Татарин>> Однако, наберите "compact FEL" в гугле сами и внимательно посмотрИте на остальные параметры таких машин. Вы полагаете, они реально применимы для засветки ГСН?au> К обсуждению методов засветки я тут отношения не имею, просто мучительные поиски ИК лазеров вынудили свои 5 копеек пожертвовать в кассу...
А, ну так тут не просто лазер требуется, а лазер с подвыподвертом: достаточно легкий, мощный и с относительно высоким КПД (энергопроизводство на борту самолета все ж ограничено). Плюс - желательно, чтобы непрерывный, а если импульсный, то с большой энергией импульса.
У ЛСЭ длина волны завязана на энергию электронов и поле в вигглере. Поля в змейке ограничены: постоянные магниты - это совсем мало, проводящие и сами по себе имеют массу трудностей, а если поставить сверхпроводящий вигглер, то встает вопрос с криогеникой, и все равно поле не превысит 10-15Тл (для НТСП при гелии, для ВТСП и того меньше). То есть, тут не размашешься, за поле платишь полноценно: массой и габаритами.
Если с полем уперлись, остается лишь увеличивать энергию электронов... Однако, тут тоже сильно не попляшешь в массах до десятка тонн: единицы-десятки МэВ и не более.
То есть, даже в нужный диапазон длин волн с "самолетными" габаритами влезть проблематично...
А как только начинаем говорить об энергии импульса, КПД, проблемах электроснабжения... ууу...
Татарин>> Что, есть какие-то сомнения в том, что СО2-лазер даже с дуговой накачкой будет в тысячи раз эффективнее (про миллионы не говорю только из врожденной скромности au> Дайте определение как вы считаете эффективность, раз уж конкретные цифры пишете.
ИМХО, можно было бы определить так: для одной и той же головки и идеального наведения отношение времени когда она "ослеплена" к общему времени работы. В идеале - 1.
au> А вот насчёт качественной стороны есть сомнения что чисто электрический прибор имеет массу преимуществ перед газодинамическим и проч.?
На самолете - да. В смысле, есть сомнения.
Потому что масса и габариты не дают разгуляться с остальными параметрами.
au> Амы вот мечтают конкретно об электрическом (со светодиодной накачкой, как я понимаю) самолётном лазере на 100кВт, а не о любом.
Ну, мечтать не вредно.
А светодиодная накачка имеет очень большое будущее, это было очевидно всем уже лет пять назад.
au> И даже на корабль не хотят мечтать о неэлектрических штуках. [»]
Почему "даже"?
Как раз-таки на корабль электричество можно и нужно.
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом.
Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.