varban> Кстати, большая часть ракетомоделистов летает на промышленных двигателей даже на чемпионатах мира. victorzv2> А вот это интересно! victorzv2> У меня было противоположное впечаление. Откуда ваши сведения, варбан?
Из ракетомоделистов болгарской сборной.
Но они старые, эти сведения. Еще с того времени, когда в отдел "Б" НИТИ занимались последным поколением ракетомодельных двигателей. Я рассказывал, разрабатывали в основном тяжелые двигатели для ракетопланеристов - 40 и 80 N*s. Из мелочи были только конические, с соплом и без. Значит, это был 1988...89 год - тогда ввели минимальную длину корпуса модели и минимальный диаметр 40 миллиметров на 50% длины.
Раньше то же самое было, но на других топливах.
victorzv2> Можете назвать фирмы, кто производит подходящие двигатели?
Мне приносили obrazcow двигателей Estes, Aerotech (США), Adast (ЧССР), Црвена застава(СФРЮ). Эти фримы я помню, потому что они по полвека уже делают двигатели. Были и румынские, польские, венгерские, советские и болгарские - к сожалению, без всякого торгового знака, имени, марки. Только суммарный импульс, средняя тяга и замедление. Если судить по болгарским, причины легко объяснимы - двигателей делали в военные заводы. Непорядок получается, понимаешь - завод тракторный, а выпускает ракетные двигатели для малышей. Охренеть, если представить что у него за взрослая продукция
Ракетомоделисты сборной тоже организовали производство МРД, в особенности для высотных моделей. Производство базировалось на спичечной фабрике, а еще полулегально (ракетомоделисты прятались, но их никто не ловил
) - в центральной станции юных техников. Они испоьлзовали типовые составы, но меняли сопла и конфигурации зарядов.
По единичному импульсу и по массовому совершенству их двигатели уступали заметно нашим - НИИшный 80 был в габаритах и в массе 40. Но мы-то до серии не дошли.
Заводские двигатели, наоборот, были хуже; у них была высокая надежднось и воспроизводимость параметров.
victorzv2> Гильзы слишком тяжелые.
Ага, еще в первые дни работы по проблеме мы поняли, что мелочь должна быть прежде всего с легким корпусом. Поэтому разрабатывали бессопловые - у них массовое совершенство выше.
victorzv2> (Парадокс - стример класса А легко побеждает класс В, имеющий в два раза большый импульс и тягу).
Ну, это форменное безобразие