Реклама Google — средство выживания форумов :)
Иран приступил к серийному строительству сверхмалых подводных лодок
19.05.2005 14:01
Иран приступил к серийному производству сверхмалых подводных лодок (СМПЛ), сообщили на днях государственные СМИ.
Сообщение о новых подлодках появилось в тот момент, когда Иран продолжает испытывать давление со стороны Запада по поводу его ядерной программы, которая, как заявляет Тегеран, ограничивается производством электроэнергии в мирных целях.
Один из представителей министерства обороны Ирана подтвердил в своем выступлении по государственному радио, что Иран начал строительство СМПЛ, которые, в основном, предназначаются для обеспечения десантных операций. "Эти лодки полностью отечественные, и линия серийного производства запущена при участии Организации оборонной промышленности", - сообщил Амир Бабаей, заместитель руководителя этой организации, которая относится к министерству обороны.
Бабаей, в частности, сообщил, что одна СМПЛ, которая, по его словам, способна нести ракеты и торпеды, уже введена в состав ВМС. Ранее Иран заявлял, что с нее уже проводились торпедные стрельбы. По сведениям АРМС-ТАСС для ВМС Ирана было поставлено также три лодки российской постройки проекта 636/877ЭКМ.
Источник новости: ИТАР-ТАСС
Корейский эсминец-невидимка нового поколения "Ван Гон"
23.05.2005 15:41
4 мая на верфи компании «Хёндэ хэви индастрис» в Ульсане прошла церемония крещения и спуска на воду эсминца нового поколения «Ван Гон», оснащенного самыми современными системами вооружений. Эсминец был назван в честь корейского морского военачальника Ван Гона, который в 936 году основал династию Корё.
Проект создания эсминца нового поколения для южнокорейского ВМФ KDX расшифровывается как «эксперимент по созданию корейского эсминца». Цель проекта – разработать, построить и поставить на вооружение многофункциональный эсминец, оснащенный средствами противовоздушной, противокорабельной, противолодочной обороны и радиоэлектронной борьбы. Южная Корея начала осуществление этого проекта, состоящего из трех этапов, в 1985 году. Проект KDX-I уже завершен. «Ван Гон» - это уже четвертый эсминец, созданный в рамках проекта KDX-II. По проекту KDX-III, первый корабль должен быть спущен на воду в 2008 году.
Южнокорейский военно-морской флот оснащен хуже, чем сухопутные силы, поэтому руководством ВМФ была поставлена задача создать эсминец и подводную лодку нового поколения для усиления мощи и мобильности военно-морских сил страны.
Проект KDX вызывает большой интерес за рубежом, поскольку южнокорейские инженерами создают корабль уникальной конструкции с использованием передовых кораблестроительных и электронных технологий.
Источник новости: KoreaWindows.com
Эстонские пограничники получат новое патрульное судно
02.06.2005 15:06
Министерство внутренних дел Эстонии объявило тендер на госпоставку патрульного судна для охраны побережья. Общая стоимость корабля составит около 45 миллионов крон. Поставка патрульного судна является одним из самых больших проектов в рамках программы Schengen Facility. Планируется получить подходящее для эстонских погодных условий судно, которое в составе Отдельного пограничного дивизиона будет патрулировать Финский залив вместе с другими пограничными кораблями.
Проект по приобретению патрульного судна является частью плана по обеспечению необходимых условий для контроля за внешней границей шенгенской зоны.
Источник новости: DELFI
Австралия намерена приступить к строительству трех эсминцев ПВО15.06.2005 14:24
Австралийская государственная корпорация ASC получила правительственный заказ на строительство трех эсминцев, способных выполнять задачи противовоздушной обороны. Стоимость заказа составляет $4,5 млрд., сообщил министр обороны Австралии Роберт Хилл.
Контракт на строительство этих кораблей, которые должны вступить в строй к 2013 году, считается самым крупным национальным оборонным проектом в рамках 10-летней программы переоснащения вооруженных сил новой боевой техникой. Расходы на реализацию этой программы составляют $50 млрд. В тендере на разработку проекта австралийских эсминцев участвуют компании из Германии, Испании и США.
Строительство эсминцев будет осуществляться на верфях ASC в городе Аделаиде в штате Южная Австралия. Эти корабли будут оснащаться американской системой противовоздушной обороны AEGIS, заказа на модернизацию которой от Канберры добивается подрядчик Пентагона корпорация Raytheon Co.
Источник новости: ИТАР-ТАСС
Россия оснастит иранские подлодки ракетами04.07.2005 13:39
В Санкт-Петербурге закрылся второй международный военно-морской салон IMDS-2005. В его ходе прошли переговоры о новых поставках военно-морской техники в Китай и Мексику и ремонте иранских подлодок.
«Адмиралтейские верфи» подписали на выставке контракты с Индией и Китаем на поставку запчастей для дизель-электрических подводных лодок проекта 877ЭКМ и их более новой модернизации проекта 636, ранее проданных в эти страны. Каждый контракт оценивается примерно в $1 млн. В составе военно-морских сил Индии имеются десять лодок проекта 877ЭКМ, еще две будут поставлены в этом году из наличия ВМФ России. У Китая имеются две лодки проекта 877ЭКМ, две — проекта 636. С прошлого года китайский флот начал также получать новые подлодки проекта 636 в рамках подписанного в 2002 году контракта на $1,4 млрд о поставке восьми таких субмарин.
С представителями Минобороны Китая на салоне переговоры провела петербургская судостроительная фирма «Алмаз». До конца года предполагается подписать контракт на строительство двух десантных кораблей на воздушной подушке проекта 1232.2 «Зубр» с опционом еще на несколько таких кораблей. Каждый корабль стоит свыше $60 млн. В свою очередь, ОАО «Концерн средне- и малотоннажного кораблестроения» до конца года планиру-ет заключить договор с Мексикой на поставку не менее двух патрульных катеров проекта 14310 «Мираж». «Катером проекта 12150 „Мангуст" заинтересовался Камерун. В течение нескольких месяцев они готовы подписать контракт на закупку от трех до десяти „Мангустов"»,— сообщил заместитель генерального директора КСМК Валентин Ляшенко.
«Рособоронэкспорт» договаривается с Ираном о ремонте и модернизации иранских подлодок. У Ирана на вооружении стоят три субмарины проекта 877ЭКМ, поставленные Россией в ноябре 1992 (российское обозначение лодки Б-219, иранское - 901 Tareq), в июне 1993 (Б-224, 902 Noor) и в ноябре 1996 года (Б-175,903 Yunes). Ожидается, что на каждой из них будут заменены узлы и агрегаты, выработавшие свой ресурс. Кроме того, на субмаринах будут смонтированы новые противокорабельные ракетные комплексы Club-S с дальностью поражения 200 км. На модернизацию каждой лодки будет заключаться отдельный контракт, стоимость которого оценивается в $80-90 млн. Изначально предполагалось, что работы по модернизации будут вестись на северодвинском пред-приятии «Звездочка», но за контракт также борются петербургские «Адмиралтейские верфи». В целом, как заявил на салоне IMDS-2005 заместитель генерального директора «Рособоронэкспорта» Владимир Пахомов, в этом году военно-морская техника в структуре российского военного экспорта выйдет на первое место. По его словам, госпосредник планирует поставить на экспорт продукции военного назначения на $5,1 млрд, из которых 51% придется на военно-морскую технику. В прошлом году «Рособоронэкспорт» экспортировал оружия на$ 5,12 млрд, из которых на флот пришлось лишь 24%.
Источник новости: Коммерсант
Крымские пограничники переходят с отечественных «Грифов» на американские катера «Galion»
06.07.05 17:44
Симферополь, Июль 06 (Новый Регион – Крым, Анна Холмачева) – Пограничники будут охранять морские просторы Украины на американских катерах «Galion 280» и «Gala 640». Отечественные «Грифы» уступают им по скорости, техническому оснащению и комфортабельности. Об этом «Новому Региону» сообщил начальник пресс-службы Азово-Черноморского регионального управления Государственной пограничной службы Украины Сергей Поддубный.
Так он прокомментировал заявление генерального директора Феодосийской судостроительной компании «Море» Бориса Козлова о том, что через пять лет Украина останется без пограничных кораблей.
«На прошлой неделе мы получили 4 новых катера и очень ими довольны », - подчеркнул Поддубный. По его словам, тендер на поставки пограничных катеров выиграла киевская компания «UMS», которая собирает суда по американской лицензии.
«Они экономичны, комфортабельны, оснащены современными средствами связи и навигации. Кроме того, такой катер дает не менее 38 узлов скорости»,- пояснил Поддубный.
Он добавил, что катер «Гриф», который производит компания «Море», был разработан в 1956 году и не отвечает современным требованием по охране морской границы. Катер тихоходный, потребляет много топлива, не оборудован душевыми кабинками. Однако отказаться совсем от «Грифов» пограничники не могут – катера такой модели составляют почти 40% погранфлота. Как рассказал Поддубный, срок эксплуатации отечественных катеров продлевают с помощью капремонта. Но постепенно от них будут избавляться, поскольку для охраны экономической зоны и патрулирования нужны более скоростные и маневренные суда.
Напомним, как сообщал «Новый Регион», в конце прошлой недели гендиректор Феодосийской судостроительной компании «Море» Борис Козлов заявил, что к 2010 году украинским «зеленым беретам» не на чем будет охранять государственную границу. Он пояснил, что последний корабль среднего класса типа «Гриф» был построен компанией в 1992 году. Срок службы таких катеров 15 лет.
Конгресс США оставит Пентагон без суперэсминцев
06.07.2005 12:20
Американский Конгресс предложил пересмотреть в сторону сокращения финансирование создания военных кораблей будущего - "программы DD (X)", сообщает Defense Industry Daily.
В рамках этого проекта конструкторы создают многоцелевой универсальный боевой корабль класса эсминец, который в перспективе станет основой для создания боевых кораблей разных типов. Согласно предложению, которое собирается рассмотреть Конгресс, стоимость каждого корабля будет установлена значительно ниже планки в 3-5 миллиарда долларов за единицу.
Более того, конгрессмены также собираются ограничить стоимость эсминцев в установленных рамках даже в случае проведения модернизаций. Это означает, что в будущем Пентагон не сможет позволять себе вносить дорогостоящие изменения в проект даже в случае, если утвержденная модель будет недостаточно эффективной.
Как отмечает Defense Industry Daily, эти условия еще могут быть смягчены, однако само появление подобных сомнений в Конгрессе является "тревожным сигналом" для Пентагона.
Между тем, по некоторой информации, среди альтернативных проектов, которые вполне серьезно рассматривают в Конгрессе - модернизация линкоров, построенных еще в 40-е годы прошлого века. На эти цели может быть выделено около трех миллиардов долларов - по полтора на каждый линкор, которым владеет ВМС США.
Источник новости: Lenta.Ru
Чили купит у Великобритании три подержанных фрегата15.07.2005 12:22
Три подержанных фрегата проекта 23 купит у Великобритании для своего ВМФ Чили. Решение об этом принято правительством южноамериканского государства.
Ранее Сантьяго договорился с Голландией о приобретении четырех бывших в употреблении фрегатов. Они поступят чилийцам на вооружение в 2006 и 2007 году. Британские фрегаты — в 2006-2008 годах. Боевые корабли обойдутся примерно в 350 млн. долл. Финансирование покупки будет производиться за счет денег, которые Чили получает от экспорта меди — своего основного природного богатства. Во время военной диктатуры был принят действующий до сих пор закон, который предполагает, что определенная часть суммы, вырученной страной от продажи меди, направляется исключительно на нужды ее вооруженных сил.
С поступлением подержанных, но вполне современных боевых кораблей, из состава чилийского ВМФ будут выводиться окончательно устаревшие фрегаты. Специалисты отмечают, что новые приобретения обходятся в эксплуатации гораздо дешевле и для их обслуживания требуются не столь многочисленные команды. Кроме того, покупаемые фрегаты используют в четыре-пять раз меньше топлива, чем те, которые чилийцы намерены вывести из состава своего ВМФ.
В конце текущего года в южноамериканскую страну поступит первая из двух подводных лодок типа «Скорпен», которые строит франко-испанский консорциум ДСН-Исар. Вторая субмарина вступит в строй в середине 2006 года.
Источник новости: ИТАР-ТАСС
Великобритания отправила на покой один из трех авианосцев
2.08.2005 16:25 | lenta.ru
Один из трех авианосцев Королевских ВМС, флагман флота Invincible будет выведен из эксплуатации. В распоряжении флота Соединенного Королевства остается только один действующий авианосец, поскольку второй корабль находится на переоборудовании, сообщает Telegraph.
За прибытием Invincible на последнюю стоянку на военно-морскую базу в Портсмут наблюдали Первый Лорд Адмиралтейства сэр Алан Уэст, командующий ВМС сэр Джонатан Бэнд и вице-адмирал сэр Джеймс Бернелл-Нагент.
В среду на базе должен пройти торжественный парад в честь Invincible и прием для офицеров флота. На следующий день, место флагмана флота официально займет авианосец Illustrious.
До 2006 года Illustrious будет единственным действующим авианосцем Королевских ВМС. Еще один корабль этого класса, Ark Royal, в данный момент проходит переоборудование.
К 2012 году ВМС Великобритании рассчитывают произвести полную замену авианосных судов кораблями нового поколения.
Мирослав Мамчак: авианосец "Киев" символизирует будущее украинского флота
В Севастополе состоялась презентация книги "Флотоводцы Украины", автором которой является глава телерадиокомпании "Бриз"
Военно-Морских Сил Украины капитан I ранга Мирослав Мамчак. Новое издание можно назвать поистинне сенсационным: по
утверждению Мамчака, украинский флот явялется прародителем флота российского.
--Флот Запорожского казачества стал стал родоначальником Черноморского флота флота Российской Империи, а теперь и
Черноморского флота Российской Федерации, — заявил Мамчак на презентации книги.
Автор пояснил, что считает датой рождения украинского флота 610 год, когда киевский князь Олег пошел в поход на
Константинополь.
--Эти походы брали начало из Киева и Черкасс, таким образом, первая военно-морская база Украины была в Черкассах. Это было
украинское государство — Украина-Русь, и историки подтверждают, что киевские князья говорили на древнем украинском языке,
-- утверждает Мамчак.
Новая книга содержит четыре раздела: это древнейшая история украинского флота, описание морских походов Запорожского
войска, летопись строительства национального флота во время Украинской Народной Республики и новейшая история ВМСУ,
включающая участие украинских моряков в "оранжевой революции".
Мамчак говорит, что работал над книгой пять лет: исследовал украинские, турецкие, польские, американские и российские
архивы. Правда, как утверждает Мамчак, в российские музеи и библиотеки его пускали с неохотой. Тем не менее, бывшему
советскому политруку правдами и неправдами удалось выяснить, что казацкий флот вел деятельность не только на просторах
Черного моря, но и сыграл решающую роль в Польско-Турецкой войне XVI века на Балтике.
--Запорожский полковник Вовк одержал победу в 1627 году над Шведским флотом на Балтике. Эта победа положила конец
польско-шведской войне, и было это задолго до побед там Петра Первого, — сказал Мамчак.
Впрочем, книга М. Мамчака повествует не только о прошлом, но и о будущем: на обложке автор поместил рисунок советского
авианесущего крейсера "Киев". Писатель говорит, что авианосец присутствует на обложке неспроста — так Мамчак хочет
показать, какими должны быть ВМСУ. Он также добавляет, что крейсер "Киев", не так давно проданный Китаю, на самом деле
является украинским, потому как строили его украинские корабелы на украинских же заводах.
Новая работа начальника "Бриза" уже отмечена премией Министерства обороны Украины. Все 500 экземпляров книги будут переданы
в воинские части для изучения истории офицерами ВМСУ.
Начальник флотского телевидения прогнозирует, что книга вызовет бурю критики. Он даже предлагает российским историкам
вступить с ним в полемику, однако сомневается, что найдутся достойные оппоненты.
--Я думаю, что будет бурная критика. Хотелось бы, чтобы пророссийски настроенные меня опровергали, чтобы критика была
рациональной. А пока мне на доме написали "Вон из Севастополя!", что я переписываю историю. И нарисовали портрет: череп с
костями в зубах. Я его специально не стираю, — заключил Мамчак.
Как сообщал "Новый Регион", Мамчак приобрел известность после того, как в 1992 году подразделение под его командованием
первым на Черноморском флоте приняло вторую присягу и перешло в подчинение Киева.
Источник: Новый Регион - Крым