Маттиас Бьоркстадиус - шведский авиатор XVII в.?

Теги:авиация
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★
МАТТИАС АНДРЕ БЬОРКСТАДИУС -
ШВЕДСКИЙ АВИАТОР XVII в.?

Г. Соллингер

Полный текст (статья обширная):
http://vivovoco.nns.ru/VV/JOURNAL/VIET/AEROSVED.HTM

Выдержки:

...в соборе в Бьорке я увидел картину, находящуюся там с 1710 г., на которой изображен приходской священник Георгин, две его жены, четырнадцать сыновей и пять дочерей. Один из сыновей был конструктором летательной машины. Эксперименты с этим аппаратом прекратили после того, как изобретатель упал с воздуха на участок, где рос хмель, и чуть не проткнул себя торчащей из земли жердью, а в другой раз потерпел аварию посередине озера, его вытащили из воды рыбаки [ курсив мой. - Г.С.]. Эти сведения должны быть в церковной книге, иначе я бы не решился написать об этом в дневнике, который содержит только полезную информацию о происходящих на земле вещах [8].

Сходные данные о предпринятых Бьоркстадиусом попытках летать можно найти в реестре церковных служащих епархии Вестероса, составленном Мунктелем в 1843 г.: «Он также сделал для себя крылья и летал, но упал и сломал ногу» [9].

Халл, который в 1911 г. использовал сведения Мунктеля как источник при написании диссертации о Й. Рудбекиусе, добавил, что Бьоркстадиус «летал над городом» [10], и присвоил ему титул «первого в Швеции авиаконструктора» [11].

Сообщения о полетах Бьоркстадиуса меняют наши представления о временных рамках шведской истории авиации. Шведские историки авиации считали отправной точкой появившийся в 1714 г. проект летательного аппарата Эммануила Сведенборга (1688–1771) («Descriptio Machinae Daedaleae sive Volitalis»), опубликованный в 1716 г. в журнале «Daedalus Hyperboreus» в статье под названием «Utkast til en machine at flyga i Wadret» [12]. Но Сведенборг никогда не пытался воплотить свою идею в жизнь. Первым летательным аппаратом, поднявшимся с территории Швеции, считается наполненный водородом аэростат, взлетевший в 1784 г., через год после успешных испытаний аэростата братьев Монгольфье в Париже. Таким образом «досведенборговский» период - «terra incognita» для историков авиации.
 
+
-
edit
 

serbor

опытный

Вот спасибо, очень необычно и интересно.
Я тут как раз со шведами (в основном ВМС, но есть и из ВВС) работаю, так что будет чем "блеснуть!
Короче, возгоржусь (скоро).
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru