[image]

Двигатель для танка

 
1 4 5 6 7 8 75
+
-
edit
 

AleX413

опытный

Aaz
Я так думаю, насосные потери с турбиной будут где-то там, за запятой. Иначе ТРД не работали бы;) Газ из движка выходит под давлением несколько атмосфер, с т-рой сотни градусов, а дальше расширяется сам.

Wyvern-2
Да, LiION-ные дают. Цифра 8 МДж/кг полной емкости не смущает. У свинцовых порядка 2.5... Но сколько раз они так дают? Это первый вопрос.
Второй - при максимальной отдаваемой мощности, КПД аккумулятора не может быть больше 50%, в принципе. Т.е. уже как минимум споловинили.
И отсюда же третий вопрос - что делать с сотнями кВт, выделяющимися на внутреннем сопротивлении аккумулятора? Даже если в нем вода, то 4.2 Дж/гр/К - т.е. как и положено машинному аккумулятору, закипит за несколько секунд. А если литиевый, то рванет на порядок быстрее, т.к. теплоемкость меньше. И снаряд тратить не понадобится...
   
+
-
edit
 

AleX413

опытный

Упппс, наврал я. Свинцовый 60 А*ч - весь 2.5 МДж, т.е. на пуд веса, или 160 кДж/кг. Отдавать он может порядка 2 кВт - 120-130 Вт/кг, сопоставимо. Но на секунды, потом каюк.
А если емкость больше, то и внутреннее сопротивление больше... Химия дает разницу максимум раза в 3, остальное ограничивает физика - электропроводность электродов (а они очевидно должны иметь бОльшую площадь и сопротивление). Так что маленького сильноточного аккумулятора не будет никогда.
И даже слаботочные не шедевр. В мобилке LiIon аккумулятор весит граммов 30 при емкости 750 мА*ч (3 В). Плотность 0.75*3*3600/0.03 = 270 кДж/кг - всего вдвое, супротив свинцового. А если коротнет - будет фейерверк. И бывали неоднократно, с китайскими особенно.
   

cocoo

новичок
Лучшее, что есь в России на настоящее время - 16ЧН15/16.
   
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
AleX413> И даже слаботочные не шедевр. В мобилке LiIon аккумулятор весит граммов 30 при емкости 750 мА*ч (3 В). Плотность 0.75*3*3600/0.03 = 270 кДж/кг - всего вдвое, супротив свинцового. А если коротнет - будет фейерверк. И бывали неоднократно, с китайскими особенно. [»]

Но Лексус-гибрид, Хонда Сивик-гибрид как то же ездят7 :) Ну и кроме того, есть же еще и подводные лоди, которые плавают на кумуляторах с 20-х годов.

Ник
   

Aaz

модератор
★★☆
AleX413> Я так думаю, насосные потери с турбиной будут где-то там, за запятой. Иначе ТРД не работали бы;)
Вы путаете хрен с гусиной шеей, "я так демаю" (с - Ф.Мкртычан). :) Старая шоферская хохма - заткнуть картофелиной глушак: движок не заводится гарантированно. :P

AleX413> Так что маленького сильноточного аккумулятора не будет никогда.
"Никогда не говори никогда" (с). Его не будет до отработки высокотемпературной сверхпроводимости - а дальше будет...
   
+
-
edit
 

AleX413

опытный

Wyvern-2
И ездят, и плавают... Но они не ради мощности - вот в чем проблема. А с уменьшением снимаемой мощности и КПД увеличивается, и нагрев уменьшается.

Aaz
А турбина - не затычка. Эта штука заставляет газ совершать работу при расширении. Глушитель, кстати, тоже создает сопротивление, а иначе он бы ничего не глушил. И в наддувных аппаратах глушители меньше.
Я так думаю, проект почил в бозе по другой причине. ИМХО регулярные включения-выключения быстро гробили муфту. Сейчас, когда вискомуфты - заурядное явление и стоят копейки (относительно танка:)), можно было бы вернуться к вопросу.

А на счет никогда... Есть подозрение, что не в этой жизни:) Высокотемпературные - это реально высоко-. Скорость хим. реакций сильно зависит от температуры, а это как раз отдаваемая мощность.
Вот когда будет... Тогда много чего будет;)
   
+
-
edit
 

digger

аксакал

>ГТД-1250 - 1250 лс
6ТД-2 - 1200 лс
В-92С - 1000 лс
СМ-12 Кондор 1000ТСА (МТО Нимда) - 1000 лс
МВ871 (8 цилиндовая версия МВ873) - 1200 лс

Мoжнo мaссo-гaбaритные xaрaктеристики и рaсxoд к ним?
   
+
-
edit
 

GuestA

втянувшийся

6ТД-2

Силовая установка
Объем, м³ 3,2

Двигатель
Модель 6ТД-2
Тип двухтактный много топливный дизель с горизонтально расположенными 6-тью цилиндрами и встречно-движущимися поршнями жидкостного охлаждения
Максимальная мощность, кВт (л.с.) 882 (1200)
Удельный расход топлива на режиме максимальной мощности, г/кВт-ч (г/л.с.·ч) 218 (160)
Масса, кг 1180

Габаритные размеры
Длина, мм 1602
Ширина, мм 955
Высота. мм 581

Силовая передача
Тип механическая трансмиссия с двумя бортовыми планетарными коробками передач и гидроуправлением, с 7-ю передачами вперед и 1-ой передачей заднего хода
Бортовые передачи соосные с коробками передач реверсивные бортовые передачи обеспечивают дополнительно 4 передачи заднего хода
   
CO ИринаП #22.12.2005 11:50
+
-
edit
 

ИринаП

втянувшийся

ГТД-1250: 1250 лс, 1050 кг, 1494x1042x888 мм, 225 г/лсч
6ТД-2: 1200 лс, 1180 кг, 1602х955х581 мм, 160 г/лсч
В-92С: 1000 лс, 1020 кг, 1466x896x902 мм, 156 г/лсч

Для 1000ТСА и МВ871 данных не нашла, вот вместо:

V12-1200TCA: 1200 лс, 1880 кг, 1375x935x975 мм, 162 г/лсч
МВ881: 1500 лс, 1450 кг, 1535x970x730 мм, 165 г/лсч
МВ880: 1300 лс, 1200 кг, 920x970x730 мм, 170 г/лсч
   
Это сообщение редактировалось 22.12.2005 в 12:07
RU armadillo #22.12.2005 12:32
+
-
edit
 

armadillo

опытный

То есть повышенный расход двухрядников - миф? Надо смотреть на других режимах.
   
CO ИринаП #22.12.2005 12:45
+
-
edit
 

ИринаП

втянувшийся

armadillo> То есть повышенный расход двухрядников - миф? Надо смотреть на других режимах. [»]

Насколько я знаю, на неполной мощности удельный расход выше, кроме того, у двухтактных меньше приемистость, так что опять возникает та же проблема что и ГТД: приходится больше держать на полной мощности. Больше теряет мощности в горах и жаре. Расход масла и воздуха так же существенно выше.
   
RU armadillo #22.12.2005 13:12
+
-
edit
 

armadillo

опытный

> на неполной мощности удельный расход выше
У всех. Дальше надо сравнивать цыфири. А то про общий расход тоже были заявления о сильном отставании.
>Расход масла и воздуха так же существенно выше.
Это известно.
> Больше теряет мощности в горах и жаре.
Насколько больше?
   

MIKLE

старожил

вообщето у дизелей расход на неполной мошности ниже. у всех двс если на то пошло. по крайней мере не ВСХ на меньших, чем номинальные, оборотах...
   
IL ИринаП #22.12.2005 14:31
+
-
edit
 

ИринаП

втянувшийся

>> на неполной мощности удельный расход выше
armadillo> У всех. Дальше надо сравнивать цыфири. А то про общий расход тоже были заявления о сильном отставании.

Разумеется, у всех выше, но двухтактники больше зависят от оптимального режима. Экономичность - одна из основных причин, почему двухтактники не ставят на машины (вторая причина - экология).

>> Больше теряет мощности в горах и жаре.
armadillo> Насколько больше? [»]

Такие цифиры попадались: при повышении температуры на градус от норматива, мощность 4хтактника падает на 0.1%, 2хтакника на 0.2%, а ГТД - на 1%.

>> вообщето у дизелей расход на неполной мошности ниже. у всех двс если на то пошло. по крайней мере не ВСХ на меньших, чем номинальные, оборотах...

При понижении мощности общий расход меньше, но удельный выше.
   
UA Harkonnen #22.12.2005 14:35
+
-
edit
 

Harkonnen

опытный
4хтактника падает на 0.1%, 2хтакника на 0.2%, а ГТД - на 1%
 


Это все от конкретных изделий зависит, а не в целом.
   
UA Harkonnen #22.12.2005 14:38
+
-
edit
 

Harkonnen

опытный
У всех. Дальше надо сравнивать цыфири. А то про общий расход тоже были заявления о сильном отставании.
 


Кого отставании ?
   

MIKLE

старожил

ИринаП> При понижении мощности общий расход меньше, но удельный выше. [»]

удельный где-то до 1/2-2/3 оборотов номинальной мощности падает. дальше к холостым растёт



смотрим картинку и кривульку №6
   
RU armadillo #22.12.2005 15:35
+
-
edit
 

armadillo

опытный

>Кого отставании ?
Были заявления о том, что 5-6ТД сильно уступает по расходу топлива 4тактникам.
   
UA Harkonnen #22.12.2005 16:27
+
-
edit
 

Harkonnen

опытный
armadillo, 22.12.2005 15:35:20:
>Кого отставании ?
Были заявления о том, что 5-6ТД сильно уступает по расходу топлива 4тактникам.
[»]
 


Какой именно 4-тактник?
   
RU armadillo #22.12.2005 17:25
+
-
edit
 

armadillo

опытный

Абстрактный. Упоминалось в контексте 5-6тд vs В92
   
UA Harkonnen #22.12.2005 17:36
+
-
edit
 

Harkonnen

опытный
armadillo, 22.12.2005 17:25:53:
Абстрактный. Упоминалось в контексте 5-6тд vs В92
[»]
 


6ТД показал себя в условиях жаркого климата намного лучше в-шек на Т-90-х, кроме закупленых 320 Т-80УД с 6ТД-1 давольные Паки закупили еще 300 МТО с 6ТД-2 для своего нового "Халида", который сейчас в серии. Паки от него в восторге, и охотно сотрудничают с ХКБМ, сейчас планируют модернизацию 80-ок. Поставки 90-х в Индию были сорваны фактически тем, что 84-ка очень грелась, на одном из 3-х танков она вообще на испытаниях вышла из строя. Индусы просто пере***ли и срочно вынуждены были затаварится 90-ми.
Весь гон на ГТД и 6ТД- грязная злобная чуш от УВЗ-шников.



   

Aaz

модератор
★★☆
Harkonnen> Поставки 90-х в Индию были сорваны фактически тем, что 84-ка очень грелась, на одном из 3-х танков она вообще на испытаниях вышла из строя. Индусы просто пере***ли и срочно вынуждены были затаварится 90-ми.
Не "расшифруете" ли это место? - я что-то ни хрена не понял...
   
UA Harkonnen #22.12.2005 18:01
+
-
edit
 

Harkonnen

опытный
Aaz, 22.12.2005 17:39:57:
Harkonnen> Поставки 90-х в Индию были сорваны фактически тем, что 84-ка очень грелась, на одном из 3-х танков она вообще на испытаниях вышла из строя. Индусы просто пере***ли и срочно вынуждены были затаварится 90-ми.
Не "расшифруете" ли это место? - я что-то ни хрена не понял...

[»]
 


В 96 Паки стали получать первые УД-шки с Украины, Индусы были вооружены всяким антикваром типа Т-55, центурионов и Т-72М1. Индусы перепугались, срочно взялись за задницы и начали искать новый танк, тут как тут - Т-90, который на тот момент представлял из себя то, что сейчас представляет в российской армии.
А именно -

Не зависимо стабилизированный ночной прицел
Башня от Т-72 Б, правда с новым наполнителем
2 огромные дырищи в защите башни на местах установки прожекторов
слабенький во всех отношениях В-84
Слабенький ТВП, притом вообще не на всех

3 таких у**** поступили на испытания которые провалили по полной программе.
На 1-ом даже сгорел движок.
Но не Леопарды было же покупать, а свой родной Арджун над которым страдали долгие годы был в еще более полно Ж***...
Дело было очень срочное, поэтому начали закупать в начале обычные 90-ые, потом их малеха подрихтавали -

поставили сварной купол
независимую стабил. ТВП по ВН и ГН
Новое двигло В92С2.
Прожектора выкинули нафиг, вообще тех, кто их на Т-90 монтировал нужно к стенке ставить.
Почему на Т-80УК, Т-84 и всех нормальных танках они сверху ВДЗ, а на 90-ом ВМЕСТО ?


   

Aaz

модератор
★★☆
Harkonnen> слабенький во всех отношениях В-84
Harkonnen> Почему на Т-80УК, Т-84...
Спасибо, просто в контексте несведущему мне было непонятно, какая 84-ка имеется в виду. Теперь ясно...
   
RU armadillo #22.12.2005 18:47
+
-
edit
 

armadillo

опытный

Так все индусские 90е с литой башней?
   
1 4 5 6 7 8 75

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru