Просто фотка "Шермана"

 
1 6 7 8 9 10 11 12

Vidi

опытный


vovik> - родной дядя с конца 41-го и до конца войны был мехом на Т-34/76, с что тут написали ( и в Абердине тоже). [»]

Терпи Вовик. Здесь всегда так. Тебе сейчас докажут что за это время, твой дядя раз 80 сгорел. 40 раз подбитый Руделем, 40 - Витманом.
Так принято в инет-форумах.
Удачи. :)

Всякая, сколь угодно сложная проблема имеет одно, очевидное всем неправильное решение"
 
US Аналитик #11.10.2005 17:44
+
-
edit
 

Аналитик

втянувшийся

2 Вовик:

Скажите, пожалуйста, ваш дядя начисто отрицал наличие каких-либо технических проблем у Т-34? Хотя бы с тем же переключением передач? И если так, то как же тогда объяснить тот факт (а это именно уостоверенный факт), что Т-34 нередко шли в бой с запасной трансмиссией на броне (по крайней мере в первые года два войны)?
 
RU kirill111 #12.10.2005 11:57
+
-
edit
 

kirill111

аксакал
★★☆
(интересно, а в Ф-22 у немцев - что за снаряды использовали)? стабилизатор на М4 так американцев задолбал, что вернулись к нему только в 72-м!!! Ну и

У немцев к ф-22 был свой снаряд, 6,8 кг весом в отличие от нашего 6,2. Бронебойность его была сильно выше. Плюс подкалиберный. А ОФ, кажется, те же остались.
Шевелись, Плотва!  
RU kirill111 #12.10.2005 11:58
+
-
edit
 

kirill111

аксакал
★★☆
Скажите, пожалуйста, ваш дядя начисто отрицал наличие каких-либо технических проблем у Т-34? Хотя бы с тем же переключением передач? И если так, то как же тогда объяснить тот факт (а это именно уостоверенный факт), что Т-34 нередко шли в бой с запасной трансмиссией на броне (по крайней мере в первые года два войны)?

Не обобщайте, да не обобщаемы будете. В первый раз про массовые такие явления слышу.
Шевелись, Плотва!  
RU Vidi #12.10.2005 12:24  @Аналитик#12.08.2005 01:46
+
-
edit
 

Vidi

опытный

Аналитик> Это Сталин с Гитлером на пару о мировом господстве мечтали. В Америке же всегда были сильны идеи изоляционизма. То есть американцы традиционно были направлены в себя. Им всего хватало у себя и в чужом они не нуждались, в отличие от Германии, а в отличие от СССР - идеи фикс у них не было. [»]

2Аналитик - если есть желание, заведите темку в историческом. О роли САСШ в межвоенный период. Там можем поподробнее рассмотреть мотивы, цели и средства.
А если вкатце - изоляционизмом сасшевцы занимались перед 1мв. Потом понадобились Британии их ресурсы. Поддались на лесть и надежду выйти в лидеры мировой политики. Честно выполнили союзнические обязательства, погорбатившись на Корону. Попытались порулить послевоенным миром вместе с Англ и Фр.
Получили пинка под зад, и обидевшись убрались к себе. В европе только подбирали крошки с английского стола, пытаясь играть свою игру.
Когда понадобились снова, долго ломались, объясняя что второй раз на полудохлую Англию работать не станут. Условия изменились. Спасти-спасут.
Но на своих условиях. Черчиль долго не хотел видеть очевидного, Рузвельту пыль в глаза пускал. На линкоре к нему приезжал, пугал флотом.

> шли в бой с запасной трансмиссией на броне (по крайней мере в первые года два войны)?

Откуда мысль такая? Из единственной фотографии?
Что делать с запасной кпп в бою?
И про тяжёлую ручку кпп, мне казалось уже выяснили - да тяжела. Тяги длинные, большое сопротивление. Только дизельному танку частые переключения не нужны. Тронулся со второй, и до 15 км - не переключаясь. А третья - до 30
Всякая, сколь угодно сложная проблема имеет одно, очевидное всем неправильное решение"
 

npzh

втянувшийся

Vidi> Только дизельному танку частые переключения не нужны. Тронулся со второй, и до 15 км - не переключаясь. А третья - до 30

Так это на шоссе, а на пересеченной местности?
 

Vidi

опытный


npzh> Так это на шоссе, а на пересеченной местности? [»]

Не, не на шоссе. Просто на ровной поверхности. По полю, по лугам, по пашне (был такой пунктик у наших военных)
Кроме оврагов. Универсальных решений нет нигде. Ясно что кое где, тяжёлое переключение играло отрицательную роль. На ровной поверхности скорее всего было несущественно, на пересечённой (овраги+холмы) тоже, всё равно прёш на первой. В бою расход топлива роли не играет, лишь бы мотор не грелся.
Но пересечённая местность может граничить и с танконедоступной, там тем более не смысла думать об удобстве.
Всякая, сколь угодно сложная проблема имеет одно, очевидное всем неправильное решение"
 
RU bricklayer #17.10.2005 13:12  @kirill111#12.10.2005 11:57
+
-
edit
 

bricklayer

втянувшийся

kirill111> У немцев к ф-22 был свой снаряд, 6,8 кг весом в отличие от нашего 6,2. Бронебойность его была сильно выше. Плюс подкалиберный. А ОФ, кажется, те же остались. [»]
Там все снаряды были немецкие и дело не в увеличении массы снаряда, а в увеличении массы заряда метательного пороха и применении вместо пироксилинового пороха дигликолевого.
76,2-мм противотанковая пушка обр. 36 представляет собой нашу 76-мм дивизионную пушку обр. 1936 г. (Ф-22), модернизированную немцами. Модернизация выразилась в следующем:
1) Камора орудия расточена под гильзу 75-мм ПТ пушки обр. 40, в результате чего вес боевого заряда увеличен с 1,08 кг до 2,6 кг.
2) Ствол снабжен дульным тормозом по типу дульного тормоза, для 75-мм ПТ пушки обр. 40.
3) Уменьшен угол возвышения путем привертывания ограничительной планки к сектору подъемного механизма.
4) Разрезан валик механизма переменного отката, в результате чего этот механизм выключен.
5) Заклинен сектор механизма переменного отката.
6) Поставлен новый щит.
7) Маховик подъемного механизма перенесен на левую сторону.

...штатный германский снаряд к 76,2-мм ПТ пушке обр. 36, будучи тяжелее бронебойного снаряда 'с пушке Ф-22 - 0,950 кг, обладает начальной скоростью, превышающей начальную скорость бронебойного снаряда к пушке Ф-22 на 63 м/сек при незначительном превышении максимального давления.
При стрельбе из 76,2-мм ПТ пушки обр. 36 штатным немецким снарядом (см таб. 15) по 100-мм гомогенной бронеплите, характеризуемой коэффициентом К = 2300, с дистанции 100 и 200 м под углом 30° к нормали в обоих случаях были получены сквозные пробоины.
К 76,2-мм ПТ пушке обр. 36 немцами разработаны и изготовляются специально для нее предназначенные снаряды: осколочно-фугасный обр. 34, бронебойно -трассирующий обр. 39 и бронебойно -трассирующий обр. 40. Последний снаряд имеет некоторые конструктивные особенности по сравнению с немецкими снарядами обр. 40 , к другим системам. Он имеет удобообтекаемую форму, а карбидовольфрамовый сердечник закреплен в его корпусе при помощи пластмассы и нарезной втулки.
 
RU bricklayer #17.10.2005 14:21
+
-
edit
 

bricklayer

втянувшийся

vovik> 1. Кличку "балерина" Т-34 оправдывала!
vovik> 2. На тяжелом грунте (грязь, снег) , при повороте, не обязательно напрочь тормозить гусеницу и переключаться.
Вы неправильно формулируете- на скользком грунте занос наступит раньше, поэтому водителю лучше выключить БФ без включения тормоза (если сумеет конечно)- в этом случае машина сделает неустойчивый поворот со свободным радиусом (т.е. в первый момент равным бесконечности и быстро уменьшающимся в зависимости от сопротивлению движения до ширины колеи). Разумеется проблема сцепления с грунтом, что во многом определяет проходимость, актуальна не только для Т-34, но и для "шермана". "Плитцы", "шпоры" все это применялась зимой на том и другом танке.
vovik> 3. Т-34 притормаживает, и наводчик примерно наводит орудие, после этого механик аккуратно останавливает танк, выбрав рычаги - никаких качаний, наводчик окончательно подправляет наводку и стреляет - мех бросает рычаги и Т-34 сразу уходит с этого места - жить всем хоца.
Для какой такой скорости при остановке не будет качаний?
vovik> 4. Заброневое действие сплошного и подкалиберного снаряда не сравнить с каморным - а пробиваемость сравниваем? (да и американский М4 с 76мм часто передергиваем на "фарфляй")
Кстати современные 125 мм БПС представляют собой стержни диаметром 40 или 22 мм, они по-вашему обладают ничтожным заброневым действием?
vovik> 7. Только на длительном марше чуствовалось, что рычаги тяжело таскать - уставали, а обычно - понимали что не в шахматы сели играть - было нормально.
Переключать передачи с несинхронизированной КПП в любом случае плохо...
У Pz-III усилие на рычагах 2,8 кг, у Т-34 с 4-х скоростной КПП- 30 кг, у Т-34 с 5-ти ск.- 10 кг... Вообщем не в шахматы играть, а гири тягать... Забыл, ведь еще и усилие на рычагах у Т-34 было 20 кг (на каждом).

 
RU bricklayer #17.10.2005 14:35
+
-
edit
 

bricklayer

втянувшийся

vovik> Наши 76мм снаряды раскалывались о броню до конца войны, так же как и в 42-м на испытаниях (интересно, а в Ф-22 у немцев - что за снаряды использовали)?
Испытания были весной 1943 года. Раскалывались 76 мм снаряды потому что каморные, потому что не имели бронебойного колпочка, потому что броня "тигра" (как и "трехи" и "четверки") была цементированной. Немецкий 76 мм Pz Gr.39 - это тупоголовый коморный снаряд с бронебойным колпачком и балистическим наконечником.
 
RU bricklayer #17.10.2005 14:44
+
-
edit
 

bricklayer

втянувшийся

Vidi> И про тяжёлую ручку кпп, мне казалось уже выяснили - да тяжела. Тяги длинные, большое сопротивление. Только дизельному танку частые переключения не нужны. Тронулся со второй, и до 15 км - не переключаясь. А третья - до 30
С чего вы решили, что дизельному танку частые переключения не нужны? На А-43 кстати собирались установить 8-ми скоростную КПП. Если конкретно по Т-34, то Свирин приводил такую цитату с сохранением орфографии Д.Г. Павлова : "Несмотря на неодноскратные требования довести дизельмотор В-2 до требований использования в танковых войсках, он до сегодня попрежнему остается авиационным... [и] демонстрирует свои лучшие характеристики только в случае работы под постоянной нагрузкой не свыше 60 проц от максимально допустимой... В случае эксплоатации в танке при быстро меняющейся нагрузке, дизель В-2 испытывает значительные вибрации, а также повышенный расход топлива и масла... Прошу вас как можно быстрее завершить комплекс работ по мотору М-250..."
 

npzh

втянувшийся

Vidi> Не, не на шоссе. Просто на ровной поверхности. По полю, по лугам, по пашне (был такой пунктик у наших военных)

Ровная поверхность имеет разные коэфициенты сопротивления качению. У пахоты - в 4 раза больше чем у асфальтового шоссе.
 
+
-
edit
 

vovik

новичок

bricklayer> Вы неправильно формулируете- на скользком грунте занос наступит раньше, поэтому водителю лучше выключить БФ без включения тормоза (если сумеет конечно)- в этом случае машина сделает неустойчивый поворот со свободным радиусом (т.е. в первый момент равным бесконечности и быстро уменьшающимся в зависимости от сопротивлению движения до ширины колеи).
vovik>> 3. Т-34 притормаживает, и наводчик примерно наводит орудие, после этого механик аккуратно останавливает танк, выбрав рычаги - никаких качаний, наводчик окончательно подправляет наводку и стреляет - мех бросает рычаги и Т-34 сразу уходит с этого места - жить всем хоца.
bricklayer> Для какой такой скорости при остановке не будет качаний?
bricklayer> Кстати современные 125 мм БПС представляют собой стержни диаметром 40 или 22 мм, они по-вашему обладают ничтожным заброневым действием?
bricklayer> Переключать передачи с несинхронизированной КПП в любом случае плохо...
bricklayer> У Pz-III усилие на рычагах 2,8 кг, у Т-34 с 4-х скоростной КПП- 30 кг, у Т-34 с 5-ти ск.- 10 кг... Вообщем не в шахматы играть, а гири тягать... Забыл, ведь еще и усилие на рычагах у Т-34 было 20 кг (на каждом). [»]
- Ой как давно я ликбез в Харькове окончил, уже и "радиус равный бесконечности" звучит как преданья старины суровой. Если отключить БФ на шоссе - танк сохраняет направление движения, если на рыхлом грунте или снегу - СРАЗУ начинает поворачивать, а повороты Вы даже на автомобиле не делаете с "постоянным радиусом". Как только сменили направление на нужное - включайте БФ и езжайте на здоровье - снижение скорости минимально (гусеницу не тормозили) и переключаться не надо.
- Танк снижает скорость, что б наводчик сделал предварительное наведение, потом аккуратно останавливается - подправляют прицел, выстрел - и рывок вперед - уходят с этого места.
- 22мм не знаю, у 125мм БПС по-моему 45-50мм - но разве сравнить с 122мм каморным по ЗАБРОНЕВОМУ действию? Если уж сравнивать 75мм немецкий подкалиберный и наш 85мм каморный.
- Нет никто не спорит , что и синхронизированная коробка легче, и автоматическая удобней, и кофеварка пригодится на день танкиста брагу перегнать, но на боевую эффективность танка они практически не влияют.

 
+
-
edit
 

vovik

новичок

bricklayer> Испытания были весной 1943 года. Раскалывались 76 мм снаряды потому что каморные, потому что не имели бронебойного колпочка. [»]
- Ну до весны 43-го и 100мм брони у немцев не было. Кстати, а один из 5-ти подбитых первых "тигров" по Ленинградом (в 42-м) был "забит" 76мм снарядом в борт - как Вам боевая и полигонная практики - не противоречат? Может на полигоне все ж "перекаленная" партия была, ась? Или первые "тигры" из котельного железа лепили? По одному испытанию - ВСЮ танковую войну коту под хвост?

 
+
-
edit
 

vovik

новичок
С чего вы решили, что дизельному танку частые переключения не нужны? На А-43 кстати собирались установить 8-ми скоростную КПП. Если конкретно по Т-34, то Свирин приводил такую цитату с сохранением орфографии Д.Г. Павлова : "Несмотря на неодноскратные требования довести дизельмотор В-2 до требований использования в танковых войсках, он до сегодня попрежнему остается авиационным... [и] демонстрирует свои лучшие характеристики только в случае работы под постоянной нагрузкой не свыше 60 проц от максимально допустимой... В случае эксплоатации в танке при быстро меняющейся нагрузке, дизель В-2 испытывает значительные вибрации, а также повышенный расход топлива и масла... Прошу вас как можно быстрее завершить комплекс работ по мотору М-250..." [»]
- Потому что дизель более "элластичен" по моменту и оборотам, чем карбюраторный.
Сравните поездив, хотя бы на автомобиле.
По Павлову: амеры свои двигатели тоже доводили не за день (5 штук не от хорошей жизни лепили), так что надо сравнивать либо недоведенный В-2 с недоведенным слабым роторным на Шермане, либо отработанные двигатели 44-45 годов. А то опять Т-34 40-го с "фарфляем" прикидываем.
 
RU bricklayer #19.10.2005 13:22
+
-
edit
 

bricklayer

втянувшийся

vovik> - Ой как давно я ликбез в Харькове окончил, уже и "радиус равный бесконечности" звучит как преданья старины суровой. Если отключить БФ на шоссе - танк сохраняет направление движения, если на рыхлом грунте или снегу - СРАЗУ начинает поворачивать, а повороты Вы даже на автомобиле не делаете с "постоянным радиусом". Как только сменили направление на нужное - включайте БФ и езжайте на здоровье - снижение скорости минимально (гусеницу не тормозили) и переключаться не надо.
Если отключить БФ в первый момент танк по-любому сохраняет направление движения, а дальше происходит неустойчивый поворот со свободным радиусом, т.е. быстро уменьшающемся (как быстро- зависит от состояния дороги) до ширины колеи. С чем вы спорите? С тем что американцы написали, что МП на БФ- порочен в принципе? Американцы отказались от них раньше, русские позже, отказались в пользу ПМП уже на ИС-2, на Т-54, на ИС-4 применили вообще сложные МП ЗКК. Или это по-вашему не влияет на эффективность?
vovik> - Танк снижает скорость, что б наводчик сделал предварительное наведение, потом аккуратно останавливается - подправляют прицел, выстрел - и рывок вперед - уходят с этого места.
Вы это уже писали. Вы серьезно считаете, что пружинная подвеска не имеет проблемы паразитных колебаний?
 
RU kirill111 #19.10.2005 13:25
+
-
edit
 

kirill111

аксакал
★★☆
Странно, у Широкорадища написано про ОФ и собственные наши и немецкие в другой книге. Еще раз проверю.
Шевелись, Плотва!  
+
-
edit
 

bricklayer

втянувшийся

vovik> - Потому что дизель более "элластичен" по моменту и оборотам, чем карбюраторный.
Что значит более "эластичен" по моменту и оборотом? Есть такая характеристика- коэффициент приспособляемости, знаете чему он равен. Вот пожалуйста ВСХ двух автомобильных двигателей (см вложение), как видите коэффициент приспособляемости карбюраторного ЗИЛ значительно выше, чем дизельного ЯМЗ.

vovik> По Павлову: амеры свои двигатели тоже доводили не за день (5 штук не от хорошей жизни лепили), так что надо сравнивать либо недоведенный В-2 с недоведенным слабым роторным на Шермане, либо отработанные двигатели 44-45 годов. А то опять Т-34 40-го с "фарфляем" прикидываем. [»]
Нам бы их проблемы... Когда у нас этот В-2 доведенным стал?
С марта 1943 г. по апрель 1947 г. НИИ БТ-Полигон провел гарантийные испытания 129 машин (танки Т-34, Т-44, САУ). Они показали, что в 1943 г. срока службы основных узлов и агрегатов силовой установки едва хватало на 300-400 км, но к 1945-1946 гг. обеспечивался пробег до 1200-1500 км. Общее число поломок на 1000 км уменьшилось с 26 до 9. При этом доля машин, выдержавших гарантийные испытания, возросла с 27% до 44% к первой половине 1945 г., однако затем к 1947 г. вновь падение до 20%.
И что вы про 5-ти двигательный агрегат "крайслер" все время что-то намекнуть хотите? Англичане, которым танки М3А4/М4А4 с такой силовой установкой втюхали, к их надежности претензий не имели. Наши бензиновые спарки на Т-70 надежней В-2 были.

Прикреплённые файлы:
 
 
Это сообщение редактировалось 19.10.2005 в 14:55
RU bricklayer #19.10.2005 17:29
+
-
edit
 

bricklayer

втянувшийся

vovik> - 22мм не знаю, у 125мм БПС по-моему 45-50мм - но разве сравнить с 122мм каморным по ЗАБРОНЕВОМУ действию? Если уж сравнивать 75мм немецкий подкалиберный и наш 85мм каморный.
Давайте сравнивать. У вас есть какие-нибудь данные, статистика? Вот например, в Корее американцы применяли эти самые подкалиберные снаряды. Северокорейцы, как я понимаю, в основном обычные каморные. Всего северокорейским танкистам и самоходчикам удалось подбить 34 американских танка, из них 15 было потеряно безвозвратно, остальные смогли отремонтировать и вернуть в строй. Американские танкисты, в свою очередь, подбили 97 Т-34-85 точно и еще 18 машин вероятно. Потери среди северокорейских танкистов достигали 75%, а среди американских не превышали 18%.
vovik> - Нет никто не спорит , что и синхронизированная коробка легче, и автоматическая удобней, и кофеварка пригодится на день танкиста брагу перегнать, но на боевую эффективность танка они практически не влияют.
Почему это не влияют? Например, на БМП "Уорриор" на только кофеварка, но и биотуалет есть. А потому, что предъявлено требование нахождение в ней солдат в течении двух суток без выхода наружу в случае применения ОМП.
Что касается КПП- скорость переключения передач, утомляемость мехвода во время марша и в бою, аккуратность и навык- иначе КПП сломается. Соответственно, если у немцев каждый член экипажа водил танк, то у нас только механик и в лучшем случае командир. Я вот воспоминания мех-вод. Ария читал- от усталости он уснул и танк перевернулся. А почему? Командир отказался его подменить, а двое других вообще водить не умели.
 
+
-
edit
 

bricklayer

втянувшийся

vovik> - Ну до весны 43-го и 100мм брони у немцев не было. Кстати, а один из 5-ти подбитых первых "тигров" по Ленинградом (в 42-м) был "забит" 76мм снарядом в борт - как Вам боевая и полигонная практики - не противоречат? Может на полигоне все ж "перекаленная" партия была, ась? Или первые "тигры" из котельного железа лепили? По одному испытанию - ВСЮ танковую войну коту под хвост? [»]
А где это написано? Насколько мне известно в бою 22 сентября был подбит один "тигр" и две "трешки". Еще 3 "тигра" вышли из строя из-за поломок и были эвакуированы. Нигде не встречал информации каким снарядом и куда был подбит этот танк (может он попал в ходовую часть). До 25 сентября он простоял на нейтральной территории (кто-нибудь его осматривал, фотографировал?), пока его не подорвали немцы. По 1942 году я больше нигде не встречал никаких упоминаний, о том, что-бы еще какой-нибудь "тигр" из 502 sPz.Abt был бы подбит.
И незачем тут домысливать про перекаленные партии и котельное железо. Это нигде не написано. БР-350А был вполне нормальным снарядом, главным его недостатком была дороговизна. Табличная бронепробиваемость составляла 69 мм цементированной брони на 500 м. Но нигде не сказано, что он должен пробивать 82 мм броню "тигра". Тем более, что его принимали на вооружение еще в 1939 году, когда танков с такой толстой броней еще вовсе не существовало.
И потом, что за бессмысленная фраза- "всю танковую войну под хвост"? Ничего такого сверхестественного эти испытания не выявили. И "тигры" погоды на фронте не делали. На меня гораздо большее впечатление производит, когда я читаю, что в смотровой прибор мехвода ничего не видно, кроме зеленоватой мути и поэтому даже в бой ходили с открытым люком или о том, чтобы запустить мотор в зимний мороз жгли полтора часа солярку под днищем.
 
Это сообщение редактировалось 19.10.2005 в 23:44
RU 140466(ака Нумер) #20.10.2005 00:57
+
-
edit
 
>По 1942 году я больше нигде не встречал никаких упоминаний, о том, что-бы еще какой-нибудь "тигр" из 502 sPz.Abt был бы подбит

Исаев в 10 мифах приводит причины потерь машин по номерам корпусов. Как минимум один точно подбили из 3-дюймовки. Если сие верно, конечно.
Весь флот - на иголки!  
RU 140466(ака Нумер) #20.10.2005 01:01
+
-
edit
 
>- Ну до весны 43-го и 100мм брони у немцев не было. Кстати, а один из 5-ти подбитых первых "тигров" по Ленинградом (в 42-м) был "забит" 76мм снарядом в борт - как Вам боевая и полигонная практики - не противоречат?

Во-первых, там у Тигра броня, эквивалентная нашей 80 мм. Во-вторых, о распределении Гаусса ничего не слышали?
Весь флот - на иголки!  
RU bricklayer #20.10.2005 10:47  @140466(ака Нумер)#20.10.2005 00:57
+
-
edit
 

bricklayer

втянувшийся

1.Н.> Исаев в 10 мифах приводит причины потерь машин по номерам корпусов. Как минимум один точно подбили из 3-дюймовки. Если сие верно, конечно. [»]
Конечно верно, там написано "подбит огнем танка «Т-34», загорелся, взрыв боекомплекта", только это было в январе 1943 года, а тот которого взорвали в 1942 году был подбит огнем 122 мм А-19. Можно еще упомянуть, тот факт, что из 22 "элефантов" подбитых у станции Поныри лишь один получил пробоину 76 мм снаряда (БР-350Б, принятый на вооружение в 1943 г.) в борт. Указывается, что данную машину одновременно обстреливали семь танков Т-34 и батарея 76 мм орудий. Вполне допускаю, что если бы таким образом обработали бы "тигр" на полигоне его броня тоже была бы пробита.
 
RU bricklayer #20.10.2005 11:18
+
-
edit
 

bricklayer

втянувшийся

1.Н.> Во-первых, там у Тигра броня, эквивалентная нашей 80 мм.
На самом деле она там никак не была эквивалентна нашей, потому что у нас цементированной брони на танках не применяли, это слишком дорого. Условно можно считать цементированную броню прочнее гомогенной средней твердости процентов на 20-ть. В то же время уже упоминавшиеся 76 мм БР-350А при при углах встречи значительно отличных от нормали по цементированной броне работали нормально, а по гомогенной разрушались.
 
Это сообщение редактировалось 20.10.2005 в 11:38
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Vidi

опытный


bricklayer> На меня гораздо большее впечатление производит, когда я читаю, что в смотровой прибор мехвода ничего не видно, кроме зеленоватой мути и поэтому даже в бой ходили с открытым люком или о том, чтобы запустить мотор в зимний мороз жгли полтора часа солярку под днищем. [»]

Малость путаете с соляркой под днищем. А с зелёной мутью - мемуаристы.
И ничего тут не поделаешь, любят ветераны подчеркнуть свои таланты, на фоне недостатков техники. Человеческий фактор - люди всё, своя техника - ничто.

Я вот недавно смотрел в 34й триплекс. И ничего катастрофического не узрел. Конечно угол обзора невелик. Если лбом в него не упираться.
Но с передачей картинки - нет проблем. Никакой белёсой или зелёной мути.
И даже больше - в музее Т-34 в д. Шолохово на стендах есть детали погибших танков, поднятых из болот. Блоки раций, укладка дисков. В том числе триплекс 42го года. Времён зимней битвы. Нормальный стеклоблок, не колотый. Конечно по местам стыков, видны разрушенные края клея. Но если удасться посмотреть в прибор (некоторым удаётся ;) ) - то и тогда зелёной мути не видно. Конечно только по центру, там где грани призм сохранились. По краям - да, фигня фидна, амальгама взбубенилась.

По поводу солярки под днищем - предложение считаю ошибочным, или передёрнутым. Во первых - между днищем и картером мотора, зазорище ого-го! Он (зазор) просто не позволит, в исторически обозримые сроки разогреть масло.
Во вторых, описанное действо имело место в качестве рядового-бытового события. Танкисты грелись.
Двумя способами - жгли пару брёвен под днищем. Спали в танке. Иногда разводили сильный огонь, и остатки солярки и масла на днище шкворчали.
И второй способ - траншею застилали лапником и брезентом. Сверху накатывали танк. Под его днищем подвешивали котелок или камелёк, в котором поддерживали огонь.

Кстати, тогда же танкисты изобрели "танковые дрова".
Берётся красный кирпич. Опускается в ведро с соляркой (нивкоем случае не в бензин и даже не в керосин) на полчаса-час. Вынимают, дают обтеч. И поджигают. Жаркое, некоптящее пламя часа на два-три.

На В-2 можно многих собак повесить. Не идеален он, как всякая железка. Но в чём нельзя его упрекнуть - в плохих пусковых качествах. На пятом обороте пускался. Хоть холодный, хоть горячий.
Может слышали про то как 34ка с немцем перетягивались?
На всякий случай напомню - 34ку подбили на нейтральной полосе. Экипаж жив. Деталей не помню, вроде им гусеницу сбили и мотор повредили. Ночью её поставили назад, мотор починили, но танк завести не смогли так как в процессе ремонта посадили аккумуляторы и выпустили воздух.
Экипаж сидит, репу чешет. Тут к ним подошёл со лба немецкий танк, накинули троса и потащили к себе. Мехвод не желая буксироваться в плен, включил передачу. Мотор тут же завёлся.
Эге! -смекнули танкисты. Включили заднюю передачу, и подались назад, к своим.
Немецкие троса оказались крепкими, не рвуться. Стрелять танкам нельзя - пушки смотрят в стороны. Немцы тоже не хотят в русский плен, и пытаются дать газку. Но как то у них не заладилось с этим, покрутили гусеницами по грязи и заглохли. 34ка взяла верх, и притащила немца на свою территорию.
Сказалась разница в мощности и крутящем моменте дизеля и карюраторного мотора.
История достроверная. Описана в разных источниках, в том числе журнале За рулём в изложении этого мехвода, с фамилией.
Всякая, сколь угодно сложная проблема имеет одно, очевидное всем неправильное решение"
 
1 6 7 8 9 10 11 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru