Strannic
<А насчёт ИЛС повторюсь, это не более чем система для вывода информации.
При отсутсвии датчиков от которых идёт эта информация, системы комплексирования и её обработки это не просто чем украшение.Для того чтобы ИЛС не был украшением надо создавать нормальный борт, чтобы создать нормальный борт надо изначально закладывать такую возможность в конструкцию.>
Знакомая логика. Повторяю, ИЛС не просто система вывода, это значительное облегчение жизни летчика, значит сохранение ее или выполнение задания. Отвлечение на приборы на 1 секунду на 10 метрах у земли может означать смерть, на такой высоте некогда смотреть на приборы, отсюда и ошибки пилотирования. Потом легко обвинять летчика, а чтобы создать ему нормальные условия работы - ход не доходит. Сколько просили переключатель пушка-нурс поставить не вниз, а на ШГ, пока нагнулся, нашел переключатель, цель уже ушла. Нет, им нужно "создавать нормальный борт", ждите $ля до хороших времен. Начните хоть с чего-нибудь. Хотя бы очки, чтобы увидеть цель ночью, остальное забота летчика, и ЛД чтобы замерить дальность до него а не подходить до дальности пока глаза не будут видны, чтобы не ошибиться в дальности и не промазать.
<Бурный восторг по поводу лазера и тепловизора на танке вызывает недоумение. Что за танк? Что за лазер? что за тепловизор?
Сфероконь вообщем.
На нормальном танке например Т-80Б стоимость СУО составляет 30 процентов от общей стоимости.>
Недоумение сфероконское оно у Вас вызывает если Вы не знаете что собой представляют ОБЫЧНЫЕ ЛД и тепловизоры на танках. Обычный дальномер, на 5000 метров, для вертолета нужно до 10000 м, но по некоторым слухам дальномер на Т-80 может до такой дальности замерять и ограничение было введено ввиду бессмысленности и/или чтобы не запутывать бравых танкистов. Еще раз, брали ОБЫЧНЫЙ АРТБИНОКЛЬ и делали из него ЛД - все были довольны.
Тепловизор видит до 2 км - маловато, но хотя бы что-то. Во всяком случае на Ми-24ПН в конце концов поставили тепловизор от танка и не умерли
. Сразу этого нельзя было сделать ?
При стоимости Т-80Б в 350 тыс у.е. СУО будет стоить 120 тыс. Это не только ЛД и Тепловизор , но и многое другое, не так ли ? Но даже с такой ценой это только 5% от стоимости вертолета после КВР или 15% от стоимости КВР или 2% от стоимости новой машины. Даже если для авиации цена будет увеличена в 3 раза для увеличения возможностей и/или снижения веса, цифры совершенно ничтожные по сравнению с увеличением сферы применения машины. Те же цены, по которым сейчас продают ЕДИНИЧНЫЕ экземпляры модернизированных машин, не имеют ничего общего с нормальным ценообразованием.