VooDoo> Наверное потому, что ее значение в оборонительной фразе -> 0. Постояли за плечами старших товарищей.
А чего? Курская битва только из одной оборонительной операции состояла? Это у немцев 12 июля вермахт и люфтваффе кончились. У нас же все самое интересное только начиналось. Вообще - любимый ход историков-"обличителей": для потерь "вермахта" брать статистику только по "Цитадели", т.е. тому, что у нас называется "оборонительной фазой Курской битвы", а для потерь РККА - по всей Курской битве в целом и заканчивать расмотрение всей битвы где-то на 12 июля, мол дальше неинтересно. Правильно, дальше действительно все неинтересно, т.к. Вермахт "победоносно продвинувшись на целых 40 км вглубь советской обороны" затем с тяжелейшими потерями откатился на сотни километров назад и лупили их конкретно. Дух немцы только за Харковом перевести смогли.
VooDoo> Это Вы их в ПВО записали? Это вообще-то фронтовая ИА.
VooDoo> Нет, не их. В ПВО я записал ПВО. Был такой Западный фронт ПВО. 36 иад, 9 иак, 310 иад.
ПВОшники летали над городами и промрайонами. Над фронтом их не было. А вот АДД привлекалась для ударов непосредственно по линии фронта и ближним тылам.
VooDoo> А вы его посмотрите - поймете. Там нет никакой разблюдовки по типам самолетов - только общее число.
Так и у Вас раскладки по типам нет.
VooDoo> Не знаете - не лезьте в чужой разговор.
Хм, аналогично B)
VooDoo> Вот там вы и объясните, почему большая часть советской ИА "маялась дурью".
Когда она маялась? В начале 41-42м, когда ударников было мало, а штурмовиков так и вообще почти что не было? Тогда ШАПы на И-153 и И-16 летали за неимением лучшего. Их потом с "ишаков" и чаек на Ил-2 пересаживали. Или в 45, когда в воздухе отстреливать некого было? В 43-44, когда война шла более-менее на равных истребителей работой по земле не загружали.
VooDoo> Хлам на списание - списывается. Ремонтопригодные машины - ремонтируются. Первого там нет. По определению.
По какому определению? У Вас черным-по-белому написано "неисправные". Неисправные=ремонтопригодные? Хватит тупить и разводить демагию.
VooDoo> Мне не нужно верить - я знаю, сколько он стоил.
Значит не знаете. Все цены, кроме Як-9, приведены на 1941 год.
VooDoo> Немного выше я привел все эти цифры, правда по всем годам - там отлично видно, когда темпы роста производства штурмовиков замедлились и -> 0.
Ага. Когда удалось насытить ВВС ударниками до требуемого соотношения 1:1.2. Дальше действительно наращивать выпуск Ил-2 не требовалось. Но свою роль Ил-2 сыграл: его массовый выпуск в 42м позволил быстро ликвидировать кризис фронтовой ударной авиации. Дальше требовалось только сохранять и развивать достигнутый успех, что и делалось сохранением достигнутого объема выпуска Ил-2 и наращиванием выпуска бомбардировщиков.
VooDoo> И ? На фронт поступило 10 тыс. самолетов. Ни один из них не совершил ни одного боевого вылета. Потери - 0.
И после этого Вы говорите что для меня "врать, что дышать"? Это для Вас, извините, "3.14здеть - не мешки ворочать". Вот как приведете доказательство, что все 10тыс. поставленных фронту самолетов не совершили ни одного вылета - тогда я Вас всерьез может быть и буду воспринимать. Да и одинаково отстутствие топлива должно сказываться что на штурмовиках, что на истребителях. Однако же у Вас почему-то истребители летают, а штурмовики - нет, и это когда Сам говорит, что "штурмовики нам нужны как воздух".
VooDoo> Все еще проще. 3-й САК летал очень недолго - в нем всего одна шад была и она быстро кончилась - в первый день. 9-й летал дольше, но истребители немцы уже не вызывали - справлялись при помощи МЗА.
У Вас с арифметикой нелады: 3 САК с его 18-ю вылетами на потерю у Вас кончается быстрее, чем 9-ый с его 2-мя вылетами. Вы, пожалуйста, затушите косячок и вернитесь из астрала в нашу грешную реальность.
VooDoo> Просто супер. Забыли только добавить, когда на этот аэродром попал товарищ Ромазанов и что еще по этому аэродрому действовало в дни, предшествующие приезду товарища Ромазанова.
Будьте добры, объясните мне грешному, чего там по-Вашему работало.
VooDoo> Вот видите - никакой фантастики о фотоконтроле. Все очень скромно. Никаких данных об общем количестве переправ, собственных потерях и влиянии действий 17 ВА на судьбы мира.
Фотоконтроль - это не фантастика, а само собой разумеющийся элемент работы нашей фронтовой ударной авиации. Без фотоконтроля не то что пораженные цели - даже боевой вылет не засчитывался. Можете почитать воспоминания наших штурмовиков. ФОТОКОНТРОЛЬ РЕЗУЛЬТАТА БШУ В 1943-м ГОДУ БЫЛ ОБЯЗАТЕЛЕН. Это клинический факт. Такой же клинический, как Ваше нежелание слушать хоть что-то несоответствующее вашей версии истории.
VooDoo> А вот подтверждение от "сапогов"
VooDoo> Подтверждение чему ? Что советская авиация действовала по переправам ? В этом никто не сомневается.
В том, что она УСПЕШНО действовала. Командующему 7-ой ГвА, на которого эти переправляющиеся немцы должны были выйти, понравилось.
VooDoo> Вы знаете, я как-то сомневаюсь, что это все в пекле битвы писалось - слог больно высокий . А там, где телеграмма - пишут почему-то не про переправы. Просто удивительно.
7го июля 7-ая ГвА была не в пекле битвы? Чего курим? А каким по-Вашему должно быть донесение из пекла битвы? С ашипками, матом через каждое слово и пахнуть "шилом"? Я понимаю, конечно, что с Вашими представлениями о русском солдате это гораздо лучше согласуется, но советские генералы все же поинтелигентнее были и культурно, а если надо и красиво - выражаться умели, причем даже в тяжелейших условиях. Советую донесения Чуйкова из самого пекла Сталинградской битвы почитать: у него все гораздо тяжелее было, тем не менее нервы у него не сдавали и слог донесений даже в самые тяжелые дни был спокойным и деловым.
VooDoo> Это просто отлично. Пилоты будут менять самолеты как только на них выйдут из строя пепельницы.
Вас расстреляют нафиг за такое. И правильно сделают. Кому нужен стоящий на земле самолет? Чего ради на него металл переводили? Не слишко ли дорого такая "запасная пепельница" обходится? Он летать должен, и наносить потери противнику. А если он будет стоять на земле, то его в конце концов прихлопнет вражеская авиация при налете на аэродром и мы потеряем вложенные деньги вообще без всякого толку. Опять же: кто эти "запасные пепельницы" при перебазирвании перегонять будет? Привяжем "запасные" 3 самолета к хвосту единственного с пилотом? Хватит уже курить, наверное.
VooDoo> Их же.
Я понимаю, у Вас уже шизофрения, но как этих чудо-пилотов в 4 раза размножим? Почкованием?
VooDoo> Да вы о них говорили - забыли уже ?
Это Вы забыли, к чему я это говорил. Я говорил это к тому, что ситуация с безликой молодежью, приходящей, делающей один-два вылета, и потом погибающей - не есть проблема исключительно РККА. Это обычная логика тотальной войны, у немцев была аналогичная ситуация. Для иллюстрации я и привел пример JG-54, терявшей каждый год больше своего полного состава.
VooDoo> Я говорю про принцип наращивания численности СВОИХ сил. Их два: либо старые полки переформируем в дивизии, либо создаем новые полки. У нас пошли по второму пути. И ваша лекция насчет оргструктуры люфтваффе совершенно непонятна. К чему это?
VooDoo> Для информации. Теперь скажите, какое отношение эти ваши слова имеют к:
VooDoo> "У нас решили не разбрасывать боевые полки и нарастить численность авиации формированием новых соединений"
Еще раз перечитайте написанный выше абзац и подумайте. Или у Вас уже серьезные проблемы с пониманием написанного? Если мы переформировываем полк в дивизию, то мы разбрасываем боеспособный полк на 3 полка сомнительной боеспособности. У нас такой принцип развертывания перед войной пробовали сухопутчики, но отказались, предпочтя заготавливать "кадрированные" дивизии, либо с нуля формировать новые. По их образцу работали и наши авиаторы.
VooDoo> и JG.54 ?
Она к процитированному абзацу действительно никак не относится. На ее примере я просто иллюстрировал логику потерь в тотальной войне. У немцев тоже новички гибли пачками. Не понимаю, чего Вас так на несчастной 54-ой эскадре заклинило.
VooDoo> Ага. Это к командирам люфтваффе, которым почему то сдуру верят.
VooDoo> А они верили байкам ?
Они их сочиняли, тем более что управы в виде генералов-сапогов на них не было.
VooDoo> Нет, данную работу они не выполняли.
Ага. Только пилотов Ю-88 и He-111 на Восточном фронте об этом забыли спросить и пересадили их на FW-190. после чего отправили бомбить те же цели, на которые до этого они ходили на "левелах".
VooDoo> И работу пикировщика, под который немцы FW-190 пытались приспособить.
VooDoo> И у них получилось.
Ага. На бумаге. А на деле - те же 30-40 градусов пикирования, что и у Ил-2, т.к. иначе уж больно высоко заход делать надо, а требуемая для работы с таких высот облачность не так часто бывает. Это общая проблема пикировщиков: для работы с отвесного пикирования нужна хорошая погода, а война перерывов на плохую погоду не делает. Именно поэтому и Пе-2 обычно бомбили с горизонта, а вовсе не из-за проблем с пилотами. У немцев с Ю-87 та же история: обычно из-за метео им приходилось урезать исходную высоту атаки и, соответственно, углы пикирования вплоть до тех же Иловских 30-40 градусов, либо бомбить с горизонта. Это только в немецких агитках и ужастиках про войну "штуки" бомбят исключительно с отвесного пикирования.
VooDoo> А если по типовым целям посмотрим, так и подавно получается, что по тем целям, по которым немцы гоняли ИБ, у нас летали Пе-2(т.е. переправы, скопления техники, ж/д узлы, аэродромы)
VooDoo> Туда же летали еще Ил-2, Hs.123, Ju.87, Ил-4 и... гммм... а кто туда не летал ?
У немцев-то к 44-му как раз никто туда уже и не летал, кроме ФВ-190, т.к. всю фронтовую ударную авиацию они к тому времени к "фоке" свели. Вот только кроме них, почему-то, никто этим не проникся. У нас, как впрочем и у союзников, никто не ломанулся пересаживать пилотов с Ил-2, Пе-2, А-20 и В-25 на "Яки" и "Тандерболты".
VooDoo> Нет, это не по моему. По моему их надо было бросать на удары по наземным целям тогда, когда немецкая ИА, скуля, улетела бы прямиком в Валгаллу. В реальности получилась почти также, только с одной дополнительной остановкой на Западном Фронте.
По-вашему надо было. Но в реальности не сделали - и почему-то победили. А сделали бы - остались бы к 43му не только без истребителей, но и без пилотов к ним. А пилота-истребителя учить гораздо дольше, чем штурмовика, надо и он ценнее вообще-то, а погибнуть при штурмовке гораздо проще, чем воздушном бою. Какой толк был бы, если бы Покрышкин погиб в БШУ в 42-м?
VooDoo> Еще раз см. Кривошеева.
VooDoo> Можно и его смотреть, если бы он давал статистику по месяцам. А так там эффект виден лишь в 43-м.
Ага. Виден. На начало 43-го практически 1:1 по ударникам и истребителям. Да и к концу года доля ударников в советских ВВС выше, чем в 41м. Производство ударников замедлили благодаря тому, что истребители начали толковее работать и прикрывать ударники, снизив их потери до такого уровня, что промышленности пришлось притормозить, дабы не "затоварить рынок".
VooDoo> А потом вместо Ил-2 стали делать Ла-5ФН.
Ла-5ФН в 42м? "Нет, сынок, - это фантастика" B) . Ла-5ФН в серию в марте 43го пошел, а к этому времени кризис ударной авиации прошел, наблюдалось даже некоторое перепроизводство ударников. "Эффект маятника". Вот и скорректировали маленько производство.
VooDoo> По Курску - да, отлично видны. Даже без кавычек.
Без кавычек - это если есть подтверждение от "сапогов", а с этим у немцев туго. Вермахт почему-то энтузиазм своих пилотов не разделял и всю войну ныл, что им не помогают нифига.
VooDoo> Почему-то как раз немцы по аэродромам удары получили.
VooDoo> Точно. Потом еще советская авиация несколько дней оправится не могла от ударов по немецким аэродромам.
Немецкая тоже.
VooDoo> Под Курском было 1,5 к 1. Почему не обеспечили ?
Обеспечили. 13 вылетов на потерю в такой мясорубке - очень неплохо вообще-то. И немецкая ИА почему-то к наступательной фазе резко кончилась, и дальше начался откровенный разгром.
VooDoo> Почему немцы не смогли сохранить ударники вообще?
VooDoo> Немцы свои ударники сохранили - они очень долго и вдумчиво долбили советские обороняющиеся и наступающие войска.
Точно. Долго и вдумчиво. Настолько вдумчиво, что не смогли вообще решить ни одной из поставленных задач по поддержке сил вермахта, и в итоге просрали все сражение. Зато про абстрактное "достижение превосходства в воздухе" написали. И жизни пилотов может быть сохранили. Только кому они нужны эти жизни после такого сокрушительного поражения? За сохраненные жизни пилотов расплачиваться приходилось вермахту. Жизнями своих пехотинцев и танкистов, причем по гораздо более высокой ставке. За эо люфтваффе немецкие "сапоги" и не любили: видели, что когда становится по-настоящему жарко, - они сачкуют и спасают свои жизни за счет пехоты.
VooDoo> Почитайте Пстыго.
VooDoo> Вы потери приводите - не стесняйтесь.
Это уже в соседний топ.
VooDoo> Чье ядро ? Танковое ? Возможно. Причем это здесь ? ИА вполне могла действовать самостоятельно - разведка, завоевания господства в воздухе, ударные действия. Даже транспортные функции осуществляла .
А пехотинец тоже мог делать все то же, что и танк, и даже больше. Вот только уж очень много их нужно было, чтобы пулеметное гнездо захватить. А вот танк умел может быть и не столько, зато умел он это гораздо лучше. Та же история и со специальными ударниками (штурмовиками в частности) по сравнению с ИБ. А то давайте тоже: зачем нам танк? Его издалека видно, против ПТО он опять же из-за своей маневренности недолго живет, спрятаться ему некуда. Давайте лучше так ни отменим и на эти деньги пехотинцам по паре базук сделаем, проведем с ними курсы ниндзюцу и отправим их пулеметные доты штурмовать. С криками "банзай". А чего? Стелс-пехотинец менее заметен, более подвижен и гораздо дешевле танка. А огневая мощь у него с базукой примерно сопоставима с танковой пушкой. И больше их понаделать можно, кто-б спорил. Зачем вообще пехоте танки? Аналогий с нашим извечным спором не находите?
VooDoo> Да вот в 3-м сак все еще хуже было. А средние цифры - вполне себе катастрофичные. 2 и 13 хоть и различаются более чем в шесть раз, качественной разницы не дают
В 6 раз больше вылетов на потерю - это в 6 раз больше сброшеных бомб на голову врага. Качественной разницы не видите? Вам на голову влажную повязку не сделать? А то уже мозги, похоже у Вас до точки кипения дошли. Совсем уж зарапортовались.
VooDoo> Да где угодно. Бензина нет и все тут.
Его тогда и для истребителей бы не было. Почему же именно количество ударников так росло?
VooDoo> Само-собой. Поэтому пилотов и слали с винтовками воевать - хоть какая-то польза. Наверное забыли, что пилотов - дефицит, кол-во штурмовиков выросло в 4 раза и прочие жуткие вещи.
Цитату в студию. Когда это посылали пилотов из авиаполков в пехоту? Из авиаучилищ курсантов первых курсов порой выгребали, а вот насчет подготовленных пилотов - это у Вас уже перебор. Их даже в штрафбаты редко посылали, т.к. летать некому было.
VooDoo> Я тоже уже приводил мнение сухопутчиков. Не столь благоприятные. По отношению к ИА.
У вас абстрактные "По результатам анализа". Мнение не столько сухопутчиков, сколько переписывавших историю "историков". Я Вам привел мнение непосредственно участвовавшего в самой гуще событий сухопутного генерала. Причем как раз по 17-ой ВА. Он очень даже доволен.
VooDoo> Тимохович - немецкий автор ? Не знал. Может он на списки немецких потерь ссылается ? Тоже нет ? Тогда причем он тут ? Вы Руделя читали ?
Он ссылается на мнение генерала, на которого эти танки с переправ выходили. По этому генералу, в отличие от Руделя, эти танки потом стреляли, так что тому командарму было виднее, чем Вам, горе-"историкам", и Руделю. Раз уж оборонявшаяся от этих танков пехота действия штурмовиков хвалит, значит действительно так оно и есть.
VooDoo> Я !? Гммм... У235, давайте мы сделаем следующее - вы приводите доказательства вашему утверждению. А до тех пор я буду считать, что для вас лгать, что дышать - ОК ? Так сказать - по совокупности. Успехов.
Т.е. когда Бивер говорит про зверства красных над мирным населением - он пристрастен, а когда про зверства советской авиации в Сталинградском "котле" - беспристрастен? "И эти люди запрещают мне ковыряться в носу" B)
VooDoo> См. Тимоховича. Достаточно неплохое на самом деле у "сапогов" впечатление осталось от работы наших авиаторов.
VooDoo> См. другие отзывы, скромно опущенные Тимоховичем.
Ну давайте, поцитируйте мне боевые донесения от сухопутных генералов. Только именно от командиров участвовавших в обороне Курского выступа. А не от безликих "аналитиков".
VooDoo> Вы ерунду говорите. Авиационные наблюдатели и корректировщики находились в передовых танках и БТРах и занимались непосредственным целеуказанием.
А чего решал этот фельдфебель с рацией на броневике? Что ему мог приказать генерал вермахта, и что он мог сделать? А что с него можно было спросить за неудачные действия авиации? Если только по морде дать B) Он принимал решения о размещении авиации, планировании вылетов, распределении сил авиации на различных направлениях? Не путайте авианаводчиков со штабистами. У немцев существовал огромный провал между авианаводчиком и командирами люфтваффе. Не было у немцев нормальной координации на уровне штабов фронтов и армий. Наводчик в окопе не заменит авиационного комдива в штабе фронта или армии.
VooDoo> Какая нафиг работа без горючего ?
А на чем они к американцам драпанули? Или самолеты на одной только "жажде свободы" к америанцам улетели?
VooDoo> Ну так в них нет той фантастики, что вы тут наговорили. [»]
Фантастики, как у Вас, точно нет. Нормальная боевая работа с хорошими результатами.