УНИРАД

 
+
-
edit
 

killik

опытный

Внимание! Только для внеслужебного пользования!

Здравствуйте!
Вниманию ракетной комиссии представляется концепция универсального ракетного двигателя (Далее УНИРАД)

Задачей данной работы является разрушение стереотипов, сложившихся в проектировании ракетных двигателей ракетолюбительского назначения, а также разработка унифицированной по основным узлам схемы двигателя путем переворачивания всего с ног на голову :)

Итак, Вариант 1

[attachmentid=24126]

На рисунке цифрами обозначено: 1-воспламенитель, 2-сопла, 3-твердотопливная шашка, 4-корпус двигателя.

Принцип работы понятен из рисунка и уже давно применяется в САС космических кораблей и в ПТУРСах. Преимуществом схемы является резкое снижение требований к механической прочности топлива (для торцевого горения) при вертикальном запуске, какой и используется
ракетолюбителями. Соответственно возможно выбрать состав в большем диапазоне доступных компонентов.Снизив прочность топлива до предельного случая, т.е. жидкости, получаем Вариант 2:

[attachmentid=24129]

На рисунке цифрами дополнительно обозначено: 3-однокомпонентное жидкое топливо, например перекись водорода, 5-защитный поплавок.

Между поплавком и стенкой двигателя существует зазор, через который топливо в нормированном количестве поступает в надпоплавковое пространство, где и разлагается. Поплавок также предохраняет непрореагировавшее еще топливо от попадания тепловых лучей и преждевременного разложения.

Дальнейшим развитием является Вариант 3:

[attachmentid=24130]

На рисунке цифрами дополнительно обозначено: 3,6-горючее и окислитель, 5-раздельные защитные поплавки, 7-расплавляющаяся защитная перегородка.
Принцип работы таков: после запуска воспламенителя защитная перегородка плавится (и даже, вероятно, испаряется) до уровня погружения в компоненты топлива, которые начинают реагировать. Расплавление в толще компонентов невозможно, т.к. они до испарения холодные. Прототипом конструкции является электродуговая свеча Яблочкова.

И наконец, вариант 4:

[attachmentid=24131]

На рисунке цифрами дополнительно обозначено: 8-клапан с механизмом открывания, 9-вода при критической температуре (устройство подогрева на рисунке не показано).
Принцип действия - после открывания клапана вода кипит и в виде пара вырывается через сопла, создавая тягу.

Общим недостатком всех вариантов является необходимость поворота потока на 180 градусов, использование нескольких сопел, а накже невозможность дросселирования и прекращения работы двигателя после запуска (хотя
над этим можно еще подумать). Однако возможность изготовить ЖРД без применения систем наддува компонентов выглядит заманчиво.


Доклад окончен, докладчик удаляется промочить горло...
Прошу уважаемую комиссию приступить к обсуждению :)


Прикреплённые файлы:
 
 

RLAN

старожил

А что ты хочешь, что бы тут обсуждали?

Если тебе удастся реализовать любой из предложенных вариантов - будем радостно хлопать в ладоши.

 
RU termostat #12.01.2006 02:50
+
-
edit
 

termostat

аксакал

мы строили, строили... тут бац и все с ног на голову!

по существу я не против идей, но нужно делать и испытывать соблюдая ТБ - и обсуждать уже практический результат.
+
-
edit
 

Incubus

втянувшийся

В библиотеке мастерской есть книга Волкова "Твердотпливные ракеты". В ней на стр. 61 показана одна из схем ракет Унге (рис. 3.1), там же приводятся основные недостатки подобной конструкции.
«Внутре! — прошелестел старичок. — Внутре смотрите, где у нее анализатор и думатель…» А. и Б. Стругацкие  
+
-
edit
 

killik

опытный

В библиотеке мастерской есть книга Волкова "Твердотпливные ракеты". В ней на стр. 61 показана одна из схем ракет Унге (рис. 3.1), там же приводятся основные недостатки подобной конструкции.
 

Вот этого я собственно и хотел - может это где уже было... Не хочется велосипед изобретать!
В ракете Унге недостаток указан один - нагрев поворотного колпака. Однако как раз эта схема не вызывает у меня особого беспокойства, т.к. давно уже используется.
 
RU termostat #15.01.2006 13:30
+
-
edit
 

termostat

аксакал

мне кажется что такие моторы хорошо как очень коротко работающие бустеры - именно типа ПТУР.

ведь тут ускорение воздействует на топливо от сопла.

Т.е. можно применять и карамель например в виде палочек или гранул или кусочков нарезаных из листа карамели или смесевого топлива.

===

В таком моторе теплоизоляция не нужна ИМХО.

При времени работы до 0.5 сек примерно высота взлета такого мотора не велика и он может достаточно безопасно падать без системы спасения.

===

Еще я думаю можно делать заряд для него в виде рулета из листа эластичного топлива с прослойкой из воспламеняющего бинта изготовленого по технологии Serge77.

Делаем лист топлива смесевого или карамели не затвердевшей, кладем сверху воспламеняющий бинт (пожалуй марлю) и сворачиваем рулет.

Думаю такой зарад займется сразу по всем поверхностям от воспламенения небольшой навески ДП над его торцом.

===

Однако ввиду короткого времени работы мотора возникают трудности:

- наверно очень высокое давление т.е. повышеная опасность,
- трудности измерения реальных характеристик такого мотора,
- отсюда невозможность правильно оценить запас прочности.
RU termostat #16.01.2006 14:04
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Еще идейка непроверенная:

БЫСТРОМОТОР или БРДТТ

Надеюсь что карамель будет нормально работать при давлении 5 атм.

в таком случае можно использовать балончики стальные от всяких аэрозолей.

Сделать сверху сбоку балона 2-3 отверстия-сопла

заложить через них заряд состоящий из палочек карамели пролезающих через эти отверстия и сумарной площадью поверхности соответсвующей давлению 5 атм.

палочки можно сделать квадратного сечени с забронироваными 3-мя поверхностями, тогда гореть будут торцы и 1 поверхность - значит профиль будет близок к плоскому.

после загрузки топлива можно сформировать сопла - в отверстия вставить прочную конусную металическую оправку и нагнуть ее вниз - форма отверстия станет как у курпной офощной терке - т.е. направление газов будет вниз.

Испытывать такую штуку надо с больной предосторожностью - возможно будет работать штатно.

=======

это мотор типа мотора новогодней ракеты для запуска со стабилизатором-рейкой.

Просто балоны выбрасываются в огромном количестве, жалко их.
+
-
edit
 

killik

опытный

Сделать сверху сбоку балона 2-3 отверстия-сопла

заложить через них заряд состоящий из палочек карамели пролезающих через эти отверстия и сумарной площадью поверхности соответсвующей давлению 5 атм.

палочки можно сделать квадратного сечени с забронироваными 3-мя поверхностями, тогда гореть будут торцы и 1 поверхность - значит профиль будет близок к плоскому.
 


Карамель можно переплавить на бане прямо внутри для получения торцевого заряда. Можно и палочками (правда как поведет себя эта куча хвороста при получении ускорения-вопрос). Однако, как воспламенять? опустить воспламенитель на проводах через сопло?
 
RU termostat #17.01.2006 12:48
+
-
edit
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Full-scale #18.01.2006 05:20
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

мне кажется что такие моторы хорошо как очень коротко работающие бустеры - именно типа ПТУР.
 


У ПТУР (например 9М111 - 9М114) есть бустер который выполнен по традиционной схеме - "сопла с зади" и маршевый двигатель который выполнен по этой схеме, но работает он не так уже мало времени ~20 c.
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru