Д.Ж.> Здравствуйте.Д.Ж.> ВИФ2 NE : Ветка : Бес попутал, тьфу на негоД.Ж.> Не то чтоб много истин, но, для тех, кто ничего не знал о Луцком, сойдёт как эмоциональное начало собственных поисков. Спор состоялся давно, я с тех пор кое-что пересмотрел и узнал. Приглашаю читателей.Д.Ж.> Дмитрий Журко [»]
В том, что касается боевого применения, Ваш оппонент пишет абсолютную ахинею.
Вот, к примеру, его высказывание о "Муромце":
>ЧЕМ он ЛУЧШИЙ я не пойму, ну чем - АБСОЛЮТНАЯ боевая неээфективность 68 тонн бомб за ВСЮ ПМВ. 1 разбитый в аварии самолет на 8--9 вылетов. Среденяя бомбовая нагрузка на вылет менее 120 кило...
Только за 1915 г. "муромцы" совершили около 100 боевых вылетов, сбросив на противника 1220 пудов (19520 кг) бомб. Среднюю нагрузку легко посчитать. При этом надо учитывать, что совершались и чисто разведывательные полеты без бомб.
За год потеряно 3 самолета, из которых один разбит в аварии, один подбит в воздушном бою и впоследствии списан из-за повреждений, один сбит зенитным огнем. Одна потеря в среднем на 33 вылета. По тем временам это очень хороший показатель.
Далее: Январь-февраль 1916-го - 4 боевых вылета без потерь, сброшено 90 пудов (1440 кг) бомб. Средняя бомбовая нагрузка на самолет - 360 кг.
Всего за 1916 год "муромцы" совершили 112 боевых вылетов (включая разведывательные), сбросив 1180 пудов (18880 кг) бомб (ок. 170 кг. в среднем за вылет).
Это количество приходится на 12 реально воевавших "кораблей" ЭВК, из которых было потеряно в ходе учебно-тренировочных и боевых полетов 5 машин (4 разбились в авариях, 1 сбит в воздушном бою). Т.е. одна потеря на 22, 4 вылета. При этом "муромцы" сбили в воздушных боях, как минимум, два австрийских аэроплана.
1917 год (до октября): 70 боевых вылетов, сброшено 650 пудов бомб (10400 кг). Средняя нагрузка за вылет ~ 150 кг. Безвозвратные потери - 3 самолета (все - в результате аварий).
>Он был интересен, на нем была куча оригинальных вещей, но не на моторы надо обращать внимание а например на бомбовый прицел с учетом бокового ветра и освобожденного бомбардира...
Подобные прицелы появились в Германии в 1914 году (от фирмы "Цейсс"), а во франции - в феврале 1915-го (система Dorand-Lafay).
>НО как боевая машина аппарат полностью оскоромился. И НЕМАЛАЯ доля вины тут ЛИЧНО Шидловского и Сикорского.
А вот это - фигня. ИМ был наиболее эффективным российским боевым самолетом. Особенно, если принять во внимание моральный эффект от налетов даже одиночных машин.
Вот разведсводка о результатах двух налетов "1-го Киевского" на станцию Валленберг 24 и 25 февраля 1915 г. (сброшено более 30 пудов бомб):
"Разрушено станционное здание и пакгауз, уничтожено 6 товарных вагонов и вагон коменданта станции. Сам комендант ранен. В городе разрушено несколько домов, убито 2 офицера, 17 нижних чинов и 7 лошадей. В городе паника, жители прячутся в погребах". >Лучший боевой самолет России по боевой эффективности "Вуазен-Иванов"... Он не круто выглядит, посредственные летные данные, имеет французские корни но эти машинки ЧЕСТНЕШИМ образом провоевали с 1915 по 1921. сделав многие тысячи боевых вылетов. Сбросив сотни тонн груза, сделав десятки тысяч фотоснимков и сбили минимум 5 неприятельских аппаратов...
А тут просто говорить не о чем. "Вуазен Иванова" появился не в 1915-м, а в апреле 1916-го и начал поступать в войска осенью того же года.
Проведенная Ивановым "модернизация" морально устаревшей французской машины являлась типичнейшим примером работы дилетанта, который "хотел как лучше, а получилось..."
В результате:
"К самолетам ВИ летчики относятся с большим недоверием. Устойчивость и управляемость у него хуже чем у "Вуазена". Небольшое превосходство в скорости не увеличевоет его пригодности к бою вследствие худшей управляемости. (...) КРАЙНЕ ЖЕЛАТЕЛЬНО ИЗЪЯТЬ ЭТУ СИСТЕМУ ИЗ ВООРУЖЕНИЯ НА ФРОНТЕ, иначе на работу в горячий период трудно рассчитывать". - писал инспектор авиации Юго-западного фронта В.М.ткачев.
Делее процитирую Дузя:
"Только крайняя нужда в боевых самолетах заставляла командование сохранить "ВИ" на вооружении авиаотрядов".
Однако, уже осенью 1917-го после целого ряда катастроф "ВИ" был-таки снят с вооружения.
В Гражданской войне этот "гроб" практически не применялся.