Не надо рассказывать. У тебя вообще никакой боковой составляющей нет.
Давай проведём эксперимент. Даю тебе время, скажем, до завтра, чтобы ты показал связь между тем, на сколько изменится высота перигея по сравнению с перигеем параболической орбиты, если скорость незначительно отличается от местной параболической скорости (в точке входа).
п314159>> нет! это возмутительно! это я тебе говорил - какого фига ты 100% подъемной силы направляешь вверх?
п314159> А это не я направляю. Это Аполлоны и Зонды направляли - либо вверх, либо вниз. Это вы все не в ту сторону направляете
Через два месяца аналогичный облет Луны увенчался первым спуском с аэродинамическим качеством. 10 ноября 1968 г с промежуточной околоземной орбиты с помощью вторично включенной второй ступени ракеты-носителя на траекторию облета Луны была выведена станция «Зонд-6», облетевшая Луну и вошедшая в атмосферу 17 ноября. На пути к Луне и обратно были проведены три коррекции (рис. 102), причем последняя обеспечила вход в коридор с расчетной шириной 20 км; средняя линия коридора имела условный перигей на высоте 45 км над Землей (под коридором здесь понимается не область, отделяющая «зону незахвата» от зоны опасных перегрузок, а «трубка» траекторий, ведущих в расчетный район посадки). Помимо точного входа в коридор требовался также подход к Земле в точно предусмотренное время: ошибка в 5—10 мин из-за вращения Земли привела бы к ошибке в 300 км. Перед входом в атмосферу была проведена астроориентация станции, после чего от нее был отделен спускаемый аппарат, колебания которого после отделения были погашены системой стабилизации. Эта же система развернула аппарат для создания угла атаки, обеспечивающего возникновение необходимой подъемной силы.
Вход в земную атмосферу произошел 17 ноября в южном полушарии на расстоянии нескольких тысяч километров от территории Советского Союза (в случае входа в северном полушарии траектория спуска была бы короткой, с очень большими перегрузками) Без наличия подъемной силы посадка на территории Советского Союза оказалась бы невозможной. Управление спускаемым аппаратом производилось посредством изменения направления подъемной силы (последнее достигалось поворотом аппарата по крену). Когда аппарат летел ниже расчетной траектории, для возврата на нее использовалась положительная подъемная сила (направленная вверх), когда выше — отрицательная (направленная вниз).
Благодаря подъемной силе спускаемый аппарат после погружения в атмосферу двигался по траектории, которая изгибалась не вниз, как при баллистическом спуске, а вверх (рис. 103). Поэтому аппарат вышел из плотных слоев атмосферы и перешел на участок неуправляемого баллистического полета. За время первого погружения в атмосферу скорость аппарата уменьшилась примерно с 11 до 7,6 км/с. Максимальные значения коэффициента продольной перегрузки составили 4—7.
Перед повторным погружением аппарат был развернут в определенное положение и стабилизирован. При этом погружении аппарат значительно меньше нагревался, чем при первом, но теплозащитное покрытие после первого погружения было ослаблено.
На высоте 7,5 км над земной поверхностью спускаемый аппарат затормозился до скорости 200 м/с, после чего была включена парашютная система и аппарат приземлился.
Наиболее трудной была организация управления на участке первого погружения [3.31, 3.32]. Целью управления на этом участке было обеспечение устойчивости движения и точного вылета за условную границу атмосферы (на высоте 100 км) — с заданной величиной и направлением скорости. Ошибка в величине скорости в 1 м/с или в угле вылета 0,01° давала отклонение по дальности 25 км. Возможности управления дальностью на участке второго погружения были ограниченными из-за уменьшившейся скорости полета (порядка круговой). При малом аэродинамическом качестве (примерно 0,3) возможно скомпенсировать промах в среднем
не более ±350-400 км [3.31]
Спускаемый аппарат имел осесимметричную сегментальноконическую форму, причем центр тяжести был смещен относительно оси симметрии. Тем самым аппарат располагался под углом атаки к набегающему потоку, вследствие чего обтекание становилось несимметричным и возникала подъемная сила.
8 августа 1969 г. в сторону Луны была запущена станция «Зонд-7», которая 11 августа облетела Луну и 14 августа вошла в земную атмосферу, совершив управляемый спуск с аэродинамическим качеством, подобный описанному выше. 20 октября 1970 г. была запущена станция «Зонд-8», облетевшая 24 октября Луну и, в отличие от предыдущих полетов, вошедшая в атмосферу со стороны северного полушария; она совершила посадку в Индийском океане, в 730 км юго-восточнее архипелага Чагос.
В.И.Левантовский, "Механика космического полета в элементарном изложении"
На аполлонах очень заботились о направлении подъемной силы строго вверх, даже визуально перед входом проверяли соответствие горизонта риске на иллюминаторе...
Я понимаю. Ты не понимаешь обращённых к тебе слов. Разжёвываю.
Да, вот, вдогонку - задание на упрощение. Если ты сможешь получить формулу (что я считаю для тебя практически недоступным )
Что, прохожий - Левантовский тоже реакционер?
использовалась положительная подъемная сила (направленная вверх), когда выше — отрицательная (направленная вниз).
Крен мотался с той же целью, что у Зондов - удержать аппарат в коридоре входа. Только коридор другой - у Аполлонов не было цели садиться на территории США, поэтому им вылетать из атмосферы было необязательно.
Прохожий, вы что, не понимаете? Сила, направленная перпендикулярно скорости, не дает "приращения скорости". Она изменяет ее направление, т.е. загибает траекторию вбок. При этом никакой "боковой скорости" не появляется - СА из-за статической устойчивости разворачивается "по потоку".
п314159> Эх вы, "звезда космонавтики" иракварская...
Что, прохожий - Левантовский тоже реакционер?
использовалась положительная подъемная сила (направленная вверх), когда выше — отрицательная (направленная вниз).
Крен мотался с той же целью, что у Зондов - удержать аппарат в коридоре входа. Только коридор другой - у Аполлонов не было цели садиться на территории США, поэтому им вылетать из атмосферы было необязательно.
п314159>
Я понимаю. Ты не понимаешь обращённых к тебе слов. Разжёвываю.
Да, вот, вдогонку - задание на упрощение. Если ты сможешь получить формулу (что я считаю для тебя практически недоступным )
Время между лунными путешествиями было заполнено разным мелким ремонтом, поскольку или сами они, или Хьюстон, по докладам телеметрии, постоянно обнаруживали какие-нибудь неполадки. Последняя была наиболее серьезной: уже в момент приводнения в 530 километрах от Гавайских островов из трех парашютов один не раскрылся. Скорость приводнения вместо 8,5 метра в секунду выросла до 9,7 метра в секунду и вызвала 16-кратную перегрузку. Астронавтов успели предупредить, что посадка произойдет «не по штатному расписанию», но в конце концов все обошлось благополучно: целыми и невредимыми Скотт, Уорден и Ирвин были доставлены на борт авианосца «Окинава». Они радовались не только потому, что успешно выполнили всю программу, но и потому, что теперь не надо было высиживать две недели в карантине.
То, что между положениями "вверх" и "вниз" подъемная сила кратковерменно направлена вбок (и уводит аппарат в сторону от прямой спуска) - лишь нежелательный побочный эффект...
Правда, я не искал производную. Подскажу тебе, что искать производную - формально правильный, но весьма неэффективный метод в данном случае.
Как, Прохожий? Справишься или нет? Ты не кочевряжься и не выпендривайся, ты просто скажи. Своё мнение я сказал и повторяю: "Если ты сможешь получить формулу (чтоя считаю для тебя практически недоступным)...".
... постоянно обнаруживали какие-нибудь неполадки. Последняя была наиболее серьезной: уже в момент приводнения в 530 километрах от Гавайских островов из трех парашютов один не раскрылся. Скорость приводнения вместо 8,5 метра в секунду выросла до 9,7 метра в секунду и вызвала 16-кратную перегрузку. Астронавтов успели предупредить, что посадка произойдет «не по штатному расписанию», но в конце концов все обошлось благополучно: целыми и невредимыми е.
п314159> То есть мы свели задачу к вопросу - сможет ли Прохожий найти производную в начальной точке входа!?
Ну, можно сказать и так. Или - сможет ли он решить задачу более эффективным методом, нежели поиск производной.
Впрочем, ты можешь пользоваться любым доступным тебе способом.
Плохо. Очень плохо. Задание не выполнено. За продемонстрированную способность находить производные - "двоечка", за невыполненное задание - незачёт.
Ты, вычислив производную, но не выполнив дальнейших преобразований, получил чрезвычайно громоздкое и совершенно неудобоваримое выражение, которое хоть и даёт правильный ответ, но для практического использования почти непригодное: вычислять по нему ничем не проще, чем считать отклонение "в лоб".
Понимаешь, в чём дело... Я тебя просил найти ЛИНЕЙНОЕ ПРИБЛИЖЕНИЕ. Это подразумевает не только то, что ΔV фигурирует линейно - это подразумевает, что ΔН выражено через первую степень (т. е. линейно) относительного приращения ΔV так, что коэффициент по точности не выходит за пределы 1-й степени. Т. е. нам, по сути, нужна максимально простая функция.
Это - максимально упрощённый результат. К тому же, чтобы не было лишних подсказок, он переупрощён: численный коэффициентя намеренно подобрал близким к тому, что должен быть
Вот этой - ПРОСТОЙ! - формулы я и жду от тебя. Она простая. Очень простая. На куркуляторе считается за секунды.
AS15-96-13040
AS16-122-19533 (23 April 1972) --- The ascent stage of the Apollo 16 Lunar Module (LM) approaches the Command and Service Modules (CSM) during rendezvous, with a contrasting background of darkness and the Moon’s Sea of Fertility (Mare Fecundatatis). Taken from the CSM, the photo shows the aft side of the LM during a yaw maneuver. Note the buckled thermal panels. Messier and Messier A (right center) are among the most readily identifiable features on the surface below.
AS17-149-22857
Ron Evans took this stunning picture of Challenger during a post-rendezvous mutual inspection.