Максимка> Привет!MD>> Очевидно, что и "ненаши" тоже понять не могут. Или поняли, но молчат в тряпочку. И - странное совпадение - тоже УВТ ставят. Максимка> Дык.Максимка> F/A-22 и F-35 для маневренного ВБ не предназначены.Максимка> И УВТ на них необходим для улучшения взлетно-посадочных характеристик и улучшения управляемости(об этом Вуду ответил). [»]
С чего это "не предназначенны"? Не предназначенны по сравнению с кем? В соседнем топике же писали - Раптор, по словам тех, кто на нем летал, намного лучше в маневрировании, чем F-15C. Это на "нормальных" скоростях. На очень высоких - вообще никакого сравнения. То же по очень высоким углам атаки.
При том, что Су-27, общепризнанно, примерно такой же, как Игл - в чем-то получше, в чем то похуже.
Новые версии Су маневреннее Су-27, но заметно тяжелее. Оно и понятно - они В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ударные самолеты. По тяговооруженности они раптору уступают чуть ли не в полтора раза. (А то и больше- я точно не считал). Так что он, даже будучи "не предназначен", в маневренном бою должет быть заметно лучше всего остального, что в мире делают или собираются делать. По крайней мере, на основании опубликованных данных такой вывод можно делать.
Но верно, что это для него "аварийный режим", если что-то пошло очень сильно не так, как следует.
Максимка>И УВТ на них необходим для улучшения взлетно-посадочных характеристик и улучшения управляемости(об этом Вуду ответил).
Вуду (Бендер, вы же знаете, как я Вуду уважаю) конечно ответил, но я ни фига не понял. В первую очередь, зачам самолету маневрировать на скоростях, когда даже его огромные аэродинамические поверхности не работают? Зачем ему вообще бывать в воздухе на таких скоростях - он весь построен вокруг идеи, что он БЫСТРЕЕ остальных, не только в предельном броске, но и во всех режимах, включая маневренные. Для этого и сверхмощные двигатели, и аэродинамика под это заточена. Или эти зависания в воздухе все же важны для воздушного боя? Статья нужна, а постить ее некоторые товарищи ленятся. Нехорошо с их стороны...
С другой стороны, что это дает во влетных и посадочных ситуациях? Хвост приподнять с помощью повернутого сопла, когда крылья уже не держат? Так нос провалится. Или нет? Или я что-то не понимаю?
Однако УВТ все же делают. Зачем? Зачем именно, а не "Вообще".
Я еще могу понять (напрягшись), зачем они на Су - там два сопла поворачиваются во все стороны, и монут работать независимо, создавая разнотяг, поворачивая самолет вбок, или крутя вокруг продольной оси - короче, все что угодно можно так делать. А на Рапторе, где они только вверх/вниз ходят? Тем более, этому есть цена - пишут. что на превращение потока из круглого в прямоугольный теряется несколько процентов мощности. Как минимум. Кстати, на JSF, где в принципе тот же двигатель, а сопло груглое, тяга не 35, а 40 тысяч фунтов. Без малого две с половиной тонны разницы - представляете, как за эти две тонны (с двух движков Раптора - почти пять тонн!) тяги мотористы боролись? Как граммы веса конструктора резали, везде где можно, чтобы его сумасшедшую тяговооруженность обеспечить? А тут раз - и отдали, за фичу, которая вроде бы может быть полезна в каких-то случаях, но в целом не очень понятно зачем. Трудно в такое поверить. Плюс вес - как собственно механизма поворота створок, так и самих створок, так и топлива, которого можно было бы благодаря этой лишней паре тонн тяги взять. Несколько дополнительных сотен километров боевого радиуса - покажите мне генерала, который от такого у своих тактических самолетов откажется... Нету таких генералов.
Вот я и пытаюсь понять - почему этот УВТ
НАСТОЛЬКО важен?