[image]

Умные мысли про СУ-24

 
1 2 3 4 5 6 7 24
A2 Александр Леонов #25.01.2006 15:04
+
-
edit
 
А че боевой разворот по типу косой петли, западло было зделать? дешево и сердито и висеть над целью не будешь как голубь мира :D
   
Это сообщение редактировалось 25.01.2006 в 15:53

Lamm

аксакал

Сань, я как пример маневренности привел.
   
A2 Александр Леонов #25.01.2006 15:54
+
-
edit
 
Андрюха а ты себя представь при таком кандибобере на месте штурма гЫ.
   

Lamm

аксакал

Д если б с бодуна ещё... Я б усрался.
   

Lamm

аксакал

Это как на Су-24м, РЭБ учит летчик, а включает и помехи ставит штурман :blink: , который в РЭБ и РЭП понимает, как в балетных па-де-де. :P

Вот и летят два чуда в одной кабине, один знает что крутить на пульте управления, другой под диктовку первого это крути. Вот и весь РЭБ на БКО "КАРПАТЫ" :rolleyes:
 


Борис, не знаю, откуда ты это взял. По мне, так летчику этим заниматься недосуг, изучали все одинаково, если совесть есть- знать будешь стремиться, если нет- так и не будет. Точно также и тактику, ВСИГ и прочее, как воевать без этого будешь? Чего-то неправильная у тебя метода.
Это чего, мне и ограничения летные не нужны, раз ты пилотируешь? Хрен тебе, батенька, все, что ты делаешь, я знаю, если не так- подскажу, мы в самолете вдвоем и я там не наблюдатель. Неправ ты. И насчет РЭБ тоже.
А то народ почитает и поверит.



Это как на Су-24м, РЭБ учит летчик, а включает и помехи ставит штурман :blink: , который в РЭБ и РЭП понимает, как в балетных па-де-де. :P

Вот и летят два чуда в одной кабине, один знает что крутить на пульте управления, другой под диктовку первого это крути. Вот и весь РЭБ на БКО "КАРПАТЫ" :rolleyes:
 


Борис, не знаю, откуда ты это взял. По мне, так летчику этим заниматься недосуг, изучали все одинаково, если совесть есть- знать будешь стремиться, если нет- так и не будет. Точно также и тактику, ВСИГ и прочее, как воевать без этого будешь? Чего-то неправильная у тебя метода.
Это чего, мне и ограничения летные не нужны, раз ты пилотируешь? Хрен тебе, батенька, все, что ты делаешь, я знаю, если не так- подскажу, мы в самолете вдвоем и я там не наблюдатель. Неправ ты. И насчет РЭБ тоже.
А то народ почитает и поверит.
 

У меня и мандричка была по индикации БКО и режимам СПС, ТЫ ЧЁ В НЕЁ СМОТРЕТЬ ЧТО ЛИ БУДЕШЬ И ГОВОРИТЬ, ЧТО ВКЛЮЧАТЬ? Ты ероплан пилотируй, а то убьемся на хрен. Особенно если низко и быстро. И то, что индикация какофонию показывает- угрожаемую ситуацию все равно определить можно, тока анализировать надо, что просто так мигнуло, а что когда надо горит. Ты чего, это будешь смотреть и крутиться метрах на 200? Удивил... Ну, ладно на средних высотах на востоке в районе татарского пролива и дальше за Сахалин- там нет ни хрена, если уж загорелось, то оно, а в европе...
Что-то в методе у тебя в Переяславке не то было или ты не подумал.
   
+
-
edit
 

chetbor

опытный

LAMM
Ты себе это представляешь , это все равно что педаль газа у штурмана, а руль у летчика ;) - убивать пилот вас будет,

и если он сам не зырит в СПО, соображая, чего это значит :angry: , и чего последует, тогда вообще СПО в полете выключить, чтоб не мешало

В аэродинамике штурмана - дохлые курицы :P (ты сам писал, что после даже первого курса ЕВВАУЛ в ЧУШ делать нечего - ЧУШ - это Челябинское училище штурманов, мы всегда их дразнили - "Закончат некоторые всякую ЧУШ")

В тактике может у кого знания и есть, но это не значит ничего, тоже самое - выучив РЛЭ, сам далеко не улетишь.

Про мандричку - это прикол, че и вправду смотреть будешь. Тогда привожу краткий диалог этого полета:
Штурман - Мигает, сейчас гляну, ага , это на какой странице, вот нашел, смотрим, во блин а на СПО уже все поменялось, давай искать чего это новое горит?
УДАР, ХРУСТ
Пилот - Все, писец, попали, конечная остановка, выходи из кабины строиться на земле.

Несмотря что штурман на ПК читает скорость, пилоту это до барабана, ему нужна тенденция по скорости и ее реакция самолета в виде изменения скорости
Сам дык, подумай, едем на машине, я тебе закрываю спидометр и читаю скорость - далеко уедем, - первый столб или жигуль - наш
   
Это сообщение редактировалось 26.01.2006 в 11:13

Lamm

аксакал

Ну, тут ты кругом неправ.
Если у тебя ручка и педали, это не значит, что ты лучше знаешь, куда лететь и чего делать, для того и в ударном самолёте современном, да и в Миг-31 2 человека, не успевает один переварить всю информацию, да и не надо это. Потому и за СПО должны оба следить и знать, что что означает, кто первый заметил,молодец, а если х..ми меряться в кабине, не улетишь далеко.
Насчет аэродинамики- преподавали ее в штурманском училище меньше. Оно и понятно. Что совсем не знали- это не значит. Знали.
Что в Ейске СВЖ преподавали на 1 курсе лучше- да, подтверждаю. Перед полетами старались дать материалу побольше, и правильно В ЧВВАКУШе за это время заканчивали всякую общеобразовательную хрень, чтоб потом ее не касаться, а в летных ее заканчивали на 2 курсе. Но это не значит, что в целом учили хреновей.
Насчет "закончат всякую чуш"- не думаю, что умно. ЧУШ живет, лишился только филиалов. Значит, нужен очень. В Краснодар не передали. Не сократили. Профили все оставили, добавили транспортный и противолодочный, они в Ворошиловграде раньше были.
Насчет знания РЛЭ и тактики- как ты будешь маршрут планировать, АСП выбирать, наряд сил расчитывать, да вообще как ты боевое применение без нее планировать будешь? Что зная РЛЭ не полетишь, полетай с молодыми... Да и немолодых иногда клинит...Если ручка есть, рано или поздно научишься ей пользоваться. Из любопытства хотя бы...

Если штурман хреновый- ничего ты не сделаешь, на ЛТУ вечно драть будут, да и в простых полетах хватает. Поэтому хороших штурманов ценили очень и неуважения к профессии я не слышал, если только кто придет, переучившись с ИБА и гонор непомерный. Были. Быстро гонор сходил, потому как задачу одну решали и от обоих зависело много.
Переклинило тебя чего-то.

А по РЭБ- огневое уничтожение РЛС- это тоже РЭБ, Х-58 пускать и станции искать работа штурмана.
А так тоже- ну, на тебе РПО и БЦВС- лети один... Далеко?

Я сам маневры расчитывал по слепым скоростям сближения по Пэтриоту и Хоку. Разные варианты были, не помню уже. Не, ну хочешь- сам считай, самолет сам заправь- умеешь ведь готовить, если в ремонт гонял. Ну, и я умею... На хрен техник нужен? Я и программу прошью, чё там эти прапора делают...
Удивил ты меня, вроде, человек взрослый.
   
+
-
edit
 

chetbor

опытный

Мда повезло, мы при переучивание в 1990 году получили штурманов в таком составе - штурман АЭ - пришли со штурмана звена, опыт полетов ~5 лет, далее штурман звена, ст. л-т, опыт полетов 2-3 года, ВСЕ остальные выпускники 1990 года.
Поэтому первые полеты делали со снятым тубусом, если чего - сам дотянешься и включишь :D , вот так и летали превый год, потом молодежь слиняла в ВТА и нам дали немного волков, с опытом полетов, да и свои немного чего набрались.
Поумнели они резко после катастрофы в декабре 1991, вот тут начали грызь гранит науки - дошло.
А доверие сложилось несложилось, ИБА такая вещь когда все считаешь сам.

Поэтому доходило до абсурда, учения, командир приносит карту свою в класс и просит замкомандира АЭ, чтобы кто-нибудь из ПИЛОТОВ ее нарисовал.
При это весь штурманский отдел стоит надутым - не доверили даже карту командиру нарисовать :P
   

Lamm

аксакал

Не, ну это у вас бандформирование какое-то было, а не полк. Какие проблемы- хочешь карту нарисовать- рисуй, раз такой прынципиальный. Не знаю, чего штурманский отдел обиделся, если командир захотел, пускай ему хоть старший летчик карту рисует, дело не хитрое, опять же почерк калиграфический у лейтенантов встречается.
Если кто матчасть не знает или в полетах не соображает- на то ты и командир, чтоб организовать выдвижение достойных и задвижение неоправдавших. Рычагов для этого у командира достаточно, если грамотный и совесть есть, да еще и желание работать. Я за 3 года полетов на этом самолете научился всему и сдал на 1 класс. Уже в Польше сдал, тогда нельзя было 2 класса в 1 год получать, а так до уровня ДНСМУ-УМП полком за 2 года дошёл. Налет по 70-80 часов в год, вывозных и контрольных у штурманов нет. Ну, на Ан-2 дивизионном подлетнул по маршрутам Хурба- Возжаевка- 10 участок.
Ну и я через 5 лет полетов был пом. штурмана АЭ. Достаточно опыта.
Я думаю, снобизм сработал у вас, харашо мне знакомый. А чё, мол, да мы и так и летали и бросали и то и это, а тут, а на фига они нам и т. д. и т. п.
Ничего хорошего из этого не выходило никогда. У командира ума должно было хватить организовать грамотно переучивание и наладить взаимодействие в экипажах. Тогда и топливо было и матчасть нормальная и народ подготовленный, если не считать балбесов, которые и у летчиков и у техников и у штурманов встречаются. Тогда меньше, сейчас, наверное, больше. Тогда их вычисляли быстро, это я помню.
Странно мне все ето... Тем более, там знакомых наверняка до хрена моих было... Неконструктивно.
   

Lamm

аксакал

2 ЛЕО
Сань!
А ты наши с Борисом посты сюда можешь снести из ветки РЭБ?
Тема здешняя, а я не умею.
   
+
-
edit
 

chetbor

опытный

Не LAMM тебе этого не понять, когда вдруг в кабине вас стало двое, это дык, шок и писец по нашему писать нельзя.
Как сравнение, приходишь ты на полеты, а с сегодняшнего дня летаем по одному, чтоб понять ИБА, надо оказаться в небе тебе одному в Су-24,
Вот так примерно и я до конца иногда вздрагивал, если штурман за локоть толкнет - блин, ты чего пугаешь, говори чего хочешь по СПУ, только не трогай меня в полете, заикой останусь, не привык уже до пенсии что двое, когда штурман по СПУ гутарит - это как радио, но не человек



по началу со штурманами как с детьми возились - пытались даже и летать научить и за РУС держаться - фиг, из всех человек 5 могли с трудом в ГП держаться. Я все думал - тогда на какой в кабине вторая РУС стоит, наверно чтобы спарку не делать :D
   

Lamm

аксакал

По СПУ не всегда надо... Часто жестами оно сподручнее. Одному на Цессне-172... Як-52... На Су-24 не обучен, я справа сидел. Это ж нада калёсы там убирать, форсаж включать, механизацию опять же...Справа тянуться далеко, да и не надо. А там мы боевую задачу выполняем. К тому же ты ж за инструктора летал. То, что рядом не сидел- так какая разница. Ну, переучивались у нас в 32-35 лет... Нормально, привыкали. Кстати на бомбере, Як-28, Ил-28 тоже не рядом сидели и по СПУ гутарили. И проблем с переучиванием не было. Так что надуманно это.
   
A2 Александр Леонов #26.01.2006 16:18
+
-
edit
 
2 ЛЕО
Сань!
А ты наши с Борисом посты сюда можешь снести из ветки РЭБ?
Тема здешняя, а я не умею.
 


Вот :D
   
+
-
edit
 

chetbor

опытный

Не Анрюха, я когда слетал с одним старым бомбером - зам комдива, она обидилась однако. Командир АП подошел - замечания можно получить за летавшего - в ответ, глядя на меня - "ты бы еще фанерку между нами поставил, чтоб и не видеть меня в полете, сам летит все делает, я аж засомневался, для чего я тут" Командир - "Значит сам пойдет" - "Ага, можно даже без штурмана, он ему нафиг не нужен, у него руки длинные, сам вес включает" - вот так.

А вот когда штурман звезданет мимо цели ночью или днем из облаков, я сначала категорически отказывался даже вставать - нея это делал, а мне потом в морду РЛЭ сунули про боевое применение раздел, где указано, чего там штурман не сотворил, окончательная ответственность лежит на пилоте :blink: . В ответ я потребовал рацуху, чтоб сбоку на тубусе сделали дверку с ручкой, чтоб я мог туда поглядывать для выполнения данного пункта.
   

Lamm

аксакал

Если эта та замкомдива, что со стартовым тормозом взлетала, так он ИБАшник бывший, то ли на 10-ке, то ли в Воздвиженке на Су-17 летал. Он вообще ейский, только год не помню.
Я один раз привез лейтенантом с Амаранки- не нашел, там не мудрено было, а я еще молодой был. И один раз одну из первых бомб, летал до этого тока на чемодане с квадратной ж.., а тут запасной подсунули, тот сломался, а там переключатель рода оружия был. А до того не было, а тренаж я на старом проходил. Налет был часов 5 на Су-24. А больше все, чегота нормально все было, не считая отказов матчасти.
Не помню, чтоб летчиков драли за бомбы в СМУ, если все выполнено по методе. Если у вас было, то зря.
   
+
-
edit
 

chetbor

опытный

Не это Николай Иванович Патраков
   

Lamm

аксакал

Классный мужик. В Шпротаве был командиром полка. В Воронеже, говорят, на пенсии.
И летал и разбирался во всем, что к чему, дури не было никакой при нем. Но ваще бамбер, тамбовский он.



А комдив Тареев еще был? Чернов там ещё в СБП где-то был.
   
+
-
edit
 

chetbor

опытный

Полковник Чернов по кличке - генерал Чернота что-ли
   

Lamm

аксакал

Был командиром 277 бап
   
+
+1
-
edit
 

Lamm

аксакал

На дальнем востоке помню, идем по спецзаданию с моря севернее Сахалина к нашим берегам, вражин изображаем. Высота где-то 7200 в автомате. СПО замигало, включил СПС от скуки. Голос на 5 канале:
-Ну...кончай вы@бывацца..."
Выключил СПС. СПО показало, шо вражина не дремлет.
Потом голос:
-Спасиба...
СУ-15 перехватывали, у них вроде прицел не сильно устойчив к помехам.
А больше там ничего не излучало, практически дуэльная ситуация...
Места там красивые. Слава богу, не засрали ещё.
   
+
-
edit
 

chetbor

опытный

Зато у них видал какие ракеты Р-98, толще и длиннее чем С-24, попадет и если повезет - может успеем кости за борт выкинуть :D
   
+
-
edit
 

firebar

опытный

фоты су24

http://scalemodels.ru/modules/photo/viewcat.php?&cid=1


не подскажет ли кто ,где сделаны ,и снимаемый аппарат на консервации иль нет?

2 Lamm

там видны некоторые служебные надписи на бортах,глянь мож сгодится.
   

Lamm

аксакал

Нет, Саш, не на консервации. Это МАКС-2005, самолет из Липецкого ЦБППЛС, модернизированный по самое не хочу.
Пили мы в том годы аккурат за его хвостом, там место встречи было.
   
+
-
edit
 

firebar

опытный

там на одной фото видны автоматы отстрела пиксов с какими то непонятными заглушками
   

Lamm

аксакал


Фотогалерея : Сборные масштабные модели - ScaleModels.ru

Сборные масштабные модели - ScaleModels.ru. Самые свежие модельные новости!

// scalemodels.ru
 



Да я тоже не понял, что это за затычки, мож, не заряжены и заткнули?
Борь, ты матчасть недавно видал, мож, пояснишь?
   
1 2 3 4 5 6 7 24

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru