Cormorant> Присылайте кореловский файл того чего обсчитывать будем на bono2001mail.ru на моделинг уйдет час-два. Стучите в аську 113982234
«Душевно Вам признателен!» (с – Лариосик)
Только, с Вашего позволения, я возьму паузу на 2-3 дня. Нужно еще чуть посмотреть / подвигать, уточниться с профилями и их толщинами и т.п.
Аськи у меня нет (я на дал-апе сижу), но, думаю, и так обойдемся...
yuu2> Вооот, уже лучше. Только вот положение шасси навевает на мысли о том, что при посадке пустого передней "ногой" он никогда не достигнет земли - двигатели опрокинут на "пятую точку".
Мда-а-а... Извините, но к окулисту давно не ходили?
Где ц.м. пустого находится, Вы прикинуть можете – не задаваясь посылами типа «двигатели опрокинут»?
К тому же учтите такой факт: в момент касания машина получает хороший момент «на нос»: стойки, цепляясь за ВПП, «тянут назад», инерция (напоминаю, она приложена к ц.м.
) «тянет вперед». Даже при нарисованном расположении стоек переднюю ногу придется делать мощной, ибо этот «клевок» (а он, что очевидно, тем сильнее, чем «заднее» находятся основные стойки) здесь нагрузит перед очень хорошо, а уж если стойки еще назад сдвинуть... Тоды ОЙ!
yuu2> С шасси разобрались? Теперь возьмёмся за двигатели и воздухозаборники: их надо "протянуть" вперёд. Переднюю кромку воздухозаборника - до передней стенки отсека вооружения или ещё дальше вперёд.
А Вы хорошо представляете себе картину, когда в/з на виде сверху начнут торчать из-под крыла?
Кроме того, для такой «подвижки» нужно раздвигать двигатели – сейчас там все зажато по передней части движка. А такая раздвижка не есть хорошо, ибо движки будут сильнее выступать из крыла, и Сх возрастет. Это ведь настолько аксиоматично...
Да, мысль сдвинуть движки вперед (или, если хотите, отсек назад) у меня существует, но совершенно из других соображений: чтобы оптимизировать силовую схему и посадить заднюю стенку отсека и переднюю точку подвески двигателя на один лонжерон / шпангоут. Но при этом заведомо придется увеличивать толщину «центроплана», т.е., опять-таки, сажать Сх. Именно это пока меня и удерживает, но буду еще крутить и искать оптимум.
yuu2> И чтобы не выступали за нижний профиль крыла - пусть займут бОльше объёма в крыле, но чтоб не выступали.
То есть Вы предлагаете сделать утопленный в/з? Вряд ли движкам это понравится.
На дозвуковой машине (имея соответствующий носок крыла) я сделал бы это, не думая, но здесь... Чтобы при выходе на угол атаки -2 град. получить практически гарантированный помпаж?
И потом, объясните, ради чего? Сопротивление в/з здесь мало (и я подумываю дозвуковое еще уменьшить за счет растягивания в/з в ширину). Вы полагаете, что это стоит сделать только потому, что «так модно»?
yuu2> А оптическую систему надо, наоборот, назад. По центру крыла (там-то носовая стойка не мешает).
1) Если Вы не заметили, то «по центру крыла» стоит отсек...
2) А она и так не мешает...
yuu2> В итоге общая длина должна бы сократиться на длину носового отсека с оптикой.
Конструктивный Вы наш!..
А то, что при этом уменьшится угол стреловидности, за счет этого возрастет Сх на сверхзвуке, и почти гарантированно он возрастет и на дозвуке за счет увеличения площади омываемой – это Вам в голову не приходит?
Кроме того, Вы не думали о том, что в этом отсеке расположено и еще БРЭО, а распихивать его по всему самолету – это увеличивать массу коммуникаций?
yuu2> А центры масс сухого и максимально загруженного - сблизиться.
Как интересно! А что, Вы вот так, «невооруженным взглядом» видите сразу все центры масс? Да еще в схеме «летающее крыло»? Это круто!!!
Тогда Вас не затруднит просто взять контур вида сверху и обозначить положение ц.м. пустого и ц.м. топлива (с нагрузкой я уж как-нибудь сам
)? Потому как моего многолетнего опыта по расчету масс и центровок на это не хватает...
Правда, ИМХО, наличие у Вас таких способностей несколько противоречит Вашему первому заявлению в этом посте – об «опрокидывании на хвост».
yuu2> Ах, да! Топливо! По крайней мере то, что необходимо для полёта "туда и обратно", - в крылья. Туда же - разъёмы для подвесных (или навесных??? - чтоб оптику не заслоняли) топливных баков.
Вот «навесных» - это особенно круто!!! На «Ягуаре» в свое время наелись до икоты проблем с подвеской легких ракет сверху, и с тех пор никто такую глупость не делает... Американцы свои «конформники» просто не снимают.
yuu2> В центроплане - только то, что потребно для боевого маневрирования.
Как интересно!!! А Вы не ткнете на картинке в места, где в «центроплане» есть свободные объемы? Только помните, что городить ОТДЕЛЬНЫЙ бак ради объема 20х20х20 см – это глупость несусветная. Так что финты «берем общий объем центроплана, вычитаем из него объемы в/з, двигателей, отсека б/н и отсеков оборудования, и остальное заполняем топливом» проходят только в каком-нибудь НИИ (например, в 10-м отделении ЦАГИ – если оно еще живо)... А здесь Вы не у Пронькиных...
Вы уж меня извините, но при чтении Ваших замечаний вспоминается английская пословица: «Существуют только две сферы деятельности, в которых любители превосходят профессионалов – это политика и секс» (с) Как Вы могли заметить, проектирование самолетов англичане в этот перечень не включили.
Посему, мой совет: не будьте столь категоричным в своих высказываниях. И Ваше снисходительное «Вооот, уже лучше» на фоне подобных заявлений выглядит как-то не вполне...
Wyvern-2> Что то мне ЭТО до боли напоминает....что то с цифрой 45 в индексе
Я счастлив, что у Вас память еще хоть как-то работает.
У меня вот, похоже, нет, посему и приходится рисовать самому, вместо того, чтобы спокойно пользоваться чужими наработками...
Wyvern-2> Кстати, вариант Р-73 с захватом цели на траектории есть (минимум в виде прототипа) - это всеракурсная ракета.
Допускаю, что существует... Но что Вы в данном случае подразумеваете под «всеракурсностью»?
au> ...на случай посадки битого самолёта пригодится вариант посадки на полном дистанционном управлении (т.е. по командам компа на корабле и его же сенсорам).
Да, отдаленные аналоги такого наведения уже сейчас существуют: в виде офицера посадки с имеющим размеченный экран телевизором, истошно орущего в микрофон «Ты ниже по глиссаде!!!»
Aaz> Некоторый офф: А там вытворялось ТАКОЕ!!!
au> У меня фильм есть оттуда с этим пилотажем.
Тогда у Вас никаких вопросов по возможности наведения пушки оставаться не должно.
au> Ну вот я приглядел оптику у FLIR. Весит "башня" 44.5кг со всеми фичами, размеры 44.58 x 38.35см. ... Вот таких штуковин будет ОДНО (где-то на пузе). Если нужно поглядеть в верхнюю полусферу, машинка просто перевернётся.
1) ИМХО, это вполне нормальная цифра. А хоть какой-то картинки нет, дабы использовать для компоновки?
2) Если я просто переверну ОЛС головой вниз и оставлю на том же месте, это Вас устроит? Тогда он и вперед-вверх сможет смотреть в некоторой зоне.
КСТАТИ:
а почему Вы отдаете предпочтение нижней полусфере? Для боя «нужнее» верхняя, а для посадки достаточно обеспечить -30* в весьма малом угле по азимуту.
au> Теперь насчёт глазков. Их есть в том же магазине: ИК среднего разрешения, весит менее 1.5 кг уже упакованное для самолёта. Вот таких штуковин нужно набрать для полного сферического обзора, т.е. с апертурой оптики в 90* это 8 глаз.
1) Пардон, но я в вопросах массы – Фома неверующий, так что ссылочку, плиз!
2) А там какие-то габариты приведены, дабы я мог это распихать в места с малыми строительными высотами?
3) Не исключено, что их понадобится не 8, а 9 – по поводу обзора задней п/сферы есть у меня сомнения...
au> Есть ещё камера полегче-поменьше, но она не упакована. Сама камера весит 180г, так что с объективом и горшком для неё можно условно всё взвесить как 1 кг. По температурам она "промышленная". Эти глазки не нужно ни стабилизировать, ни крутить, только по температурам обеспечить.
Во что обойдется т/стабилизация – это вопрос неоднозначный. Если надо стабилизировать на +180С, то легко, а вот если при +18С, то тоды ОЙ!
Это придется холодный воздух подводить практически по всему периметру...
КСТАТИ,
а «предыдущая» камера как охлаждается?
au> Тыкаться в розетку не проблема — кабеля и разъёмы обычно более удобны в обращении чем валы и т.п.
Честно говоря, не вижу особой разницы...
Aaz> ...по 2 кг они всяко весить не будут.
au> Как вы с цифрой угадали! Хе-хе..
«Вскрытие покажет» (с)
Aaz> Угу. Только не рассчитывайте, что они будут и весить «как краска».
au> Ну, на прищуренный глаз несколько кг с каждой стороны...
А что там за технология? И толщины какие получатся? Кроме того, в Вашем представлении «несколько» - это в каких пределах лежит, до десяти?
au> В этот момент самолёт совершает резкий маневр чтобы сенсор, адаптировавшись и начав поиск старой сигнатуры в экстраполированных координатах ничего там не увидел.
Да, при скоординированных действиях «вспышка – маневр» это вплне может получиться «против лома не приема».
А сколько мощности может жрать такая лампа и что она собой представляет? Ведь плеваться мощными импульсами в широком угле – дело недешевое. Как Вы себе представляете этот «комплекс обороны» в целом?
au> ПРИМЕРНО то же и с АРЛГСН.
Тот же вопрос, что и по ИК.
MIKLE> может глупый вопрос,..
Ничего, с кем не бывает.
MIKLE> ...а почему "бэтмен" нелзя нарисовать под РД-33? грубо-говоря поменять местами воздуховоды и отсеки ПН?
А смысл? Большой двигатель при такой хорде в крыло все равно впишешь на считанные сантиметры - здесь же строительная высота определяется отсеком, если его "по частям раздвинуть", то ширина "центроплана" где толщины профиля велики, возрастет до неприличия. Попробуйте "творчески объединить" двигатель с картинки "Пингвина-3" и профиль "крыла" (они в одном масштабе) - сами легко убедитесь...
Да и слова ув. au по поводу управления - святая правда.