[image]

Прохожелогия

 
1 81 82 83 84 85 113
RU аФон+ #03.10.2005 23:47
+
-
edit
 

аФон+

опытный

7-40> Я жду реакции модераторов. Если модератор будет стоять перед выбором - забанить его вообще или оставить

С чего Вы взяли, что модератор вообще ВСТАНЕТ перед таким выбором?
Ваша буря в стакане, вряд ли даст ожидаемый Вами эффект
   
RU Старый #03.10.2005 23:47  @аФон+#02.10.2005 20:12
+
-
edit
 
аФон+> Если Вы убираете теплоизоляцию, надеясь выиграть массу, вы повышаете процент испарений кислорода и проигрываете. [»]
Маленькая деталь - у блока Д и ДМ нет испарения кислорода. И не было тогда, в планиркемом 7-суточном полёте к Луне. Догадаетесь как этого добились?

   
RU аФон+ #03.10.2005 23:58  @аФон+#02.10.2005 20:12
+
-
edit
 

аФон+

опытный

аФон+>> Если Вы убираете теплоизоляцию, надеясь выиграть массу, вы повышаете процент испарений кислорода и проигрываете. [»]
Старый> Маленькая деталь - у блока Д и ДМ нет испарения кислорода. И не было тогда, в планиркемом 7-суточном полёте к Луне. Догадаетесь как этого добились? [»]


Бак засунули под блестящую фольгу в холодном космосе?
   
RU Yuri Krasilnikov #04.10.2005 00:04  @аФон+#03.10.2005 23:47
+
-
edit
 

Yuri Krasilnikov

аксакал

аФон+> Ваша буря в стакане, вряд ли даст ожидаемый Вами эффект [»]

А чего ж вы тогда трепетно молили:

аФон+> Ну тогда уберите кляузу, а то ЗАБАНЯТ его, и не отмолим. [»]

   
RU Старый #04.10.2005 00:07  @аФон+#03.10.2005 23:58
+
-
edit
 
аФон+> Бак засунули под блестящую фольгу в холодном космосе? [»]
Нет.

   
RU аФон+ #04.10.2005 00:11  @аФон+#03.10.2005 23:58
+
-
edit
 

аФон+

опытный

аФон+>> Бак засунули под блестящую фольгу в холодном космосе? [»]
Старый> Нет. [»]


Теряюсь в догадках, может быть испарившияся кислород сжижали космическим холодом в отдельном баке, а потом опять в движок направляли.
   
RU Старый #04.10.2005 00:25
+
-
edit
 
Такс.
ПССу. Про надёжность советского ЛК.
Широко известно что у советского ЛК был очень мал запас топлива для маневрирования перед посадкой. Секунд на 20-30, чтоли. В случае неблагоприятного рельефа на месте посадки у космонавта не было времени на выбор подходящего участка. Но партия приказала! - значит он пошёл бы на посадку на неподходящий рельеф. А это снижает надёжность.
Или продолжил бы маневрирование - а это топливо для взлёта. Топливо то одно и то же. В ЛМ топливо было в разных баках, "взлётное" топливо нельзя было израсходовать при посадке, а у гас можно было.
Обзор из илюминатора советского ЛК был плохим, это усугубляло ситуацию с запасом топлива.

Самым опасным считалось разделение отсеков. Основное торможение осуществлялось блоком Д и уже практически над самой поверхностью он должен был отделяться и включаться двигатель ЛК. Причём это сопровождалось пируэтом чтобы блок Д упал в сторону. Вобщем операция типа американского "аборта" у нас была штатной. Если у ЛМ посадочный двигатель не включался то это ни к чему не приводило. Что было бы если бы не включился двигатель ЛК? Любая незначительная задержка?
Вобщем торможение, пируэт, разделение, включение двигателя и посадка почти вслепую и почти без топлива. Хорошенькое кино!
Ну и один человек вместо двух. В случае чего помочь некому. Даже без случая чего - пока пилот смотрит на поверхность, выбирает место и рулит некому диктовать ему высоту и скорость с радара и прочие параметры. Он должен одновременно смотреть и на луну и на приборы а топлива на 30 секунд!
Сами разработчики считали это авантюрой и облегчённо вздохнули когда программу закрыли.
   
RU Старый #04.10.2005 00:27  @аФон+#04.10.2005 00:11
+
-
edit
 
аФон+> Теряюсь в догадках, может быть испарившияся кислород сжижали космическим холодом в отдельном баке, а потом опять в движок направляли. [»]

Надо не догадываться, надо знать. Я же вам намекнул - на нынешних ДМах кислород тоже не испаряется. Как так может быть? ;)

   
RU Старый #04.10.2005 00:36
+
-
edit
 
Новым членам.
Почему ДМ стал тяжелее?
Потому что на блоке ДМ добавили отсек со служебной аппаратурой. Системы управления, радиокомандная и телеметрическая, электропитания, командные приборы и всё это в герметичном отсеке торовой формы. Должно это чтото весить? На блоке Д этих систем и отсека не было так как все эти функции осуществлялись космическим аппаратом. Блок Д был для него лишь двигательным отсеком.

Зачем опять изучать радиацию?
Всё говорите изучено? А на околоземной орбите уж точно вся радиация изучена вдоль и поперёк? Однако на МКС за какимто хреном повезли тканеэквивалентный блок именуемый "Матрёшка" предназначенный именно для изучения воздействия радиации. Даже выходили в открытый космос чтобы установить один из блоков снаружи станции.
Прошу отметить - повезли не астрономические телескопы, не фотоаппараты, не какуюто другую уникальную аппаратуру а всё туже аппаратуру для изучения радиации. Что это значит? Что до этого люди в космос не летали а счас решили таки полететь и сподобились наконец изучить радиационную обстановку на околоземных орбитах?
   
RU аФон+ #04.10.2005 00:36  @аФон+#04.10.2005 00:11
+
-
edit
 

аФон+

опытный

аФон+>> Теряюсь в догадках, может быть испарившияся кислород сжижали космическим холодом в отдельном баке, а потом опять в движок направляли. [»]
Старый> Надо не догадываться, надо знать. Я же вам намекнул - на нынешних ДМах кислород тоже не испаряется. Как так может быть? ;) [»]


Заткнули клапан и бак сделали мощнее,
   
RU Старый #04.10.2005 00:43  @аФон+#04.10.2005 00:36
+
-
edit
 
аФон+> Заткнули клапан и бак сделали мощнее, [»]
Нихрена себе, способ облегчения! Вы ещё б сказали что как в Аполлоне - в сверхкритическом состоянии! ;) :)
Ещё одна подсказка - на Буране кислород тоже не испарялся в течение 7 дней.

   
RU аФон+ #04.10.2005 00:48
+
-
edit
 

аФон+

опытный

Старый> Зачем опять изучать радиацию?
Старый> Всё говорите изучено? А на околоземной орбите уж точно вся радиация изучена вдоль и поперёк?

Старый вы не на том акцент делаете. Дело куда серьезней, в 98-м открыли вторичные нейтроны на лунной поверхности и сейчас хотят карту нейтронного излучения построить, а в 70-х о нем ВАЩЕ ничего не знали и не предусматривали от него защиту на Луне ни мы ни штаты


Но космические лучи - только один вид радиации на Луне. Сталкиваясь с лунной поверхностью, они вызывают эмиссию нейтронов, и эта вторичная радиация опасна не менее первой. Для ее изучения на LRO установлен другой инструмент - детектор нейтронного излучения (LEND). Ведущим исследователем проекта LEND является Игорь Митрофанов из Роскосмоса. LEND должен уточнить карту нейтронной радиации лунной поверхности, полученную в 1998-1999 годах аппаратом NASA Lunar Prospector.
Новые данные помогут ученым проектировать средства радиационной защиты для лунных колонистов.
 
   
RU аФон+ #04.10.2005 00:58
+
-
edit
 

аФон+

опытный

Старый> Ещё одна подсказка - на Буране кислород тоже не испарялся

Может быть принудительный холодильник был, на солнечной энергии?
   
RU Старый #04.10.2005 01:00
+
-
edit
 
аФон+> в 98-м открыли вторичные нейтроны на лунной поверхности и сейчас хотят карту нейтронного излучения построить, а в 70-х о нем ВАЩЕ ничего не знали и не предусматривали от него защиту на Луне ни мы ни штаты

Ну вы, блин, даёте! С чего это вы решили что никто про эти нейтроны не знал и что их только открыли? Вам же ясно написали: КАРТИРОВАНИЕ их было произведено, а не открытие! Картирование это производилось с целью поиска льда на Луне, неужели вы ничего про это не слышали? Вот с помощью этих нейтронов и рассчитывали лёд найти на полюсе, как же это рассчитывали если про них по вашему ничего не знали?
   
RU Старый #04.10.2005 01:03  @аФон+#04.10.2005 00:58
+
-
edit
 
Старый>> Ещё одна подсказка - на Буране кислород тоже не испарялся
аФон+> Может быть принудительный холодильник был, на солнечной энергии? [»]

Афон, ну нельзя так, какой, блин, холодильник? Проще, гораздо проще всё делается!
Намекаю ещё раз - не сжижают испарившийся кислород и вообще с ним ничего не делают. Потому что нет его - испарившегося кислорода. Он НЕ ИСПАРЯЕТСЯ.

   
RU аФон+ #04.10.2005 01:13  @Старый#04.10.2005 01:00
+
-
edit
 

аФон+

опытный

аФон+>> в 98-м открыли вторичные нейтроны на лунной поверхности и сейчас хотят карту нейтронного излучения построить, а в 70-х о нем ВАЩЕ ничего не знали и не предусматривали от него защиту на Луне ни мы ни штаты
Старый> Ну вы, блин, даёте! С чего это вы решили что никто про эти нейтроны не знал и что их только открыли? Вам же ясно написали: КАРТИРОВАНИЕ их было произведено, а не открытие! Картирование это производилось с целью поиска льда на Луне, неужели вы ничего про это не слышали? Вот с помощью этих нейтронов и рассчитывали лёд найти на полюсе, как же это рассчитывали если про них по вашему ничего не знали? [»]

Насчет открытия, возможно Вы правы, их могли с Аполлонов еще открыть, на А-8 или А-10 и понять, что высадка невозможна.

Старый> Потому что нет его - испарившегося кислорода. Он НЕ ИСПАРЯЕТСЯ


Значит ему не дают испаряться, может быть в жидком азоте бак держали ?
   
RU Старый #04.10.2005 01:20  @аФон+#04.10.2005 01:13
+
-
edit
 
аФон+> Насчет открытия, возможно Вы правы,

Как красиво сказано: "возможно"! :)

аФон+>их могли с Аполлонов еще открыть, на А-8 или А-10 и понять, что высадка невозможна.

Уровень радиации от этих нейтронов смехотворен. Ну подумайте сами: как он может быть больше той радиации которая их вызывает?

аФон+> Значит ему не дают испаряться, может быть в жидком азоте бак держали ? [»]
Да, блинннн... Если б вы проектировали космические корабли то точно бы люди до сих пор на луне не побывали... :( Вы б ещё жидкий гелий предложили, чего уж там... ;)

   
RU аФон+ #04.10.2005 01:35
+
-
edit
 

аФон+

опытный

Старый> Уровень радиации от этих нейтронов смехотворен. Ну подумайте сами: как он может быть больше той радиации которая их вызывает?

А там радиация не смехотворная, там солнечный ветер кэв-ных энергий, он смехотворен, когда вы за экраном, а вот от нейтронов экран не спасет, это все равно что сесть перед электронно лучевой пушкой телевизора (без толстого стеклянного экрана) и насладится облучением


Старый> Да, блинннн... Если б вы проектировали космические корабли то точно бы люди до сих пор на луне не побывали... Вы б ещё жидкий гелий предложили, чего уж там...


Я бы ему позволил испаряться (я уважаю свободу воли), а потом сжижал бы его в отдельном резервуаре
   

7-62

втянувшийся
админ. бан
Наш Старый на пороге грандиозного научного открытия!
Старый - остынь! рассказать тебе, как на буране кислород "держали" (сугубо теоритически) до 30 суток и какой ЦЕНОЙ???

Читай:


Основные проектные решения были найдены на базе следующих принципиальных положений:

размещение всего запаса жидкого кислорода для маршевых и управляющих двигателей и его хранение в едином теплоизолированном баке при низком давлении (использование глубоко охлажденного до -210¦С кислорода и активных средств его перемешивания позволило избежать потерь на испарение в полете в течение 15...20 сут без применения холодильной машины);

забор жидких топливных компонентов в условиях, близких к невесомости, с помощью специальных заборных устройств на базе мелкоячеистых (капиллярных) сетчатых блоков, расположенных в нижних частях баков;

/.../

интеграция ОДУ со смежными системами, в частности с системой электропитания, по средствам подачи и хранения жидкого кислорода;

использование при длительных (до 30 сут) полетах микрокриогенной холодильной машины с минимальным электропотреблением;




Гы-гы-гы. особенно "микрокриогенной холодильной машины" и "активных средств его перемешивания". Это Буран-с господа! Полтора ж.д. вагона по массе. Можно и миксер посавить. Хоть турбодетандер:)

Да, Старый, вы мне "идеи" развернуть блок осью против солнца не суйте - блок ДМ по нескольку раз "переворачивают" за выведение на ГСО и боком, и ... другим боком:) В т.ч. в целях температурного режима...
А вот что мы имеем с гуся, пардон - блока ДМ:



"Однако до недавнего времени единственной четвертой ступенью “Протона” оставался блок Д (11С824), взятый из комплекса Н–1 — Л–3 разработки ОКБ–1 (ныне РКК “Энергия” им. С.П.Королева), который неоднократно модернизировался. При всех достоинствах и высокой надежности он имеет ряд существенных недостатков, ухудшающих его эксплуатационные и технические характеристики: “нестандартное” для “Протона” топливо (керосин и жидкий кислород); небольшое время активного существования (7 час) из–за наличия на борту криогенных компонентов; малое число включений, ограниченное возможностями системы обеспечения запуска (СОЗ) в невесомости."



Еще вопросы??? :)


аФон - не слушайте вы Старого - он вас плохому научит :D
   

7-62

втянувшийся
админ. бан
Старый, насчет пируэтов на Д-ЛК ты сам придумал? какие еще пируэты!? :blink: :blink: :blink:
ты словами описать это "пируэт" сможешь? там Д кувыркался??? или ЛК? :blink: :blink: :blink:
А может никакого "пируэта" и вовсе не нужно? :lol: Подумай :D
   
RU аФон+ #04.10.2005 02:46
+
-
edit
 

аФон+

опытный

Лунный грунт с А-11 - метеориты собранные на земле, оплавившиеся в атмосфере
tyr7
...через полтора года в этой зоне прилунился «Аполлон-11». Исследование лунного грунта на месте посадки удивило даже специалистов. Он был оплавлен и, по мнению профессора Т. Голда, энергией, в 100 раз более мощной, чем излучает Солнце.
 
   
RU аФон+ #04.10.2005 04:32
+
-
edit
 

аФон+

опытный

Забавно, что все астронавты упоминают о вспышках во время полета к Луне (фосфенах), но НИКТО не говорил о вспышках при высадке на Луну, а ведь там просто все должно было залиться вспышками, при той хрупкой защите что была (лунный модуль из алюминевой фольги и легонький скафандрик)
некоторые вспышки, по словам членов экипажа «Аполлона-12», настолько ослепляли их, что грозили срывом программы полета.
Для экипажей «Аполлона-13» и «Аполлона-14» уже были составлены специальные инструкции. В них оговаривались условия наблюдений, ставилась задача получить первые количественные данные о необычном явлении. Причем сам термин «наблюдения» звучал в этом случае несколько странно. Дело в том, что световые эффекты наблюдались астронавтами... с закрытыми глазами.
На «Аполлоне-16» для регистрации вспышек впервые применили специальные приспособления, состоящие из светозащитных темных очков и фотопластинок. За отведенные для эксперимента полчаса космонавты Ч.Дьюк и Д.Янг соответственно 7 и 15 раз отмечали появление в глазах странного света.
 
http://www.russian-bazaar.com/cgi-bin/...
   
RU Андрей Суворов #04.10.2005 08:31  @7-62#04.10.2005 02:04
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

7-62, 04.10.2005 02:04:09:
Старый, насчет пируэтов на Д-ЛК ты сам придумал? какие еще пируэты!? :blink: :blink: :blink:
ты словами описать это "пируэт" сможешь? там Д кувыркался??? или ЛК? :blink: :blink: :blink:
А может никакого "пируэта" и вовсе не нужно? :lol: Подумай :D
[»]
 


Сопло двигателя блока Д работало, как уголковый отражатель для луча посадочного радиолокатора, увеличивая его ЭПР в сотни раз по сравнению с расчётной для конструкции такого размера. В результате посадочный радиолокатор становился неработоспособен. Пируэт был придуман, чтоб отстреленный блок Д уходил в другую сторону.
   

PSS

литератор
★★☆
PSS>> Кажется с блоком Д были только проблемы с радиолокатором. Филин в своей книге это описывает.
7-40> Да, я помню. Но даже если были проблемы "только" с локатором, от этого "только" суть не меняется: сама эта проблема внушала серьёзное беспокойство по поводу безопасности и при этом, по-видимому, не была разрешена.

Вовсе нет. Внушала опасение только в одном пуске когда мало что можно было переделать. В дальнейших уже внушала. Цитата:

"И решение было найдено — надо было перераспределить тормозные импульсы первой и второй ступеней Лунного корабля. Но, если с первой ступенью было все ясно — нужно было всего лишь недозаправить баки топливом, не внося изменений в конструкцию, то со второй ступенью было сложнее: нужно было в баки дополнительно влить около 250 кг компонентов, а свободных объемов там не было. Главный конструктор проекта академик В. П. Мишин такую доработку не хотел принимать, так как могут существенно измениться сроки. Спас положение М.К.Янгель, конструкторскому бюро которого было поручено создание ракетного блока Лунной кабины. Изучив наши проблемы, глубоко разобравшись в технической сути предложения, он выступил на Совете главных конструкторов с предложением провести необходимые доработки ракетного блока (речь шла о вставках в топливные баки), по сути не меняя согласованных сроков поставки готовой материальной части. Но это касалось только пилотируемой экспедиции, а что делать на двух ближайших пусках комплекса, которые планировались в 1971 г.? И ракеты и головные блоки лежали в сборочном корпусе практически собранными. Положение складывалось драматическое.

Совещание у заместителя главного конструктора системы управления Лунного комплекса М.С.Хитрика. Жаркий летний день. Около двадцати самых опытных специалистов методом «мозговой атаки» пытаются нащупать выход из, казалось, абсолютно тупиковой ситуации. Уже прошел короткий обеденный перерыв, заканчивается день, все предложения высказаны, обсуждены, а решения нет, как и не было. И тут слово просит молодой инженер-баллистик и робко с мелом у доски излагает, на первый взгляд, совершенно абсурдную идею. Он предлагает не только недотормаживаться на первой ступени, как уже принято для штатного пилотируемого варианта, а наоборот — перетормозиться первой ступенью на 30—40 м/сек. Траектория лунного посадочного комплекса — связка первой, второй ступеней и самой лунной кабины — при этом совершает, образно говоря, «мертвую петлю» (и такой цирковой номер почти у самой лунной поверхности на высоте 3—4 км!). Что это дает? А очень просто — при гашении остаточной скорости на участке прецизионного торможения лунная кабина, а следовательно, и лучи посадочного радиолокатора будут отворачиваться от отделившейся первой ступени дополнительно почти на тридцать градусов, и локатор не схватит отраженный от первой ступени сигнал, в результате нормальное функционирование системы будет обеспечено. То есть вообще не требуется никаких доработок материальной части, а лишь перезакладка в полете «у ставок» на участке торможения. При первом беспилотном пуске запас энергетики на борту для этого имелся. Как все просто! Надо было там присутствовать в эти минуты, чтобы оценить реакцию всех присутствующих и, в первую очередь, хозяина кабинета: удивлялись, что раньше не додумались до этого, шутили на тему, что о нас подумают наши американские коллеги, которые наверняка зафиксируют наш цирк, совершенно непонятный для непосвященного человека — петля Нестерова при посадке на Луну!.. Минуты разрядки прошли, и тут же было подписано решение: делать именно так. Правда, в реальном полете дело до этого не дошло — уже на первых секундах после старта носителя с Земли в очередной раз нас ждало разочарование. "

Видно, что после вставок никакой проблемы автор не видит. Так что этот недостаток исправили к пилотируемой экспедиции.

PSS>> Что до резервного двигателя. Его поставили кажется из-за того, что решили отказаться от разделенных ступеней как у ЛМ. У того можно было допустить повреждение посадочного двигателя (и он повреждался порой). На нашем нужно было еще и улетать. В целом думаю такая схема с резервированием двигателя аналогична по надежности системе ЛМ.
7-40> Я не сомневаюсь в том, что эта схема была не менее надёжной, чем схема ЛМ. Но: ЛМ мог целиком пользоваться преимуществами раздельной конструкции ступеней, каждая из ступеней несла лишь то, что нужно ей. А у ЛК резервный двигатель был, фактически, мёртвым грузом (и немалым грузом), причём в самой "дорогой" с точки зрения веса части: его доставляли на ИСЛ, потом сажали на Луну, потом снова поднимали на ИСЛ - но только для того, чтобы выбросить. Да и система выбора "правильного" двигателя при взлёте была дополнительным усложнением... Вообще, получилось, что взлётная ступень ЛК по массе лишь немногим уступала взлётной ступени ЛМ; но в первой на Луну опускался один человек на сутки, а во второй - два человека на трое суток. Разительное отличие для близких по весу агрегатов.
7-40> дополнительным усложнением...
PSS>> А ограничения есть у любого корабля. Боюсь, без этого никуда.
7-40> Да. Но никуда не дется от того, что ресурс взлётной кабины ЛМ составлял 6 человеко-дней, а у ЛК - 1 человеко-день на Луне. При массе, различавшейся лишь на первые десятки процентов... [»]


7-40?? Откуда у вас такие ужасные данные?????? Сразу что-то вспомнился агитационный аппарат Старого. В реальности все было кардинально не так.

ЛК

"Масса ЛК перед спуском на Луну должна была составлять 5560 кг, включая блок Е массой 2950 кг. Взлетная масса ЛК - 3800 кг. "



ЛМ

ШУНЕЙКО

Номинальный вес лунного корабля 14 710 кг
Посадочная ступень 10 083 кг
Взлетная ступень 4 627 кг

Причем это, насколько понимаю, без астронавтов. Значит нужно приплюсовать еще килограмм двести. Видно, что ЛМ тяжелее ЛК в более чем два с половиной раза. Кстати в ЛК было просторнее, чем в ЛМ. (6 кубометров на двоих, против пяти на одного)

Кстати у ЛМ тоже были ненужный груз в качестве аварийных систем. Скажем
дублирующий контур охлаждения. И с человеко-часами тоже не все так просто.
   
Это сообщение редактировалось 04.10.2005 в 10:31
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

PSS

литератор
★★☆
СТАРОМУ!!!!

Я вас поздравляю. Ваш пост можно сказать идеальный пост нынешнего Старого.
Небольшие по длине реальные факты смешиваются с чистым имхом без малейших указанием на это, все украшается перевиранием фактов и явными фантазиями.
Знаете вы действительно все больше напоминаете Прохожего. Еше года два назад вы подходили более взвешенно.
Прошу:

Старый> Такс.
Старый> ПССу. Про надёжность советского ЛК.
Старый> Широко известно что у советского ЛК был очень мал запас топлива для маневрирования перед посадкой. Секунд на 20-30, чтоли. В случае неблагоприятного рельефа на месте посадки у космонавта не было времени на выбор подходящего участка. Но партия приказала! - значит он пошёл бы на посадку на неподходящий рельеф. А это снижает надёжность.

Старому. Общеизвестно (с недавних пор), что прежде чем космонавт перешел бы в ЛК идущий к Луне, на место его посадки высадили бы Луноход который изучил бы каждый камешек на месте посадки. На земле бы эти камешки изучил бы космонавт. Потом бы был посажен резервный ЛК и Луноход внимательно изучил бы каждую последнею царапину на нем. Причем сел на автомате. И только после этого туда вышел бы ЛК с космонавтом. При такой подготовительной работе можно и в секунду уложиться. Так что нечего на партию пенять. Она планировала обеспечить куда большую защиту для первого полета чем демократы США для Апполона.

Старый> Или продолжил бы маневрирование - а это топливо для взлёта. Топливо то одно и то же. В ЛМ топливо было в разных баках, "взлётное" топливо нельзя было израсходовать при посадке, а у гас можно было.
Старый> Обзор из иллюминатора советского ЛК был плохим, это усугубляло ситуацию с запасом топлива.

Старый легким движением руки доказывает, что совмещенная ДУ зло. А самая продвинутая система с отдельными баками.

Также Старый делает заявление про плохой обзор из ЛК. Докажите, раз заявили. Сравните сначала с ЛМ.

Старый> Самым опасным считалось разделение отсеков. Основное торможение осуществлялось блоком Д и уже практически над самой поверхностью он должен был отделяться и включаться двигатель ЛК. Причём это сопровождалось пируэтом чтобы блок Д упал в сторону. В общем операция типа американского "аборта" у нас была штатной. Если у ЛМ посадочный двигатель не включался то это ни к чему не приводило. Что было бы если бы не включился двигатель ЛК? Любая незначительная задержка?
Старый> В общем торможение, пируэт, разделение, включение двигателя и посадка почти вслепую и почти без топлива. Хорошенькое кино!
Старый> Ну и один человек вместо двух. В случае чего помочь некому. Даже без случая чего - пока пилот смотрит на поверхность, выбирает место и рулит некому диктовать ему высоту и скорость с радара и прочие параметры. Он должен одновременно смотреть и на луну и на приборы а топлива на 30 секунд!

Во первых в штатных полетах пируэта как такового бы не было.
Во вторых у нас есть резервный двигатель
В третьих Что было бы с Аполло если бы у него отказал взлетный двигатель?
В четвертых ЛК был хорошо автоматизирован
В пятых Приборы сгрупированны возле иллюминатора. Так что крутиться бы космонавту не пришло.

Старый> Сами разработчики считали это авантюрой и облегчённо вздохнули когда программу закрыли. [»]

ОЙ. Старый очень смешно. Вот что пишет Филин

"Авторы статей, описывая события тех дней, почти не освещают ту атмосферу работ, тот эмоциональный подъем и энтузиазм, которые царили в конструкторских и исследовательских коллективах, а также ту психологическую травму, которая последовала за закрытием работ по теме Н-1—Л-3 в марте 1976 года"
Или
"Но горький осадок от того, что мы не достигли цели, сказался на дальнейшей деятельности, в том числе при разработке космической системы «Энергия-Буран». Не один год разработчики ракеты-носителя «Энергия» преодолевали психологическую травму, ведь и новый проект мог пойти «в корзину». "

У вас психологическая травма (горький осадок) равняется вздохнули с облегчением? Или вы знаете мемуары других разработчиков Лунного Корабля?
   
Это сообщение редактировалось 04.10.2005 в 10:54
1 81 82 83 84 85 113

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru