Реклама Google — средство выживания форумов :)
Так, а что в Огайо такое перспективное? Может я что-то пропустил?
Вы пропустили даже то что я написал! Читайте итеративно пока не прочитаете
Это наверное в смысле "при помощи ГЭУ врага не потопишь"?!
Нашел в журнале "История корабля" очень интересную статью про 45, всем рекомендую! Так исходя из нее на 45 стоят 2 ГЭД Аliston 20 мвт. 150об/мин масса 90т каждый. Вся установка IEP по их данным весит 650т. В качестве ЭУ стоят 4 дизели и самое интересное турбина WR-21 - 54т. Выходит 90+90+54=234т,
а 400т весят 4 дизеля генераторы и преобразователи электричества.
Кстати англичане на него сначала хотели CODOG поставить и в этом варианте ЭУ 450т весила бы, но сознательно пошли на увеличение веса. Спрашивается зачем? Ради чего?
Так 90т. (вес ГЭД) совсем и не большой! А турбина WR-21 на нем идет с промежуточным охлаждением воздуха и регенерацией, потому и весит так мало для такой мощности.
А по электрическим преобразователям на нем схема слишком сложная, Генератор(переменный ток)-Трансформатор(постоянный ток)-ГЭД. Ну и напряжение 4000-5000в. не меньше, вот и вес такой на преобразователях.
ShipMaker] а 400т весят 4 дизеля генераторы и преобразователи электричества.
А можно прикинуть массу дизелей такой мощности? - тогда будет понятен вес "электрической части", что, ИМХО, интересно...
ShipMaker] а 400т весят 4 дизеля генераторы и преобразователи электричества.
А можно прикинуть массу дизелей такой мощности? - тогда будет понятен вес "электрической части", что, ИМХО, интересно...
разные они, дизеля... на 40МВТ (50 с копейками т. л. с.) целое семейство решений. в 650т(вся ГЭУ) можно втюхнуть пару двухтактников с прямой передачей на винт, особенно если под заказ спец серию делать... а можно такими набрать: 46тонн, 9000кВт. вопрос в ресурсе и удельном расходе топлива. ну и качестве топлива
Зачем такая зверская мощность, ты про ГТУ WR-21=21,5мвт с промежуточным охлаждением воздуха и регенерацией забыл, она на 45 тоже стоит, а дизеля как вспомогательные, для экономичного хода. Вот не помню на 45 их мощность(завтра посмотрю). Короче мы их вес и хотим учесть.
Получается, что масса 27.1 т. И, кстати, макс. выходная указана 2.3 мВт. Интересно также сравнить выходную мощность двигателей и мощность э/моторов - ИМХО, там потери довольно внушительные на преобразование получаются.
Denis_KA] НУ это временно! Как только удастся уменьшить масса габаритные показатели ГЭДов...
Aaz] Вопрос дилетанта: а каким это образом? Закон Ома отменят?
Aaz] До практического применения высокотемпературной сверхпроводимости, насколько я понимаю, пока как до Китая раком...
Aaz] Это не принципиально. Схема с выработкой переменного тока с последующим преобразованием в постоянный, насколько я знаю, ялвется выгодной по причине сложности / массы генераторов постоянного тока.
ShipMaker] Помнится еще там что-то из цепи на постоянном токе сделать нельзя.
Не помню - давно электротехнику учил... Но если мне не изменяет склероз, переменный проще регулировать по мощности.
ShipMaker] два дизеля 2х2,2мвт Wartsila 12v2000.(что это за дизель не знаю?)
Если я не путаю, то у Вас в обозначении "2000" лишний нолик приписан.
http://ws.wartsila.com/power/product/gener_dieselgensets.html
Получается, что масса 27.1 т. И, кстати, макс. выходная указана 2.3 мВт. Интересно также сравнить выходную мощность двигателей и мощность э/моторов - ИМХО, там потери довольно внушительные на преобразование получаются.
Denis_KA] Сейчас развивают новую тему на ГЭД в системе возбуждения ставятся постоянные магниты (на основе каких-то редкоземельных элементов), Немцы утверждают, что это позволяет экономить 40%веса и 60% объема электромотора.
Да знаю я эти штуки типа Nd-Fe-B - знакомился по теме ПЭС ("полностью электрический самолет"). Но, насколько я помню, там на "больших" агрегатах хуже получается...
Denis_KA] Такой ЭД стоит на ДПЛ 212 называется Permasyn.
Ну, и каковы там успехи?
Denis_KA] Кстати оборотов мало значит для 29 уз. нужен винт большого диаметра.
А что получается с г/д потерями при увеличении диаметра / снижении оборотов? По идее, они должны падать...
Denis_KA] Так на 40% весит меньше чем аналогичный по мощности, это же не плохо!
Aaz] ще раз: данные по двигателю есть? Потому как мантра "легче на 40%" мне как-то не интересна...
Denis_KA] Это сделано не для г/д потерь, а для уменьшения шума от кавитации гребного винта.
Aaz] а надводном корабле? Сумнительно, однако...
Aaz] меня в данном случае не так интересует, для чего это сделано, сколько конкретный вопрос о зависимости потерь от диаметра винта...
Denis_KA] Это сделано не для г/д потерь, а для уменьшения шума от кавитации гребного винта.
Aaz] а надводном корабле? Сумнительно, однако...
Еще как не сомнительно, они везде подчеркивают, то хотят его акустическую скрытность повысить за счет применения электродвижения, ну и винт соответственно как на подводных лодках увеличить пришлось. На наших Эсминцах на винт выходило 300об/мин что нормально для таких кораблей.
Aaz] меня в данном случае не так интересует, для чего это сделано, сколько конкретный вопрос о зависимости потерь от диаметра винта...
Винт постоянно находится во вращении и создавать потери в гидродинамике не может.
Denis_KA] Еще как не сомнительно, они везде подчеркивают, то хотят его акустическую скрытность повысить за счет применения электродвижения, ну и винт соответственно как на подводных лодках увеличить пришлось.
Насколько я слышал, собственные шумы НК все же в большей мере обусловлены корпусом (особенно на высоких скоростях). Впрочем, здесь я профан полный...