Alek> И скажите мне это все таки 5 или 8 бальный шторм? [»]
Мне доводилось пройти на таком пароходе в девятибалльный шторм, ночью, в Атлантике.
Сигнальный мостик на высоте 16 метров над уровнем моря, после удара носом об волну брызги проходят над антенной «Фрегата», а это метров 25 - 28 над ватерлинией! Мостик по колено в воде. Крен достигает 30 градусов, не меньше.
Моряки лежат, гальюны облёваны, линолеум в проходах в каком-то дерьме, «броняхи» (двери) в машинное отделение настежь – поэтому внутри корабля дышать нечем, а наружу не выйдешь - смоет.
В столовой всё верх дном, иллюминаторы плотно не закрываются – кругом морская вода, кто-то еще пытается, есть… овес (нет, не овсянка, а именно ОВЁС), от запаха которого сблюешь и без всякого шторма.
Единственные люди на верхней палубе – сигнальщики. Один на правом, другой на левом борту. Упрешься ногами в борт, чтоб при очередном крене не выпасть и ждешь очередной волны брызг, только успевай на ГКП (главный командный пункт) спрятаться.
На фото «Безупречный» в Портсмуте, вверху антенна РЛС «Фрегат», стрелкой –сигнальный мостик, внизу – иллюминаторы столовой личного состава.