взлёт и посадка на грунт

 
1 2 3 4 5 6 7 16
+
-
edit
 

serbor

опытный

victorzv2, да если есть даже простая возможность рассредоточения по дорогам, то какой наряд сил нужен противнику для поражения всех таких мест?
 
+
-
edit
 

chetbor

опытный

При мне летали летом 1987 года, перекрывали автобаны на 4 часа, летали и мы и вертолетчики - у них свой кусок по Ораниенбургом был и немцы летали
:ph34r:
 
RU MIKLE #07.12.2005 17:28  @Александр Леонов#07.12.2005 14:37
+
-
edit
 

MIKLE

старожил
★☆
А.Л.> Оказывается всетаки эти ВЗ создавали для посадки на грунт, просто систма управления на самоле утаревшая, если бы сделали не гидро а электрическую все бы было нормально:D [»]

более того, система позволила-б выпускать закрылки на 40 градусов с соотв. падением скорости. в общем недоработали, но идея была на 5+
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
A2 Александр Леонов #07.12.2005 17:40  @Александр Леонов#07.12.2005 14:37
+
-
edit
 
А.Л.>> Оказывается всетаки эти ВЗ создавали для посадки на грунт, просто систма управления на самоле утаревшая, если бы сделали не гидро а электрическую все бы было нормально:D [»]
MIKLE> более того, система позволила-б выпускать закрылки на 40 градусов с соотв. падением скорости. в общем недоработали, но идея была на 5+ [»]

А как можно было доработать на гидросистеме, компутер в нее же не включишь, как Су-27 что бы устойчивость улучшить.
Война является актом насилия, чтобы заставить нашего противника выполнить нашу волю. с.Клаузевиц  

Aaz

модератор
★★☆
А.Л.> Оказывается всетаки эти ВЗ создавали для посадки на грунт, просто систма управления на самоле утаревшая, если бы сделали не гидро а электрическую все бы было нормально :D
Да хоть ядерные приводы поставь - там элементарно рулей не хватит... :P


MIKLE> более того, система позволила-б выпускать закрылки на 40 градусов с соотв. падением скорости. в общем недоработали, но идея была на 5+
Ну, идея была не в этом, а именно в более надежной, по сравнению с Су-27 защитой входа. Надо же было Микоянам чем-то задницу прикрывать по поводу малой дальности - хотя за счет верхних входов это еще и усугубили. ;)
А именно как "аэродинамический" компонент это было реализовано в проекте изд.41 - но там "бесхвостка с ПГО", и это проще сделать, ибо плечо задней кромки дальше по длине отстоит. Потому как на МиГ-29 закрылки нужно было бы, ИМХО, чуть не на 90 град. отклонять... ;)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

victorzv2

опытный

serbor> victorzv2, да если есть даже простая возможность рассредоточения по дорогам, то какой наряд сил нужен противнику для поражения всех таких мест? [»]

Минимальный.

(В принципе, самолеты, размещенные на шоссе, можно брать голыми руками - ДРГ с 14-мм винтовками пощелкают их с двух километров. Но и это может не понадобится - сами поубиваются. Боковой ветерок, туман, ночь, боевое повреждение, отказ АБС, ранение пилота - потерявший управление самолет въезжает в стоянку).

Если вам очень хочется выслать наряд, то 2, максимум 4 самолета на эскадрилью. Проверено в 1967 г. А места размещения будут установлены мгновенно.

Мы тут уже обсуждали этот момемт в теме про Х-23. Если самолет стоит в своем арочном укрытии, то вам надо два самолета, атакующих одно укрытие. Полк вам придется долго долбить. Поэтому-то в советских ВВС не собирались воевать с открытым размещением самолетов.
 
Это сообщение редактировалось 08.12.2005 в 02:49

Aaz

модератор
★★☆
А.Л.> А как можно было доработать на гидросистеме, компутер в нее же не включишь, как Су-27 что бы устойчивость улучшить.
"Элементарно, Ватсон..." (с) ;)
На самом деле "механическая" система усравления МиГ-29 не принципиально отличалась от СДУ Су-27. "Дополнительные" контуры САУ (т.е. тот самый "компутер", только аналоговый - но цифровые САУ и СДУ появились позже) через РМ + бустеры выполняли многие вещи, в т.ч. обеспечивали улучшение устойчивости на отдельных режимах. Другое дело, что такую "ублюдочную" систему доводили до ума чертову уйму времени...
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

chetbor

опытный

Про стандартные БВПП - три крылатых ракеты - три точки на ВПП и матчасть наша - вы за это :blink:
 
CA victorzv2 #08.12.2005 18:36  @chetbor#08.12.2005 17:16
+
-
edit
 

victorzv2

опытный

chetbor> Про стандартные БВПП - три крылатых ракеты - три точки на ВПП и матчасть наша - вы за это :blink: [»]

Что бы это значило? Извольте изьясняться по-человечески, пожалуйста. А то как-то одни междометия получаются.

Кстати, по поводу абсолютной уязвимости авиатехники на шоссе возражений, я так понял, нет?
 
+
-
edit
 

chetbor

опытный

Либо мы признаем - что вся авитехника однозначно будет уничтожена сразу на стац аэродромах и нечего вообще заморачиваться на какой-либо удар

Либо имеем несколько заранее готовых ВПП, чтобы ответить врагу на его удар, либо если мы участвуем в МАУ (массированный авиаудар) - то перелетаем на полосы ближе в линии боевого соприкосновения - ЛБС, чтобы увеличить глубину удара в первом вылете
 
CA victorzv2 #08.12.2005 20:15  @chetbor#08.12.2005 19:03
+
-
edit
 

victorzv2

опытный

Ну, это уже ближе к делу. ;)

chetbor> Либо мы признаем - что вся авитехника однозначно будет уничтожена сразу на стац аэродромах и нечего вообще заморачиваться на какой-либо удар
chetbor> Либо имеем несколько заранее готовых ВПП, чтобы ответить врагу на его удар,

На стационарном аэродроме вся техника уничтожена не будет. Будет уничожена только очень малая часть. Потому что самолеты размещены в укрытиях. Будет повреждена ВПП. Но ремонт ВПП осуществляется в течение суток (в реале в Африке уровень повреждений был минимальный). Работать можно и с грунтовой полосы, если удар был нанесен высокоточным оружием по основной ВПП.

Из-под удара выводили при угрозе атомного удара - из-за радиоактивного заражения. В этом случае отвечать самолетами уже поздно - надо свои ракеты запускать. Вывод, кстати, осуществлялся для сохранения летчиков и самолетов, сразу после вывода воевать полк не мог - не было ни техников, ни оборудования. Необходима была перегруппировка.

Если речь о неядерной войне, то опять же, самолеты должны быть в укрытиях, поэтому перебазирование на шоссе имеет смысл только, если там оборудован почти аэродром - как варбан описал. Но тогда резонный вопрос - нафига с шоссе заморачиваться? Не проще ли сразу нормальный запасной аэродром построить? В предельном случае и получается аэродром Лаге.


chetbor>либо если мы участвуем в МАУ (массированный авиаудар) - то перелетаем на полосы ближе в линии боевого соприкосновения - ЛБС, чтобы увеличить глубину удара в первом вылете [»]

Так вот это как раз и был основной сценарий. Мы наносим первый удар. До официального объявления войны. Всеми силами. Миг-21 несут ядерные бомбы. Только один вылет (совсем по Суворову получается). В этой ситуации и шоссе можно перекрыть на несколько часов, и риск аварии небольшой (самолеты исправны, летчики свежи и здоровы).
Но с трудом в это верится. Нелогично. Зачем на шоссе, если полно аэродромов. И запасных и основных. Много ударных сил? - два полка на одном стандартном аэродроме разместить можно без проблем. Садиться с атомными бомбами будете, или на шоссе их подвешивать будете?

Короче, не верю я в систематическое использование шоссе в качестве ВПП. Не вижу серьезных аргументов.

(Более-менее последовательная позиция - Швеции. Но у них есть некоторые особенности, отличающиеся от ситуации в Центральной Европе. И их система далека от идеала. Но мы-то о советских ВВС говорили).

 

101

аксакал

MIKLE>> так можно или нелзя на 29-м на грунт? [»]
elevon> НЕТ
elevon> вот читай :)
elevon> В процессе испытаний пришлось отказаться от отклонения закрылков в посадочное положение до 40° из-за неустойчивости по скорости, возникавшей на этапе выравнивания и выдерживания, а значит, увеличить посадочную скорость на 10-15 км/ч.
elevon> Расчёт конструкторов на работу двигателей с верхним входом до числа М = 0,5 не оправдался. Увеличение оборотов приводило к появлению значительного кабрирующего момента, затрудняющего пилотирование самолёта. Остановившись на скорости перехода с одного канала на другой в 200 км/ч, мы, тем самым, создали проблему эксплуатации самолёта с грунтовых ВПП....
elevon> В. Н. Кондауров. "Взлетная полоса длинною в жизнь" [»]

На фирме поведали случай, когда строевой МиГ-29 на верхних воздухозаборниках дошел до М=0.9.
С уважением  

elevon

опытный

101> На фирме поведали случай, когда строевой МиГ-29 на верхних воздухозаборниках дошел до М=0.9. [»]

и как это выглядело?

взлет с верхними и набор М 0,9 ?? или в пикировании перейдя на верхние каналы ?
нету подписи!  
+
-
edit
 

chetbor

опытный

300 апиб на МиГ-27 и 302 апиб на Су-17м4 садились на участок дороги около поселка Елабуга, северо - восточнее Хабаровска. Наш замкомдива сам садился там на Су-17м4
 
CA victorzv2 #09.12.2005 19:36  @chetbor#09.12.2005 18:52
+
-
edit
 

victorzv2

опытный

chetbor> 300 апиб на МиГ-27 и 302 апиб на Су-17м4 садились на участок дороги около поселка Елабуга, северо - восточнее Хабаровска. Наш замкомдива сам садился там на Су-17м4 [»]

В курилках и не такое расскажут...
 
+
-
edit
 

chetbor

опытный

Уважаемый, от Вашей понтовости меня просто клинит. :angry:
Приезжай в славный город Ейск и встречайся лично с ним и его фото, я с этим человеком в авиации уже 17 лет, а Вас знаю 30 сек.
До свиданья
 
CA victorzv2 #09.12.2005 21:30
+
-
edit
 

victorzv2

опытный

Уважаемый Борис,

Вы же прекрасно понимаете, что ни в какой город Ейск я не поеду...

Просто вы, в ваших выражениях "с понтовостью", пытаетесь вешать на этом форуме лапшу на уши, как говаривает уважаемый Вуду, подрастающего поколения (это мое сугубое ИМХО).

Я не говорю, что вы сознательно обманываете, упаси боже. Но имевший место факт, народной молвой преобразованный в байку, вы часто еще более искажете, создавая впечатление о широкомасштабном размахе посадок (надо понимать и взлетов) советских авиаполков с автомобильных дорог.

Я охотно верю, что ваш комдив один или два раза за свою службу садился на шоссе.
Но чтобы это сделали два полка?! Как вы себе это представляете? Может быть вы хотели сказать единичные самолеты из состава этих полков, по рассказам служивших там товарищей, изредка совершали это действо?
Как я себе представляю атмосферу этого форума, такое отклонение от правды, мягко говоря должно быть оговорено.

Понимаете, авиация - это сильно зарегулированная отрасль. Даже военная. Посадка на шоссе - небезопасна. Не могло это делаться в массовом порядке. Иначе нам тут же выдержки из НПП предоставили бы. Иначе кто-то из участников этого форума или авиа.ру сказал бы: "Я садился, и взлетал столько-то раз".

Да и по логике, зачем это делать? Я вижу только одно объяснение - удовлетворить амбиции некоторых генералов: "Могем, как супостаты". При том не указывая, что делают это единичные, наиболее подготовленные экипажи, садясь и взлетая, естественно, без подвесок.

Заметьте, люди с техническим мышлением (Дм. Журко и ОТК) обосновывали свои утверждения документами-фотографиями. А у вас - эмоции, обрубки фраз (т.е. слова, т.е. практически "понты").

Вы уж не обижайтесь. Интересно беседовать не только со знающим человеком, но и со способным объяснить что-то непонятное.
 

101

аксакал

101>> На фирме поведали случай, когда строевой МиГ-29 на верхних воздухозаборниках дошел до М=0.9. [»]
elevon> и как это выглядело?
elevon> взлет с верхними и набор М 0,9 ?? или в пикировании перейдя на верхние каналы ? [»]

Врать не буду, не знаю.
Можно попробовать разузнать детали, но это будет не завтра.
:)
С уважением  
+
-
edit
 

chetbor

опытный

Я не могу Вам вычитывать весь курс тактики ИБА и ФБА вкупе с БП АСП и аэродинамикой - это займет лет 5 при переписке.
Вы помните как называется это ветка - прекрасно и не сводите вопрос к массовой посадке всех ВВС на грунт или кусок дороги.

Как пример - всегда при любой тревоге - одно звено самолетов ФБА, ИБА и ША переводится в ядерный резерв и в войне на картах, даже при нехватке наряда сил не участвует - так скорее это звено и уйдет на пресловутый участок дороги - более не надо. ;)
 
RU Слон ИБА #10.12.2005 21:35
+
-
edit
 

Слон ИБА

аксакал
★☆
victorzv2:
Один нескромный вопрос?
А какое непосредственное отношение Вы имеете к АВИАЦИИ?
Видеть розовых слонов — эвфемизм для обозначения галлюцинаций, вызваных белой горячкой или алкогольным галлюцинозом.  
CA victorzv2 #10.12.2005 22:15
+
-
edit
 

victorzv2

опытный

chetbor> Как пример - всегда при любой тревоге - одно звено самолетов ФБА, ИБА и ША переводится в ядерный резерв и в войне на картах, даже при нехватке наряда сил не участвует - так скорее это звено и уйдет на пресловутый участок дороги - более не надо. ;) [

Вот и прекрасно.
А теперь я очень вежливо попрошу вас рассказать, каким образом это звено по тревоге будет садиться на шоссе. Кто перекроет движение (а главное, - когда)? Кто очистит дорогу, если в момент тревоги там невзначай случиться ДТП? Кто встретит самолеты и произведет дозаправку топливом?

Кто и каким образом подвезет к вашему звену ядерного резерва эти самые ядерные боеприпасы? Каким образом будет осуществляться подвеска? Как долго самолеты с подвешенными боеприпасами будут находиться на шоссе? Что делать, если в момент нахождения самолета на шоссе, выпадет снег или град? Как осуществляется выпуск самолета в полет с шоссе?

Что ваш пресловутый курс тактики ИБА и ФБА отвечает на эти вопросы?
Я думаю, многим участникам форума это было бы интересно узнать.
 
CA victorzv2 #10.12.2005 22:19  @Слон ИБА#10.12.2005 21:35
+
-
edit
 

victorzv2

опытный

С.И.> victorzv2:
С.И.> Один нескромный вопрос?
С.И.> А какое непосредственное отношение Вы имеете к АВИАЦИИ? [»]

Давайте подождем ответов, я так понимаю, безусловного авиатора на совершенно конкретные авиационные вопросы, а потом поговорим про АВИАЦИЮ и растопыривание пальцев в ней.
 

OTK

втянувшийся

victorzv2
Твои вопросы по эксплуатации с дорог обоснованны, кто спорит?
Но хотелось бы обратиться с просьбой как-то подкорректировать тон своих высказываний. Я уважаю чужое мнение, даже если оно не совпадает с моим собственным. Но несогласие с оппонентом не должно переходить в открытое неуважение к нему да еще с издевкой.
А твоя манера:
Про посадку на шоссе - Анекдоты в соседней ветке.
Про посадку грипена - Меньше мурзилок на ночь читайте. Потом правда и сам выложил снимок.
Когда chetbor привел свою полетную карту - А что карты? Фотографию покажи.
На его описание дороги, на которую он должен был садиться - Отсутствие разделительной полосы выдает вашу байку с головой.
Про посадку на Дальнем Востоке - В курилках и не такое расскажут...
И особенно это: Что ваш пресловутый курс тактики ИБА и ФБА отвечает на эти вопросы? Он не его, chetborа, и почему пресловутый? Откуда такое пренебрежение?
Вольно или невольно это выглядит как-будто эдакий барин своим крепостным ярлыки навешивает (апологеты, мифы) и приказы раздает: А что карты? Фотографию покажи.
Особенно покоробило это в отношении chetborа. Он в отличие от нас с тобой на эти дороги садился или к посадке на них готовился. И его свидетельства - это тоже факты, независимо от того совпадают они с чьей-то точкой зрения или нет.
В конце-концов люди сюда приходят чтобы узнать что-то новое и поделиться инфой, которую приходится собирать по крупицам из-за того что в Союзе все было закрыто-секретным в том числе и обсуждаемая тема.
All take-offs are optional, all landings are mandatory.  
A2 Александр Леонов #11.12.2005 06:56  @victorzv2#10.12.2005 22:15
+
-
edit
 
chetbor>> Как пример - всегда при любой тревоге - одно звено самолетов ФБА, ИБА и ША переводится в ядерный резерв и в войне на картах, даже при нехватке наряда сил не участвует - так скорее это звено и уйдет на пресловутый участок дороги - более не надо. ;) [
victorzv2> Вот и прекрасно.
victorzv2> А теперь я очень вежливо попрошу вас рассказать, каким образом это звено по тревоге будет садиться на шоссе. Кто перекроет движение (а главное, - когда)? Кто очистит дорогу, если в момент тревоги там невзначай случиться ДТП?
Это все сделают менты. В каждом РОВД есть сов секретный покет с двумя нулями и там все расписано на случай войны, это я вам как доктор говорю, потому что сам эти пакеты и делал и действия отрабатывал неоднократно с личным составом

>Кто встретит самолеты и произведет дозаправку топливом?
victorzv2> Кто и каким образом подвезет к вашему звену ядерного резерва эти самые ядерные боеприпасы? Каким образом будет осуществляться подвеска? Как долго самолеты с подвешенными боеприпасами будут находиться на шоссе?
Эти вопросы все давно решены в соответсвующих нормативных актах с соответсвующим грифом, и поверьте мне никакой проблемы не представляют ВАЩЕ и тем более для летного состава.

>Что делать, если в момент нахождения самолета на шоссе, выпадет снег или град? Как осуществляется выпуск самолета в полет с шоссе?
В любом районе есть ДРСУ и его руководитель имеет как минимум звание подполковник запаса и тоже имеется соответсвующий пакет вот вы его спросите что он будет делать, а мы будем в шишибеш играть ну или в шахматы пока дорогу подготовят :D
victorzv2> Что ваш пресловутый курс тактики ИБА и ФБА отвечает на эти вопросы?
А почему вы считаете, что в тактике ИБА должны решатся вопросы снабжения теплыми портянками личного состава?
victorzv2> Я думаю, многим участникам форума это было бы интересно узнать. [»]
В такой постановке вопроса как ваша врят ли.

ОТК респект полный!!!!

Война является актом насилия, чтобы заставить нашего противника выполнить нашу волю. с.Клаузевиц  
Это сообщение редактировалось 11.12.2005 в 09:48

Lamm

аксакал

Кроме того, были комендатуры на аэродромах рассредоточения, они же и контролировали аэродромные участки дорог.
на пути каждого ИБАшника стоит Су-24 (народная пословица)  
1 2 3 4 5 6 7 16

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru