Внимание! Только для внеслужебного пользования!
Здравствуйте!
Вниманию ракетной комиссии представляется концепция универсального ракетного двигателя (Далее УНИРАД)
Задачей данной работы является разрушение стереотипов, сложившихся в проектировании ракетных двигателей ракетолюбительского назначения, а также разработка унифицированной по основным узлам схемы двигателя путем переворачивания всего с ног на голову
Итак, Вариант 1
[attachmentid=24126]
На рисунке цифрами обозначено: 1-воспламенитель, 2-сопла, 3-твердотопливная шашка, 4-корпус двигателя.
Принцип работы понятен из рисунка и уже давно применяется в САС космических кораблей и в ПТУРСах. Преимуществом схемы является резкое снижение требований к механической прочности топлива (для торцевого горения) при вертикальном запуске, какой и используется
ракетолюбителями. Соответственно возможно выбрать состав в большем диапазоне доступных компонентов.Снизив прочность топлива до предельного случая, т.е. жидкости, получаем Вариант 2:
[attachmentid=24129]
На рисунке цифрами дополнительно обозначено: 3-однокомпонентное жидкое топливо, например перекись водорода, 5-защитный поплавок.
Между поплавком и стенкой двигателя существует зазор, через который топливо в нормированном количестве поступает в надпоплавковое пространство, где и разлагается. Поплавок также предохраняет непрореагировавшее еще топливо от попадания тепловых лучей и преждевременного разложения.
Дальнейшим развитием является Вариант 3:
[attachmentid=24130]
На рисунке цифрами дополнительно обозначено: 3,6-горючее и окислитель, 5-раздельные защитные поплавки, 7-расплавляющаяся защитная перегородка.
Принцип работы таков: после запуска воспламенителя защитная перегородка плавится (и даже, вероятно, испаряется) до уровня погружения в компоненты топлива, которые начинают реагировать. Расплавление в толще компонентов невозможно, т.к. они до испарения холодные. Прототипом конструкции является электродуговая свеча Яблочкова.
И наконец, вариант 4:
[attachmentid=24131]
На рисунке цифрами дополнительно обозначено: 8-клапан с механизмом открывания, 9-вода при критической температуре (устройство подогрева на рисунке не показано).
Принцип действия - после открывания клапана вода кипит и в виде пара вырывается через сопла, создавая тягу.
Общим недостатком всех вариантов является необходимость поворота потока на 180 градусов, использование нескольких сопел, а накже невозможность дросселирования и прекращения работы двигателя после запуска (хотя
над этим можно еще подумать). Однако возможность изготовить ЖРД без применения систем наддува компонентов выглядит заманчиво.
Доклад окончен, докладчик удаляется промочить горло...
Прошу уважаемую комиссию приступить к обсуждению