ukr> Ну это была как раз просто идея а не эскиз и не проект, а о какой местной скорости звука вы говорите? Скорость звука в стали очень велика.
Всего-то три километра в секунду, с учётом переплетения волокон - меньше двух
ukr> и напряжение в тросе только вдвое больше веса ракеты и веса самого троса, не учитывая аэродинамики.
Вы вообще не учитываете динамику, только статику. Вот у вас ракета разгоняется до двух километров в секунду на какой длине пути? Километр? Тогда перегрузка составит 200 "же". Десять километров? Двадцать "же". Чтобы снизить его до приемлемых десяти "же", нужно иметь двадцать километров троса. Если дёрнуть за один конец этого троса, другой его конец будет ещё десять секунд покоиться. Ибо быстрее скорости звука в нём никакие усилия не передаются. Сколько энергии нужно, чтобы разогнать десять километров троса до двух километров в секунду?
ukr> Для фтора еще меньше устойчивых веществ, тем не менее его применяли и есть смысл применять,
Никто его не применял. Эксперименты были, но дальше экспериментов дело не пошло, ибо было хорошо видно, что выигрыш мизерный, а геморроя море.
ukr> но дифторид гораздо безопасней и не криогенный.
Да с чего дифторид кислорода более безопасен?
ukr> Ну добавки водорода само собой, а что касается 3-фторида бора, то он газообразный до низких температур.
Да не добавки, а полноценный третий компонент. Его нужно примерно столько, сколько в случае двухкомпонентного топлива фтор-водород по стехиометрии, ибо он - основное рабочее тело. В случае же двухкомпонентного двигателя водород кладут с двукратным для кислорода и трёхкратным для фтора избытком, ибо именно до этого момента уменьшение средней молекулярной массы увеличивает УИ сильнее, чем "разбодяживание" понижает температуру.
Но, главное, предельный теоретический УИ одинаков для двух трёхкомпонентых сочетаний, а именно фтор-литий-водород и кислород-бериллий-водород. И тут у фтора нет козыря в рукаве, кроме большей плотности такого топлива!
ukr> Еще есть трифторид хлора...
Да, трифторид хлора применяют и как фторирующий агент, и как окислитель для ракетных топлив, но не для первых же ступеней! Дорого это всё, безумно дорого по сравнению с жидким кислородом! Нету окислителя, который был бы лучше жидкого кислорода для первых ступеней ракет по совокупности всех характеристик.
ukr> А неужели вы не знаете как бороться с колебаниями в ЖРД?
Даже Глушко не знал. "Высокая частота" губила двигатели, уже принятые в серийное производство. Сейчас (т.е. несколько десятилетий спустя смерти Глушко) с этим есть методики борьбы. Но они полуэмпирические и тем менее эффективны, чем больше объём камеры.
Борьба с колебаниями в F-1 стоила пары лет и 700 миллионов долларов (по некоторым сведениям - 4 миллиарда). Борьба с колебаниями в РД-170 стоила 10 лет их доводки. Борьба с колебаниями в SSME привела к появлению резонансных камер, которые отнюдь не улучшают технологичность.
Между прочим, Союз-УФГ отличается от просто Союз-У именно тем, что борьба с ВЧ колебаниями была проведена в соответствии с 50-летним опытом - 300 двухкомпонентных центробежных форсунок были заменены на 2000 однокомпонентных, причём часть из них выдвинута вперед, образуя акустические перегородки, препятствующие возникновению ВЧ неустойчивостей. Только 50 лет назад это привело бы к падению УИ на пару процентов, а сейчас это скомпенсировали - уменьшением доли керосина, идущего в завесу, потому что бронза стала чище и стабильнее по составу и может работать при большей на 50 градусов температуре.
А до этого 80% УЖЕ ГОТОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ШЛО В БРАК ИЗ-ЗА ВЧ КОЛЕБАНИЙ ПРИ ТЕСТАХ!
ukr> Или это большой секрет? Нам сверхмощный двигатель крайне нужен, подскажите хоть литератуу, а то у нас в провинциях полное отсутствие присутствия
Отчасти - секрет. Ибо американцы так и не смогли понять, как нашим удалось в РД-0120 (во многих отношениях аналогу SSME) обойтись без резонансных камер.
А в РД-0110 (третья ступень "Союза") для этого применены СГОРАЮЩИЕ ФЕТРОВЫЕ ПЕРЕГОРОДКИ.
Это сообщение редактировалось 31.01.2006 в 12:34