[image]

Если самолёты вертикального взлёта с воды?

Теги:авиация
 

IDEAS

втянувшийся

Интересно если была то какую конструкцию имела или какую думали сделать ?
   
+
-
edit
 

paralay

опытный

Конечно была!
ВВА-14 или «Змей Горыныч», разработан под руководством Бартини. Сейчас находится в Монино, говорят в плачевном состоянии. Был там установлен в 1987 или 1988 году.
Первоначально должен был взлетать с воды вертикально, но позже вроде от этого отказались в пользу горизонтального. Реактивные двигатели около кабины создавали воздушную подушку плавно, с ростом скорости переходящую в полет на экране.
Прикреплённые файлы:
 
   
RU Серокой #21.09.2005 12:04
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Вот ишшо, фота с более удачного ракурса:




//Ромины ухищрения сжали её, но если кликнуть, она больше. :)
   

au

   
★★
Тамагавк взлетает вертикально с воды. Как пример.
   

Negr

втянувшийся

au> Тамагавк взлетает вертикально с воды. Как пример. [»]
Дык он перед этим на нее не садится :D Да и не совсем с воды ;)

   
RU Бурундук_ #22.09.2005 13:52
+
-
edit
 

Бурундук_

новичок
Да, ВВА-14 реально летал.

А ещё был нереализованный проект Бартини Кор.СВВП-70. О нем была статья В.Заярин, К.Удалов. Крылья Родины №9 2001г.
Прикреплённые файлы:
 
   
RU armadillo #22.09.2005 14:10
+
-
edit
 

armadillo

опытный

Вот только вода - бесплатная полоса для горизонтального взлета. Вертикально с воды - это настолько узкая ниша...
   
LT Bredonosec #22.09.2005 16:02
+
-
edit
 
Угу, сама идея развития гидропланов (летающих лодок и поплавковых самолей) имеет основу в том, что акватории есть обширные и практически неуничтожимые даже прямым ядерным взрывом взлетно-посадочные полосы.
Отсюда вопрос, а нафига вертикально с воды-то?
   
RU Бурундук_ #22.09.2005 22:59
+
-
edit
 

Бурундук_

новичок
Проект Кор.СВВП-70 мог взлетать и садиться по самолётному с воды и вертикально на палубу.

А зачем нужен был вертикальный взлёт ВВА-14 - я тоже не понимаю.
   

101

аксакал

Да все просто. Оторвался от воды хотя бы на полметра или чуть меньше и далее маршевые движки вывел на максимал. Тут же экранчик образовался и подъемные движки на МГ. Все.
И не надо разбегаться никуда. Взлет не только с воды, но и с суши.
Также мореходность повышается.
Просто в отличии от обычной вертикалки есть эффект экрана.
А работы у Бериева по Бартиневской машине были серьезные.
И струю в воду дули :) и форму каверны определяли.
   

101

аксакал

У бартини была мысль уйти от этапа пробега по воде, который заставляет повышать вес машины и наращивать тягу движков для преодоления трения.
   
+
-
edit
 
101> Да все просто. Оторвался от воды хотя бы на полметра или чуть меньше и далее маршевые движки вывел на максимал. Тут же экранчик образовался и подъемные движки на МГ. Все.
101> И не надо разбегаться никуда. Взлет не только с воды, но и с суши.
101> Также мореходность повышается.
101> Просто в отличии от обычной вертикалки есть эффект экрана.
101> А работы у Бериева по Бартиневской машине были серьезные.
101> И струю в воду дули :) и форму каверны определяли. [»]
- В сша были мысли избавиться от лодки. Использовать взамен некие облегченные гидролыжи (выдвижные) и прочие хаки. Не смогли довести.
   

IDEAS

втянувшийся

101> У бартини была мысль уйти от этапа пробега по воде, который заставляет повышать вес машины и наращивать тягу движков для преодоления трения. [»]
вы такую идею вытащили на свет!
Взлетаешь над водой и летишь а для экранаплана возможно то что нужно , крылья повышенной площади , и не страшны волны .
А вот с мощностью двигателе как ? большой чем надо для вертикального полета ?
   

101

аксакал

До подъемных движков дело так и не дошло. В подмогу маршевому движку был реализован эффект суперциркуляции на толстом центроплане. Плюс к тому же еще обнаружили несколько полезностей, которые вскрыли существенно положительные моменты в эффектах экрана.

Но Бартини скончался, движки так нормальные не сделали и машину попробовали просто превратить в обычный экраноплан, но безуспешно.
   

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru