрокосмическими ведомствами. А так, будет кой-какая страховка на будущее.

Кстати, в поддержку поправки, предложенную Ричардом Лугаром, выступил и сенатор Дэйн Рохрабахер (Dana Rohrabacher), один из авторов закона 2000 года. Но вот соавтор Рохрабахера по анти-иранскому законодательству сенатор Бред Шерман ( Brad Sherman) выступает категорически против внесения изменений в закон.

Как будут развиваться события, станет ясно уже в самое ближайшее время.

- А.Ж.
 
21.09.2005 / Senate Clears NASA to Buy Russian Spaceships

// By Brian Berger, Space News Staff Writer
// posted: 21 September 2005 3:55 p.m. ET

flow

WASHINGTON — The U.S. Senate approved Sept. 21 a bill that would clear the way for NASA to buy the Russian Soyuz vehicles it needs to continue to occupy the International Space Station beyond this year.

The bill was introduced Sept. 15 by Senate Foreign Relations Committee Chairman Richard Lugar (R-Ind.) to provide temporary relief from provisions in the Iran Nonproliferation Act of 2000 that bar U.S. purchases of Russian human spaceflight hardware as long as Russia continues to help Iran in its pursuit of nuclear know-how and advanced weapons technology.

Lugar’s bill, S. 1713, changes the law to permit NASA to buy any Russian space hardware or services it needs for the International Space Station program until 2012.

The bill was approved the morning of Sept. 21 by unanimous consent, a Senate procedure that allows non-controversial legislation to bypass a floor vote.

The U.S. House of Representatives also is considering amending the Iran Nonproliferation Act to permit NASA to buy Soyuz vehicles, but it has yet to take any legislative action.

The House could either pick up and pass the Senate’s bill or introduce a bill of its own that would have to be reconciled with the Senate version before becoming law.

Without relief from the Iran act, NASA could soon find itself unable to send its astronauts to the space station for extended stays. A Soyuz capsule set to carry a new two-person crew – and one space tourist – to the station Sept. 30 is the last one Russia is obligated to provide at no charge to the United States under a bilateral agreement.

NASA and the U.S. State Department formally asked Congress in June to amend the Iran act to permit the United States to make use of Russian space technology in its space exploration plans.
 
RU Андрей Суворов #22.09.2005 11:44
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

140 лимонов - это за два Союза в год и за доставку грузов на Прогрессе для длительного экипажа.
 
RU Dem_anywhere #28.09.2005 13:25  @Андрей Суворов#22.09.2005 11:44
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆

А.С.> 140 лимонов - это за два Союза в год и за доставку грузов на Прогрессе для длительного экипажа. [»]

Мало!
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru