Реклама Google — средство выживания форумов :)
Прохожий, а вы не знали, что канал управления по крену для носителя, строго говоря, не нужен?
согласно данным (5) в Тихом океане было задействовано при всех полетах после Apollo-11 аж два(!) корабля службы спасения и поиска. Это при том, что в рядовых орбитальных полетах количество плавсредств ВМФ США обычно в два-три раза больше. Корабли в Атлантике не в счет - до Атлантики Apollo точно не должен был дотянуть...
Средства КИК были те же, что и при обслуживании полета «Аполлона IX».
Средства ПСК были дислоцированы так же, как при полете «Аполлона IX». Всего в составе средств ПСК использовались 12 кораблей, 52 самолета и вертолета. Общая численность персонала 7669 чел.
Руководство NASA считает полет «Аполлона X» очень успешным.
.....Обслуживающая полет система станций КИК и дислокация средств ПСК такие же, как при полете «Аполлона X».
Руководство NASA считает полет «Аполлона XI» полностью успешным
Но вопрос не в рвотных пакетах - в жидкостных ракетах топливо на стенки приливает при сильном вращении - при 1об/сек может и ракету разнести центробежной силой:)))
это меньше касается РДТТ - ибо там топливо уже сидит в камере, которая расчитана на ~70атм. А у ЖРД бак рачитан на единицы атм, его центробежка раздавит. Особо - у "широкофюзеляжных"
Прохожий так хотел дискуссии именно на Ирак-Воре. Без дискуссии его там читают крайне вяло. Если прошлые статьи били рекорды посещаемости и комментируемости, то теперь его новый опус едва поднимается над прочими откровениями. По сути, мы-то ему рекламу и создавали.
Не, я не преувеличиваю. При чём тут вообще моя скромная персона? Просто когда тебя порешь на ирак-воре, то сбегается множество шалопаев.
Так у тебя их уже сейчас нет. Ты свернул все темы, по которым тебя пороли. Не ответив ни на один вопрос. И дальше так будешь делать
С чем тут спорить, а?
Построить на насовских цифрах версию, которая сводила бы концы с концами, труда не представляет, это можно сделать легко и просто.
про невозможность хранения криогенных компонентов более 7 часов? Ну так это же очевидный бред
в реальности максимальная угловая скорость будет достигнута тогда, когда значительная часть топлива выгорит, в реальности перегрузка сместит жидкость вниз, что увеличит её концентрацию к центру и уменьшит у стенок
Построить на насовских цифрах версию, которая сводила бы концы с концами, труда не представляет, это можно сделать легко и просто.
про невозможность хранения криогенных компонентов более 7 часов? Ну так это же очевидный бред
в реальности максимальная угловая скорость будет достигнута тогда, когда значительная часть топлива выгорит, в реальности перегрузка сместит жидкость вниз, что увеличит её концентрацию к центру и уменьшит у стенок
Зато требуешь от нас: "А вы опровергните!!!" Да никто и не подумает опровергать твой бред.
Но воткнуть небольшие движки управления креном - задача не ахти какая.
1) На Луне нужно иметь 21 тонну. Чтоб посадить это на Луну, нужно 1700 м/с орбитальной скорости + 200 м/с потерь (движок может быть посильнее аполлоновского, потери наземных ракет есть ок. 20 % их ХС, 20 % от 1700 м/с это 350 м/с, основные потери - гравитационные /аэродинамических вовсе нет/, они пропорциональны "же", "же" вшестеро меньше... ну, словом, при мощном посадочном движке 200 м/с будет даже избыточной оценкой) + 100 м/с на висение (1 минута). Итого 2000 м/с. УИ возьмём 460 с (реально существующие значения, но может быть и 470 с и выше), получим на ИСЛ 33 тонны.
2) ОК у нас на ЛЕО имеет массу 32 тонны (при 5-секционном бустере), топливо метан, УИ 380 с. При подлёте к Луне полная масса 32+32=64 тонны, торможение + манёвры 950 м/с, значит, останется 50 тонн, из которых 50-32=18 тонн ОК.
4) Ну, с посадкой на Луну и отлётом домой разобрались, летим теперь на Луну. Лететь должны 64 тонны. Доставляет их разгонная ступень. Возьмём её массу в 14 тонн - т. е. выкинем из аполловской ступени S-IVB ненужный адаптер. Возьмём для ориентировки гарантийный запас - ну, 2 тонны. 16 тонн будет. Вместе с кораблём - 16+64=80 тонн. Пусть УИ будет, скажем, 450 с - для большого двигателя нормально. Нам нужны 3200 м/с - получим массу при отлёте 165 тонн. Проверим состоятельность предположения о размерах разгонной ступени. На разгон потратили 165-80=85 тонн топлива, пусть на довыведение ещё тонн 20-30. Значит, ступень по размерам примерно как S-IVB, быть тяжелее ей никак не с руки - сходится.
Но это ж первая попытка и ориентировочные значения. СтОит поиграть цифрами - можно получить и лучшее приближение.
п314159> ну привиди мне хотя бы ОДИН пример практического хранения криогенных компонентов неделю. ПРАКТИЧЕСКИЙ ПРИМЕР.
п314159> дата-тип изделия-суть полета. ОК?
Зачем приводить пример?
: Прохожий, твои выдумки никогда раньше не пересекались с даже общеизвестной реальностью; и нет никакой гарантии, что твои нынешние выдумки будут иметь хоть что-нибудь общее с тем, что ещё только предстоит реализовать в перспективе!
п314159> 2)нецелесообразность (техническая утопичность) использования метана и водорода на лунном корабле
Интересно, почему мировая общественность до сих пор не возопила об этом?
(Я вот, например, сомневаюсь, что будут использовать метан; но никто и не обещал использовать его облигаторно?)
Возможно, Прохожий неподражаемо торгует металлоломом
Посадочная ступень (сухая масса 2035,3 кг) снабжена шарнирно подвешенным двигателем с регулируемой тягой, максимальная величина которой равна примерно 4,5 тс. При двух различных режимах работы двигателя тяга составляет 10-65% и 95-100% максимальной тяги. Удельный импульс двигателя 313 с, максимальная продолжительность работы 1000 с, характеристическая скорость 2,3 км/с (запас топлива 8217 кг).
А его шатлу практический кердык!
В Конгресс представлен даже не эскизный проект, а предварительная общая схема.
==Кстати, вы там поосторожней с энтальпией, там немалую роль еще и энергия Гибса играет.==
?????
вообще-то энтальпия и тепловая функция Гиббса одно и тоже.
Но воткнуть небольшие движки управления креном - задача не ахти какая.
2) ОК у нас на ЛЕО имеет массу 32 тонны (при 5-секционном бустере), топливо метан, УИ 380 с. При подлёте к Луне полная масса 32+32=64 тонны, торможение + манёвры 950 м/с, значит, останется 50 тонн, из которых 50-32=18 тонн ОК.
Но это ж первая попытка и ориентировочные значения. СтОит поиграть цифрами - можно получить и лучшее приближение.
NASA has the capability to land 21 metric tons on the lunar surfacewith dedicated cargo mission.