Discovery запущен

 
+
-
edit
 

Leshich

втянувшийся
http://top.rbc.ru/index.shtml?/news/.../2005/08/03/03173427_bod.shtml

Астронавту NASA Стивену Робинсону сегодня впервые в истории удалось отремонтировать обшивку шаттла в открытом космосе. Об этом сообщает "Эхо Москвы" со ссылкой на Центр управления полетами (ЦУП).
С.Робинсон сумел удалить руками два выступа, которые образовала вышедшая из пазов между теплозащитными плитками волоконно-керамическая ткань. В ЦУПе отметили, что для ремонта термозащитного покрытия американского астронавта доставили к носовой части пристыкованного к МКС Discovery с помощью руки-манипулятора станции.
 

Надоже
Не только наша техника оказывается ремонтируется "с помощью кувалды и чей-то матери"
 

Anika

координатор
★★☆
Всё закончилось благополучно.
Шаттл Discovery приземлился в 16:12 по московскому времени на авиабазе Edwards в Калифорнии. Корабль стартовал 26 июля с космодрома на мысе Канаверал.
Discovery провел на орбите неполных 14 дней. За это время он совершил 219 витков вокруг Земли, успел пристыковаться к МКС, а астронавты совершили три выхода в открытый космос, чтобы осмотреть челнок и устранить одну из неисправностей, связанных с повреждением обшивки.
Это первое возвращение американского космического аппарата на Землю с того момента, когда предыдущий космический челнок - Columbia - сгорел при входе в атмосферу и погибли все семеро членов экипажа.
 

Lenta.ru
Когда говорит масло - пушки молчат. А голос пушек - это голос Муз. (c)Ю.Шерман  

Вуду

старожил

TEvg> А вообще нафига шаттлу 7 чел. экипажу? В данном случае он простой грузовик, никаких исследований не ведет. Разве 2-3 чела не смогут им рулить? [»]
- Могут. Но остальные летают туда не просто так, у каждого есть свой комплекс программ, которых нужно выполнить.
А пустой воздух возить на орбиту - накладно.
“The only good Indian is a dead Indian”  
RU Серокой #09.08.2005 18:04
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
А разве все 7 человек - экипаж?
В "Союзе" и то один - "праздный".
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Что представляет опасность для хрупких теплозащитных плиток самого корабля? Отрывающиеся куски льда с термозащиты бака, в котором находятся жидкий водород (при чрезвычайно низкой температуре) и жидкий кислород (при очень низкой). В процессе старта и неизбежных вибраций от двигателей, срыв кусочков и кусков льда будет неизбежен всё время эксплуатации. Плюс - в процессе разгона в атмосфере этому способствует ещё и скоростной напор, например, на высоте в 16 км скорость корабля достигает 3М! А там плотность воздуха ещё высокая и что недоделала вибрация, тому скоростной напор поспособствет - то есть, и там корабль может быть поражён кусками и кусочками льда.

Что, ИМХО, можно бы и нужно сделать: изменить, ко всем чертям, компоновку Шаттла.
Двигательную установку его с него снять и смонтировать её снизу топливного бака. На самом Шаттле оставить двигатели значительно меньшей мощности.
Сам корабль устанавливается на вершине топливного бака и тогда никакие срывающиеся куски льда, даже самые большие и скоростные, никогда не причинят ему вреда.
В зависимости от массы выводимого в данном полёте на орбиту груза, при такой компоновке можно использовать несколько сменных вариантов крепления твёрдотопливных ускорителей - возможен вариант не только с двумя ускорителями, как было раньше, но и с тремя (крепящимися под 120 градусов) и с четырьмя! :) И безопасность корабля гарантируется...
Вот такая простейшая рацуха... :)
“The only good Indian is a dead Indian”  

TEvg

аксакал

админ. бан
А еще рацуха - летать на керосине, который можно заливать комнатной температуры.
 

Вуду

старожил

TEvg> А еще рацуха - летать на керосине, который можно заливать комнатной температуры. [»]
- Но ты сравни теплотворную способность керосин+жидкий кислород с водород+жидкий кислород!

“The only good Indian is a dead Indian”  

TEvg

аксакал

админ. бан
>Но ты сравни теплотворную способность керосин+жидкий кислород с водород+жидкий кислород!

Ну ЛИТР керосина-кислорода дает куда больше энергии чем ЛИТР водорода-кислорода. Кстати термоизоляция кислородного бака НЕ НУЖНА. Просто бак из люминия.
 

TEvg

аксакал

админ. бан
Если у Шаттла заменить водород керосином, то бак можно сделать МЕНЬШЕ, при той же выводимой массе на ЛЕО и снять нафиг термоизоляцию!
 
EE Татарин #11.08.2005 15:17
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
Вуду> Что, ИМХО, можно бы и нужно сделать: изменить, ко всем чертям, компоновку Шаттла.
Вуду> Двигательную установку его с него снять и смонтировать её снизу топливного бака. На самом Шаттле оставить двигатели значительно меньшей мощности.
Это будет уже ну очень далеко от "Шаттла". Самая главная фишка - спасение навороченного движка - отпадает. Получается "Крю Эксплорэйшн Вехикл", "Клиппер", "Союз" с крылышками.
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом. Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.  

ED

аксакал
★★★☆
☠☠☠
>Получается "Крю Эксплорэйшн Вехикл", "Клиппер", "Союз" с крылышками.
"Буран".

 

Anika

координатор
★★☆
Вуду> Двигательную установку его с него снять и смонтировать её снизу топливного бака. На самом Шаттле оставить двигатели значительно меньшей мощности.
Вуду> возможен вариант не только с двумя ускорителями, как было раньше, но и с тремя (крепящимися под 120 градусов) и с четырьмя! :)

Придется полностью менять силовую схему главного бака... получится новая ракета. А если ускорителей будет четыре, так вылитая "Энергия" получится. :D
Вопрос другой: двадцать лет "Шатлы" летали, и ничего такого не было.
А теперь: два взлета - одна катастрофа и одна авария.
Когда говорит масло - пушки молчат. А голос пушек - это голос Муз. (c)Ю.Шерман  

ED

аксакал
★★★☆
☠☠☠
>А теперь: два взлета - одна катастрофа и одна авария.
Какая авария?
 
RU 140466(ака Нумер) #11.08.2005 23:10
+
-
edit
 
Я не пойму, ЗАЧЕМ в НАСА по таким банальным фактам истерика? Опять гигабакс на "модернизацию" собираются зашибать?
Весь флот - на иголки!  

TEvg

аксакал

админ. бан
>А теперь: два взлета - одна катастрофа и одна авария.

Таких аварий и раньше было как собак нерезанных. Просто до Колумбии на них не обращали внимания. Ну отваливаются куски и ладно.
 

ttt

аксакал

Вуду> Что представляет опасность для хрупких теплозащитных плиток самого корабля? Отрывающиеся куски льда с термозащиты бака, в котором находятся жидкий водород (при чрезвычайно низкой температуре) и жидкий кислород (при очень низкой). В процессе старта и неизбежных вибраций от двигателей, срыв кусочков и кусков льда будет неизбежен всё время эксплуатации. Плюс - в процессе разгона в атмосфере этому способствует ещё и скоростной напор, например, на высоте в 16 км скорость корабля достигает 3М! А там плотность воздуха ещё высокая и что недоделала вибрация, тому скоростной напор поспособствет - то есть, и там корабль может быть поражён кусками и кусочками льда.
Вуду> Что, ИМХО, можно бы и нужно сделать: изменить, ко всем чертям, компоновку Шаттла.
Вуду> Двигательную установку его с него снять и смонтировать её снизу топливного бака. На самом Шаттле оставить двигатели значительно меньшей мощности.
Вуду> Сам корабль устанавливается на вершине топливного бака и тогда никакие срывающиеся куски льда, даже самые большие и скоростные, никогда не причинят ему вреда.
Вуду> В зависимости от массы выводимого в данном полёте на орбиту груза, при такой компоновке можно использовать несколько сменных вариантов крепления твёрдотопливных ускорителей - возможен вариант не только с двумя ускорителями, как было раньше, но и с тремя (крепящимися под 120 градусов) и с четырьмя! :) И безопасность корабля гарантируется...
Вуду> Вот такая простейшая рацуха... :) [»]

Вуду не очень удачная ваша рацуха - можно и получше придумать :D:D:D

Весь смысл затеи Шаттла был в том что бы спасать все самое ценное в конструкции корабля - сгорает только пустой топливный бак - даже ускорители РДТТ повторно используются. Вариант как вы предлагаете изучался еще в седой древности. :D

И потом его прорабатывали не раз

После вашей рацухи это будет уже не шаттл, а вообще непонятно что - комбинация из сомнительного ракетоносителя и старья - шаттла

Тогда уж изменить всю концепцию НАСА

все сколько нибудь тяжелые - одноразовыми

а для пилотируемых разработать что то вроде хорошо маневрирующего с большим запасом топлива Клиппера



http://tl2002.livejournal.com/  

TEvg

аксакал

админ. бан
Так у клиппера какая термозащита? Плиточная многоразовая как у Шаттлов-Буранов? Объясните наконец добрые люди!

ЗЫ тады все это хозяйство тоже отлетать будет. Или после каждого полета ее придется менять нафиг.
 
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆
Так у клиппера какая термозащита? Плиточная многоразовая как у Шаттлов-Буранов? Объясните наконец добрые люди!
 

Неа - планируется абляционная, как у "Союзов". А корпус несущий "Спиралевский", позволяющей уменьшить термонагрузку и перегрузки при возвращении. В принципе для "Спирали" разрабатывали тепловой экран из чешуи ниобиевого сплава - вообще многоразовый, но для нас теперь это - утраченная высота технологии. Для снабжения МКС выдвигаю свою рацуху - ввести грузовой отсек и стыковочный узел прямо в третью ступень РН. Такой "баржа" не сможет заменить "Прогресс" в плане коррекции орбиты МКС, зато снабжать её будет - на пять с плюсом, раза в 1,5 дешевле пусков "Прогрессов".
 
RU Dem_anywhere #25.08.2005 11:30
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆

Вот что само НАСА об "модернизации" думает

Проекты на все случаи - и с ТТРД, и с керосином, и с водородом :)
И вариант для запуска 160 тонн :)
 
Это сообщение редактировалось 25.08.2005 в 11:36
MD Serg Ivanov #15.09.2005 17:51
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

Бригада молдаван недорого и качественно уложит плитку. На Шаттл. Гарантия - 1 старт.
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
MD Wyvern-2 #15.09.2005 18:32  @Serg Ivanov#15.09.2005 17:51
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★

S.I.> Бригада молдаван недорого и качественно уложит плитку. На Шаттл. Гарантия - 1 старт. [»]

:lol::lol::lol:

Ник

Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru