Исходя из этого и проводят сей гастрономический эксперимент. Птицу (обычно гуся) массой 2.3 кг. упаковывают, заряжают в пневмопушку и обстреливают кабину под разными углами. По результатам смотрят держит ли остекление удар и возможность обзора после обстрела. Классная отбивная получается.
Жуткое зрелище. Где-то даже фото этого эксперимента было, если найду выложу
Володя значит я угадал:) ну тогда можно навер было контроливоать и развитие ситуации после попадания, самоль то трещать должне уже по другому, только наверно датчиков больше надо и более чуствительных.
А 120 кг. для самоля это фигня, зато войну воевать было бы легче, но видно щас никто воевать не собирается.
Да само по себе даже статипытание, особенно на предельное нагружение - зрелище не для слабонервных. Летчикам, да и конструкторам я бы просто не советовал глядеть. Просто ломают самолет "об колено" нафик...
...наиболее вероятным считается попадание птицы на вз.-пос. режимах в остекление кабины.
Птицу (обычно гуся) массой 2.3 кг...
Где-то даже фото этого эксперимента было, если найду выложу
Потому как девушке, которой лень было пользоватся кусачками при обрезке стеклонити обмотки лопатки турбины (? не помню, уж конкретно какой) движка на Ан-22, впаяли эти самые 3, правда не условно.
Испытания движков на птицестойкость идут по двум категориям - условно, ворона, и стайка воробъев. Ворону заменяют курями - непотрошеными (но их все же размораживают).
Почему в авиастроении такого нет? Почему возле этой девки с кусачками не стояла комиссия, если от операции перезки этой нити многое зависит?
Ник
У нас в училище на МиГ-21ПФ на 4м развороте ворона попала в лобовае стекло, там триплекс см.5 наверно, все равно весь растрекался, а на Л-29 пробила стекло и прицел калиматорный загнула, если бы не он курстанту был бы пипец
Вроде один из B-1 разбился из-за того, что в двигатель попал пеликан массой ок. 7 кг. На пеликаностойкость случайно не проверяют? А то вдруг...
Вроде один из B-1 разбился из-за того, что в двигатель попал пеликан массой ок. 7 кг. На пеликаностойкость случайно не проверяют? А то вдруг...
Ну, так и до проверки на летающих бегемотов можно дойти...
Но больше всего поразило огромное количество чаек, словно рой пчёл носившихся за кормой. В очередной раз снижаюсь прямо в середину скопления этих мятущихся птиц и с опаской думаю: "На этот раз наверняка какая-нибудь "неумёха" не успеет увернуться. Хорошо, если просто столкнёмся, а если в двигатель? Помпаж, падение оборотов...". Дальше прогнозировать не хотелось. В последнюю секунду, когда уже хочется прикрыть глаза, чайки, как стая испуганных рыб, метнулись в разные стороны, проносясь вблизи фонаря или ныряя под самолёт. В этот момент на миг замираешь: если не повезёт, то обоим. Наконец я закончил облёт и, глядя на зависший над поверхностью моря спасательный вертолёт, нещадно ругал сам себя: "Вот дурак! Даже спасательный жилет не надел. Да тут и ойкнуть не успеешь".
На земле я был несказанно удивлён и озадачен той будничной причиной скопления птиц, которую узнал. В это время на корабле постоянно находилось около 2000 рабочих различных специальностей для доработки и обслуживания жизненно важных систем корабля (от ВМФ команда ТАКРа только формировалась).
- Ну и что? - сделал я удивлённые глаза командиру - капитану 1-го ранга В.Ярыгину.
- А то, что на корабле нет должного порядка. Они все продуктовые отходы выбрасывают за борт.
- Но на корабле должны же быть какие-то отпугивающие птиц средства? - спросил я, а у самого в это время мелькнула злая мысль:
"Жаль, что не мог кого-нибудь из рабочих взять с собой в полёт".
- Многое, что ещё должно быть, - сразу помрачнев лицом, ответил собеседник.
Почему в авиастроении такого нет? Почему возле этой девки с кусачками не стояла комиссия, если от операции перезки этой нити многое зависит?
Ник
Всё есть, и каждая телнологическая операция ДОЛЖНА контролироваться, однако как всегда.....
Бегемоты летают, только если выпить хорошо. А пеликаны (или кто ещё здоровенный такой летает?) — могут вообще. Вот и чайки, насколько я помню, покрупней вороны бывают. Хотя и не 7 кг., наверное.
к примеру с откусыванием стекловолона
в 80-х по-моему годах, в "Науке и жизни" (?), было что-то типа полухудожественной повести про подобный эпизод. Там упали два Ил-76 (в разное время). Причем оба до этого летали уже долго и было непонятно в чем причина.
После всех поисков выяснили - на заводе перед отправкой винты обматываются изолентой. Тетечка, которая их упаковывала, отрезала намотанную изоленту, чиркая обычным бритвенным лезвием. И та же микротрещина...
Обе аварии произошли на взлете, при чуть перегруженном самолете, перед ВПП холм (нужен крутой подъём). Т.е. нагрузка на винт максимальна. И металл потёк.
Там в основном обвиняли технолога - эта операция (отрезка) не была прописана в технологической карте. Казалось бы чего там - упаковка готовой продукции
А где у 76 винты?
тьфу, зарапортовался, действительно...
черт его уже упомнит что за самолет был... вот про изоленту я точно запомнил
видимо Ан-22