Проект HTP 1000H

 
1 2 3 4 5 6 7
RU CaRRibeaN #27.10.2003 23:02
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

Serge77>Мне кажется лучше сделать движок на расход 10-50 мл в секунду.

Я боюсь такой масштабный эффект (70-15 раз) просто не даст возможностей сократить отработку. Плюс я думаю что мы не будем все же проводить исследовательско-эксперементальную работу полноценно, а просто попытаемся добиться минимально успешной работы для начала. Если это получиться, то можно будет сделать и движок половинного скажем масштаба для только для отработки катализатора.

Serge77>По-моему если есть хоть какой-то шанс избежать перегонки литров, а в перспективе - десятков литров перекиси, - то нужно в первую очередь проверить этот шанс.

Это четвертый шанс избежать перегонки - после неотравляемости серебрянного катализатора (это может быть в случае уноса поверхностного слоя серебра например), неотравляемости сетчатого платинового катализатора, удачи с химочисткой перекиси.

Если ничего не получиться, попробуем гранульный.

Serge77>Я вас не пугаю, мне просто кажется, что попытки перегонки и связанные с ней проблемы могут угробить весь проект.

В конце концов можно вымораживать, это сложнее технологически, не так эффективно, но зато безопасно.
Shadows of Invasion.  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

> Это четвертый шанс избежать перегонки - после неотравляемости серебрянного катализатора (это может быть в случае уноса поверхностного слоя серебра например), неотравляемости сетчатого платинового катализатора, удачи с химочисткой перекиси.
> Если ничего не получиться, попробуем гранульный.

А, если в таком порядке - тогда согласен. Конечно, лучше чтобы и перегонять не надо было, и катализатор постоянно не менять ;^))

Присылай состав стабилизаторов, буду искать метод очистки.
+
-
edit
 

Metanol

опытный

Пробовал я както концентрировать перекись,получил 88% по плотности,кидал серебряную проволочку,вначале была реакция,потом все тише и тише,почти прекращалась,серебро покрывалось коричневым налетом,оксид наверное,после стравливания его,снова работало вначале,как будет себя вести в движке на разогретов серебре,сам попробуй,у меня нет возможности

 
+
-
edit
 

avmich

координатор

Если не ошибаюсь, Ag2O и Ag2O2 катализируют перекись, то есть, образования оксида и пероксида при работе - это нормальный и желательный процесс. Что за коричневый налёт - не знаю, оксид серебра вроде такой же цвет имеет; но он не должен мешать катализу. Может быть, это налёт от стабилизаторов в перекиси - тогда другое дело, образование такого налёта может останавливать катализ.

Изготовить КС с соплом можно, а проверить её удастся только на стенде. То есть, в качестве следующих картинок хорошо бы схемы стенда иметь . Только там вопросов больше...
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

> Что за коричневый налёт - не знаю, оксид серебра вроде такой же цвет имеет; но он не должен мешать катализу. Может быть, это налёт от стабилизаторов в перекиси - тогда другое дело, образование такого налёта может останавливать катализ.

Скорее всего от стабилизаторов, это же и есть их основная роль - связывать ионы металлов-катализаторов. Обычный стабилизатор - это фосфорная кислота или её кислые соли. Тогда коричневый налёт - это фосфат серебра.
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Да, двигатель крутой!
Без всяких шуток.

Удачи вам, и никаких пульсации в КС!
 
+
-
edit
 

Metanol

опытный

Провел бы кто анализ стабилизаторов в перекиси,если фосфорная,то ее можно сначала оттитровать раствором аммиака,потом осадить анион фософорной кислоты нитратом кальция,отфильтровать,в растворе будет нитрат аммония он не должен мешать,если там соли оловянной кислоты или трилон-б то все хуже,но тоже что нибудь придумаю

 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

> Провел бы кто анализ стабилизаторов в перекиси,если фосфорная,то ее можно сначала оттитровать раствором аммиака

Никакого аммиака! Он реагирует с перекисью! Вообще ничего, что хоть как-то может окисляться!

> в растворе будет нитрат аммония он не должен мешать

Тоже мешает. Читал на AROCKET, что проводили исследования с растворами нитрата аммония в перекиси, хотели получить интересный окислитель. Оказалось, что НА во-первых реагирует с перекисью, хотя и медленно, а во-вторых, резко увеличивает опасность детонации перекиси.

Конечно, речь шла не о тех мизерных количествах, которые будут образовываться при методе очистки, предложенном Метанолом, но всё равно аммиак лить нельзя.
+
-
edit
 

Metanol

опытный

Я лично не лил в перекись аммиак,может и проблемы,можно и гидроксидами калия или натрия,узнать что там вообще сейчас сыпят

 
RU termostat #07.11.2003 03:21
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Вот кое что по процессам в ЖРД и материалам из моей Альма-матер:

http://www.fizteh.ru/nich/servermap.esp

Неустойчивое горение в ЖРД обсуждается и методы подавления колебаний
AR a_centaurus #26.01.2005 23:00
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

HOW to DESIGN, BUILD and TEST SMALL LIQUID-FUEL ROCKET ENGINES
ROCKETLAB / CHINA LAKE, CALIF.
LIQUID-FUEL ROCKET ENGINES.htm

Рекомендую. Очень хорошее практическое руководство для юных техников - строителей "жидков"
 
+
-
edit
 

Antares

новичок
А почему бы не попробовать схему с гомогенным катализом?
Буйное воображение рисует такое. Два бака. Один с перекисью, другой с раствором катализатора. В моем понимании это насыщенный раствор перманганата в ацетоне или уксусной к-те. Опытным путем подбираем необходимое кол-во впрыскиваемого катализатора. Ацетон, сгорая, дополнительно повышает импульс движка. Отравление катализатора отпадает как класс.
 
RU CaRRibeaN #29.01.2005 01:06
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

>Отравление катализатора отпадает как класс.

Появляються некоторые проблемы двухкомпонентников - например форсунки и смешение.
Shadows of Invasion.  
+
-
edit
 

Bell

аксакал
★★☆
CaRRibeaN, 26.10.2003 15:22:52:
Мы достали покупную 80% перекись в достаточно неограниченных колличествах. К сожалению (или к счастью) стабилизарованная, послему перед тестами придеться ее перегонять. Кстати тут возник вопрос - а нет ли каких химических способов осаждения стабилизаторов?
[»]
 

От разложения на катализаторе никакие стабилизаторы перекись не спасут. Или бы думаете, что перекись в торпедах, в Фау-2, на вальтеровских подлодках была без стабилизаторов? ;)

Иногда мне кажется, что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун "Криптокащенизм и клоунада шовинистического толка". (с) au Если круг оказался вдруг и не круг, не квадрат, а так...  

Bell

аксакал
★★☆
К вопросу о "добыче перекиси":


Мож топик отдельный завести про перекись? :unsure:
Иногда мне кажется, что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун "Криптокащенизм и клоунада шовинистического толка". (с) au Если круг оказался вдруг и не круг, не квадрат, а так...  

Antares

новичок
Bell> От разложения на катализаторе никакие стабилизаторы перекись не спасут. Или бы думаете, что перекись в торпедах, в Фау-2, на вальтеровских подлодках была без стабилизаторов? ;) [»]

Стабилизаторы то от разложения перекись не спасут, но вот катализаторы потравить могут. Проработает движок 10 секунд и зачахнет.
А в фау-2 катализатор нужен был только для получения парогаза для привода турбонасосного агрегата. Двиг был двухкомпонентный: H2O2 - MeOH.
 

Metanol

опытный

Bell>> От разложения на катализаторе никакие стабилизаторы перекись не спасут. Или бы думаете, что перекись в торпедах, в Фау-2, на вальтеровских подлодках была без стабилизаторов? ;) [»]
Antares> Стабилизаторы то от разложения перекись не спасут, но вот катализаторы потравить могут. Проработает движок 10 секунд и зачахнет.
Antares> А в фау-2 катализатор нужен был только для получения парогаза для привода турбонасосного агрегата. Двиг был двухкомпонентный: H2O2 - MeOH. [»]

Скажем точнее,на жидком кислороде и растворе спирта

 
RU CaRRibeaN #12.02.2005 12:11
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

Достижения по двигателю 500Н (напомню - уполовиненая по тяге версия первоначалного 1000Н) на данную минуту

-выточенна камера с крышкой
-изготавливается катализаторный пакет
-мы вот-вот начнем химические эксперементы с перекисью
-есть ПГС и прикидки по стенду, есть уже кое какие его элементы.
Shadows of Invasion.  
+
-
edit
 

avmich

координатор

Крышка камеры (404 - Not Found) слишком тонкая, чтобы надёжно приварить к ней штуцер. Есть предложение выточить крышку заново. Для этого надо

- сделать заново чертёж
- найти и реализовать возможность выточить :) .

Крышку можно сделать без вытачивания "купола" с внутренней стороны камеры, можно её сделать потолще... Отверстия для шпилек можно сделать несквозными. В принципе, может подойти даже малоуглеродистая сталь - температуры в районе крышки небольшие, кислорода тоже немного.
 

Bell

аксакал
★★☆
avmich> - найти и реализовать возможность выточить
Ой, ужась-то какой....
Иногда мне кажется, что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун "Криптокащенизм и клоунада шовинистического толка". (с) au Если круг оказался вдруг и не круг, не квадрат, а так...  
RU Андрей Суворов #19.12.2005 10:29
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

avmich> Крышка камеры (404 - Not Found) слишком тонкая, чтобы надёжно приварить к ней штуцер. Есть предложение выточить крышку заново. Для этого надо
avmich> - сделать заново чертёж
avmich> - найти и реализовать возможность выточить :) .
avmich> Крышку можно сделать без вытачивания "купола" с внутренней стороны камеры, можно её сделать потолще... Отверстия для шпилек можно сделать несквозными. В принципе, может подойти даже малоуглеродистая сталь - температуры в районе крышки небольшие, кислорода тоже немного.

Предложение поддерживаю. Дополнительно нужно выточить стакан для катализатора, и избавиться от дырок под шпильки в крышке. И рассекатель, который будет прикрывать катализатор сверху. Только при этом, наверное, и камеру стоит выточить заново - иначе будут проблемы со стыком дырок.

А в рассекателе дырки нужно сверлить под углом - так говорят энергиевцы, по словам Ваньки.
 
+
-
edit
 

avmich

координатор

Можешь поподробней рассказать про стакан для катализатора?

Не в последнюю очередь интересует, не пойдёт ли перекись в обход стакана (предварительно из него выйдя), и как этот стакан при изменениях температуры себя вести будет. Вообще, хотелось бы побольше подробностей, если предложение серьёзное.
 
RU Андрей Суворов #25.02.2006 00:17
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Сегодня мы с Олегом сделали шпильки для катализаторного пакета. Купили присадочную проволоку (ту, что используется для аргонно-дуговой сварки), порезали на части нужной длины и нарезали резьбу на концах.

При попытке сделать гайки для этих шпилек сломали сначала сверло диаметром 1,5 мм, а затем и метчик М2.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

А нельзя ли как-то использовать спицы от велосипеда или мотоцикла? Там уже резьба и гайка есть, правда на одном конце.
RU Андрей Суворов #25.02.2006 13:05
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Вот эти шпильки. Они изготовлены из нержавеющей проволоки, используемой в качестве присадки для аргонно-дуговой сварки. Углеродистая сталь не годится, т.к. шпильки работают в среде с 30% кислорода при 500 градусах.
Прикреплённые файлы:
 
 
Это сообщение редактировалось 25.02.2006 в 15:45
1 2 3 4 5 6 7

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru