[image]

Этот день в авиации

 
1 2 3 4 5 6 7 40
+
+1
-
edit
 

Lamm

аксакал

Товарищи пилоты и штурманы!
Инженеры и техники!
Работники авиационной промышленности!
Любители авиации, кому она не безразлична!
Открываю эту тему, чтоб ещё раз вспомнить те события, которые произошли в этот день в разные годы.
Фланкеру спасибо, он мне календарь надыбал, сам я не такой умный.
ИТАК, 27 ЯНВАРЯ
1944-ДЕНЬ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА!
1905 родился Полбин








Полбин Иван Семенович
27. 1. 1905 - 11. 2. 1945
Дважды Герой Советского Союза

Даты указов

1. 23.11.1942 ( медаль № 756)
2. 06.04.1945

Памятники

Бронзовый бюст


Предыдущая Следущая

Иван Семенович Полбин летчик бомбардировщик. Родился 27 (14)января 1905 году в селе Ртищево-Каменка Майнского района Ульяновской области в семье крестьянина. По национальности русский. Член КПСС с 1927 года. В Советской Армии с 1927 года. Осенью 1918 года тринадцатилетним подростком Иван Полбин покинул родное село. Несколько лет работал на железной дороге в бригаде ремонтных рабочих. В 1922 году вступил в комсомол. Был секретарем волостной комсомольской организации, членом Ульяновского укома комсомола. В 1931 году окончил Оренбургскую военную школу летчиков. С 1933 по 1941 год служил в различных авиачастях Советской Армии на Дальнем Востоке.

С 1939 года командир авиационного бомбардтровочного полка. За активное участие в боях на Халхин-Голе был награжден орденом Ленина.

В Великую Отечественную войну в действующей армии с июля 1941 года. Воевал на Западном, Сталинградском, Брянском, Воронежском, 1-м и 2-м Украинских фронтах. Командовал 150-м скоростным бомбардировочным авиационным полком, затем 301 бомб. авиационной дивизией (с 1942 г.), 1 (2 гв., 6 гв.) авиакорпусом (с 1943 г.). Совершил 157 боевых вылетов. Разработал и внедрил в практику боевых действий схему группового удара бомбардировщиков с пикирования ("вертушка"). Награжден многими орденами и медалями. Зачислен навечно в списки гвардейского бомбардировочного авиационного полка в котором служил.

Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" командиру 150-го скоростного бомбардировочного авиационного полка (Сталинградский фронт) подполковнику Полбину Ивану Семеновичу присвоено 23 ноября 1942 года.

Второй медали "Золотая Звезда" командир 6-го гвардейского бомбардировочного авиационного корпуса (1-й Украинский фронт) гвардии генерал-майор авиации Полбин удостоен 6 апреля 1945 года. Посмертно.

Гвардии генерал-майор авиации И.С. Полбин погиб смертью храбрых 11 февраля 1945 года в воздушном бою под Бреслау, совершая свой последний боевой вылет.

Награжден 2 орденами Ленина, 2 орденами Красного Знамени, орденом Суворова 2-й степени, Богдана Хмельницкого 1-й степени, Отечественной войны 1-й степени, Красной Звезды, медали.

Имя И.С. Полбина было присвоено Оренбургскому высшему авиационному училищу летчиков. Бронзовый его бюст установлен на родине героя-летчика (село ныне носит его имя). Его именем названы улицы в Москве, Ульяновске, Вроцлаве.




ПОДВИГ ГЕНЕРАЛА
Летом 1942 года авиаторы все чаще стали говорить о не всегда правильном боевом применении новых фронтовых бомбардировщиков "Петляков-2". По замыслу авиационного конструктора Владимира Михайловича Петлякова, они предназначались для уничтожения главным образом узких, малоразмерных, точечных целей с пикирования под углом к земле 60-70 градусов. Использовались же "Петляковы-2" нередко по старинке, бомбили, как правило, с горизонтального полета. Кое-где даже стали снимать с самолетов автоматы пикирования, тормозные решетки и другое оборудование, что обеспечивало точность бомбометания. Объяснялось это отчасти тем, что многие летчики не были как следует обучены к тому времени искусству бомбометания с пикирования.

Нужно было рассеять заблуждения, доказать, что "Петляков-2" во всех отношениях прекрасная машина, только более взыскательная к тем, кто садится в ее кабину. Она требует от летчика и остальных членов экипажа внимательности, собранности и дисциплинированности, большой технической культуры. А приобрести все эти качества можно лишь кропотливой учебой и настойчивыми тренировками.

Такая напряженная учеба в полигонных условиях, велась в начале войны в бомбардировочном авиационном полку, которым командовал тогда майор Иван Семенович Полбин. Тщательно изучались конструктивные особенности самолета ПЕ-2, отрабатывалось бомбометание с пикирования сначала одиночными экипажами, потом парами, звеньями, эскадрильями. Только после этого начались полеты на боевое применение в составе полка. В ходе подготовки командир настойчиво воспитывал у своих подчиненных смелость, выдержку, находчивость и другие качества, без которых на пикировщике ПЕ-2 невозможное успехом решать ответственные боевые задачи.

Иван Семенович Полбин проявил себя хорошим командиром, умелым воспитателем, опытным ведущим. Показывая пример личной храбрости и мужества, он учил подчиненных воевать не только силой оружия, но прежде всего силой разума. В тяжелый период Великой Отечественной войны, с 16 июля 1941 года по 2 августа 1942 года, полк под его командованием произвел около 3000 боевых вылетов, из них 829-ночью.

В ноябре 1941 года, когда гитлеровцы подступали к Москве, группа пикирующих бомбардировщиков ПЕ-2, возглавляемая Полбиным, нанесла сосредоточенный удар по скоплению вражеских танков и артиллерии на Волоколамском направлении. 27 самолетов следовали к цели девятками. Вот как осуществлялся этот налет пикирующих бомбардировщиков практически.

Девятка Полбина устремляется к земле под углом 60 градусов на подавление огня зенитных батарей, и они на время смолкают. Вслед за первым поочередно входят в пике другие звенья девяток. Противник молчит. Видимо, для него такой способ действия советской авиации оказался неожиданным. Ведущий следует на второй заход. И тут же вражеские зенитки открывают огонь. Его ведут не менее шести батарей и одновременно множество крупнокалиберных пулеметов. Вокруг строя самолетов рвутся снаряды. Со всех сторон к боевому порядку тянутся огненные нити трасс. Но летчики Полбина смело вводят машины в пике и уверенно ведут их на ощерившиеся огнем вражеские танки и артиллерию.

Бомбардировка продолжалась более 12 минут. На танки и самоходные артиллерийские установки гитлеровцев было сброшено несколько сот фугасных, осколочных и зажигательных бомб. За два захода цель была накрыта и частично уничтожена. На этот раз полк под командованием Полбина выполнил задачу без потерь. Лишь четыре самолета получили пробоины от зенитных снарядов.

...В ноябре 1942 года Полбин был назначен командиром авиационной дивизии, действующей на Сталинградском фронте. Будучи командиром соединения, он продолжал многое делать для раскрытия боевых возможностей самолета "Петляков-2", на котором вместе с подчиненными часто сам вылетал на ответственные боевые задания. Это он разработал наиболее эффективный тактический прием группового бомбометания с пикирования.

Летчики-фронтовики хорошо знают знаменитую полбинскую "вертушку". Именно она в годы Великой Отечественной войны была тактическим приемом фронтовых пикирующих бомбардировщиков по узким и малоразмерным целям.

Этот тактический прием состоял в следующем. Придя на объект, бомбардировщики образуют замкнутый круг и затем поочередно, сохраняя между самолетами дистанцию 500-600 метров, один за другим пикируют на цель под углом до 70 градусов. При этом они добиваются такой последовательности: когда первый самолет, сбросив бомбы, выходит из пике, второй уже идет к земле под определенным углом, а третий только еще входит в пикирование. Таким образом, самолеты непрерывно атакуют цель, воздействуя на нее бомбами и бортовым огнем.

История "вертушки", собственно, началась с неудачи. Летчики дивизии Полбина трижды бомбили с горизонтального полета железнодорожный мост, расположенный в тылу противника, и все безуспешно. Мост оставался целым и невредимым. А боевая обстановка требовала во что бы то ни стало его разрушить.

Как-то под вечер комдив собрал летный состав на командном пункте и сказал:

-Давайте, друзья, вместе искать выход из положения.-Помолчав немного, он добавил:-В эти дни я кое-что придумал, хочу посоветоваться с вами.

Иван Семенович взял кусочек мела и начертил на доске какую-то замысловатую фигуру, похожую на очертания дамского ручного зеркальца.

-Вот так будет выглядеть наша... "вертушка",-продолжал Полбин.-Другого названия я не нашел для будущего тактического приема. Но дело не в названии. Подумаем лучше над тем, как организовать прикрытие бомбардировщиков истребителями во время их действий над целью.

И тотчас же посыпались предложения. Одни советовали главное внимание истребителей обратить на верхнюю и нижнюю полусферы в момент, когда "петляковы" будут входить в пике и выходить из него; другие указывали на необходимость защиты флангов боевого порядка.

Полбин внимательно выслушал суждения своих питомцев и, обобщив их, изобразил на доске один из вариантов взаимодействия бомбардировщиков с истребителями. Прикрытие, по его мнению, должно было состоять из нескольких групп: одной ударной и двух-трех групп непосредственного сопровождения.

-Первая,-говорил он,-барражирует несколько выше "пешек" и защищает их от нападения вражеских истребителей сверху. Группы истребителей непосредственного сопровождения прикрывают "вертушку" с флангов и неотрывно от бомбардировщиков следуют для атаки объекта противника.

Вскоре после этого памятного разговора новый тактический прием, предложенный Полбиным, был применен на практике. Командир авиационной дивизии сам повел на цель несколько эскадрилий. Сделав два захода, пикировщики на этот раз успешно выполнили поставленную перед ними боевую задачу. Прямыми попаданиями бомб переправа была разрушена, ее пролеты рухнули в воду.

Под Сталинградом и в излучине среднего течения Дона полкам соединения Полбина часто приходилось наносить удары по вражеским железнодорожным составам и колоннам танков, автомашин, по передвижению войск и аэродромам противника. В начале августа бомбардировщики в составе полка нанесли бомбовый удар по аэродрому врага в районе Миллерово, где было сосредоточено около двухсот фашистских самолетов. Полковую колонну пикировщиков возглавлял сам Иван Семенович Полбин.

Экипажи, ведомые бесстрашным командиром, прорвались через ураганный зенитный огонь. Но не успели еще рассеяться облачка от разрывов снарядов, как на "петляковых" напала четверка "мессеров". Экипажи бомбардировщиков встретили их дружным огнем. До выхода на боевой курс штурманы и стрелки-радисты отбили несколько атак, полковая колонна не потеряла при этом ни одной машины. Удалось без потерь пробиться к цели и успешно выполнить боевую задачу. Рядом с мужественным командиром шел на цель его воспитанник-командир звена Л.В. Жолудев, который стал впоследствии Героем Советского Союза и в звании генерал-лейтенанта авиации продолжительное время был заместителем министра гражданской авиации СССР. Когда приземлился самолет Полбина, на его плоскостях и в фюзеляже авиамеханики насчитали свыше 70 осколочных пробоин.

За годы войны экипажи ПЕ-2 боесоединений Полбина с большой эффективностью использовали свою "вертушку" при уничтожении наиболее важных и сильно защищенных военных объектов гитлеровцев. Этот оправдавший себя тактический прием был взят на вооружение всеми пикировщиками советской фронтовой авиации.

С именем генерала Полбина связано открытие новых качеств бомбардировщика ПЕ-2. Когда советские войска вели наступательные действия на Западной Украине, произошел такой эпизод. Летчик В.Панин, вернувшись с боевого задания, не торопился произвести посадку, неожиданно для всех начал выполнять фигуры высшего пилотажа, которые на ПЕ-2 делать не разрешалось. Командир полка строго намазал летчика Панина за самовольство. Случай этот стал известен командиру авиакорпуса И.С. Полбину. Он вызвал Панина к себе, долго и подробно расспрашивал летчика о том, как он смог на многотонном бомбардировщике выполнять фигуры высшего пилотажа.

После беседы генерал Полбин отпустил Панина отбывать наказание на гауптвахте, а сам вызвал инженера и дал ему задание самым тщательным образом проверить состояние панинской машины.

Вскоре инженер доложил командиру корпуса:

-Самолет исправен. Никаких разрушений и деформаций его частей не замечено.

Спустя несколько дней Иван Семенович сам поднялся на "пешке" в воздух и над аэродромом выполнил каскад фигур высшего пилотажа. Все наблюдавшие за полетом пришли в восхищение.

После посадки Полбин, выйдя из кабины, сказал летчикам:

-Вы знаете, это не машина, а чудо. Мы сейчас можем выполнять боевые задания и без истребителей. Вот наш истребитель и бомбардировщик,-указал он на стоявший самолет "Петляков-2".

После этого эпизода ПЕ-2 стал в корпусе многоцелевым самолетом. На нем летчики свободно маневрировали, не остерегаясь допускать перегрузки. А отдельные экипажи довели бомбовую нагрузку до 1100 и более килограммов вместо 600-700, предусмотренных инструкцией.

...Опасные задачи встали перед бомбардировщиками, когда войска 1-го Украинского фронта в районе Бреслау оказались в тяжелом положении. Понимая всю необходимость в поддержке пехоты с воздуха, генерал Полбии решил лично вести своих крылатых питомцев на боевое задание. Перед вылетом он был бодр, весел.

В назначенный час мощная колонна пикировщиков появилась над Бреслау. За Одером начинался лесной массив. Часть его уже находилась в руках наших войск. Ведущий повел колонну самолетов на десять градусов левее и подал команду к перестроению. Вытянувшись в "пеленг", "пешки" прошли над южной окраиной Бреслау, занятой советскими войсками, и сразу же наткнулись на плотный заградительный огонь вражеских зенитных батарей.

Лавируя между разрывами снарядов, генерал Полбин вывел колонну на цель. Внизу показалось большое скопление танков и автомашин. Ведущий первым ввел самолет в пике. Черные коробки танков и автомашин неслись навстречу, увеличиваясь в размерах.

-Бомбы сброшены!-доложил штурман.

Взрыв! Второй... третий! Самолет, будто лодка на гребне волны, плавно выходил из пикирования. Земля, опрокидываясь, медленно уплывала вниз. За стеклами фонаря пилотской кабины снова заголубело небо. И вдруг машину со страшной силой тряхнуло, и в кабину с грохотом ворвался едкий, удушливый запах серы. Стало темно и нечем дышать...

-Товарищ генерал! Иван Семенович!-закричал правый ведомый Полбииа лейтенант Белаш.

Раньше молодой летчик обычно оказывался в верхнем этаже "вертушки". На этот раз командир корпуса включил его в состав своего флагманского звена, и теперь он шел за ведущим. При выходе из пике летчик Белаш первым увидел, как вздрогнул и на мгновение замер окутанный дымом самолет генерала и как потом он стремительно понесся к земле.

В эти секунды летчику показалось, что у него остановилось сердце. Странная тишина оглушила его. Он не слышал ни посвисти ветра за стеклами кабины, ни гула моторов своего самолета. Видел только, как горящая машина уносила любимого командира все дальше и дальше в бездонную пропасть...

-Товарищ командир! Иван Семенович!-продолжал кричать Белаш, сознавая, что бессилен чем-либо помочь генералу.-Только бы город пролетел, только бы не врезался в крышу,-лелеял он в душе последнюю надежду.

И самолет вдруг выровнялся, взмыли понесся над безжизненными развалинами сгоревших домов на восток, к Одеру. "Туда, скорее туда,-мысленно напутствовал его молодой летчик.-Там ровная площадка на берегу, там близко свои..."

Белаш догнал самолет генерала, летел выше и следил за ним. Он видел, как "Петляков-2", оставляя позади две черные борозды дыма, несся над городом. Летчик готов был даже считать дома, которые осталось пролететь, умолял, требовал-скорее!..

Впереди открылась круглая, как блюдце, площадь. На ней, у стены многоэтажного дома, стояло несколько зенитных орудий.

Языки пламени вдруг охватили левый мотор, и самолет, свалившись на крыло, пошел вниз. Скользнув по асфальту, он врезался в фундамент дома. Грянул взрыв. Над площадью высоко в небо взметнулось облако дыма и пыли.

Так накануне победы оборвалась жизнь прекрасного летчика-новатора, доблестного генерала нашей авиационной гвардии. Он погиб, выполняя свой последний, 157-й боевой вылет.

А. Федоров


Источники

Герои Советского Союза - ульяновцы. - Ульяновск, 1975
Герои Советского Союза: Краткий биографический словарь. Т.2. М.:Воениз.1988.
Люди бессмертного подвига. Москва "ПЛ" т.2 1975 г.

Помянем, мужики. Он того заслуживает. Могилу не нашли. Похоронили символически. Во Вроцлаве есть памятник. Был я там в этом году.


1967- при пожаре во время предстартовых испытаний КК 2Аполлон" погибли астронавты В. Гриссом, Э. Уайт, Р. Чаффи






А вот оно из других источников.

27 января
1905. (14.01 ст.ст.) Родился дважды Герой Советского Союза Гвардии генерал-майор авиации И.С.Полбин
1905. (14.01 ст.ст.) Родился дважды Герой Советского Союза Гвардии генерал-майор авиации И.С.Полбин
1923. Родился военный летчик В.А.Алексенко
1931. Начало перелета Ф.Б.Фариха и В.Б.Цыганова на У-2 Красноярск-Дудинка и обратно. До 11 марта У-2 пролетел 4392 км за 35 ч летного времени - первый дальний перелет легкого самолета в Сибири
1937. Родился летчик-испытатель Л.Н.Чесноков
1940. Родился летчик-испытатель Ю.А.Пронин
1946. родился Заслуженный летчик-испытатель РФ А.В.Махалин
1959. Первый полет дальнего реактивного лайнера Convair 880
1966. На КАПО им. С.П.Горбунова завершена постройка первого серийного Ил-62
1966. Первый полет серийного самолета Ан-22 выпуска Ташкентского авиазавода
1967. Катастрофа во время предстартовых испытаний КК «Аполлон» в США - при пожаре погибли астронавты В.Гриссом, Э.Уайт, Р.Чаффи
1970. Начата разработки первого отечественного двухконтурного форсажного двигателя Д-30Ф6 для истребителя-перехватчика МиГ-31
1975. В январе в НПП «Аэросила» создан воздушный винт АВ-24 АН для Ан-28 с ТВД-10
2001. Самолет Ан-70 (UR-NTK), принадлежащий киевскому АНТК им.Антонова, потерпел аварию под Омском во время проведения испытательного полета в условиях низких температур. Из-за отказа двух двигателей сразу после взлета самолет с высоты 15-20 метров рухнул в нескольких сотнях метров от взлетной полосы. Благодаря мастерству членов экипажа, сумевших в считанные секунды перевести самолет в режим планирования и мягкой посадки на снежное поле, пострадали только 4 человека из 32 находившихся на борту.
   
Это сообщение редактировалось 27.01.2006 в 16:29

KAV

опытный

Lamm!!

Андрей, а годом снятия блокады та не ошибся? Вроде 1944-й.
   

Lamm

аксакал

Андрей, ошибся. Исправил уже.
Трезвый вроде пока...
   
RU Владимир Малюх #27.01.2006 16:44
+
-
edit
 
27 января 1937 ЦИК постановил: 1) установить должность зам Наркома обороны по ВВС (он же начальник ВВС РККА); 2) утвердить на этой должности Начальника ВВС командарма 2-го ранка Я.И.Алксниса


27 января 1938 было отправлено письмо С.В.Ильюшина по поводу бронированного штурмовика.

27 января 1941 Нач. НИИ ВВС гам Филин подписал акт предварительных результатов гос. испытаний Пе-2.


27 января 1941 Начало Госиспытаний МиГ-3.

27 января 1942 в газете «Правда» опубликован очерк П. Лидова «Таня» о подвиге Зои Космодемьянской

27 января 1943 состоялся первый дневной налет американской авиации на Германию.

27 января 1943 в Германии была введена воинская повинность для женщин.

27 января 1944 был полностью освобожден Новгород

27 января 1945 советскими войсками освобождены узники концлагеря Освенцим .



Днем ранее:

26 января 1946 г. А.С.Яковлев нанес на титульном листе проекта “Везделета” О.К.Антонова (будущего Ан-2 - ВМ) историческую резолюцию: «т. Шишкину С.Н. Это интересный самолет, нужно его построить. Поручите затребовать у т. Антонова смету и срок выпуска машины».

   

Lamm

аксакал

Мля.... Володь, у тебя подробнее, спасибо, помогай.




Проезжал я в мае через Освенцим. Не удалось зайти, закрыт был. А имел ввиду.
   
RU Владимир Малюх #27.01.2006 17:16
+
-
edit
 
Мля.... Володь, у тебя подробнее, спасибо, помогай.
 


Андрей, я открю секрет :) Есть такая замечательная штука как "Хроники Родионова".
Хронология Авиации - кладезь просто.
   

Lamm

аксакал

28 января

1942 Приказ "О мерах по прикрытию с воздуха транспортов в районе Мурманска"- начало поставок по ленд-лизу северным путем.
1946- начало испытаний Ла-9
1967- Завершение испытаний ТРДД Д-30 для Ту-134

Мужики, а неужели такая удачная конструкция, что потом на Миг-31 поставили, добавив форсаж?
И насколько сильно изменили?

1986 Гибель МКТС "чЕЛЛЕНДЖЕР-10" с 7 астронавтами

Мож, кто чего добавит?

   
RU Владимир Малюх #28.01.2006 08:35
+
-
edit
 
28 января

Мож, кто чего добавит?
 


Ну, раз уж взялся один раз :)


1918 Вышел декрет Совнаркома "О рабоче-крестьянской Красной Армии" .(226,235) и в т.ч. РККВФ

1924 В Москве состоялось открытие первой выставки безмоторной авиации и выставлялись планеры - участники первых состязаний в Крыму: рекордный К.К.Арцеулова, планер В.П.Невдачина, "Коршун" И.П.Толстых, "Макака" Н.Д.Анощенко и "Маори" С.Н.Люшина

1925 Постановлением СТО N 121 авиационный отдел Главвоенпрома (Главкоавиа) был упразднен и вместо него был создан Государственный трест авиационной промышленности (Авиатрест), получивший широкую самостоятельность.

1928 С 28 января начались (проходили по 2 апреля 1928 года) в НИИ ВВС испытания самолета И2-М5.

1938 Начальник ВВС Смушкевич утвердил Тактико-технические требования к военному варианту самолета Дуглас ДС3.

1938 первым секретарем ЦК КП(б)У избран Н. Хрущев


1940. В НИИ ВВС закончились контрольные испытания стрелкового вооружения двух головных серийных самолетов И-153 "Чайка".


28-29 января 1940 советские войска прорвали вторую полосу линии Маннергейма


1941 вышел приказ НКАП N 88 о строительстве модификации ЛаГГ-3 (вместо ЛаГГ-1 - ВМ).


1942 НКВМФ Н.Г.Кузнецов выпустил директиву N 0024/0022 о мерах по прикрытию с воздуха транспортов в районе Мурманска.

1942 Тимошенко начал наступление на Украине

1943 Капитану Литаврину, "добывшему" первый трофейниый FW-190 (13 января 1943), 28 января 1943 г. было присвоено звание Героя Советского Союза/

1943 в Германии объявлен мобилизационный призыв женщин на военную службу


1945 Литва освобождена от фашистов .


1946 впервые после войны начались поставки бананов в Англию (просто факт показался забавным :) ВМ).
   

Lamm

аксакал

Володь, спасибо.
ФЛАНКЕРУ И КАРБЕ- ну, за освобождение Литвы...В Шяуляе ж служили...
Про бананы круто, они б без них загнулись.
И-153 ВСПОМНИЛИ...

И-153

Истребитель И-153 был разработан по инициативе Н.Н.Поликарпова осенью 1937 года. Он является дальнейшим развитием истребителя И-15. Основное отличие состояло в убирающемся шасси. Было пересмотрено и изменено много частей и деталей конструкции. Верхнее крыло тоже типа "чайка", но более пологое. Прочность крыльев пересчитана и сечения усилены. Проект рассмотрен и утверждён руководством ВВС 11 октября 1937 года. Рабочие чертежи были закончены к маю 1938 года. В августе была подготовлена вся документация для серийного производства и изготовлен первый прототип. // Дальше — aeroram.narod.ru
 

Ме-109 уже доводили, "Е" уже в битве за Англию с Спитфайрами и Харрикейнами воевал, а мы совершенствуем биплан... Сопоставил даты, да, нелогично...
   
RU Владимир Малюх #28.01.2006 14:45
+
-
edit
 
Про бананы круто, они б без них загнулись.
 


Да нет, они как раз всю войну без них обходились :) Воевать=то с фрицами англичане начали раньше нас, упирались одно время в одиночку, справедливости ради.

И-153 ВСПОМНИЛИ...
Ме-109 уже доводили, "Е" уже в битве за Англию с Спитфайрами и Харрикейнами воевал, а мы совершенствуем биплан... Сопоставил даты, да, нелогично...
 


Это доводка уже, пушечных Чаек. Хотя, в 38 мессер уже был не тем сырым, что в Испании. Другое дело что И-180 так и не было в это же время.. Хотя первый из так и не случившегося И-185 уже полетал. Да что там.. все уже сто раз говорено..
   
A2 Александр Леонов #29.01.2006 08:37
+
-
edit
 
29-01-1908
В Петербурге учрежден Императорский Всероссийский аэроклуб.

С 29 января 1938 по 29 марта в Евпатории проходили гос. испытания АНТ-51 в вариантах разведчика и штурмовика

29 января 1939 состоялся первый полет ракетного планера объект 312 Е.С.Щетинкова с автоматом ГПС-3

29-01-2000
В Аргунском ущелье погиб полковник Николай (Каиргельды) Сайнович МАЙДАНОВ (род. 7.02.56), Герой Советского Союза (1988), Герой России (2000, посмертно), кавалер орденов Красного Знамени, Красной Звезды, Мужества. После срочной окончил Саратовское ВВАУЛ (1980). Дважды направлялся в Афган (84-85, 87-88). И там и в Чечне Майданов был известен тем, что забирал раненых и вывозил из окружения самыми немыслимыми и рискованными способами. В Афгане он на Ми-8 одним рейсом эвакуировал группу спецназа и два экипажа вертолетов общим числом в 46 чел. Майданова называли ''Коля-счастливчик'', но на самом деле счастливчики те, кого он спас на своем вертолете.
   

Klim

опытный

29 января 2001

Авиастроители Дальнего Востока приступили к испытаниям многофункционального грузопассажирского самолета С-80 ГП.

Авиастроители Дальнего Востока приступили к испытаниям многофункционального грузопассажирского самолета С-80 ГП. Он изготовлен на Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении (КНААПО). Об этом корреспонденту AK&M сообщили в руководстве КНААПО.
Самолет предназначен для перевозки 30 пассажиров и 35 т грузов в любых географических условиях. Новый летательный аппарат способен развивать скорость полета более 500 км/час. Он имеет высокие летно-посадочные характеристики, прост и надежен в управлении, обладает высокой степенью безопасности.
Предполагается, что самолеты С-80 будут выпускаться в разных модификациях: пассажирские, грузопассажирские, транспортные, транспортно-десантные, медицинские, учебно- тренировочные.
   
RU фланкер #30.01.2006 13:02
+
-
edit
 

фланкер

аксакал

30 января 1944года-первый полет истребителя Ла-7.Летчик Шиянов Г.М.
Всего посторено 6209.
А тока в 1944-45г.г. 5905 штук.

А еще седня день рождения того,кто придумал ранцевый ПАРАШЮТ-Г.Е. Котельникова.
   
RU Владимир Малюх #30.01.2006 14:42
+
-
edit
 
30 января

1918 был опубликован приказ верховного главнокомандующего Н.В. Крыленко о том, что война с Германией, Австрией, Турцией и Болгарией прекращена и никакие военные действия иметь места не могут. Одновременно объявлено начало общей демобилизации старой армии.

1928 РВС по указанию ЦК ВКП(б) принял постановление, предлагавшее разработать пятилетний план опытного строительства авиатехники с учетом ее прогресса и потребностей ВВС


1930 был выпущен первый в мире радиозонд конструкции П.А.Молчанова. Поднялся на 18500 м.

1933 - А.Гитлер стал рейхсканцлером. (но пить за это мы не будем -ВМ).

1934 П.Ф.Федосеенко, И.Д.Усыскин и А.Б.Васенко совершили рекордный полет на стратостате Осоавиахим-1 на 22000 м и погибли при спуске .

1941 НКВД был разделен на НКВД во главе с Л.П.Берия и НКГБ во главе с В.Н.Меркуловым, а Г.К.Жуков приступил к исполнению обязанностей Нач. Генштаба.


1943 А.Гитлер сделал г Паулюса фельдмаршалом (недого в новом звании проходил...)


1945 советской подлодкой (командир - А. Маринеско) у Данцига затоплен немецкий лайнер «Вильгельм Густлофф».

1945 на Мальте встретились Рузвельт и Черчилль для подготовки единой программы перед встречей со Сталиным в Ялте .


   

Lamm

аксакал

Помню, в Польшу в 90 году приезжали летчики Покрышкинского полка. Я спрашивал, какой из наших самолетов все-таки был лучшим в ту войну.. Чётко сказали, что Ла-7. Так что не грех и выпить.
И за Котельникова само собой. Он стал невольным свидетелем гибели Льва Мациевича на комендантском аэродроме в Питере.
Лев Мациевич - офицер, инженер-изобретатель, один из первых русских пилотов и новатор летного дела. Трагически погиб 22 сентября 1910 года в разгар Первой всероссийской недели воздухоплавания в Петербурге. Во время показательного полета на высоте около 400 м лопнула диагональная растяжка самолета и попала во вращающийся винт, пилот выпал из кабины и разбился. Прах летчика покоится на Никольском кладбище Александро-Невской лавры в Санкт-Петербурге, а в Приморском районе, на бывшем Комендантском аэродроме, легендарный русский пилот увековечен в бронзе.

Так что тоже...
Проезжал я через комендантский, но памятника не видел, не знал, что есть и где.

Про Маринеско... отдельная тема. В Кронштадте видел ту базу, с которой он ходил и его дом, где жил в войну.




И армию распустили...блин...
Говорил товарищ Деникин: Офицерство- стержень России. Будет офицерство- будет Россия. Не будет офицерства- не будет России.
Точно не помню, что-то в этом роде
   

Klim

опытный

ИВАНОВ Сергей Борисович
государственный деятель, министр обороны РФ (с 2001 г.), генерал-полковник;
родился 31 января 1953 г. в г. Ленинград;
с 1976 г. — сотрудник КГБ СССР, в Службе внешней разведки РФ, в центральном аппарате и за границей;
1998-2001 — заместитель директора Федеральной службы безопасности РФ, секретарь Совета Безопасности РФ;
награжден орденами «За военные заслуги», Почета, медалями;
лауреат премии им. Ю.В. Андропова (с вручением золотой медали) — за выдающийся вклад в обеспечение безопасности РФ.
   

Lamm

аксакал

1915 начались испытания летающей лодки М-5 Д.П. Григоровича.

Мужики, у нас ни одной не осталось, а в Кракове в музее авиации я видел. Когда ж мы свою технику у себя смотреть будем?

1910- день рождения В.С. Гризодубовой.

Напротив аэровокзала в Москве жила. Говорят, многим помогла в испытатели пробиться и в космонавты. Вообще, неправильно это- должно быть так- каждый может попытаться, а отбирают лучших. А то только кривые пути есть.
   
RU Владимир Малюх #31.01.2006 09:15
+
-
edit
 
31 января

1924 принята первая конституция СССР.

1928 РВСР принял решение узаконить термин ПВО и отказаться от термина воздушно-химическая оборона, а также утвердил термин служба ВНОС. Эти термины были в утвержденном НКВМД и Пред. РВС Положении о ПВО СССР (мирного времени) и первом Временном положении о ПВО (на военное время)

1929 Л.Д.Троцкий был выслан из СССР.

1930 состоялся первый полет АНТ-10 (Р-7) А.Н.Туполева.

31 января и 1 февраля 1930 вышли постановления ЦК, ЦИК и СНК о борьбе с кулачеством.

1932 пуск первой доменной печи Магнитогорского металлургического комбината

31 января 1935 года Начальник управления ВС Алкснис утвердил Тактико-технические требования к бомбардировочному самолету дальнего действия (ТБ7-4М34 ФРН)

31 января 1935 гестапо арестовало Ф.Зандера - немецкого пионера ракет с ЖРД - за то, что тот не получая заказов от министерства вооружений пытался заинтересовать в своих работах итальянцев и англичан. Весь его архив пропал и до сих пор не обнаружен. В сентябре 1936 осудили по обвинению в гос. измене и приговорили к 4 годам тюрьмы и штрафам. В апреле 1938 - освободили, но через 5 месяцев умер от сердечного приступа

31 января 1940 г. ВВС приказом N 14 выпустили "Инструкцию по маскировке оперативных аэродромов действующих армий на зимний период". В этой инструкции впервые было официально сказано о применении камуфляжной окраски самолетов (правда, только для зимнего периода) при их базировании на местности с кустарником или деревьями

31 января 1942 штаб USAAC дал согласие на постройку 500 В-29

31 января 1943 г Паулюс сдал остатки 6 армии. 100000 погибли и 110000 попали в плен (1052). Это была южная группировка, а северная - под командованием Штрекера - сдалась 2 февраля 1943

31 января 1945 советские войска завершили окружение Кенигсберга.

31 января 1946 макетной комиссии НИИ ВВС был предъявлен макет Су-9

1947- первый полет спарки МиГ-9.



   

Lamm

аксакал

ИГОРЬ, ТЕБЯ, КАК ЖИТЕЛЯ ВОЛГОГОАДА ВМЕСТЕ С МИЛОЙ!!!!
С ПРАЗДНИКОМ!!!! Я б налил... вечерком...
Карба пропал куда-то, а то б взобрался на гору Магнитную... Теперь уже яму, говорят, срыли всё...
У жены дед под Кенигсбергом погиб, будучи зам командира стрелкового полка. Нашли могилу в том году, почти на границе с Польшей. Раньше воинская часть стояла, теперь...досы, заселенные кем попало и развалины казарм. Раньше был город Цинтен с трамваем и 3-мя публичными домами, при нас стал город Коренево...Это не город... Да и вся Калининградская область как после войны ещё не восстановили. Развалины и нищета окромя Калининграда, где тоже не очень и Балтийска, где база ДКБФ.



Су-9 это тот, первый, на Ме-262 похожий.



Вроде как у ПВОшников повод есть. А то были бы ПВХОшниками...Тьфу, блин... :huh: :huh: :huh:
   

Lamm

аксакал

М У Ж И К И !!!!!!
В ЭТОТ ДЕНЬ В 1865 ГОДУ ДМИТРИЙ ИВАНЫЧ МЕНДЕЛЕЕВ ЗАЩИТИЛ ДИССЕРТАЦИЮ ПО ТЕМЕ "О РАЗБАВЛЕНИИ СПИРТА С ВОДОЙ" В КОТОРОМ НЕОСПОРИМО ДОКАЗЫВАЛОСЬ, ЧТО ЛУЧШЕ ВСЕГО 40 ГРАДУСОВ!!!
Таким образом, можем отмечать день рождения Водки, какой мы её знаем.
Энто почище периодической системы алиментов...
А то жрали б градусов 20-30...Брррр... :o :o :o
   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
А шо? Крепчайший японский самогон :D
   

Lamm

аксакал

Варбан, приветствую!
Рад слышать. Не, сакэ японцы пусть сами пьют, она тёплая к тому же. У поляков пробовал водку ниже 40...Как-то... Не по-нашему. 50 градусов тоже резковато, есть у нас такая в магазинах.
Надо попробывать текст работы Менделеева достать, там же он доводы приводит.
   

Klim

опытный

Реформатором в водочном деле стал Дмитрий Иванович Менделеев, который снабдил понятие "водка" научными, производственными и товарными характеристиками.
В результате проведенных исследований Дмитрий Иванович установил, что при одинаковом сложении объемов спирта и воды спирта всегда окажется меньше, чем воды. Полуторагодичные исследования легли в основу его докторской диссертации "О соединении спирта с водой", в которой было показано, что наибольшее сжатие смеси происходит при взаимном растворении в весовом соотношении 45,88 процента безводного спирта с 54,12 процента воды. Это означает, что если на каждую молекулу спирта в растворе приходится три молекулы воды, то объем смеси становится минимальным, следовательно, удельный вес ее достигает максимума.
Д.И.Менделеев доказал, что идеальная крепость водки - 40°, которая практически не может получиться при смешивании воды и спирта объемами, а получается при смешивании точных весовых соотношений алкоголя и воды. Так, вес литра воды при 15°С равен 1000 г, а вес литра водки 40° должен весить ровно 953 г. При весе 951 г крепость водно-спиртовой смеси будет уже 41°, а при весе 954 г - 39°. Этот идеальный состав был запатентован в 1894 году. Необходимо отметить, что при 40° выделяется наибольшее количество тепла, напиток получается наиболее однородным и в таком соотношении не обжигает пищевод. Открытие оптимального соотношения воды и спирта позволило отечественной водке оставить далеко позади крепкие напитки по качеству спиртового содержания. Тем самым Д.И.Менделеев научно закрепил содержание алкоголя в 40° за русской водкой.
Мельничук Г.А. "Шацкий ликеро-водочный завод: сто лет на службе государству.".

"Многие убеждены, что Дмитрий Иванович является «отцом» русской 40-градусной водки. По поводу этого «достижения» скажу сразу: это не более чем миф, - утверждает доктор химических наук, директор Музея-архива Д.И.Менделеева Игорь Дмитриев. - Появился он, видимо, потому, что диссертация Дмитрия Ивановича действительно была посвящена спиртоводным системам. Но «водочные» концентрации (около 40% по объему) его совершенно не интересовали ни тогда, когда он работал над диссертацией, ни позднее".
Аргументы и Факты #12, 2004 год .

Работал Менделеев именно над водочными концентрациями или нет - вопрос к историкам. Если брать сам термин "водка", то его происхождение наверняка более раннее, чем годы жизни Дмитрия Ивановича (1834 - 1907, первый вариент периодической системы он кстати написал в 1869 году). Кроме того, водка - это не только концентрации, но и технологии. Как оценить, например, важность изобретения Гурьевым в 1817 году непрерывно работающего перегонного кубового аппарата? Просто хочется испытывать чувство гордости за русский народ, за русскую науку. Нам нравится думать, что водку "изобрел" Менделеев, и ничего плохого в этом нет. Славься, Россия!
Мнение одного из производирелей русской водки.

   
Это сообщение редактировалось 29.03.2006 в 06:19

Klim

опытный

«В мире нет вредных веществ, в мире есть вредные количества».
Д.И.Менделеев, диссертация о водке.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Klim

опытный

1 февраля 1918 года Владимир Ильич Ленин предложил:
"...для точного установления того, что делается в Германии, нам следовало бы послать в Берлин авиаторов, что, по их словам, вполне выполнимо".

1 февраля 1924 года.
Состоялся первый полет АК-1. Испытания длились до 15 июня 1924 г., когда самолет передали Добролету.
По другим данным первый полет АК-1 состоялся 8 февраля 1924 г. Летал А.И.Томашевский.

1 февраля 1929 года.
Состоялся старт всесоюзного аэросанного пробега, организованного Автодор по маршруту Москва-Ярославль-Кострома-Кинешма-Юрьевец Полольский-Богородск-Котельнич-Вятка-Глазово-Дебесса-Пермь-Ижевск-Елабуга-Казань-Чебоксары-Нижний Новгород-Владимир-Москва - 3625 км и пробег закончился 29 марта 1929.

1 февраля 1930 года.
ЦАГИ получил от НТУ ВСНХ выписку из постановления РЗ СТО от 14 января N 582, посланную 31 января 1930 ЦАГИ, согласно которому Президиум ВСНХ был обязан немедлено приступить к организации в ЦАГИ опытного строительства самолетов смешанных (сварных) и деревянных кнструкций и к созданию специального бюро по приспособлению стандартных установок для вооружения и по установке самого вооружения на новых опытных образцах самолетов производства ЦАГИ.

1 февраля 1930 года.
РЗ СТО приняло постановление "О реорганизации военной промышленности" Военно-химический трест передали во ВЫсесоюхное объединение Химической промышленности. Авиатрест выделили в самостоятельное производственное объединение, подчиненное Президиуму ВСНХ. ГУПТ упразднили и тресты Оружейно-пулеметный, Патронно-трубочный и Орудийно-арсенальный преобразовали в объединения, работающие на хозрасчете. Руководство ГУВП ВСНХ объявил вредителями.

1 февраля 1932 года.
Началось проектирование АНТ-26 (ТБ-6).

1 февраля 1933 года
Начались работы по АНТ-20 МГ.

1 февраля 1934 года.
Г.К.Орджоникидзе ответил Я.И.Алкснису на письмо М.Н.Тухачевскому (копия Г.К.Орджоникидзе и Г.Н.Королеву) по вопросам стального самолетостроения от 16 января 1934. Поддержал программу Г.Н.Королева.
Состоялось совещание технической комиссии, где докладывалось о технической готовности РД-1 и РД-2.

1 февраля 1935 года.
А.Н.Туполев выступал на VII Съезде Советов.
С 1 февраля по 21 октября 1935 прошли испытания ТБ-3 (АНТ-6) 22 завода N 22452, полностью обшитого полотном.

1 февраля 1936 года.
СССР вступил в ФАИ.
Был готов АНТ-37бис (ДБ-2бис). Было построена 2 и передана для серии на 18 завод.

   
1 2 3 4 5 6 7 40

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru