bricklayer> На меня гораздо большее впечатление производит, когда я читаю, что в смотровой прибор мехвода ничего не видно, кроме зеленоватой мути и поэтому даже в бой ходили с открытым люком или о том, чтобы запустить мотор в зимний мороз жгли полтора часа солярку под днищем. [»]
Малость путаете с соляркой под днищем. А с зелёной мутью - мемуаристы.
И ничего тут не поделаешь, любят ветераны подчеркнуть свои таланты, на фоне недостатков техники. Человеческий фактор - люди всё, своя техника - ничто.
Я вот недавно смотрел в 34й триплекс. И ничего катастрофического не узрел. Конечно угол обзора невелик. Если лбом в него не упираться.
Но с передачей картинки - нет проблем. Никакой белёсой или зелёной мути.
И даже больше - в музее Т-34 в д. Шолохово на стендах есть детали погибших танков, поднятых из болот. Блоки раций, укладка дисков. В том числе триплекс 42го года. Времён зимней битвы. Нормальный стеклоблок, не колотый. Конечно по местам стыков, видны разрушенные края клея. Но если удасться посмотреть в прибор (некоторым удаётся
) - то и тогда зелёной мути не видно. Конечно только по центру, там где грани призм сохранились. По краям - да, фигня фидна, амальгама взбубенилась.
По поводу солярки под днищем - предложение считаю ошибочным, или передёрнутым. Во первых - между днищем и картером мотора, зазорище ого-го! Он (зазор) просто не позволит, в исторически обозримые сроки разогреть масло.
Во вторых, описанное действо имело место в качестве рядового-бытового события. Танкисты грелись.
Двумя способами - жгли пару брёвен под днищем. Спали в танке. Иногда разводили сильный огонь, и остатки солярки и масла на днище шкворчали.
И второй способ - траншею застилали лапником и брезентом. Сверху накатывали танк. Под его днищем подвешивали котелок или камелёк, в котором поддерживали огонь.
Кстати, тогда же танкисты изобрели "танковые дрова".
Берётся красный кирпич. Опускается в ведро с соляркой (нивкоем случае не в бензин и даже не в керосин) на полчаса-час. Вынимают, дают обтеч. И поджигают. Жаркое, некоптящее пламя часа на два-три.
На В-2 можно многих собак повесить. Не идеален он, как всякая железка. Но в чём нельзя его упрекнуть - в плохих пусковых качествах. На пятом обороте пускался. Хоть холодный, хоть горячий.
Может слышали про то как 34ка с немцем перетягивались?
На всякий случай напомню - 34ку подбили на нейтральной полосе. Экипаж жив. Деталей не помню, вроде им гусеницу сбили и мотор повредили. Ночью её поставили назад, мотор починили, но танк завести не смогли так как в процессе ремонта посадили аккумуляторы и выпустили воздух.
Экипаж сидит, репу чешет. Тут к ним подошёл со лба немецкий танк, накинули троса и потащили к себе. Мехвод не желая буксироваться в плен, включил передачу. Мотор тут же завёлся.
Эге! -смекнули танкисты. Включили заднюю передачу, и подались назад, к своим.
Немецкие троса оказались крепкими, не рвуться. Стрелять танкам нельзя - пушки смотрят в стороны. Немцы тоже не хотят в русский плен, и пытаются дать газку. Но как то у них не заладилось с этим, покрутили гусеницами по грязи и заглохли. 34ка взяла верх, и притащила немца на свою территорию.
Сказалась разница в мощности и крутящем моменте дизеля и карюраторного мотора.
История достроверная. Описана в разных источниках, в том числе журнале За рулём в изложении этого мехвода, с фамилией.
Всякая, сколь угодно сложная проблема имеет одно, очевидное всем неправильное решение"