Серийные двигатели

 
1 2 3
RU IamCasper #02.02.2006 12:29
+
-
edit
 

IamCasper

новичок
Я думаю что самые ходовые движки это 10, 20, 40, 80 Н*с (более мощные конечно интересно, но дорого и чревато). График тяги - конечно сначала импульс в 500% а потом полочка в 100% тяги. Ну и средняя тяга 10 Н, 10 Н, 20 Н, 40 Н соответственно. Замедлитель и вышибной заряд не нужен.
 


длительность импульса какова должна быть, или какой импульс должен двигатель отработать за этот импульс?
 
+
-
edit
 

trewedy1

новичок
Не знаю, что можно купить в Москве, но на Украине работают уже четыре производителя МРД. В Киеве движки в свободной продаже, свежие, не 80-х годов.

В том числе в Шостке делают двигатели для спортсменов, на перхлорате и вроде на азиде.
 

А что можно купить в Москве? Только шостка и то в одном в двух хоббийных магазинах. Но мне попадались какие-то старые - по ним видно, что из стпрой партии. Мне раньше удавалось покупать некие тарасовские движки с суммарным имп. 40 и временем работы 8с. Летал на них - впечатляюще. Сейчас они пропали. Я знаю что их делает некий Тарасов В.И. из Челябинска. Причем мы Термостатом один разобрали - такое ощущение что там не ДП.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

IamCasper] длительность импульса какова должна быть

Наверное ты хотел сказать время работы?

IamCasper] какой импульс должен двигатель отработать за этот импульс?

А это вообще непонятно.



] движки с суммарным имп. 40 и временем работы 8с

Это для ракетопланов. Тяга небольшая, чтобы крылья не поотрывало.
+
-
edit
 

VOVA66

новичок
Я думаю что самые ходовые движки это 10, 20, 40, 80 Н*с (более мощные конечно интересно, но дорого и чревато). График тяги - конечно сначала импульс в 500% а потом полочка в 100% тяги. Ну и средняя тяга 10 Н, 10 Н, 20 Н, 40 Н соответственно. Замедлитель и вышибной заряд не нужен.
 


длительность импульса какова должна быть, или какой импульс должен двигатель отработать за этот импульс?
 


Зачем изобретать велосипед ?

Есть сложившаяся в мире ( Европе и США ) номенклатура двигателей для моделей ракет -

от класса А до Е (продажа без ограничений) ...

США - ESTES , AEROTECH

Germany - QUEST

Современные (композитные и перезаряжаемые ) моторы можно посмотреть в каталоге мирового лидера - AEROTECH


Каталог -AEROTECH

Будет здорово если в России будут делать подобные моторы ...

Лично мне хотелось бы покупать в России заряды для перезаряжаемых корпусов 29мм - мне кажется что для завода это тоже было бы выгодно производить .

На первом этапе можно использовать доступные импортные корпуса (их пересылка разрешена) и наши заряды - их цена должна быть (как мне кажется) доступной.

С точки зрения творчества тоже плюс - если по каким то причинам моделист не хочет покупать готовый корпус мотора - он может изготовить его самостоятельно на нужный импульс используя соответствующее колличество готовых заводских шашек топлива ...

Это намного безопаснее чем самостоятельно готовить топливные шашки и скорее всего (учитывая заводское массовое производство) дешевле покупки в розницу компонентов такого топлива.






 
+
-
edit
 

timochka

опытный

Я думаю что самые ходовые движки это 10, 20, 40, 80 Н*с (более мощные конечно интересно, но дорого и чревато). График тяги - конечно сначала импульс в 500% а потом полочка в 100% тяги. Ну и средняя тяга 10 Н, 10 Н, 20 Н, 40 Н соответственно. Замедлитель и вышибной заряд не нужен.
 


длительность импульса какова должна быть, или какой импульс должен двигатель отработать за этот импульс?
 


Может я поненятно выразился.
Движки:
- Импульс 10 Н*с, средняя тяга 10 Н
- Импульс 20 Н*с, средняя тяга 10 Н
- Импульс 40 Н*с, средняя тяга 20 Н
- Импульс 80 Н*с, средняя тяга 40 Н

Время работы равно импульсу деленному на среднюю тягу, т.е. эти два параметра + профиль тяги от времени полностью описывают требования к двигателю.

Если есть сложившаяся номенклатура - можно по ней. Но я ее не знаю, и выбрать наиболее понравившиеся движки не могу.

 
RU IamCasper #06.02.2006 09:33
+
-
edit
 

IamCasper

новичок
Насколько я понимаю можно подвести некоторые промежуточные итоги на основании которых я буду разговаривать о предварительном просчете двигателей.

Итак по двигателям, которые хотели бы видеть участники форума на ФРМС :: Просмотр темы - Серийные ракетомодельные двигатели:

1. А - диаметр 10мм, 2.5 Нс
2. В - диаметр 10мм, 5 Нс
3. D - диаметр 18мм, 20 Нс
4. E - диаметр 18мм, 40 Нс
5. дополняйте

стремление к 1 отношения (Мдвигателя - Мгильзы)/Мдвигателя

Вопрос по корпусам и соплам
Ограничение только на металл при изготовлении этих элементов?

Вышибной заряд? Сколько его и какова его инициация?

Двигатели которые хотели бы видеть участники этого форума:
1. -
2. -
3. -
4. -

Важен ли для вас материалл корпусов и сопел?
Если двигатели будут наращиваемыми, а сопла многоразовыми - это плюс или минус.
И вообще, если двигатель будет сборным на основе стандартизированных комплектующих, когда вы сможете получать такой импуьс, какой захотите.


Иду на разговор 8 февраля.
 
RU termostat #06.02.2006 10:44
+
-
edit
 

termostat

аксакал

мне кажется что нужен какой то один мотор - может 40 нс - но массово и дешево.
Это сообщение редактировалось 06.02.2006 в 11:05
+
-
edit
 

Serge77

модератор

IamCasper] стремление к 1 отношения (Мдвигателя - Мгильзы)/Мдвигателя

Кроме этого, нужно минимизировать вес и заряженного, и пустого двигателя.

] Важен ли для вас материалл корпусов и сопел?

Если двигатель металлический, то безопаснее использовать алюминий.

] Если двигатели будут наращиваемыми, а сопла многоразовыми - это плюс или минус.

Многоразовые сопла - это конечно плюс. Но всё зависит от цены.
А как двигатели могут быть наращиваемые?

] И вообще, если двигатель будет сборным на основе стандартизированных комплектующих, когда вы сможете получать такой импуьс, какой захотите.

Это может выглядеть так: набор корпусов одного диаметра, но разной длины, под разное количество шашек. К нему - набор стандартных сопел, крышек, колец, трубок теплоизоляции и бронировок.
RU termostat #06.02.2006 11:17
+
-
edit
 

termostat

аксакал

мне кажется технология должна быть как у эстес -

заряд с щелевым каналом от центра в бок и

корпус цельнолитой с соплом - из материала из которого факелы фальшвееры делают и задняя крышка на резьбе (карболит по моему называется).

одноразовый только.



я просто считаю что моторы смогут продаваться при условии что рядовой потребитель не должен будет иметь дело с твердым ракетным топливом, будут сведены на нет несчастные случаи связаные с неправильной зарядкой, сборкой мотора.

т.е. мотор полностью готов к запуску, потом выбрасывается.

тогда это можно приравнять к пиротехнике и продавать аналогично - т.е. свободно.


Можно кстати и палку стабилизатор к ним приклеивать бумагой - типа это не двигатель а феерверочная ракета а моделисты бумагу и рейку смогут оторвать и применить мотор по назначению.
RU IamCasper #06.02.2006 11:48
+
-
edit
 

IamCasper

новичок
Если минимальная масса оболочки движка, то это не литой, потому как в литом надо давать большой запас по прочности на случай наревномерности структуры отлитого материалла, а композитный двунаправленно намотанный из карбоволокна или стекловолокна со связующим из эпокситных смол...
но это дорогое производство получится... правда тогда можно будет добиться толщины стенки в три слоя... а это порядка 0,4 мм и на большое давление...

по поводу наращивания:
делаются двигатели в оболочке с возможностью стыковки ( как вариант - резьбовое соединение - просто, дешево и удобно для металлических корпусов) как между собой в стек, так и с соплом и заглушкой...
Возникает единственная сложность - совмещение звезды, но это можно решить устройством небольшого конуса по максимальному диаметру звезды...

Что касается алюминия, то его, как я думаю,можно использовать только для корпуса шашки, а для сопла - однозначно другой материалл... ну или тот же алюминий, нотолько с осажденой на его керамикой...
 
Это сообщение редактировалось 06.02.2006 в 11:54
RU termostat #06.02.2006 12:32
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Если минимальная масса оболочки движка, то это не литой, потому как в литом надо давать большой запас по прочности на случай наревномерности структуры отлитого материалла
 


Если мотор для широкой продажи то на первом месте безопасность должна быть - коэф 4 минимум на мой взгляд. для справки тросы пассажирских лифтов - 9.

рекордный мотор делается "на грани" значит не может быть свободно доступен как пиротехника.

я литье применяют УЖЕ в массовом производстве - эстес например - дак хоть это повторите, стоит ли велосипед изобретать массово ?

Какой смысл бится за массовое совершенство если на мотор моделисты ВСЕГДА навешивают гиганскую ракету ? Лучше мотор безопаснее и ракету полегче.
+
-
edit
 

timochka

опытный

Какой смысл бится за массовое совершенство если на мотор моделисты ВСЕГДА навешивают гиганскую ракету ? Лучше мотор безопаснее и ракету полегче.
 


Кстати, самый главный то вопрос. Вы на какой рынок ориентируетесь ?
Я вижу 3 варианта: 1) ракетомоделизм - массовый, 2) ракетомоделизм - рекордный (т.е. всякие рекордные изделия на грани), 3)Экспериментальное ракетостроение.
Для всех категорий движки нужны разные и требования разные.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Да, Тимочка очень точно разделил двигатели на группы.

Для 1 гр. нужны двигатели по классам ФАИ, приоритет - дешевизна.
Для 2 гр. - тоже по ФАИ, но приоритет - рекордные показатели. Узнай параметры выпускающихся сегодня и попробуй превысить, как тебе и советовали на форуме ФРМС.

Для 3 гр., т.е. для нас - может быть две линии двигателей. Дешёвые одноразовые 20, 40, 80, 120 Н*с и многоразовые в металлических корпусах, здесь наверное суммарный импульс меньше 80 делать не нужно.



termostat] Какой смысл бится за массовое совершенство если на мотор моделисты ВСЕГДА навешивают гиганскую ракету ?

Не всегда. Спортсмены минимизируют вес ракеты, как могут.
+
-
edit
 

Barmaley

втянувшийся
А если наладить выпускать двигателей для спортсменов под ваше топливо и составных частей двигателя для нашего экспериментального ракетостроения под наиболее востребованным параметрам на карамельное топливо.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Попробую немного уточнить предложение Бармалея:

предлагается наладить производство металлических корпусов с соплами и остальными нужными частями, которые я уже перечислял, расчитанных под стандартную сорбитовую карамель.

Очень хорошее предложение.
+
-
edit
 

Barmaley

втянувшийся
Спасибо Сергей что поправил.
 
RU termostat #06.02.2006 20:42
+
-
edit
 

termostat

аксакал

termostat] Какой смысл бится за массовое совершенство если на мотор моделисты ВСЕГДА навешивают гиганскую ракету ?

Не всегда. Спортсмены минимизируют вес ракеты, как могут.
 


я думаю у спортсменов потребление моторов не высокое - речь ведь идет о серийном производстве, я понял как массовое прибыльное при не высокой цене.

Спортсменам нашим разве можно применять самосборные моторы ?
+
-
edit
 

Serge77

модератор

У спортсменов конечно одноразовые. Если даже самосборные и можно, то многоразовые всегда будут тяжелее одноразовых, а значит спортсменам невыгодны.

Высокое ли у них потребление - это у них надо спросить.
+
-
edit
 

timochka

опытный

]Serge77 Для 1 гр. нужны двигатели по классам ФАИ, приоритет - дешевизна.

И это самая массовая и без проблемная категория. Беспроблемная в том смысле что не придется доказывать что ты не верблюд, и наверняка остались действующие ГОСТы на это дело.
 
UA КрупЪ #07.02.2006 21:07
+
-
edit
 

КрупЪ

втянувшийся

Хотел бы напомнить еще об одной категории ракетомоделистов - учащиеся кружков ракетомоделирования внешкольных учреждений, т.е. юных техников. Благодаря Шосткинским движкам выросло не одно поколение ракетомоделистов. Для детворы нужны надежные и дешевые двигатели, соответствующие требованиям ФАИ. Для их роста в спорте и для массовости. На соревнованиях, детвора имеющая такую возможность, покупает "дорогой" спортивный двигатель. Но в соревнованиях участвует совсем малая часть молодежи. Проблем в "детском" творчестве много и это видимо отдельный разговор.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

КрупЪ] Хотел бы напомнить еще об одной категории ракетомоделистов - учащиеся кружков ракетомоделирования внешкольных учреждений, т.е. юных техников. Для детворы нужны надежные и дешевые двигатели, соответствующие требованиям ФАИ.

Это как раз и есть :

1 гр. - нужны двигатели по классам ФАИ, приоритет - дешевизна
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Несколько замечаний:

В то время, когда я занимался разработкой классными двигателями, в них нельзя было использовать металлические элементы. И не использовали. Соответственно, двигатели были одноразовыми.
Многоразовые двигатели были в 60...70-ые, но они были вне классов, чисто для демонстрации. Это были стальные корпуса с резьбовыми крышками и с зарядом из баллиститного топлива. Никакой звезды, никакой бронировки. Но давление - за 70 атмосфер. Бывало, что взрывались. Поэтому такие двигатели у нас исчезли.

Второе, но главное. В микроРДТТ удельный импульс топлива - предпоследняя вещь, за которой нужно гоняться. Для рекордного двигателя нужно минимизировать массу корпуса, крышки и сопла. Нет никакого смысла использовать топливо, реализующее удельный импульс в 250 единиц при 150 атмосфер, лучше взять топливо на 200 единиц при 50 атмосфер, а еще лучше - на 180 единиц при 20 атмосфер.
Кстати, канал звезда для микроРДТТ далеко не само собой разумеющаяся форма - дело в том, что требования к точности канала будут ну совершенно непривычны для коллег - ведь свод у микроРДТТ миллиметры, а не метры :) Да и тепловая нагрузка такая маленькая, что можно делать хоть пропилы, хоть горящие с торцов циллиндры.

Если делать смесевое топливо на высокоэлластичной связке в одноразовом корпусе, надо предусматривать два варианта - рекордный с высокомодульном мотанном корпусе (который врядь ли пойдет в серии... наш не пошел 18 лет назад) и дешевый из термопласта. Вот второй может пойти. В особенности если обойтись вообще без сопла :D



Выше имел ввиду прочноскрепленный с корпусом заряд.
 
RU IamCasper #10.02.2006 12:29
+
-
edit
 

IamCasper

новичок
Вопрос: какая стоимость по классам и по исполнению (ширпотреб, спортивные, рекордные) и наполнению (порох, перхлоратные или др.)

2,5 Нс
5 Нс
10 Нс
20 Нс
40 Нс
 
RU SergSport #10.02.2006 23:49
+
-
edit
 

SergSport

новичок
У спортсменов конечно одноразовые. Если даже самосборные и можно, то многоразовые всегда будут тяжелее одноразовых, а значит спортсменам невыгодны.

Высокое ли у них потребление - это у них надо спросить.
 


Привет товарищи!
Насчет потребления спортсменов - наша команда на одних только соревнованиях сжигает около 200 двигателей 2,5Н. Соревнований в год, бывает серьезных около 5. Плюс детей вывозим еще около 5 соревнований. Так что считайте! (На Чемпионате России например выступают до 15 команд взрослых + 15-17 команд юношей)

Нас конечно интересуют и двигатели для показух. Главный поазатель - надежность, чтобы в толпе народа не рванул. Соответственно, я, организатор показух на массовых праздниках НИКОГДА не куплю двигатель в металлической оболочке и с металлическим соплом. И даже если детям пойду показывать старт ракеты - это будет последний двигатель, который я возьму (лучше сам набью). Надеюсь не нужно объяснять почему?
А так хоришие показушные двигатели - нас очень заинтересуют. Мы довольно много в год проводим показух.

Номенклатура двигателей на показухи такая: 10Н, 20Н, 100Н, 200Н.

Мощные двигатели используем мало. Безопасность...

 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
SergSport, конечно ты прав. Но надо сказать, что современные рекордные двигатели с композитными или керамическими соплами тоже не верх безопасности. При прогаре корпуса сопло выстреливается с приличной скоростью вниз, и если ракета на высоте в 20...30 метров, реально попасть в публику.

Короче, самый безопасный двигатель - это бессопловой :)
 
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru