]Вы, вот, расскажите, пожалуйста, что за зверь такой летные испытания самолетов на прочность? Нафига их проводить? По каким методикам (хотя бы, какая идея этих испытаний)? А то сдается мне, это тоже байка, переходящая в сказку.
wwg777]А вы каким-то образом имеете отношение к авиации? А то я незнаю с какого уровня начинать.
Я испытывал самолеты на прочность и долговечность.
wwg777] Насчет лётных испытаний по прочности: поверьте что они проводяться во всём мире, где создают самолёты, и относятся к первой категории сложности. Если интересно могу рассказать " в части касающейся"
Дык, в том-то и дело, что не могу я вам поверить, поскольку всю подноготную этого дела я знаю. Ни один здравомыслящий человек на прочность самолет в полете испытывать не будет (я не исключаю, что отдельные идиоты за сто лет авиации попадались). Более того, прочность должна быть проверена до летных испытаний.
Я думаю, логика тут понятна. Ведь результат иcпытаний может быть как положительным, так и отрицательным. И если вы получите отрицательный результат по прочности в полете, то с высокой вероятностью пилот погибнет. И кому это надо?
Но по дальнейшим постам я понял, что речь идет о летных испытаниях по проверке отсутствия явлений аэроупpугости (и шимми) - так это формально называется (называлось). То есть к прочности самолета эти испытания отношения не имеют.
Если вы говорили об этом - то спасибо, деталей не надо.
Разница со строительством в том, что запасов прочности в самолете практически нет
wwg777]Это утверждение не соответствует действительности, в основном К=1,5, для некоторых систем 2,5 и т.д. в соответствием с НП ВС.
Увы, это утверждение абсолютно точно соответствует действительности.
Когда КБ предоставляет отчет по прочности агрегата, то вначале идет таблица "Минимальные запасы прочности", где перечисляются детали, имеющие минимальные коэффициенты запаса (характерно называется еще "избытка") прочности. Таких деталей может быть несколько десятков. Запасы прочности в этой таблице могут быть от 0.00 до 1. Величина типа 0.10 (т.е. 10%) встречается довольно часто. Единицы процентов не редкость.
То что вы привели - 1.5 - есть не коэффициент запаса прочности, а коэффициент безопасности. В коэффициент запаса прочности он не пересчитывается.
Если к самолету применить нормы общего машиностроения, то задача авиаконструктора получить коэффициент запаса прочности 0. Или даже меньше.
Если вы под НП понимаете Нормы прочности, то такого документа давно нет, по крайней мере, мне к нему обратиться уже не пришлось. В нормах летной годности термина коэффициент запаса прочности нет, потому что, если делать самолеты с этим запасом, их вес окажется чрезмерным.