[image]

GPS

 

pdk

втянувшийся

Всем привет.
Сразу просьба к модераторам перенести этот топик туда где он будет более уместен (я решил что здесь).

Приобрёл себе на днях GPS модуль
LS-40CMТТХ на сайте производителя и заодно кабель к нему (RS232;PS/2) итого 43$+3$.
Русскоязычный FAQ по GPS

1) Цена. Удивило следующее: готовый модуль( т.е. те же датчик+ кабель и + ещё коробочка ) стоит от 100$...хорошая получается коробочка за 50$))

2) Кабель RS232;PS/2. Сначала я решил что куда хочешь туда и втыкай и воткнул - в RS а в ответ тишина. Тогда воткнул в PS - аналогично. Потратив полчаса на то чтобы перебрать все возможные комбинации скоростей стоп битов четностей и т.д. решился на эксперимент - воткнул оба сразу( мысленно похоронив при этом материнскую плату ).
Резюме: похоже что с PS берётся только питание +5, понятно что с RS требуемые 100ma не снять, но почему нельзя работать только через PS - для меня загадка.
После того как разобрался с ПК подключил датчик к КПК(Rover P4) здесь заработал без проблемм, только питание пришлось включить внешнее.

По ходу знакомства с GPS начинают возникать вопроссы:

1)В спецификации указана частота обновления 1ГЦ. Что её лимитирует и как её можно повысить?

2)Приёмник имеет как вход и выход, но DataSheet описывает только
выход - протокол NMEA. Вопросс: попадалось ли кому-нибудь на глаза описание комманд для приёмника(может и здесь есть общий стандарт)?
Сайт производителя не отличается избытком информации.

3)Как я понимаю COCOM ограничения вводятся на уровне программы приёмника, значит ничего не мешает собрать свой приёмник у которых этих ограничений не будет( для меня не актуально, пригодилось бы например для запуска ИСЗ). Хотелось бы услышать мнение знающих людей насколько это сложная задача(открытые ли стандарты и т.д.)?
   

Yuran

опытный

pdk>> По ходу знакомства с GPS начинают возникать вопроссы:
pdk>> 1)В спецификации указана частота обновления 1ГЦ. Что её лимитирует и как её можно повысить?

А смысл быстрее?


pdk>> 2)Приёмник имеет как вход и выход, но DataSheet описывает только
pdk>> выход - протокол NMEA. Вопросс: попадалось ли кому-нибудь на глаза описание комманд для приёмника(может и здесь есть общий стандарт)?

Описание этого протокола просто исчерпывающее в интернете =)
Google Яндекс введи NMEA 0183

pdk> 3)Как я понимаю COCOM ограничения вводятся на уровне программы приёмника, значит ничего не мешает собрать свой приёмник у которых этих ограничений не будет( для меня не актуально, пригодилось бы например для запуска ИСЗ). Хотелось бы услышать мнение знающих людей насколько это сложная задача(открытые ли стандарты и т.д.)?

Для этих целей он не подойдёт, даже если поправишь прошивку, по той простой причине что обычно DSP стоящие внутри недокументированны =) да а задача запуска ИСЗ конечно интересна ;) Мы тут решаем как бы легально на 1 км подняться B)
   

pdk

втянувшийся

Yuran>> А смысл быстрее?
Есть идея сделать автопилот для БПЛА (пока задача "учебная" - хочу делать снимки за облачным покровом - должны получится хорошие закаты ). Если будет хотяб ы 10Гц то можно использовать в канале обратной связи для стабилизации ЛА.

Yuran>> Описание этого протокола просто исчерпывающее в интернете =)
Речь ни про NMEA.
Входная линия интерфейса в DataSheet описана как "to input configuration commnds", а про эти самые "input configuration commnds" больше ничего нет. Есть слабая надежда что через них можно поправить частоту обновления.

Yuran>> Для этих целей он не подойдёт, даже если поправишь прошивку, по...
Весь вопросс можно ли найти достаточно полное описание стандарта для создания своего приёмника, если можно то...то это задача того же уровня что и разработка ЖРД тягой в 1т.
   

Yuran

опытный

>> Есть идея сделать автопилот для БПЛА (пока задача "учебная" - хочу делать снимки за облачным покровом - должны получится хорошие закаты ). Если будет хотяб ы 10Гц то можно использовать в канале обратной связи для стабилизации ЛА.

да ты что какя стабилизация B) Точность посмотри по даташиту. Причём из за разных факторов может скачками прыгать в стороны и по высоте =)

У меня для NMEA формат команд ввода был в даташите прописан , посмотрел на гармановский тоже прописан. Посмотри может есть линк какой или указание на совместимость со стандартом.
   
RU termostat #11.09.2005 23:53
+
-
edit
 

termostat

аксакал

pdk> Есть идея сделать автопилот для БПЛА

хочу делать снимки за облачным покровом
 


Ага! так я тебе и поверил!


GPS с инерционной системой совместно будет уместен.
   

pdk

втянувшийся

termostat>> Ага! так я тебе и поверил!
Людям надо верить) Это задача "учебная" - именно полёт ввысоту над относительно небольшой площадкой (чтоб не упало кому-нибудь на голову ).
Конечно есть и "боевая" задача, но здесь её обсуждать пока не хочу, с жалеющими могу обсудить в личке или icq(сразу говорю - ничего обществено опасного).
Инерционная система грозит лишней сотней уе на гироскопы)

2 Yuran
Про стабилизацию вопросс снимается - было временное помутнение сознания.
Ссылка есть, на сайт NMEA где всего за 110уе...

Вот нашёл стандарт подешевле NMEA 0183
Там отискалась требуемая команда:
$PSRF103
которая позволяет либо выставить периодичность (1-255сек), послать запросс на текущее значение GGA, GLL, GSA, GSV, RMC, VTG.

Текущие вопроссы разрешились. Всем спасибо.
   
RU termostat #12.09.2005 12:59
+
-
edit
 

termostat

аксакал

pdk >
Конечно есть и "б" задача
 


Ну вот. А то облака, закаты ... таких фоток в интернете куча.

pdk >
Инерционная система грозит лишней сотней уе на гироскопы
 


закажи бесплатно акселерометры на 6 осей у freescale.com и analog.com

что с ними делать - "как их готовить" я писал в БРЭО

======

по google.com находится в два счета:

1) Автопилот для вертолета со всеми исходниками для AVR туточки:

DIY autopilot
Do it yourself UAV (БПЛА)





видео: http://autopilot.sourceforge.net/movies/hover1.mov

2) Автопилот для самолета:

ключевая фраза: "I'm working on building a Solar powered aircraft to try and set some records. I call that plane Solar Splinter."

3) micropilot.com Автопилот за денюжку

4) сходи на - rcdesign.ru
   
RU termostat #12.09.2005 13:42
+
-
edit
 

termostat

аксакал

google.com все слова: autopilot GPS DIY UAV
   
RU termostat #12.09.2005 14:37
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Я вот думал над БПЛА - что-то типа пчелы, на бензиновом (лучше 92-й без масла или с раздельной подачей масла) моторе с возможностью запуска в полете. У пчелы вес 65-70 кГ мотор 12 л.с.

Глушить я его хотел чтоб фотографировать местность без вибрации

И БЕЗ ПЫЛИ БЕЗ ШУМА! чтоб не треводжить отдыхающих!

на снижении по глиссаде, и каждой фотографии будет сопоставлены координаты и положение планера в пространстве - чтоб потом скоректировать масштаб и искажение ракурса, либо только масштаб если камера будет станавливаться вертикально.

Я думаю нагрузку на крыло снизить чтоб планировал лучше и мог взлетать сам без катапульты.

Интереснй мог бы проект получится - коммерческий кстати.

Посадка на парашуте и он же предохранитель например срабатывет автоматически при снижении ниже какой то высоты.

======

Вот автозапуск неясен.

Есть в продаже моторы и надежно: стартер + АКБ
но большая прибавка в весе.

Раскручивающий РДТТ - опасно и конфликт с законом.

А что еще?

Не глушить - демаскировка и вибрация - я хочу качетвенные фото на не пленочный фотик.

=======

Видел по телеку для обеспечения базопасности на МАКСЕ-2005 аэроплан с видеооборудованием - он типа долго может летать на восходящих потоках, дак их дистанциооно фиг почувствуешь и в принципе лотерея это.
   

pdk

втянувшийся

2 termostat
Спасибо за ссылки. OpenSource вертолёт мне уже встречался, а вот продукция micropilot оченб понравилась - всем кроме цены.
Есть вопросс по заказу семплов:
-к сожалению там только акселерометры доступны, что тоже неплохо)
-у меня сейчас нет возможности заказать на адресс юр. лица. Если я выпишу к себе домой есть надежда что пришлют?


termostat>> Я вот думал над БПЛА - что-то типа пчелы...

Про ТТХ:
"И БЕЗ ПЫЛИ БЕЗ ШУМА!" - это электро, тем более что и промышленные БПЛА небольших размеров уже давно стали электро. Если нет задачи летететь за десятки км или часами висеть в воздухе то однозначно электро. (если есть, то Вы правы - надо 4т)

Про двигатель:
4х тактный двигатель такой мощности штука редкая дорогая и маломощная, зато есть множество опозитных двухцилиндровых двухтактноков ( например Двигатели, кстати на МАКСЕ БПЛА концерна ВЕГА были с ZDZ опозитами). Думаю что вибрация от двухцилиндрового 2т будет меньше чем от одноцилиндрового 4т.

Про запуск в полёте:
При вашей массе/габаритах не составит больших сложностей сделать мягкий виброгасящий подвес. Так что можно и не глушить.
Если же очень хочется

Про конфликт с законом (GPS маразм)
В России до сих пор все пользователи GPS с "нормальной" точностью вне закона в результате получается что если вы захотите поставить GPS на трактор то извольте получить лицензию для работы с секретной информацией и оформить трактористам соответствующие допуска. Поэтому например компания Геомир, занимающаяся такими вещами, имеет лицензию ФСБ, что на первый взгляд кажется излишним.
Так что РДТТ для раскрутки не единственная проблемма.

А вот теперь про коммерческие перспективы:
Предложений уже много, а спросса пока особо не наблюдаеся. Если у Вас нет готового клиента или больших рессурсов для маркетинга то боюсь что бизнесса не получится(

Расскажу здесь про свою идею:
БПЛА для авиахимработ. Ввведение в тему: Отчет Артёма Тимошенко.
Имеем следующие факторы:
-услуга востребованная(в южных регионах)
-пилотируемых средств уже достаточно много(дельталёты, мини самолёты, автожиры - можно например вспомнить последний МАКС).
-пилотирумые средства летают рано утром или вечером(ночью темно а днём термичка), беспилотник может летать всю ночь.

Есть идея спроектировать и построить БПЛА с основным критерием минимум стоимости конструкции и эксплуатации:
-деревянная конструкция
-двигатель инжекторный от отечественого автомобиля
-полезная нагрузка - 200кг
-GPS автопилот + точный высотомер(над полем надо лететь на высоте около метра) как сделать идея есть.

Стоимость одного аппарата получится около 3-4тыс уе - это в два раза меньше чем у дельталёта(с самолётами вообще не сравниваю). Экономичность тоже получится заметно лучше + не нужен пилот(высокооплачиваемый).

В идеале должно получится такая мобильная комманда:
-Газель с двумя БПЛА 5000$+2*4000$ = 13 000$
-Машина сопровождения (привязка координат полей) 4000$
-2оператора-водителя 1000$*2х2месяца = 4000$
Итого: бюджет проекта 20 000$

Так что если есть желающие то можно:
-написать нормальный бизнес план
-отработать автопилот на модели поменьше
и затем искать инвестора.
   

Yuran

опытный

pdk>> -GPS автопилот + точный высотомер(над полем надо лететь на высоте около метра) как сделать идея есть.

а вдруг бугорок в 1,5 метра будет! =) кроме ультразвуковых датчиков ничего не приходит на ум, причём под углом должны стоять.
   

pdk

втянувшийся

Вот здесь лежит база данных с отметками высот практически для всей поверхности суши. Шаг отметок 90м.
Будет полезно всем кто решит ставить применять GPS.
БД NASA
   
+
-
edit
 

Serj78

новичок
Кто был на максе 2005- тот видел, сколько там легких беспилотников с автопилотом..
:( один Побежимов, то есть Эникс

ну еще у ижевцев (это которые ZALA) что-то вроде летает (маленькое крыло), но у них микропилот стоит. в Россию официально микропилот не продают, Лицензия ФСБ не помогает.

Реально у Текнола автопилота нет, (хотя заявлено что вроде как первые испытания проводились...)

2 termostat: для съемок с воздуха совершенно не нужна огромная 135кг пчела... и твердотопливные ускорители для ее запуска...
Вполне достаточно мотопланера с электрической мотоустановкой, размах около 2.5-3м- такой аппарат вполне поднимет нормальную пленочную или цифровую камеру весом около 350- 500г. и автопилот ему ну совершенно не нужен, хотя GPS просто обязателен- для ориентирования на местности,если нет реального опыта налета по картинке- можно улететь к чертовой бабушке в первый же полет.

При создании автопилота одним GPS-ом обойтись трудно, выходит низкая точность маршрута - как правило, хуже 100-200м, если скорость, полета, конечно, же не 20 км/ч :) при полете на большие расстояния- это подходит, но нужен совершенно устойчивый и "дубовый" аппарат...







   

pdk

втянувшийся

Господа, а если взять два приёмника, идин неподвижный, другой подвижный на расстоянии <1км
и по данным первого вноcить поправки в показания второго ( этакая дифференциальная ГПС )

На какую точность при это можно расчитывать?
   
Это сообщение редактировалось 22.03.2006 в 17:32

Yuran

опытный

Господа, а если взять два приёмника, идин неподвижный, другой подвижный на расстоянии <1км
и по данным первого вноcить поправки в показания второго ( этакая дифференциальная ГПС )

На какую точность при это можно расчитывать?
 


как повезёт, но учитывая что данные скачут постоянно из-за вращения спутников и неоднородностей атмосферы, то думаю точнее 5 метров наверно вряд ли получиться, но попробовать стоит =)
   

pdk

втянувшийся

Точность 5метров обеспечивается без лишних телодвижений самим приёмником.
Попробывать можно но покупать ещё один приёмник..... -40уе, жаба не позволяет)

Может у кого есть два, лучше идентичных приёмника и 20 минут свободного времени?

Тогда опишу технику эксперимента:
приёмники включаются одновременно (для того чтобы отметки были близки по времени).
Один оставляется неподвижно, а с другим оператор проходит несколько раз по одному и тому же маршруту
(например по стадиону - точно по линии разметки).

Если кто-нибудь возьмётся поставить такой эксперимент, то я беру на себя обработку данных и представлю здесь результаты.
   

Yuran

опытный

Есть вариант ещё проще включать два приёмника которые лежат рядом и не двигаются и посмотреть на "шум".
   

pdk

втянувшийся

всётаки лучше в движении.
Т.к. кто занет что у него внутри за софт - какие там фильтры стоят и что они режут
   

pdk

втянувшийся

Чтото странное творится в мире...
были ограничнения COCOM:
-Высота <18000 м;
-Скорость <515 м/сек; (COCOM-пределы, могут быть превышены, но не одновременно)
чего для любительских примений более чем

Искал сегодня что-нибудь получше моего LS-40CM, нашел:
ZX4125P
http://gps-navigation.taiwansource.com/gps-module/ZX4125P.htm
-152dBm 16каналов 10g
В терре стоит около 50$ - отличная штука, НО
Dynamic Conditions
Altitude 10,000 meters max
Horizontal Velocity 300 kilometers/hour max
Vertical Velocity 36 kilometers/hour max
Acceleration 2g, max
Jerk 4 meters/second3, max

Откуда взялись такие безумные ограничения?
   
+
-
edit
 

timochka

опытный

Откуда взялись такие безумные ограничения?
 


От террористов видимо :-) Как раз чтоб не сделать ракету или бомбу с корекцией по GPS.
   

Yuran

опытный

От террористов видимо :-) Как раз чтоб не сделать ракету или бомбу с корекцией по GPS.
 

С такими познаниями наверно в инженеры идут, а не в террористы =)
   
+
-
edit
 

timochka

опытный

Yuran> С такими познаниями наверно в инженеры идут, а не в террористы =)
Я в инженеры, а кто-то может и в терористы :-)
Субя по тому что сейчас применяется против Израиля, среди терористов тоже есть инженеры. Я удивлюсь если скоро все гражданские GPS не будут обложены такими ограничениями.
   

pdk

втянувшийся

подозреваю что террористы всего лишь удобный повод, а главная цель - выделить модули пригодные для использования в БПЛА в отдельный класс ( изменить 3 байта прошивки и выставить цену раз в 10-15 большую чем у "гражданских" изделий)

теперь про более интересные вещи:
в современных модулях стоит ARM ядро, вычислительные мощности его для GPS избыточные, поэтому производители ставят дополнительную FLASH память для пользовательских программ.
Вот только выяснить как их туда записать оказалось непросто...у производителей такой информации нет, зато она есть у разработчиком чипсета.

Так на чипчет SiRFII удалось разыскать "software customization kit"
вот в этой ветке http://electronix.ru/forum/index.php?showtopic=18995&st=0
ссылка на исходники
http://rapidshare.de/files/26963859/220_Source_Code.zip.html

В исходниках нашлись имнтересные строчки:
>>/*
>>** Range of inputs accepted is [1 m/s to 5000 m/s]
>>** Resolution stored in SRAM is 1 m/s
>>*/
>>WERR NL_SetMaxSpeed (float speed);
>>/*
>>** Range of inputs accepted is [500 m to 100000 m]
>>** Resolution Stored in SRAM is 10 m
>>*/
>>WERR NL_SetMaxAltitude (float MaxAlt);

5км/c и 100км !!!
Для суборбитального полёта более чем достаточно!
   
Это сообщение редактировалось 03.08.2006 в 13:44

pdk

втянувшийся

Идея обозначенная в первых постах (создание БПЛА если кто забыл) )
Начала материализацию: http://www.freeuav.org
   
Это сообщение редактировалось 17.11.2006 в 16:38
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU termostat #20.02.2008 10:34
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Как дела ? "Движуха" идет ?
   

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru