Электронное оборудование ракет - БРЭО, часть XI

 
1 4 5 6 7 8 61
RU termostat #05.02.2006 18:10
+
-
edit
 
UA Non-conformist #05.02.2006 19:20
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

]Если так, то я, видимо, что-то пропустил или забыл. Напомни?
] Есть другие источники питания, кроме конденсаторов. Батарейки там, аккумуляторы.

Ну, в таком случае, "пропустил или забыл" - ТЫ.
Т.е. я хочу сказать, что вся моя идея как раз и заключается именно в ОТКАЗЕ от химических источников тока в системе спасения.
Идея проста и, судя по всему, эффективна до безобразия. Она радикальным образом упрощает предстартовую подготовку и, тем самым, повышает безопасность; кроме того...
Но это, впрочем, уже бег по кругу.
Skype: a_schabanow  
+
-
edit
 

Metanol

опытный

вот кстати табличка источников питания с разными сравнительными параметрами:


http://www.roboforum.ru/files/akku.gif [not image]
 


а уж сколько модельных аккумов есть, вообще куча, с емкостью от 170мач размером 1/3 ААА и током отдачи в 15-20С http://www.cheapbatterypacks.com/...

 
+
-
edit
 

metero

втянувшийся

[quote name='Non-conformist' date='2006-02-03 10:44:14' post='679407']
Сегодня ночью полностью смакетировал и испытал на столе бортовую часть ...
Большое спасибо ....
:) Наконец-то хоть какая-то польза от моей странички. А то начал думать, что зря трудился :)
Желаю успешних стартов и приземлений с новой системой :)
http://airbase.ru/modelling/rockets/res/users/metero/index.html  

GOGI

координатор
★★★★
]Т.е. я хочу сказать, что вся моя идея как раз и заключается именно в ОТКАЗЕ от химических источников тока в системе спасения.
]Идея проста и, судя по всему, эффективна до безобразия.
Еще помню, ты про низкую цену что-то говорил, поинтересуйся насчет цен преобразователей напряжения.
Уж если ты решил делать на конденсаторе, то хотелось бы видеть максимально дешевую и надежную конструкцию.
И все-таки кажется, что ты решил отказаться не от ХИТ, а от неЭластовских воспламенителей :-)
1  
UA Non-conformist #06.02.2006 20:15
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

] ты про низкую цену что-то говорил
:) И продолжаю говорить!
Двадцать пять центов - счетчик с генератором, двадцать семь - конденсатор Jamicon, тридцать - полевичок, десять центов - на всё остальное (и то много).
Итого - бортовая электроника системы спасения обходится в 95 центов. Т.е. это то, что летает.
Преобразователь напряжения - это автогенератор, состоящий из трансформатора, чаще всего намотанного на маленьком ферритовом колечке (самая большая обмотка - как правило пара сотен витков), пары транзисторов общего применения, диода с конденсатором фильтра и еще двух-трех транзисторов либо инт. стабилизатора. Забиваем на всё это около 75 центов и почти не ошибаемся. Да, коробочка подходящая красивая - столько же. Провод телефонный четырехжильный по восемь центов за метр: 0,08 х 50 = $ 4... Плюс $ 1 на всё незаслуженно забытое.
Итого, всё, что имеет отношение к предлагаемой системе будет стоить около и довольно близко к $ 7. Причем риску порчи или утери подвержена только весьма небольшая часть наших "вложений" - как труда, так и денёг. :) Исчезающе малая часть, надо сказать - на фоне возможной полезной нагрузки а-ля ЭРЛАН, к примеру.

] И все-таки кажется, что ты решил отказаться не от ХИТ
Боюсь, что я уже исчерпал все свое красноречие. Нажми кнопку "все сообщения участника", почитай еще раз, что-ли... Уж и не знаю, что тебе на это сказать. Ты шутишь?

] неЭластовских воспламенителей
Предлагаемая система (с конденсатором питания 2200 мкФ с 20...25 В на нем в момент срабатывания) будет прекрасно работать и с 0,1 мм нихромом. Не проверял, но почему-то в этом уверен. Тем более, что это очень просто проверить.

***
Провел сегодня испытания бортовой части CPS на термостабильность. При 20 С и напряжении на конденсаторе питания 35 В, ток потребления составил 700 мкА. Вывесил платку за окно (-15 С), выдержал полчаса. При -15 С ток потребления увеличился до 800 мкА.
Спалил в таком режиме еще два ЭЛАСТа - замечаний нет, выдержка стабильна и равна 10 с, как и при комнатной температуре. Напряжение на конденсаторе питания в момент срабатывания запала - около 27 В.
Skype: a_schabanow  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Non-conformist] Провел сегодня испытания бортовой части CPS на термостабильность... замечаний нет, выдержка стабильна и равна 10 с, как и при комнатной температуре.

Вот это очень важно! А чем задаётся задержка? Как её изменять при необходимости?

GOGI

координатор
★★★★
]Уж и не знаю, что тебе на это сказать. Ты шутишь?
Ну блин я же даже смайлик поставил. Просто намек на то, что если бы твои воспламенители не требовали много вольт, ты бы не пришел к CPS, наверное.
А про микросхемки мне не понравилось тем, что я думал, что ты зачем-то в ракету её хочешь совать. А в пульт да, самое то будет, вся электроника поместится на клемме для подключения проводов :-)
P.S.-я вот между прочим Эласт (вернее, другой токопроводящий клей, но судя по свойствам, те же яйца, только в профиль) купил и даже попробовал сделать воспламенители. Горят :-). Разгребусь с насущными делами, заряжу на свой стенд.
P.P.S.-а еще я другую штуку в магазине видел, продолжение твоей идеи, попробую - расскажу.
1  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

GOGI, не интригуй, сразу рассказывай, интересно! А может кто-то уже пробовал.

GOGI

координатор
★★★★
Нет, вдруг эта идея работает и кто-то (учитывая мою лень) сделает это раньше меня? Я ж потом помру с зависти.
1  
UA Non-conformist #06.02.2006 21:33
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

] очень важно!
Да, тем более учитывая огромное преимущество конденсатора перед батарейкой в части морозостойкости. Было бы очень обидно, если бы на морозе что-то начало "тупить". Но пока все вполне нормально! Стабилизатор с источником тока на полевом транзисторе с p-n переходом работает заметно лучше, чем на двух КТ361 - и тока меньше потребляет, и термостабильность лучше на порядок. Но я от него отказался по той причине, что в наше время такие полевики стали экзотикой. А в смд-исполнении - тем более.

А чем задаётся задержка? Как её изменять
Тонко - RC-цепочкой. Если очень хочется что-то регулировать, можно поставить триммер, но это - механический скользящий контакт в бортовой системе спасения, что никак не укладывается в мою концепцию.
Грубо - подключать затвор исполнительного полевика к разным выходам (там их штук восемь - на любой вкус, по-моему даже минуты считает).
Реально - ничего не нужно изменять. В том смысле, что сделал платку - вот тебе один четкий таймер, хочешь другой - сделай еще один на другую задержку, благо недолго и недорого. И булавкой на чипе нацарапай, сколько секунд он выдает. :)

***
] Ну блин я же даже смайлик поставил.
Извини за наезд. Приморозило немного, сегодня с утра у нас -28 С было. Холодно...

] если бы твои воспламенители не требовали много вольт, ты бы не пришел к CPS, наверное.
Да, наверное так оно и есть! Поджигал их конденсаторной машинкой, а потом подумал, почему бы такой же конденсатор не использовать в системе спасения. И только потом по достоинству оценил преимущества конденсатора как автономного источника питания систем с коротким временем функционирования. Ты полностью прав!
Skype: a_schabanow  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

GOGI, ну ты изверг!

Наверно это фотоэлементы вместо батарейки?
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Non-conformist] Тонко - RC-цепочкой.

А как тогда достигается термостабильность? Нужны особоточные детали или годятся обычные?
UA Non-conformist #06.02.2006 23:57
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

] А как тогда достигается термостабильность?
Не знаю! :)
Возможно у меня попало так, что у резистора положительный, а у конденсатора - отрицательный темп. коэффициент, и они взаимно компенсируются.
Возможно погрешность измерения маскирует разницу выдержек (это скорее всего - ведь измерял секундомером, который в мобильнике, пока пальцом нажмешь - туда-сюда... По пять раз, правда, измерял, но все же...)
А может просто разница температур небольшая (30 С), и соотв. небольшая разница выдержек, глазом не видимая.
Я вообще не совсем про эту термостабильность говорил - меня прежде всего волновал стабилизатор питания. По Хоровицу-Хиллу примененный мной источник тока температурно нестабилизирован. Однако, как я убедился, такая "нестабильность" в данном применении вполне прокатывает.
А насчет стабильности счета - я не знаю, может туда вместо RC можно кварц поставить - надо даташит смотреть. Но по-моему это совершенно лишнее. Двух одинаковых движков (тем более любительских) не бывает - не имеет никакого смысла эти десятые доли секунд ловить. А если уж так беспокоит истинный, физический апогей, то тогда надо делать альтиметр и с него брать сигнал на отстрел парашюта. Я этим вряд-ли когда-нибудь буду заниматься. Денег много, толку мало. Хотя интересно, конечно, на какую высоту твоя ракета поднимается...
Чтобы более предметно разговаривать насчет таймера, надо спаять несколько образцов, из разных деталей, посмотреть уровень воспроизводимости результатов - тогда многое прояснится.
Skype: a_schabanow  

GOGI

координатор
★★★★
Наверно это фотоэлементы вместо батарейки?
 

Это не развитие CPS, это развитие ЭЛАСТа
1  
+
-
edit
 

metero

втянувшийся

]]]
] А как тогда достигается термостабильность?
Не знаю! :)
Чтобы более предметно разговаривать насчет таймера, надо спаять несколько образцов, из разных деталей, посмотреть уровень воспроизводимости результатов - тогда многое прояснится.
 

]]]
Я не раз писал и некоторьiм лично говорил: зависимость времени от температурьi и напряжения питания незначительна в рамках отчетного периода ( 6-10 сек). Таких плат я сделал не менее 10 , а то и 15 , все работат одинаково. Да, можно кварцем на 32.768 KHz, но тогда 1-2 сек на самом старшем вьiходе, да и не стоит - никогда не расчитать с точностю до 0.1 сек траекторию.

http://airbase.ru/modelling/rockets/res/users/metero/index.html  
RU Клапауций #07.02.2006 10:07
+
-
edit
 

Клапауций

координатор
★★☆

я могу даже посчитать

температурный коэффициент резисторов МЛТ - плюс/минус 1200 на 10-в-минус-шестой/градус
керамических ("пикушечных") конденсаторов - как правило минус 47 на 10-в-минус-шестой/градус

при наихудших условиях - уход номинала у элементов в одну сторону и оба "плывут" по максимуму - время уйдёт на 3,7%

смотрите сами - существенно ли для вас

еще раз - это для наихудших, что маловероятно.
к тому же современные резисторы (обычные, не прецизионные) имеют вдвое-втрое лучшую термостабильность
В тот день, когда ты решишь, что ты лишен недостатков , попробуй прогуляться по воде  
RU termostat #07.02.2006 10:18
+
-
edit
 

termostat

аксакал

а я считаю что нужен маленький МК с встроеным RC-генератором - на нем можно сделать все что нужно и в том числе DCDC преобразователь в хай-вольтаж.
+
-
edit
 

metero

втянувшийся

а я считаю что нужен маленький МК с встроеным RC-генератором-.....
 


Конечно. Например, MC68HC908QT4 :);)
На практике одинаково получается по габаритам и цене. Для каждого поезда имеются пассажирьi :)

http://airbase.ru/modelling/rockets/res/users/metero/index.html  

Yuran

опытный

Как и обещал, печальное фото - "то что осталось от бортового компа", или "братья ракетчики не экономьте на Enegizer'ах в морозы" B)



Пользуясь подходящим случаем расковырял мотороловский сенсор, чип окружён какото тягуче вязучей штукой, что то вроде желатина, обратите внимание неподключённые ноги всё равно запаяны на чип =)



А вот новая версия БРЭО. Как и писал ранее поставил туда кварц на 7.3728Мгц, теперь всю флешку 2мб читаю за 3 минуты =)

У данного бортового компа разрешающая способность около 5,3 см на бит, шум в пределах одной минуты около 25см. Шум акселерометра примерно 0,3g.

сейчас вот думаю, стоит ли делать запасной пиропатрон для парашюта, так как в этой версии БРЭО работает опция позволяющая определить перегорел запал или нет, и соответсвенно проверить перед стартом воспламенитель пиропатрона.
 
 
UA Non-conformist #10.02.2006 22:30
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

:) И никаких микроконтроллеров:


Skype: a_schabanow  
RU termostat #11.02.2006 03:31
+
-
edit
 

termostat

аксакал

новые схемы удобно рисовать и моделировать в специальной программе симуляторе

http://www.megajohn.gorval24.com/stiho/mc8.zip MicroCap8 вылеченая

проверять различные идеи, вариации номиналов компонентов и прочее.

Хорошая программа!

жаль по долгу не лежит на одном месте.
UA Non-conformist #13.02.2006 21:54
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Сделал сегодня CPS-стабилизатор на смд-транзисторах. Все работает нормально, но на новом "стабилитроне" (ВС817) напряжение получилось 9,5 В - на КТ315 было 7,5 В. При тех же времязадающих элементах время задержки сократилось с 20 до 16 сек - но так вроде и должно быть. Ток потребления схемы при комнатной температуре не изменился, 690 мкА. Термостабильность еще не пытал, не успел сегодня. Но думаю, что особой разницы не будет. Ниже прилагаю текущий вариант схемы бортовой части системы.

***
Нужна схема преобразователя с полутора до тридцати вольт. Если у кого есть опробованный, простой вариант на основе автогенератора (пара транзисторов + трансформатор на несколько десятков килогерц) - буду очень благодарен за информацию.
Если ничего не найдется, за основу думаю взять ППН из схем радиовещат. приемников (напряжение на варикапы, около 30 В), либо из старых калькуляторов - питание люминисцентных индикаторов, тоже около 30 В. Я думаю, что подобные схемы будут способны накачать 2 х 2200 мкФ х 30 В секунд за десять, или около того.

зы: Не могу прикрепить файл (картинку схемы).
Skype: a_schabanow  
RU Андрей Суворов #13.02.2006 23:05
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Возьми вспышку из одноразового фотоаппарата, и перемотай вторичную обмотку - в 10 раз меньше витков, более толстым проводом. К.П.Д. там не ахти, но работает надёжно, на любом морозе и заряжает быстро. 10 джоулей за 10 секунд.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

А если не перематывать, а просто отключить зарядку после достижения 30 В - так можно?
1 4 5 6 7 8 61

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru