В пятницу (13.01.2006) был на экскурсии в AIRBUS AG (Hamburg). Масштабненько, красивенько, чистенько... мдя...
Случайно в этот-же день была презентация A-380 и его при нас выкатывали из покрасочного цеха, а потом закатывали в другой цех, собственно, где он и будет стоять во время презентации. Здоровый самолет, ничего не скажешь, но удивило не это. То-ли торопились, то-ли чего-то не получилось, но у него корпуса двигателей навешены, а двигателей внутри нет... Хотя, может быть, на ближайших к фюзеляжу подвесках и есть, т.к. они были зачехлены, а вот крайние подвески были расчехлены и внутри пусто!!!
Есть плохая фотка, но и из нее можно понять, что это действительно так.
Что еще? Холодильники с заклепками и надписями когда заканчивается годность партии.
Заклепки не все, но, видимо, важные с маркировкой кто делал (это уже на собранных сегментах фюзеляжа).
Номера собираемых самолетов серии A320 подбирающиеся к 2700 (выпущено всего столько).
Срок конечной сборки, покраски, тестирования и т.д. до готового состояния 42 дня (серия A320), собираются довести до 25 дней. Общее количество самолетов этой серии, выпускаемых в год, примерно 350 штук.
Летающая туда-сюда \"Белуга\" с готовыми сегментами фюзеляжа (из Франции носовая часть от серии A320, из Испании тоже центральные сегменты (короткие) фюзеляжа). При этом во Францию отправляют собранные сегменты фюзеляжа для серии A340 (диаметр 5,64 м входит в \"Белугу\" впритирку 4 см суммарный зазор при погрузке). Мы приехали, - \"Белуга\" с носовой частью прилетела, ее разгрузили, погрузили сегмент для Франции и она улетела, когда мы еще были на экскурсии (два часа находилась в Гамбурге).
Что-нибудь еще вспомню, - напишу. Если кому что-то интересно, то задавайте вопросы, может смогу ответить.