[image]

Чтоб ОНИ делали без НАС?

 
RU кщееш #30.07.2005 06:06
+
-
edit
 

ИноСМИ - Все, что достойно перевода

Проект ИноСМИ.Ru публикует самые яркие и примечательные материалы зарубежных СМИ на русском языке.

// www.inosmi.ru
 





Русский рецепт: чем проще, тем лучше ("Chicago Tribune", США)
Я скорее доверюсь Ивану с разводным ключом, чем выпускнику Калифорнийского Политехнического с его научной степенью и навороченным компьютером


Майк Томас (Mike Thomas), 28 июля 2005
Сюжет: ИноСМИ.Ru представляет:
Пришло время сказать русским спасибо. Пришло время поблагодарить их за то, что они держали международную космическую станцию 'на плаву' пока 'шаттлы' разбирали по винтику в 'автосервисе' НАСА. Более двух лет они доставляли туда астронавтов, припасы и вывозили мусор. Без них нам оставалось бы только затопить МКС в океане или замотать топливные баки 'шаттлов' скотчем и надеяться на лучшее.

А ведь когда-то чиновники из НАСА хотели вообще выставить россиян из проекта МКС. Они жаловались, что у русских нет ни гроша в кармане, что они ничего не способны сделать вовремя. Эти неумехи-Иваны понятия не имеют о высоких технологиях: они только и умеют, что склепать пару канализационных труб, залить туда керосин, посадить сверху парочку астронавтов и запустить все это к сараю на орбите под названием 'Мир'.

Но Билл Клинтон (Bill Clinton) решил: русские должны остаться. Умный парень этот Билл! Дело в том, что русская космическая программа - более безопасна и надежна, чем наша. С тех пор, как 'Колумбия' сгорела в атмосфере, русские успешно доставили на МКС пять экипажей.

Русские действуют по принципу: все гениальное просто. Они впервые запустили корабль 'Союз' в 1967 г. У него отказал парашют и космонавт погиб. Еще три космонавта погибли в 1971 г., когда при спуске произошла разгерметизация кабины. Но после этого все пилотируемые полеты в СССР и России обходились без жертв. 'Шаттлы' же стали могилой для 14 астронавтов. Катастрофы 'Колумбии' и 'Челленджера' приостановили американскую космическую программу в общей сложности на пять с лишним лет и обошлись в миллиарды долларов.

Русские же, тем временем, просто летают в космос. Они разработали эффективную базовую конструкцию и остаются ей верны. Американцы создали куда более сложный в техническом отношении корабль, и сегодня, почти четверть века спустя, все еще не понимают, как он работает. Для запуска кораблей на орбиту русские используют ракету 'Союз', сконструированную еще в 1960е гг. Она стала 'рабочей лошадкой' их космической программы: на счету 'Союза' более 1000 запусков, он доставлял на орбиту все, что угодно - от военных спутников до космического туриста Денниса Тито (Dennis Tito). Такую ракету конструкторы называют 'простой как топор'. На ум сразу приходит пикап 'Шевроле' 1967 г. - он пробежал уже 245000 миль, насквозь проржавел, но все равно заводится с первого раза. Вот и русские ракеты надежны как скала.

Десятки лет эксплуатируя одну и ту же систему, вы изучите ее как облупленную, и сможете устранить любые неполадки. Вы гарантированы от неожиданных 'ударов в спину' из-за прогоревших уплотнительных колец или отвалившихся пластинок теплоизоляции. А если сбой и произойдет, вы сможете быстро выяснить и устранить причину. В 2002 г., когда 'Союз' с автоматическим кораблем взорвался на старте, русские быстро поняли, что это не связано с конструктивными дефектами, и меньше чем через месяц успешно осуществили пилотируемый полет. Сравните это с задержками из-за катастроф американских 'шаттлов'.

Русские потратили не одно десятилетие, чтобы свести к минимуму возможность любых неполадок космических систем, а мы все это время двигались в противоположном направлении. Если бы мне пришлось лететь, я бы выбрал 'Союз', а не 'шаттл'. Я скорее доверюсь Ивану с разводным ключом, чем выпускнику Калифорнийского Политехнического с его научной степенью и навороченным компьютером.

И в этом я не одинок. Когда китайцы - мастера технологического 'пиратства' - запускали свою программу пилотируемых полетов, они не стали красть чертежи 'шаттла', а скопировали 'Союз'.

В 2010 г. 'шаттлы' подлежат списанию. Высокотехнологичная система X-33, которая разрабатывалась для их замены, была настолько высокотехнологичной, что оказалась непригодной для практического использования, и от проекта пришлось отказаться после того, как на него уже было потрачено 1,3 миллиарда долларов. Теперь у нас появилось нечто под названием 'Пилотируемый исследовательский корабль' (Crew Exploration Vehicle): проект обойдется в 15 миллиардов долларов, а первый запуск запланирован на 2014 г. Вместе с ним в нашу космическую программу придут неполадки 'нового поколения'.

'Союз' же к моменту первого полета 'шаттла' верой и правдой служил своим создателям почти 15 лет, и будет служить и дальше - после того, как последний 'шаттл' встанет на вечную стоянку в Смитсоновском музее авиации и космонавтики. В отличие от 'шаттла', 'Союз' вечен. Меня нисколько не удивит, что нам снова придется полагаться на него, чтобы выручить из беды программу 'Пилотируемого исследовательского корабля'.

Слава Богу, у нас есть эти неумехи-россияне с их 'безнадежно устаревшей' космической программой!

   
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Есть еще в США честные люди. Это радует. :)
   
RU кщееш #03.10.2005 06:15
+
-
edit
 
http://news8.thdo.bbc.co.uk/hi/russian/news/newsid_4299000/4299560.stm
НАСА не может платить России


РКА и НАСА надеются договориться, но пока проблема с оплатой остается
Между тем, пока "Союз" готовили к взлету, там же, на Байконуре, официальные лица из России и США обсуждали будущее совместной космической программы. Руководство НАСА предупреждает, что требование российской стороны оплачивать последующие запуски может привести к выходу американцев из программы совместных запусков.

Как пояснил управляющий НАСА Майкл Гриффин, принятый 5 лет назад закон запрещает платить российской стороне за организацию запусков в космос. Закон был связан с участием России в вызывающей огромное раздражение в Вашингтоне иранской ядерной программе. Этот документ, принятый в 2000 году, накладывает финансовые санкции на страны, продающие Ирану ракетные технологии и новые типы вооружений.

После крушения космического челнока "Колумбия" в 2003 году, Российское космическое агентство перевозило американских астронавтов на МКС бесплатно, однако теперь предупреждает, что к к концу года за полеты придется платить. Таким образом, теоретически у американского астронавта билет на МКС пока только в один конец.

На прошлой неделе сенат американского конгресса единогласно проголосовал за модификацию закона, которая позволит отменить запрет на оплату мест в "Союзах" до 2012 года. Но палата представителей конгресса пока этим вопросом не занималась.


   

A6

втянувшийся

Не исключено, что Роскосмос и NASA осуществят бартерную сделку, пишет газета "Коммерсант". По данным издания, стоимость возвращения Макартура на российском "Союзе" составит около 10 миллионов долларов. При этом "Коммерсант" образает внимание, что Россия не имеет ни одного собственного геостационарного телекоммуникационного спутника для связи с МКС и пользуется арендованными у NASA каналами на спутниках TDRS, платя за это каждый год те же 10 миллионов долларов.
 

Lenta.ru
   
+
-
edit
 

Vovchik

втянувшийся
Ура, Бартер вытесняет бакс - будущее за бартером!
Сколько надо окорочков и апельсинового соку, с фантой чтобы их отправить на Луну, а затем на Марс? :)
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

A6

втянувшийся

Да нет, это я к тому, что при обоюдном желании всегда можно найти варианты для сотрудничества.
МКС без американцев нам тоже не нужна (не потянуть).
   

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru