Darth> Но сравнение с А-10 интересно с точки зрения ИЛС – существенно ли он облегчает жизнь на штурмовике?
Если кому-нибуть интересно скромное мнение вирпила со стажем , много "летавшего" (разумеется виртуально
- "Lock on" - ГС ) и на А-10А и на Су-25 , то да - очень облегчает.
И не только наличие ИЛС как просто удобного средства индикации дублирующего "будильники" , но и реализация очень продуманых и удобных фенек/режимов ПРНК.
Чего например стоит только способность ИНС самолета "запоминать" положение любой точки поверхности ( помеченной пилотом с помощью маркера-целеуказателя управляемого кнюппелем) и выводом ее положения на ИЛС независимо от маневров самолета ...
Можно обнаружив цель с большого расстояния "пометить" ее местоположение, и не атакуя ее немедленно , не рискуя потерять из виду , не парясь по запоминанию положения относительно приметных ориентиров , не подходя поближе чтобы выпустить дымовые НАР (для отметки положения цели и ЦУ другим самолетам группы) затем выполнить один или несколько заходов
с выбором оптимального оружия/режимов.
Простейший пример : при полете на МВ обнаруживаем визуально или по внешнему ЦУ цель (например скопление техники) , "метим" ее положение , не подходя близко отворачиваем и строим заход уже со средних высот (недоступных маловысотным средствам ПВО), постоянно контролируя положение "помеченной" точки относительно самолета и дальность до нее , повторный визуальный поиск выполняется гораздо проще - есть большой резерв времени чтобы например заранее навести ГСН "мэйверика" в точку близкую к положению цели и выполнить пуск с безопасной дальности или вообще атаковать цель без визуального контакта (хоть через облака) обычными фугасками или РБК хоть с пикирования готь с горизонта.
Данные о местоположении "помеченных" целей могут передаватся по даталинку другим самолетам/вертолетам и соответственно приниматся от внешних источников.
Эта фича реализована уже довольно давно - еще в 90е годы , когда американцы переложили функции самолетов-целеуказателей со специальных легкомоторных самолетов (L-19 , О-1 , О-2) на мощные и хорошо защищенные А-10 (обозначение ОА-10 не прижилось) и вертолеты.
Только за одну эту фичу на Су-25 (а их много еще на А-10) лично я отдал бы многое.
Это куда как более серьезно чем небольшое превосходство в тяговооруженности и разгонных характеристиках без подвесок.....
Впрочем нет у меня желания расписывать многочисленные достоинства А-10 (тут достаточно адэптов ЮСАФ готовых это сделать
) , просто мое скромное мнение по существу (или несовсем по существу
) заданного Darth'ом вопроса.
Darth>Ну про ПНВ и "Мавриков" понятно, можно и самому догадаться и не спрашивать )
"Маверики" это есть гут. Даже очень. Но на мой взгляд собственный ЛДЦ "кабану" не помешал бы.
А соответственно и применяемое самостоятельно оружие с лазерной полуактивной СН , а так же повышенная точность стрельбы в горах.
Быстросьемные подвесные контейнеры с "лантирном"/"лайтнингом" тоже бы очень не помешали.
Говорилось что "лантирн" не устанавливался на А-10 по причинам "несвязанным с техническими проблемами" , но я подозреваю что проблемы всетаки были -
например сильная вибрация при стрельбе из пушки могла негативно сказатся на работе контейнерной аппаратуры (говорили о нератоспосбности навигационного контейнера "лантирна" обеспечивающего полет со следованием рельефу) , а отказатся от использования такого оружия - грех.
По отзывам пилотов , стрельба из GAU-8 вызывает одно чувство - восторг.
Пушка очень эффективна - мощная , исключительно точная , надежная , дальнобойная.
Если в "Lock on" GAU-8 хотя бы на 50% реализована правильно , то я полностью разделяю мнение реальных пилотов USAF об этом оружии.
Добавим к этому превосходный обзор , устойчивость при прицеливании , стрельбе и вообще маневрировании на малых скоростях , отличную горизонтальную маневренность , удобство прицеливания ....
Короче на А-10 с одной пушкой уже воевать можно.
Это конечно шутка (все же 6-7 тонн "чугуния" и "мавериков" - не хрен собачий)
, но с немалой долей правды.
Вот такое мое скромное ИМХО.
ПС : кстати , там выше ребята все хотели А-10му на Су-25 "хвоста накрутить" -
добро пожаловать в "Лок он" - там это запросто можно попробовать.
В другом месте пока к счастью (я про реал) это сделать проблематично.
2 Chizh - магарыч за рекламу продукта принимаю в любом виде