Реклама Google — средство выживания форумов :)
messer>> Получается аж три компонента... Два из которых должны уметь жить долго и безотказно... [»]
OlM> ... т.е. надо предусмотреть обслуживание и ремонтнопригодность. [»]
Интервью: Николай Севастьянов, президент РКК “Энергия”
— По оценкам экспертов, сейчас на земле есть несколько сотен состоятельных людей, которые потенциально могли бы стать космическими туристами. Почему же они не летят в космос? Их либо не пропускают врачи, либо они сами не хотят — из-за длительного срока подготовки к полету. Сейчас это год-полтора. А ведь обычный человек, как правило, не может выпасть из своей деловой жизни на такой длительный срок. Поэтому стоит вопрос о создании нового транспортного средства, которое позволит снизить себестоимость полета человека в космос, а также снизить нагрузки для космонавтов. Это сразу бы увеличило рынок коммерческих полетов до нескольких сотен туристов.
— Создавая “Клипер”, мы формируем новую концепцию пилотируемого космического средства. Хотя “Союз” экономически более эффективен, чем “Шаттл”, тем не менее мы должны воспроизводить затраты на его изготовление при каждом новом полете. А у “Клипера” спускаемый аппарат должен быть многоразовым и иметь планерные характеристики. Агрегатный и бытовой отсеки должны быть невозвращаемыми, но многоразовыми, т. е. они должны постоянно находиться в составе станции. “Клипер” будет запускаться при помощи модернизированного ракетоносителя “Союз”, садиться будет, как планер, на посадочную полосу, которая была сделана еще для “Бурана”.
— “Клипер” позволит доставлять в космос и возвращать от 500 кг до 1,5 т грузов. Там могут находиться шесть человек: два профессиональных космонавта и четыре непрофессиональных. Первый штатный пуск мы планируем осуществить в 2012 г., а как основную транспортную систему — ввести с 2015 г. Мы хотим сделать “Клипер” таким же окупаемым проектом, как спутники связи “Ямал”. Этот проект позволит России сохранить за собой рынок коммерческих пилотируемых полетов.
ВЕДОМОСТИ - Интервью: Николай Севастьянов, президент РКК “Энергия” - “Полет на Марс должен быть международным”
Деловая газета "Ведомости" - новости экономической, политической и культурной жизни России, регулярно обновляемая лента новостей, аналитические материалы
// www.vedomosti.ru
messer>> Две стыковки с беспилотником.
OlM> Почему две?
messer>> Причём, активным будет беспилотник. Это должна быть супер-пупер машина. Не машина, а сказка. [»]
OlM> Тогда Прогресс и есть "супер-пупер машина", впрочем я не возражаю, что Прогресс не машина, а сказка.
OlM> В.Е.Гудилин. КК "Прогресс", "Прогресс-М" и их модификации [»]
Dem_anywhere> Притом полгода между 3 и 4 паром бесполезно висит между Клиппером и станцией... [»]
Dem_anywhere> Потому что он одним концом пристыкован к Клипперу, а другим - к станции. Как ты его оттуда вынешь?
messer>> А манипулятор зачем? Перестыковали и всё.
OlM> Конус к конусу или штырь к штырю? А если АПАС то только к АС причаливать? Хотя, как вариант до возвращения на манипуляторе повисеть... [»]
messer>>А манипулятор зачем? Перестыковали и всё.
messer>>Вопрос в том, что будет делать Клипер, если сдохнет буксир?
Dem_anywhere> Буксир не один. А вот если стыковочный узел Клиппера сломаем? Особенно при перестыковке манипулятором? Он ведь даже сесть не сможет... [»]