Реклама Google — средство выживания форумов :)
ОАО "Судостроительная фирма 'Алмаз'" начинает строительство второго артиллерийского корабля типа "Буян" (проект 21630) для ВМФ России. Об этом сообщила сегодня пресс-служба группы компаний "Морские и нефтегазовые проекты". Корабль спроектирован ФГУП "Зеленодольское проектно-конструкторское бюро" и предназначен для охраны и защиты 200-мильной экономической зоны государства. Водоизмещение судна составляет около 500 тонн. Головной корабль этого проекта, получивший имя "Астрахань", также строится на "Алмазе". "Буян" же является первым серийным кораблем данной модификации. Корабли типа "Буян" принадлежат к смешанному классу "река--море".
С.-ПЕТЕРБУРГ, 25 фев - РИА "Новости" - Северо-Запад, Максим Ничипоренко. В Петербурге на стапеле ОАО "Судостроительная фирма "Алмаз" в пятницу состоится закладка первого серийного артиллерийского корабля проекта 21630 для Военно-Морского Флота России.
Как сообщили РИА "Новости" в пресс-службе "Алмаза", корабль водоизмещением около 500 тонн спроектирован ФГУП "Зеленодольское проектно-конструкторское бюро".
Первый серийный корабль проекта 21630 получил название "Каспийск". Он предназначен для охраны 200-мильной экономической зоны России в Каспийском море.
Весной 2003 года по результатам конкурса, объявленного ВМФ России, "Алмаз" получил право на строительство головного корабля проекта 21630 под названием "Астрахань".
"Строительство головного корабля "Астрахань" выполняется с высоким качеством и точно в срок. Именно это позволило "Алмазу" получить заказ на строительство первого серийного корабля. Мы гордимся тем, что строим корабли для Военно-Морского флота России", - приводит пресс-служба слова генерального директора "Алмаза" Леонида Грабовца.
Строительство головного корабля "Астрахань" планируется закончить к четвертому кварталу 2005 года. "Каспийск" предполагается ввести в эксплуатацию в 2007 году. Оба корабля будут защищать границы России на Каспийском море.
При использовании комплекса "Гермес-К" на малых патрульных катерах для борьбы с надводными кораблями дальность стрельбы целесообразно иметь равной 15-18 км. При его размещении на десантных кораблях и корветах, перед которыми стоят более важные задачи, в частности борьба с крупными надводными целями и подавление береговой обороны противника, - не менее 25-30 км. При этом носитель комплекса способен выполнить боевую задачу, оставаясь за пределами эффективной дальности стрельбы артиллерии противника.
Корабль для Каспия
Из Санкт-Петербурга
Группа моряков-каспийцев во главе с капитан-лейтенантом Сергеем Бабсковым прибыла в северную столицу, где им надлежит принять у судостроителей малый артиллерийский корабль (МАК) «Астрахань».
Заложенный 30 января 2004 года в Санкт-Петербурге на судоверфи ОАО «Алмаз», корабль спроектирован с учетом особенностей Каспийского моря и дельты Волги. Так, при водоизмещении в 600 тонн «Астрахань» имеет достаточно низкую, чуть более двух метров, осадку. С расчетной в 10 суток автономностью МАК способен преодолеть 1.500 миль и развивает скорость до 28 узлов. Любопытно, что при скромных размерах корабль располагает весьма внушительным арсеналом, представленным разнообразными ракетно-артиллерийскими системами, а также эффективным противодиверсионным комплексом и средствами постановки радиопомех. В равной степени уверенно ориентироваться на мелководье и в открытом море его экипажу позволит современное навигационное оборудование.
Остается добавить, что МАК «Астрахань» - первый из пяти кораблей проекта «Буян», которые согласно кораблестроительной программе планируется построить и передать в боевой состав Каспийской флотилии до 2007 года.
7 октября первенец сойдет на воду, чтобы пройти череду ответственных ходовых, швартовых и государственных испытаний. И только будущим летом, как ожидается, «Астрахань» прибудет на Каспий.
|| Евгений УСТИНОВ, «Красная звезда».
С.-ПЕТЕРБУРГ, 7 окт - РИА Новости - Северо-Запад, Максим Ничипоренко. На петербургской судостроительной фирме Алмаз спущен на воду артиллерийский корабль "Астрахань", построенный для Каспийской флотилии ВМФ РФ.
"Для всей страны этот день действительно знаковый - спускается первый корабль, проектирование которого началось в XXI веке. Первый корабль, который строился строго согласно графику, утвержденному при закладке", - сказал на церемонии заместитель начальника заказов и поставок кораблей, морского вооружения и военной техники Минобороны РФ Юрий Горев.
Он отметил, что спуск производится в четко установленный срок и это гарантирует новые заказы для Алмаза.
В свою очередь вице-губернатор, председатель правительства Астраханской области Константин Маркелов заявил, что регион возьмет шефство над кораблем, который носит имя областного центра.
Артиллерийский корабль "Астрахань" предназначен для охраны и защиты двухсотмильной экономической зоны государства. Водоизмещение корабля класса "река-море" - более 500 тонн. В соответствии с проектом корабль будет оснащен мощным артиллерийским вооружением.
Морская ипостась «Града»
Еще «Град» оказался настолько удачной во всех отношениях системой, что, например, флотские начальники решили не изобретать колесо, а попросту адаптировать сухопутную модификацию для нужд ВМФ.
Вариантов получилось в итоге два. Первый – это корабельный реактивный комплекс А-215, предназначенный для поражения живой силы и техники на берегу при высадке морского десанта и для поддержки его действий, а также для обороны десантных кораблей от атак кораблей противника на переходе морем.
В составе комплекса, получившего название «Град-М», – палубная пусковая установка МС-73 со специально разработанным подпалубным заряжающим устройством, лазерное дальномерное визирное устройство, а также высокозащищенный модуль управления стрельбой. В качестве боеприпасов используются реактивные осколочно-фугасные снаряды 9М22У (не повышенного могущества, флотское обозначение М210Ф), которые обеспечивают системе дальность стрельбы от 5 до 20 км. Боекомплект – 160 снарядов.
Направляющих на морском «Граде» столько же, сколько и на армейском. То есть сорок. Только расположены они по-иному – в двух пакетах по 20 штук. Да и выполнены съемными.
Ракеты хранятся в подпалубном по мещении и уже заранее снаряжены в пакеты. Огонь ведется в автоматическом режиме по данным модуля управления стрельбой – либо залпом, либо же одиночными ракетами.
Предусмотрен и вариант без заряжающего устройства. В этом случае имеется боекомплект только на один залп, и заряжаются ракеты при помощи грубой физической силы да крепкого матросского словца.
Второй вариант флотского «Града» – это разработанный в свое время, но так и оставшийся на чертежном столе самоходный береговой реактивный комплекс «Дамба». Его предназначением должна была стать защита входов в пункты базирования и военно-морские базы, а также охрана оперативных участков морской границы. Применять его планировалось преимущественно против «людей-лягушек» и их подводных «колесниц».
Интересной особенностью данного комплекса было наличие особого снаряда ПРС-60 со специально разработанной головной частью особой формы – для безрикошетной стрельбы по водной поверхности во всем диапазоне дальностей: от 300 до 5000 м. Масса взрывчатого вещества этой ракеты составляла 20 кг. Боевая машина – та же, что и у армейской системы: БМ-21 с 40 направляющими.
Уникальность комплекса заключалась в том, что для большей эффективности работы он сопрягается с гидроакустической станцией системы береговой обороны. Именно поэтому одиночного подводного диверсанта комплекс способен поразить с вероятностью 0,99. Оставшийся один процент – это так, больше из скромности разработчиков. Ну, оторвет «лягушке» ногу или руку – легче что ли ему будет? Как говорил красноармеец Сухов - «Это вряд ли!»
А вот с оморячиванием «Урагана» у нас в стране как-то не получилось. Разработка корабельной РСЗО «Ураган-М» была начата в 1970 году на базе армейской системы. Адмиралы предложили использовать ряд элементов «урагановской» боевой машины 9П140 и, естественно, те же 220-мм реактивные снаряды. Изменения вновь коснулись направляющих: вместо 16 на армейской машине корабельная ПУ должна была получить 2 пакета по 12 направляющих.
Заряжающее устройство – подпалубное, барабанного типа, на 10 полных залпов. Единственное, что вызвало недоумение у многих специалистов, так это непонятно как рассчитанная в тактикотехническом задании масса снаряженной установки с заряжающим устройством – 24 т. То есть всего на 4 т больше, чем масса боевой машины армейской системы «Ураган». И ведь это при том, что масса палубного «Града-М» получилась на 17 (!) т больше его колесного сухопутного предка.
К сожалению, «Ураган» так и не перешел через береговую черту и не получил прописку на кораблях. То ли из-за глупостей в ТТЗ, то ли по другой причине. А зря. Наличие такой РСЗО на десантных кораблях могло бы оказать серьезную помощь высаживаемому на берег десанту.