Советское 5-е поколение?

Теги:авиация
 
RU vladimir55 #01.12.2005 11:05
+
-
edit
 

vladimir55

втянувшийся

Здравствуйте.

Хотелось бы получить ответы, на некоторые вопросы, касаемые если так можно сказать первого 5-го поколения.

Итак, сначала что известно из открытых источников, по крайней мере мне. Существовало три программы И-90, Ш-90 и Б-90, соответственно истребитель, штурмовик и бомбардировщик. Начало программ рубеж 70-80 гг. И-90 получил МиГ( 5.12 и 4.12), Ш-90 Сухой(Т-12). Насчет Б-90 не знаю, только предположение, что тема ушла к Туполеву.

Ну а вопросов у меня собственно два.

Первый - насколько реальным был конкурс и какие КБ(по каждой программе) принимали в нем участие. Или каждый получил свой пирожок в приказном порядке. Например уважаемый Aaz, на соседней ветке высказал большое сомнение по серьезному участию Яка в создании истребителя 5-го поколения.

Второй. На тот момент ВВС СССР имели такой род авиации как ИБА, причем весьма значительный по количеству. Были ли планы создания перспективного И-Б или же эти задачи в перспективе должны были бы решать те же И-90 и Ш-90?
 
+
-
edit
 

101

аксакал

vladimir55> Второй. На тот момент ВВС СССР имели такой род авиации как ИБА, причем весьма значительный по количеству. Были ли планы создания перспективного И-Б или же эти задачи в перспективе должны были бы решать те же И-90 и Ш-90? [»]

В ветке ИБАшников есть ув.тов.Зеро. Он рассказвыал, что их полк готовился получать ИБАшный вариант МиГ-29-го. Судя по всему это был МиГ-29М.
А пока машины не было, то они летали на обычных МиГ-29-х.
С уважением  

Aaz

модератор
★★
vladimir55> Или каждый получил свой пирожок в приказном порядке.
Именно так...

vladimir55> Второй. На тот момент ВВС СССР имели такой род авиации как ИБА, причем весьма значительный по количеству. Были ли планы создания перспективного И-Б или же эти задачи в перспективе должны были бы решать те же И-90 и Ш-90?
Вообще говоря, был проект Су-27ИБ ("наш ответ F-15E"), который потом вылился в Су-32/34. То есть серьезная специализированная машина именно для таких задач. Но это, как бы, еще не "пятое поколение".

На Сухого (правда, "в инициативном порядке") прорабатывался проект т.н. "большой модернизации" Су-24 - а по сути, новой машины этого класса.
Помимо этого, я когда-то слышал краем уха, что программа Б-90 предусматривала создание как раз ФРОНТОВОГО бомбардировщика. Но это, опять же, к Туполям... Косвенным подтверждением может служить разве что девиз Симонова в те времена: нам надо сделать истребитель лучше Микояна (С-32 aka "Беркут" vs МФИ), штурмовик лучше Ильюшина (Т-12 vs Ил-103, который тоже был "кандидатом" в программе Ш-90) и бомбардировщик лучше Туполева (а это, ИМХО, не может быть никак иначе, кроме Т-6БМ vs туполевский Б-90).
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

serbor

опытный

Кстати, раз уж на то пошло, как там сейчас ситуация с новым стратегом. Заявлений опять же много, типа догоним и перегоним, а что в реале? Хоть программа какая есть?
 

muxel

Энтузиаст реактивного движения

serbor> Кстати, раз уж на то пошло, как там сейчас ситуация с новым стратегом. Заявлений опять же много, типа догоним и перегоним, а что в реале? Хоть программа какая есть?

А где вы вычитали такие заявления? :blink: Програма есть - ПАК ДА. Конкурс вроде тоже есть... Но все понимают, что денег на это нет и в ближайшее время не будет. Насколько я понимаю, все существует на стадии НИР и не больше.

 

Aaz

модератор
★★
muxel> Насколько я понимаю, все существует на стадии НИР и не больше.
Да выполнили бы хоть НИР нормально - глядишь, на последующих стадиях (если / когда до них дойдет дело) меньше пурги будут нести... ;)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
RU vladimir55 #01.12.2005 16:45
+
-
edit
 

vladimir55

втянувшийся

2 101, Aaz

Спасибо за ответы. Любопытно получается, если Б-90 фронтовой бомбардировщик на смену Су-24, а Су-32\34 замена для ИБА то все понятно. Только не дороговатая ли замена Су-17, МиГ -27 получилась.
 

Aaz

модератор
★★
vladimir55> Любопытно получается, если Б-90 фронтовой бомбардировщик на смену Су-24, а Су-32\34 замена для ИБА то все понятно. Только не дороговатая ли замена Су-17, МиГ -27 получилась.
Вы имеете ввиду в роли "замены" Су-32, или таки Б-90?
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
RU vladimir55 #01.12.2005 17:22
+
-
edit
 

vladimir55

втянувшийся

2 Aaz

Су-32 меняет Су-17 и МиГ-27.
 
+
-
edit
 

paralay

опытный

>Только не дороговатая ли замена Су-17, МиГ -27 получилась.

А заменить восемнадцатитонный Су-15 на тридцатитонный Су-27 не дороговато? :)
Всё нормально – ударный на базе истребителя.


"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл  

Aaz

модератор
★★
vladimir55> Су-32 меняет Су-17 и МиГ-27.
ИМХО, парк ударной авиации надо все же смотреть "в целом", потому говорить о заменах "Су-25 - Т-12", "Су-24 - Б-90" "Су-17+МиГ-27 - Су-32" не вполне корректо. Плюс, это процесс "растянутый по времени".
Например, существовал проект Су-17М5 (я как раз его в форуме ИБ предложил летунам рассмотреть) - вот приняли бы его военные, и как бы это на парк повлияло?
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

101

аксакал

Да МиГ-29 бы заменил Су-17 и МиГ-27 :) МИХ!
С уважением  

Aaz

модератор
★★
paralay> А заменить восемнадцатитонный Су-15 на тридцатитонный Су-27 не дороговато? :)
Угу. А тем паче - на еще более ...тонный МиГ-31... :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
LT Bredonosec #02.12.2005 16:03
+
-
edit
 
>А тем паче - на еще более ...тонный МиГ-31
- Но у того специфическая функция была - на 3М гонять дроздов и прочую скоростную живность от границ.. Разве нет?
 

Aaz

модератор
★★
>>А тем паче - на еще более ...тонный МиГ-31
Bredonosec> - Но у того специфическая функция была - на 3М гонять дроздов и прочую скоростную живность от границ.. Разве нет?
Угу. Вы прикиньте, сколько тех "дроздов" и сколько МиГ-31 наклепали. ;)
Машина делалась все под то же пресловутое "прикрытие с Севера": задача перехвата В-52 и В-1В над Северным полюсом до открытия люков отсеков с КР. Ну, и на крайняк, чтобы те самые КР, которые все же успели пустить, "дощелкивать"...
Су-27П, в принципе, должен был делать то же самое, но только не из положения "дежурство на земле" где-нибудь в Тикси, а из положения "дежурство в воздухе" где-нибудь на 500-700 км севернее того же Тикси.
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
RU Дм. Журко #02.12.2005 18:34  @Aaz#02.12.2005 15:30
+
-
edit
 

Дм. Журко

опытный

Здравствуйте, уважаемый Aaz.

Aaz> Угу. А тем паче - на еще более ...тонный МиГ-31... :) [»]

Как ни странно, на этот вопрос у меня есть приемлемый ответ: МиГ-31 менял сверхтяжёлый Ту-128, а ещё отнюдь не лёгкий, не дешёвый МиГ-25П, с прицелом на МиГ-25РБ. Если тут и был перебор, то произошёл он раньше. Причём МиГ-31 явно меньше, чем заменяемых.

Дмитрий Журко
 
+
-
edit
 

paralay

опытный

Как-то «рисовал» схему для отечественного авиационного парка, может будет интересно.

Прикреплённые файлы:
park.jpg (скачать) [65,06 кбайт, 37 загрузок] [attach=14508]
 
 
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл  
RU Владимир Малюх #03.12.2005 09:29  @paralay#02.12.2005 19:04
+
-
edit
 
paralay> Как-то «рисовал» схему для отечественного авиационного парка, может будет интересно. [»]

Нет, сынок, это - фантасктика (с) т/в рекалама. :lol:
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  

Aaz

модератор
★★
paralay> Как-то «рисовал» схему для отечественного авиационного парка, может будет интересно.
Владимир_Малюх> Нет, сынок, это - фантасктика (с) т/в рекалама.

Угу - причем явно ненаучная, и я бы даже сказал, перехлестывающая за грань фэнтэзи... :)
Взять хотя бы перехватчики: 1990 г. - Ту-128 :) + МиГ-31; 2000 г. - 70.1; :P 2015 г. - МиГ-31М2. Такое ведь и нарочно не придумаешь...
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

paralay

опытный

К строчке «СССР 2000 год» придираться не стоит, могло быть, но увы.

Фантастика? :blink:
В смысле – «Пока нет»? Конечно. :)
МиГ-31М2, да, номерок условный, но ходят упорные слухи о достройке и модернизации МиГ-31Б и БС в 2007 году… ;)
Хотя достроить можно, ИМХО, максимум десяток.
По официальной версии МиГ-31 останутся в строю до 2025 года (!!!).

...

Для истребителей МиГ-31 создается модернизированная бортовая РЛС

В НИИ приборостроения имени Тихомирова создается модернизированная бортовая радиолокационная станция (БРЛС) "Заслон-АМ", сообщил "Интерфаксу- АВН" гендиректор НИИП имени Тихомирова Юрий Белый.
НИИП имени Тихомирова по линии гособоронзаказа имеет задание по модернизации БРЛС "Заслон" для истребителей МиГ-31. Модернизированная БРЛС получила наименование "Заслон-АМ", - сообщил Ю.Белый.
По его словам, НИИП имени Тихомирова имеет тридцатилетний опыт создания и развития локаторов с электронным сканированием ("Заслон") для истребителей-перехватчиков типа МиГ-31.
Ю.Белый сообщил, что НИИП имени Тихомирова планирует в ближайшее время приступить к стендовым испытаниям модернизированной БРЛС.
"С петербургским холдингом "Ленинец" заключен договор на развертывание на этом предприятии специального стенда для ремонта и модернизации БРЛС", - заявил гендиректор НИИП.
Он отметил, что модернизация РЛС "Заслон-А" включает, в частности, замену вычислительных средств. "Программа создания БРЛС "Заслон-АМ" находится на стадии опытно-конструкторских работ", - сообщил собеседник агентства.
По оценкам экспертов, при модернизации БРЛС с электронным сканированием луча "Заслон" устаревший центральный процессор А - 15А заменен на более современный "Багет-55", что позволяет при сохранении антенны Б1.01М ввести несколько новых режимов работы БРЛС "Заслон-АМ" для модернизируемых истребителей МиГ-31БМ.
Технологии БРЛС "Заслон" послужили базой при создании БРЛС Н- 011М "Барс" для истребителя индийских ВВС типа Су-30МКИ. При этом, масса антенны РЛС "Барс" составляет 100 кг против массы антенны Б1.01М на МиГ-31 - 250 кг.

"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл  

Aaz

модератор
★★
paralay> Фантастика? :blink:
paralay> В смысле – «Пока нет»? Конечно. :)
paralay> МиГ-31М2, да, номерок условный, но ходят упорные слухи о достройке и модернизации МиГ-31Б и БС в 2007 году… ;)
"Уи, мадам, вы натурально не понимаете..." (с - Фагот) ;)
Хохма жизни состоит в том, что 70.1 (на самом деле - изд.701, без всяких точек) - это СЛЕДУЮЩЕЕ ПОКОЛЕНИЕ перехватчиков после МиГ-31М. Получается, что сначала юзаем МиГ-31, потом - перехватчик следующего поколения, а потом наступает внезапный регресс, и возвращаемся опять к самолетам предущего поколения, только модифицированным.
Так что под таблицей явно должна стоять приписка "Пламенный привет от аналитиков из Чуйской долины!" :):):)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

serbor

опытный

Думается, Паралей в тот момент как-бы хотел показать - на этот год планировалось получить 701, а потом планы стали более реалистичными и уже планировался модерн. МиГ-31 (какой-то).
Кстати, мое мнение по 701, что-то слишком оптимистично по срокам даже для начала 90-х.

По поводу БПЛА в таблице - если имеется в виду боевые, а-ля амовского шестого поколения, то помоему 2010-е годы это сверх- сверх даже для американцев.
 

Aaz

модератор
★★
serbor> Думается, Паралей в тот момент как-бы хотел показать - на этот год планировалось получить 701, а потом планы стали более реалистичными и уже планировался модерн. МиГ-31 (какой-то).
Используйте принцип Оккама - не умножайте сложностей без нужды... :P
С каких это пор в сугубо технических таблицах таких кундштюки учитывают? :):):)

serbor> Кстати, мое мнение по 701, что-то слишком оптимистично по срокам даже для начала 90-х.
Если учесть, что им занимались чуть не с конца 70-х годов, то вполне могли и успеть. Другое дело, что занимались этим на уровне рисования двух пенсионеров - в КБ и на более актуальные темы нормальных голов не хватало...
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

ALexx

втянувшийся
Aaz, 03.12.2005 23:59:46:
Хохма жизни состоит в том, что 70.1 (на самом деле - изд.701, без всяких точек) - это СЛЕДУЮЩЕЕ ПОКОЛЕНИЕ перехватчиков после МиГ-31М. Получается, что сначала юзаем МиГ-31, потом - перехватчик следующего поколения, а потом наступает внезапный регресс, и возвращаемся опять к самолетам предущего поколения, только модифицированным.
Так что под таблицей явно должна стоять приписка "Пламенный привет от аналитиков из Чуйской долины!" :) :) :)
[»]
 
Там же написано "Типы самолетов ВВС СССР к 2000 году", а ниже "Авиация ВВС РФ к 2015 году". Т.е. если бы СССР не развалился в 1991 году, то к 2000 был бы готов изд.701, но СССР распался, поэтому в РФ его вообще нет, и лишь к 2015 году появляется какая-то новая модификация МиГ-31.

 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru