MIKLE> ну тогда пару ал-55. бесфорсажных. и телемаркет... хотя тут вопрос размеров/массы. если забить на 3 тройки(веса высоты и ширины )...
хотя если если без гака и катапульты... фи...
Да мне тоже пара АЛ-55 соблазнительна, но от лукавого это – машина должна иметь один движок по определению.
YYKK> Вроде яковлевцы утверждали о возможности создания ББС на основе Як-130. По размерности близко.
Фигня это, извините, и голая реклама. Козе ферштеен, что нормальный БПЛА должен строиться с чистой СГС.
yuu2> (специально выделил) Какую степень сжатия воздуха от компрессоров и входного аппарата получаем? Явно больше двойки.
Ну, что-то около 20...
yuu2> С поправкой на разогрев газа...
Вот именно...
Да, «проход между КВД и КС зажат, но не настолько, чтобы из-за этого городить фактически новый двигатель.
yuu2> Как раз и получится в миделе сечение под размещение боекомплекта, топлива и шасси.
Wyvern-2> Хорош! Действительно стал похож на реальный ЛА.
Спасибо на добром слове.
Хотя, конечно, аппарат страшно архаичным получается.
Посмотрел вот любимую книжку по истории «Сканк Воркс», и решил попробовать что-то пооригинальнее. Собственно, не за ради голой оригинальности. Например, в «треуголке» можно объемов получить немеряно. Конечно, один движок и здесь раком встанет, но сейчас, после третьей итерации «Пингвина», уже можно рискнуть попробовать.
Wyvern-2> Еще пришел к мысли, что нужны ОБА аппарата. Условно - легкий и тяжелый.
ИМХО, от лукавого это.
Wyvern-2> ИТОГО__________________________2509кг
Ох, как я устал от этого.
Ладно, давайте еще раз – маленький ликбез «на пальцах. Итак:
Блоки БРЭО надо охлаждать, причем не на уровне вентилятора в компе – туда подается воздух с температурой +5 град. Соответственно, для этого нужна система. Воздух, отбираемый от двигателя (например, на Су-27 – от 7-й ступени компрессора) через коллектор, последовательно проходит воздухо-воздушный радиатор, топливо-воздушный радиатор, влагоотделитель, турбохолодильник, и еще один влагоотделитель. Естественно, что все это весит.
Но и это еще не все. В приводимых мною данных по РЛС есть цифры потребляемой и излучаемой мощности. Они составляют 21 и 4 кВт соответственно. На практике это означает, что в носу самолета стоит «электропечка» мощностью аж 17 кВт! Тут уже приходится охлаждать жидкостью. Ее небольшой запас хранится в баллоне (поскольку частично все равно испаряется), охлаждается она в топливо-жидкостном радиаторе, а гоняет ее насос. Это тоже весит.
Охлаждающие воздух и жидкость передаются не телепортацией,
а идут по трубопроводам, которые тоже не из бумаги сделаны...
И ГДЕ ВСЕ ЭТО У ВАС?
Опять же, где электрика? У Вас БРЭО святым духом запитываться будет?
Ну, и далее – по всему мясокомбинату...
Wyvern-2> Расчитал потребление топлива, полетное время и дальности. (Расчет забыл на работе от"Емейлить )
Вот это интересно и полезно. Не забудьте вывесить, плиз.
Wyvern-2> 3. Отдал своему архитектору ручные наброски, и все найденные силуэты, начертит нормально с 3D моделью в AutoCAD-де
Везет же некоторым...
Wyvern-2> P.S.Под компетентным мнением я имел ввиду мнение создателя РЛС МиГ-31
КОТОРОГО из создателей, конспиролог Вы наш?..
А то у удачных изделий всегда куча авторов, причем каждый из них – самый главный.
paralay> А где же конструктивная критика? Одни эмоции!
КОНСТРУКТИВНАЯ критика возможна только по отношению к КОНСТРУКТИВНЫМ же высказываниям... А бред заслуживает только диагноза.
paralay> Вот весовую сводку составите – там посмотрим кто кобыла. А еще «Аксакал»…
а) Ну, и составлю – на что Вы в этом случае смотреть собираетесь? На новые ворота, как другое известное домашнее животное?
б) Ну, хотя бы и "Саксаул" - сути дела это не меняет.
paralay> Из ваших «брызг» выходит можно «Заслон» ставить – хрен ли мелочиться!
Угу, мой любимый метод: приписать оппоненту то, что он не говорил, а затем блистательно это опровергнуть...
paralay> Кстати остальные предложения вами охаянные – мне не принадлежат, соблюдайте авторское право.
В форуме шишки получает тот, кто цитирует...
Wyvern-2>> …чем легче БРЭО тем меньше масса конструкции для ее монтажа и защиты и проч.
Вообще говоря, это не совсем так. Классический пример: более легкое БРЭО с Ф-15 проработает на борту Су-27 ровно пять минут, а, скорее всего, сгорит еще при подаче напряжения. Все потому, что у нас забросы по напряжению, определенные ГОСТом, на порядок выше, чем в американской бортсети.
Иначе говоря: вложите массу в электропитание и охлаждение, и электроника станет легче, т.е. зависимость получается обратная.
paralay> Все лучше и лучше.
Благодарствую. Но вообще-то так и должно быть, а не как иногда бывает: «все страньше и страньше» (с – Алиса).
paralay> Кстати, модификация КАБ с складными крыльями есть .
Только КАБ-1500, а «пятисоток», насколько я знаю, не наблюдается.
paralay> А у меня КАБ500 не прходят - они 3,5 м длинной Хотя дорогие КАБы нам и не нужны
1) Длина КАБ-500 – не 3500, а 3050, если я не путаю.
2) Как раз на корабле с его ограничениями по запасам лучше иметь 1 «умный» боеприпас, чем 10 свободнопадающих.
paralay> Поменяй местами ОЛС - впереди\снизу и сзади\сверху
Щаз! Калоши только надену...
1) С какого перепугу?
2) Там некуда пихать "наоборот" - ни впереди, ни сзади.
Aaz>> Я замучаюсь считать, какой вариант расходнее. Давайте заложим час на 450 км, а остальное – как получится.
au> Они должны быть примерно одинаковы: высота одна, суммарное расстояние примерно одно.
Побачимо...
Aaz> Тогда сразу надо ув. Варбана звать – пусть прикинет, во что это обойдется.
au> Молчит.
Пока все равно рановато – надеюсь, ко времени появится.
Aaz>> Это у Вас пока самолетики из бумажного листа сложены.
au> Из трёх тонн этого самого листа каждый!
Иногда достаточно лишних 300 кг – как на МиГ-29К было, когда посадка со штатным б/к не проходила...
Aaz>> Попробуем... В принципе, посадка без топлива может пройти, хотя только с мин. вариантом вооружения. Но вот как сажать ДРЛО, у которых масса ПН достаточно велика?
au> ...городить тормоза не будем: парашют, полный ход и замена шасси плюс сетка в конце полосы... Я прикидывал энергию и перегрузку при посадке — ничего откровенно жуткого не получалось при нынешней длине посадочной палубы.
Пока не считал... Но 4 тонны при Vпос. = 150 км/ч (которые еще дай бог получить) – это не подарок. Ладно, хоть, садимся на МГ (БПЛА при «проскоке» за борт уронить не жалко) – в противном случае разговоров бы вообще не было.
Какой коэффициент трения «резина-сталь», Вы не в курсе? А в паре «резина – МОКРАЯ сталь»?
Я цифр не знаю (пока), но сомнения меня гложут, что это чисто «по физике» удастся реализовать.
Парашют – это при посадке с боковичком будет такой гемор, что ни одна автоматика с ОВТ не справится, опять же, двигатель на МГ и активно управляться просто нечем. По хорошему нужен был бы реверс, но в сочетании с ОВТ я не знаю, как это может выглядеть и реализуемо ли вообще...
Кстати, ЧЕРТ!!!, я забыл посмотреть, хватит ли тяги МГ на управление при посадке вообще. Если нет, то придется все же городить а/д поверхности. Ох, как плохо...
При аэрофинишере бы таких заморочек не было...
Aaz> Может, сойдемся на «сетке»? . Это не аэрофинишер, а такая посадка «прочной» машины, тем более, ДПЛА, как мне кажется, вполне может быть и штатной.
au> Штатно сетка не годится — нарушается работа конвейера.
ИМХО, не вполне логично. Отцепленный ТП создает такой же гемор, тем более, что автоматизировать его уборку, ИМХО, сложновато (куда он полетит, неизвестно), а люди на конвейере лишние по определению.
Честно говоря, я не виже истоко разницы по времени цикла посадки с ТП и на а/финишер.
au>>> Профили полёта (рубеж 500км, если не сказано иначе):
Aaz>> Так не пойдет! В начале Вы сказали «час дежурства на 450 км, а теперь опять 500 вылазит. УТОЧНИТЕ.
au> Я написал время для трёх рубежей — какой из них будет критическим я сказать не могу, потому и дал три "выборки". На 500 км, соответственно, время будет меньше чем на 450.
Уф... Еще раз: расчетное – час барража на 450 км. Подтвердите!
au> Это вы мне скажите как далеко мой самолёт улететь сможет .
Уговорили...
au> Исходя из моего предположения о "часе дежурства на рубеже 500км...
Ну, вот опять...
И еще раз: расчетное – час барража на 450 км. Подтвердите! Или же на 500 км – но тоже подтвердить!
au> С законцовками заковыка:
??? А в чем она? Самолет выкатывается на позицию зарядки, справа и слева стоят два манипулятора, в обтекателе АПУ есть «воронка» для точной привязки робота, далее этот полудурок выполняет ОДНУ ЕДИНСТВЕННУЮ операцию: вкатывает Р-73 на «рельсы АПУ. Или я что-то не понимаю?
В любом случае альтернатив нет: размещать четыре ракеты (2+2) в контейнере означает крест на Ваших 3-х тоннах – это я Вам гарантирую.
au> всё что не в контейнере, подвешивать (и снимать) будет намного сложнее (читай дольше), хотя и вполне реально.
Ладно, я попробую. По габаритам это, в принципе, проходит. Но это будет ВЕСИТЬ. Что, с учетом «безфинишерной» посадки, чревато – там каждое лыко в строку пойдет.
au> Так что дилемму эту я вижу так: пушка либо ещё одна Р-73...
Неверно. Если я сниму пушку, то «еще одна Р-73» не появится – ее просто некуда вешать (под крылом, как Вы понимаете, можно вешать только пару, плюс а/динамику и ЭПР это попортит изрядно).
С другой стороны, ситуация: висит дежурный наряд – 1 РЛДО + 4 И, подходит противник в составе восьмерки, после ДРБ и БРБ пара-тройка противника уцелевает. Неужели шанс их уложить в БВБ не стоит «затрат» на пушку? Там 50 кг сама пушка, 21 кг на полсотни (при ОЛС больше не нужно) патронов в ленте, плюс 7-8 кг на установку. Компонуется, вроде, неплохо. Правда, лента у меня сейчас размещена под ручную зарядку, но там можно сделать и под автомат – просто замена п/ящика вместе со звеньесборником. Другой вариант (что проще и, ИМХО, правильнее для автоматизации) – менять всю СПУ целиком. Ничего особо сложно в этом нет – очень простой опускной лафет был уже на МиГ-23.
au> Х-31 упоминалась с самого начала . Но пара у меня не влазила, по крайней мере не изящно...
Дело в том, что при наличии внизу отсека подвеска на центральную точку вообще становится неочевидной. Впрочем, одну КС-172 вешать все равно надо. Другое дело, что КС я могу повесить «конформно / полуконформно», а у Х-31 «на глаз» размах оперения слишком велик, да и наша мода вешать УР только «иксом» конформности не способствует.
А увеличивать высоту шасси (да при «вороньей» посадке!) обойдется по весу во столько, что проще пару 31-х повесить под крыло.
au> Масса в основном волнует из-за посадки без тормозов, и взлёта на ускорителях.
ИМХО, взлет на ускорителях – это для машины без человека и с прочностью на 20g является плевым делом. Но вот посадка...
Сильно я в ней сомневаюсь.
au> Я уже объяснил — это для совместимости с конвейером. Иначе мне эту КС-172 придётся тремя человеками десять минут подвешивать пока конвейер будет стоять и ждать. И из погреба тоже кто-то должен будет её вручную доставать, что совсем не предусматривалось. А 4х250 я и не заявлял . Скорее это будет 2х250, или лучше 1х500.
Ладно, ладно, уговорили...
Сейчас, как видно из компоновки, есть три варианта контейнера: 2хР-73, 2хР-77 и 2хКАБ-500 («условно модифицированных»). Думаю, что сделать «зарядную сборку» для КС-172 типа «спичечный коробок на авторучке»
все же получится. ИМХО, следует подумать, что можно/нужно напихать в этот контейнер для успешного применения КС-172 – все равно ящик пустой, жалко!
И еще: не исключено, что при подвеске КС-172 придется на позиции делать "яму" и подавать ракету из нее - "сбоку" может не получиться.
Aaz>> Автоматизация подвески – так роботы сейчас и не такое умеют. А реализовать сию «идею» - я просто не представляю, с какого конца к этому подходить.
au> Умеют-то умеют, но времени это займёт в разы больше.
Я выше описал, как я представляю подвеску Р-73 на законцовки. Чем это дольше, чем установка «коробка» из бод брюха?
КСТАТИ: в процедуре конвейера последней (если не считать выволакивания на старт) позицией должен быть ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ ОТ ВНЕШНЕГО СТАРТЕРА (по типу грузовиков с храповиком периода ВОВ
). Продумайте такую позицию с учетом того, что на ней движок уже работает на МГ.
Ставить ГТДЭ (40 кг) и раздувать для этого ВКА на машине, не работающей автономно по определению, ИМХО, полная дурь. Место для вставки «кривого стартера»
я укажу чуть позже, когда прорисую ВКА.
au> Подходить предлагаю так: нарисуйте бомбер . Не стремитесь набить самолёт боеприпасами под завязку.
Пока, как видите, не набиваю, хотя бобер уже фактически нарисован.
au> Если это невозможно, то придётся без этого, но если возможно, ради этого (производительности конвейера) можно многим поступиться. Это грубо говоря "мощность главного калибра" корабля.
А если придется выбирать: конвейер или посадка без финишера?
Я понмаю, что одно есть часть другого, но ведь в данном случае "часть" сильно противоречит "целому"...
au> Вряд ли поможет, но я когда рисовал "Су-99" я его представил как такой контейнер, по бокам которого двигатели, спереди РЛС, а сверху — всё остальное. Получилось нечто вроде Миг-25.
С двумя движками было бы намного проще... Но «барон любит, чтобы потруднее было» (с)
А если серьезно, то малая размерность подразумевает один движок. Самолет с одним АЛ-31, как в свое время при расчетах выяснилось, МиГ-29, вообще говоря, может превосходить.
Aaz> 1) Припрет непременно – это я Вам как врач говорю.
Aaz> 2) Поступиться придется так, что мало не покажется.
au> Не надо ТАК мрачно
«Сам нэ хочу, панимаишь...» ( с – тов. Саахов)
Aaz> Под блоки РЛС ДЛРО места в отсеке хватит. Антенну вешать придется либо на спину «а-ля СААБ», либо складывать под брюхом.
au> Под брюхом! Гляньте старые картинки.
Надеюсь, крутить ее, как на Ка-31, не потребуется?
Aaz> И вообще – я же просил ссылочку по ERYEYE, а то что Вы им меня вслепую пугаете?
au> Проглядел. Щаз...
Ждем-с...
au> Ну это просто факт. У них из-за этого куча вторичных проблем было, хорошо известных,..
Угу, а следом за ними – и у нас.
О чем я писал неоднократно.
au> Об этом пишут действительно авторитеты (skunk works), но вояки не слушают.
Дело в том, что промышленность в навороченных машинах тоже заинтересована – прибыль выше.
В противном случае, думаю, они бы военных уже заломали.
А «сканков» я уважаю – последние из могикан, еще не разучившиеся думать.
au> Такое же, да не такое. Вертолёт этой оптикой наводит (ищет и опознаёт) ракеты на танки на фоне земли с десятка км, а мне нужно увидеть самолёт на фоне неба (или даже воды/земли) в ИК (факелы движков) или ближнем ИК (вода чёрная как уголь).
Вот это – нормальная аргументация. Согласен с предложенной Вами цифрой 50 кг на блок.
Aaz> Я вот подумал, а не выбросить ли РЭБ вообще? Включить в состав группы постановщик, а истребители уж пусть своим делом занимаются.
au> Не, она полезна. Всё что нужно для ухода от ракеты — это условно "импульс" (в радио или ИК) и резкий маневр. Сопровождение ракете удержать при этом будет ох как сложно, даже не знаю как бы я это сделал без "поиска с нуля". Так что это РЭБ простой в доску, а не классический. К тому же на классический уже наводиться умеют
Да понимаю я все это прекрасно... Блок типа ALR-65(?) разместить не проблема. Генератор ГП-21 может выдавать 150% (а это – 45 кВт) аж в течение двух часов, еще и аккумуляторы + умформеры помогут «пики заполнять.
Но есть одно НО – антенны!!!
На машине такой размерности и так проблем с ЭМС будет выше крыши. Куда пихать антенны «нормальной» РТР (нас ведь «Береза» явно не устроит
) я и то не очень знаю. А если еще добавятся излучатели...
Единственный вариант: на конце крыла вешать контейнер РЭБ, а уже на него – АПУ-73. Но это будет то еще пугало!
Так что подумайте еще – не много ли Вы хотите?
Aaz> Извините, но я для чего над сводкой масс корпел? Уж работать, так работать. А то, скажем, СВС Вы не указали. И что, будем без воздушных сигналов летать? Опять же, высотомеры где? Или Вы хотите в атаке на корабли гребешки стричь по сигналам GPS?
au> Зачем так грубо? Ваши пенаты, никаких посягательств...
??? Что значит «ВАШИ»? Вы расписываете БРЭО – так расписывайте его целиком.
Или высотомер туда уже не входит?
au> Уже скачан htm.
Я еще сводочку посмотрю, если будут изменения/дополнения («Есть еще такая болезнь – склероз!» (с – кот Василий)
), то я вывешу скорректированную.