2 lenivets:
Насос Комовского с успехом использовался мной для вакуумирования сорбитовой карамели с титановой стружкой. Причем не так давно - я делал довольно подробный отчет во "Вспомогательном". Если не лень - забей слово "Комовского" в поиск по Авиабазе.
Для вакуумирования вполне достаточно ручного привода. Зависит, конечно, от объема отсасываемого воздуха. На замес для стограммового движка достаточно было десять-двадцать оборотов. Насос этот я нашел на работе, в кладовке, отревизировал, сейчас стоит у меня под столом. На работе.
Залил я туда дизельного масла (чуть гуще, чем веретенка, желто-зеленое такое) - все прекрасно работает. Там, правда, оказалась совершенно дурацкая конструкция уплотнения приводного вала - сальник очень быстро разбивается. Там получается так, что радиальное усилие при вращении ручки воспринимается сальником на валу - поэтому с электроприводом такая конструкция долго не протянет. По той же причине плохо работает нагнетание. Но мне главное было РАЗРЕЖЕНИЕ, поэтому на это я сузил глаза. Хотя у тебя может быть по-другому.
***
При вакуумировании я столкнулся с довольно досадным эффектом, которого, в общем-то, следовало ожидать - дело в том, что расплавленный сорбит при отсасывании воздуха вскипает не только от выходящих газов, но и сам по себе начинает натурально кипеть - правда уже крупными такими пузырьками (когда выходит воздух - в самом начале, на нескольких первых качках - расплавленная карамель белеет от оч. мелких расширяющихся пузырьков и поднимается шапкой пены). Если качать дальше, то топливо просто спокойно кипит крупными такими "ключами". После сбрасывания вакуума остается этакая ноздреватая поверхность, которую надо аккуратно примять торцом деревянной палочки.
Таким образом, для вакуумирования 100 г топлива насосом Комовского достаточно всего до десяти энергичных качков.