Полагаю, будет интересным извлечение из "небытия"
биографий отечественных кораблей, редко
упоминающихся по ряду причин в отеч.источниках
по истории флота СССР и России.
Как пример:
1. "ССВ-5" - корабль связи проекта 254-КС. ВЧ-34339
Зав.№ С-913. Бывш. МТ-506, переоборудованный
в 1974 году.
Водоизмещение полное - 556 тонн.
( при 15% запасов и 10 т.груза - 456 т ) -Д2
( при 50% запасов и полн.грузу - 508 т) -Д3
Длина -58,0м(54,0 -по КВЛ)
Ширина- 8,8м (по КВЛ -8,6)
Осадка -2,21 х 2,21 х2,21 (м) Н-К-Ср. при полном Д
1,92 х 1,86 х 1,92 -Д2
2,04 х 2,10 х 2,07 -Д3
Высота борта: от киля до ВП - 3,9м
до полубака в ДП - 6,71 м.
до ВП в ДП - 4,26 м.
Скорость хода: при 530 т. водоизмещения:
СМ(самый малый) - 8,2 узл. при 300 об/мин.-развитие хода.
МХ(малый) -9,7 узл. (350 об/мин) - за 5 сек.
СХ(средний)-12,7 узл.(420 об/мин) -через 5 минут
ПХ(полный) - 13,7 узл.(550 об/мин) - через 35 мин
СПХ - 15,0 узл. -через 45 минут.
Дальность плавания при 3-4 балльном волнении моря:
МХ -5000 миль. СХ-4000 ПХ-2500 СПХ-2300
ПХ на 1 дизеле - 4200 миль
Двигатели -дизели марки "9Д" выпуска 31.12.53г. пр-ва
Коломенского паровозостроительного з-да им.Куйбышева.
с зав.№№ 13 и 14. Дизель однорядный, вертикальный,
бескомпрессорный,4-тактный,реверсивный с газотурбинным
наддувом (правого вращения). 8 цилиндров диаметром 300мм
и ходом поршщня-380мм. Ресурс-8300 часов. НР=1100 при
600 об/мин. Вес дизеля без воды и масла=11400 кг.
Гребные винты установлены на валы 26.04.1955 г.
Оборудование: гирокомпас Курс-3, магн.компас-КПМ-1М и КПМ-3М
лаг ЛГ-4, эхолот-НЭЛ-5(1-2000м).
МТ-506 служил в Потийской ВМБ и в ОВРе ГБ. Прошел
средний ремонт в декабре 1968 года. Четыре выхода на БС.
Переоборудован в ССВ-5 для доставки почты и кинофильмов
на отдаленные базы и Средиземноморский театр БС.
Оружие и ГАС - демонтированы.
В феврале-марте 1984 прошел средний ремонт у стенки в
Стрелецкой бухте (СРЗ-91). Передан гражданской команде
в августе 1984 года. Базировался на Стрел.бх до 1989 года.
Списан 21.12.1990 года и там же конвертован.
Отбуксирован для разделки в Инкерман (Севастополь)
18.01.1991 года. Разобран в теч.3 недель.
2. Судно " П И К К Е Р ".
Построен Таллинскими государственными портовыми
мастерскими в 1939-1940 гг и классифицировался в
ВМС Эстонии, как противолодочный корабль.
Дополнительно предназначался, как президентская
яхта (со спец.помещениями). Зачислен в состав ВМС
Эстонии, как "PIKKER"(Громовержец).
500 тонн. 58 х 7,3 х 2,4 м. 2 дизеля 16 узлов 2 винта
2х1-75мм. 1х2-зен.пулемет Льюис.
С августа 1940 г. использовался,как посыльное судно
"Пиккер" в составе КБФ, а с июня 1941 г.-как штабной
корабль ВС КБФ. Участвовал в Таллинском переходе
28 августа 1941 года и снял с подорвавшегося ЛД "МН"
часть раненых и пассажиров. Прибыл в Кронштадт 29
августа и до конца ВОВ стоял в ЛГД (штаб.кор)
С 02.12.41г. - переименован в "Киев".
С 15.03.42г. - переименован в "Луга".
С окончанием ВОВ перешел в Таллин и здесь, в Минной
гавани, переоборудован в яхту правительства СССР.
Затем перешел на Черное море вокруг Европы.
Здесь, в СМЗ дополнительно оборудован тентовым
устройством, снято вооружение, изменен состав плав-
средств и рангоут, по ЖД доставлена в Севастополь
дорогая трофейная мебель. Судно выкрашено в белый
цвет.
С 21.08.1948г. - переименован в "Рион".
Варианты классификации: правительственная яхта,
посыльное судно при яхте "Ангара", конвоир яхты
"Ангара".
На яхте-конвоире побывали Сталин, Тито, Хрущев.
Так, Н.Хрущев шел на "Рионе" из Измаила в Сев-ль
в сопровождении дивизиона СКА под командованием
кап.1р.А.Н.Сукача(комдив) -дата не указана.
В 1961 году располряжением А.И. Микояна "Рион" был
передан в распоряжение Московского государственного
университета и переименован в "Московский университет"
Дополнительно переоборудован: крылья ходовой рубки
удлинены в корму на длину рубки, на месте кормового
орудия размещена грот-мачта. по правому борту на
главной палубе уст-на траловая дуга.
Базировался на Южную бухту Севастополя. списан
в 1978 году и продан.
По одной из версий - разобран на металл (но не в
Севастополе), по другой - продан на Кавказ и не-
которое время использовался в качестве плавучего
ресторана. По третьей версии - введен в прокопанный
к морю канал (р-н одной из станиц т. Лазаревская) и
далее канал засыпан, а судно использовано, как
ресторан. -Достоверность оного сомнительна, т.к.
после распада СССР представители эстонцев
обшарили все черноморское побережье в поисках
своей национальной реликвии,но без результатно.