Здравствуйте, уважаемый Aaz.
Aaz> Любой подход может быть оспорен, в т.ч. и Ваш: легкая машина может базироваться на более «скромном» аэродроме, а таковых статистически больше, соответственно, они могут быть ближе к ЛБС.
ВПХ Су-27 лучше, чем МиГ-29. Вот снабжения потребуется больше. Потому упор не на «скромность аэродрома», а на возможности снабжения и обслуживания. Притом сравнение ведётся для одного лишь, для сопоставления «условий входа в ближний бой».
Aaz> ??? Ну, улетели на 1000 км - и дальше что? Они там воюют? А возвращаться они собираются?
Вы не поняли. Встретились истребители в какой-то точки Земли, всем обратно до аэродрома 500 км, скажем, и они готовы запасы на ещё 500 км потратить на спортивные упражнения. То есть не волнует, как именно они добрались до места боя.
В конце-концов, почти все наши истребители уступают американским, скажем, в наибольшей дальности... у них дозаправка есть и отлажена! Но допустим нас — истинных табличников-мурзилочников — ничто подобное взволновать не может, мы от ТЯГОВООРУЖЁННОСТИ прёмся как дети.
Д.Ж.>> То есть крутили с МиГ, пока тот не вынужден был выйти из боя по окончании запаса топлива, на выходе победа. Положение переменилось, когда на МиГ-29 подвесили бак, причём, не сбрасывая его. Способ тот же, но уже Mirage не мог удержаться долго.
Aaz> Пардон, но на истину мало похоже: ПТБ в «догфайте» - слишком серьезная фора даже в паре «Мираж – МиГ-29».
Да? А мне не кажется. На малой скорости показательного боя разница не так уж велика. Главное выдержать поначалу.
Aaz>> Б) И что в этом случае делать с самолетами, имеющими дальность менее 2000 км?
Д.Ж.>> Подвешивать бак, а перед боем сбрасывать.
Aaz> Извините, но как это происходит в реале, я и сам знаю – имелся в виду Ваш расчет? Ведь тогда придется Сх и расходы пересчитывать, а это уже далеко не просто.
Причём Cx? Вы на мою могучую формулу смотрели? А что ещё можно извлечь из табличек?
Д.Ж.>> Даже запас ракет не лучше, так как в США научились подвешивать 2 ракеты и бак на один пилон, а в Британии «по старинке» используют утопленную подвеску, пилоны свободны.
Aaz> Ну, научились. И какие максимальные варианты подвески «в-в» существуют у тех и других?
Похожие. То есть отечественные истребители потихоньку достигли уровня боезапасов западных. Но мы-то сравниваем БВБ? В этих условиях УРСД потрачены, осталась пара нерасстрелянных ракеток. Наказывать за больший боезапас худшей цифирькой в табличке не будем?
Aaz> А маленький «Порш» и большой «Урал» не хотите по стоимости сравнить?
Зачем? Ясно что «Урал» много дороже, а особенно для задач «Порше» — девок снимать и за виски ездить.
Д.Ж.>> Дело — это оценка возможностей самолёта на свойственной ему дальности.
Aaz> Дохлый номер – при этом таблички практически не сработают.
Попробуем? Впрочем, пока времени нет, но могу разозлиться.
Д.Ж.>> Баловство — это попытка сравнить истребители для исторического разбора, да ещё для ближнего боя, сугубо второстепенной роли.
Aaz> ??? А что, Вы как-то собираетесь «по табличкам» возможности ДРБ сравнивать? Излагайте...
Какой ДРБ? Разве в России он кого-то занимает?
Aaz> А вот давайте проверим все же Ваш «приведенный к 1000 км запас топлива» – что-то он мне сомнения все же внушает. Итак, пара «палубников» (для вящей адекватности):
Aaz> __________Су-33_______МиГ-35
Aaz> Gt_(кг)_____9500________5200
Aaz> L_(км)_____3000________1850
Aaz> Gприв._____3170________2810
Aaz> Ну, и что мы видим? Два самолета столь разной размерности будут сравниваться практически при равном запасе топлива. ИМХО, это «абсюрд» (с).
Вы вольны справедливость звать любым иноязычным бранным словом, только соглашусь. Именно так выходит.
Aaz> Какой все же в подобном сравнении ФИЗИЧЕСКИЙ смысл? – я так и не въезжаю...
Встретились два самолёта, у которых равные запасы.
Д.Ж.>> + масса подвешиваемой пушки, если надо.
Aaz> Так Вы же сами только что говорили, что «исторический разбор» некорректен – а на ком из «современников» пушки нет?
Я такого не писал. Исторический разбор поучителен, сравнения поколений, даже через одно, вполне дают пищу уму.
Д.Ж.>> Но Д-30 тяжелее более чем на полтонны, имеет бОльший расход воздуха, длину.
Aaz> Тяжелее ЧЕМ ЧТО? Если Вы пытаетесь с АЛ-31 сравнивать, то при чем тут он? Я Вам говорил о «СОРОК первом». Или Вы полагаете, что это одно и то же?
Да, теперь почти одно и тоже по размерам, массе и расходу воздуха и весьма далеко от Д-30.
Aaz> Касательно «переделать или создать новый» - таки Вы не въезжаете: первые Су-27 (не «эски») летали с АЛ-21, а потом на тех же планерах (еще раз – не «эсочных»!) стояли 31-е двигатели. Машина изначально разрабатывалась под АЛ-31, а переделать опытные под другие двигатели – это не бог весть какой проблем.
АЛ-21 лучше подходит и потому тут другие рассуждения. Меньшая тяга особо не мешает «снятию характеристик»:
+ масса АЛ-21Ф около 1800 кг, диаметр до 1 м, расход воздуха до 80 кг/с;
+ масса АЛ-31Ф около 1600 кг, диаметр до 1.3 м, расход до 110 кг/с;
+ масса Д-30Ф6 около 2500 кг, диаметр, вроде, под 1.5 м, расход значительно более 200 кг/с.
Даже британские Phantom со Spey, который устанавливался вместо «АЛ-21Ф» (ха-ха):
+ масса RB.168-25R до 1900 кг, диаметр около 1 м, расход до 90 кг/с.
Разница не так существенна.
Дмитрий Журко