Крупнейшая авиастроительная компания Airbus получила в 2005 году больше заказов, чем ее основной конкурент Boeing. Согласно ее данным, она в прошлом году получила 1055 заказов на поставку самолетов, в то время как Boeing смог обеспечить себе лишь 1002 заказа. Airbus обгоняет своего конкурента уже пятый год подряд.
//
www.lenta.ru
Крупнейшая авиастроительная компания Airbus получила в 2005 году больше заказов, чем ее основной конкурент Boeing. Согласно ее данным, она в прошлом году получила 1055 заказов на поставку самолетов, в то время как Boeing смог обеспечить себе лишь 1002 заказа. Airbus обгоняет своего конкурента уже пятый год подряд, сообщает Bloomberg. Объем продаж Airbus в 2005 году составил 27,1 миллиарда долларов.
Основным источником заказов стали авиакомпании Китая и Индии, где наблюдается бурный рост объемов коммерческих авиаперевозок. К тому же многие авиаперевозчики в связи с ростом цен на энергоносители в 2005 году приняли решение о замене своих воздушных судов новыми, с более эффективным потреблением топлива.
Кроме того, Airbus сообщил, что за 2005 год поставил заказчикам 378 самолетов, что на 30 процентов превышает показатели Boeing, поставившего лишь 290 самолетов. Совместно Airbus и Boeing в минувшем году поставили рекорд, набрав 2057 заказов. Предыдущий совместный рекорд составлял лишь 1631 самолет и был установлен в 1989 году.
Значительная часть заказов Airbus была оформлена только в декабре. Так, 5 января компания Airbus сообщила, что в период с января до ноября прошлого года получила 687 заказов и пообещала опубликовать полные данные 17 января.
Опубликованные Airbus данные оказались неприятным сюрпризом для Boeing, который поставил себе целью вырваться вперед по числу заказов и за год увеличил этот показатель более чем в три раза при помощи своего нового самолета Boeing 787 Dreamliner.
На конец 2005 года у Airbus в очереди на исполнение стояло 2177 заказов, а у Boeing - 1809. При нынешней скорости выполнения заказов ведущими авиастроительными компаниями (в частности, Airbus планирует поставить на рынок в 2006 году более 400 самолетов) этого числа заказов им хватит на пять лет работы