[image]

ОАК

Теги:авиация
 
1 2 3 4
RU Фагот #02.02.2006 23:48
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
Авиапром сольется на днях
Новая структура на три четверти будет государственной




Президентский указ о создании Объединенной авиастроительной компании (ОАК) будет подписан со дня на день. Об этом вчера сообщил первый вице-президент корпорации "Иркут" Валерий Безверхний. Он оговорился, что «боится зарекаться», однако назвал реальный, по его мнению, срок выхода документа — «пять--семь дней». Осторожность чиновников и менеджеров, причастных к объединению авиапредприятий страны, понятна. Указ об ОАК пишется с прошлого февраля, в августе 2005 года его выхода тоже ждали со дня на день, но тогда не сложилось. В отличие от предыдущего проекта указа, который президент рассмотрел и отверг прошлым летом, окончательная редакция документа закрепит за государством не 51% капитала ОАК, как предполагалось ранее, а 75%.

Неделю назад о прогрессе в формировании ОАК уже объявил руководитель департамента оборонно-промышленного комплекса Минпромэнерго Юрий Коптев. По его данным, окончательный проект указа «подписан председателем правительства и отправлен на рассмотрение в вышестоящую инстанцию». Глава департамента, однако, не взял на себя смелость прогнозировать, когда проект обретет законную силу.

Идею о необходимости такого объединения еще в 2003 году начал продвигать нынешний руководитель "Роспрома" (в то время вице-премьер) Борис Алешин. Год назад ее поддержал Владимир Путин на выездном заседании Госсовета в подмосковном Жуковском. Тогда ответственным за организацию в России концерна наподобие европейского Airbus или американского Boeing был назначен министр промышленности и энергетики Виктор Христенко.

ОАК мыслится как акционерное общество со смешанным государственно-частным капиталом, в котором сольются разработчики военных и гражданских самолетов: АХК «Сухой», РСК «МиГ», ОАО «Туполев», МАК «Ильюшин», ОАО «Корпорация Иркут», а также серийные авиазаводы и крупнейшие производители комплектующих (всего 19 предприятий). Государственно-частный характер будущее объединение приобретает в силу того, что только один из его предполагаемых участников — «Иркут» — контролируется частными акционерами. Соотношение между частным и государственным капиталом в ОАК стало камнем преткновения.

Год назад г-н Христенко «навскидку» оценивал госучастие в ОАК «процентов в 70%». К августу, когда проект указа был подготовлен на подпись президенту, там говорилось уже лишь о «контрольном» госпакете акций.

Как объяснил вчера «Времени новостей» Валерий Безверхний, этот проект был отвергнут по следующим соображениям. Процесс объединения предполагалось провести в два этапа. Сначала на единую акцию переводились бы предприятия, уже имеющие форму АО. Параллельно следовало провести акционирование ФГУПов РСК «МиГ» и Казанского авиационного производственного объединения (КАПО). Затем, на втором этапе, ОАК выпустила бы дополнительную эмиссию акций, обменяла ее на акции РСК «МиГ» и КАПО и поглотила бы эти два последних предприятия.

«В связи с этим были опасения, что эти две эмиссии могут быть заблокированы (частными акционерами, которые уже на первом этапе контролировали бы больше блокирующего пакета ОАК. — Ред.), и «МиГ» и КАПО останутся вне ОАК, — рассказал г-н Безверхний. — Это привело к тому, что первоначальная позиция «не менее 51% на первом этапе» трансформировалась в «не менее 75%». По его словам, окончательный вариант проекта указа предусматривает, что на втором этапе, после вхождения «МиГ» и КАПО, доля государства в ОАК может быть снижена до 51%.

Г-н Безверхний также сообщил, что регистрация ОАК как юридического лица ожидается в сентябре 2006 года, а полное завершение организационных процедур — в первой половине 2007 года.
Михаил КУКУШКИН

Время новостей
   

Aaz

модератор
★★☆
Время_новостей] Президентский указ о создании Объединенной авиастроительной компании (ОАК) будет подписан со дня на день.
"Ой, кого-то ты мне напоминаешь..." (с - м/ф "Падал прошлогодний снег") :)

"Документы по созданию Объединенной авиастроительной корпорации могут быть подписаны уже на этой неделе" 20.12.05

"Христенко: проект создания ОАК в России согласован согласован со всеми министерствами и в ближайшие дни поступит в администрацию президента" 14.10.05

"Проект президентского указа о создании ОАК передан на рассмотрение администрации президента России и в ближайшее время будет подписан В. Путиным" 10.08.05
   
RU Фагот #04.02.2006 15:45
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
Ну ладно Вам... :)

Что сами-то думаете по поводу возможного создания ОАК? Плюсы? Минусы?
   

Aaz

модератор
★★☆
Фагот] Что сами-то думаете по поводу возможного создания ОАК? Плюсы? Минусы?
Когда в объединении есть плюсы, объединяются сами, без давления гос-ва. Примеры - концерн "Созвездие", корпорация ТРВ и т.п.
Если же сгоняют всех в колхозное стадо, то минусы по определению будут, и они значительно перевесят потенциальные плюсы. Например, автоматическое "укрупнение капитала" ничего не даст.
Из минусов: кому-то (кто теоретически еще мог выжить) перекроют кислород полностью, на плечи работающих предприятий повесят "балласт", значительный период времени и много сил займет фаллометрия и подковерная борьба "Сухого" с "Иркутом", начнется давление на субподрядчиков (мотористы, электронщики). Ну, и т.д, и т.п.
ИМХО, самое важное: объединение должно осуществляться под конкретную программу. "Эрбас" и "гражданское" отделение "Боинг", на которые наши "объединители" так любят ссылаться - это классический пример. А ОАК под что создается? Под РРЖ? :) Или под чиновный лозунг о завоевании 10-25% мирового рынка? Даже не смешно...
   
RU Фагот #04.02.2006 19:19
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
То есть всё как всегда... (даже не знаю какой смайлик ставить, такой - :) или такой - :( )
   

Aaz

модератор
★★☆
Фагот] То есть всё как всегда... (даже не знаю какой смайлик ставить, такой - :) или такой - :( )
Сделайте миниатюру Черномырдина для таких случаев. :)
   

101

аксакал

Есть прогноз, что если ОАК создадут, то через три года авиапрому окончательно кирдык настанет.
   

Aaz

модератор
★★☆
101] Есть прогноз, что если ОАК создадут, то через три года авиапрому окончательно кирдык настанет.
Изложил бы поподробнее - хотя бы "на пальцах". Почему именно через три и с какой иенно стороны сей кирдык придет?
   
RU Фагот #06.02.2006 19:14
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
А какие альтернативы созданию ОАК?
   

101

аксакал

Оставить фирмы в покое и дать им возможность вылелеять свои контрукторские школы.

2 Азз

попозже ...
   

Aaz

модератор
★★☆
101] Оставить фирмы в покое и дать им возможность вылелеять свои контрукторские школы.
Воистину. Сдохли "туполя" - значит, судьба такая, пытаются "Илы" выжить - так не надо им "туполей" на шею вешать в виде грузила... Продают "сушки" - и отлично, начали "МиГи" при Федорове продавать 29-е - еще лучше. Попытаются обе фирмы окучить индусов на истребитель след. поколения - кто сможет, тот и окучит... А в составе ОАК МиГ и Су (читай - Федоров и Погосян) вместо дела будут пытаться верх взять, а кто возьмет - тот "чужую" фирму гнобить начнет (уж Погосян - точно).

101] попозже ...
Ждем-с...
   
+
-
edit
 

cvbhyjd

новичок
Оставить фирмы в покое и дать им возможность вылелеять свои контрукторские школы.
 

Что-то пока не выходит своё-то лелеять. Так что может не всё так трагично, в конце концов гуртом ловчее.
   

Aaz

модератор
★★☆
cvbhyjd] Что-то пока не выходит своё-то лелеять.
Еще раз: Вы полагаете, что присоединение "Туполева", давно живущего на сдаче помещений внаем и продлении ресурса Ту-154, и растерявшего практически весь квалифицированный персонал, к "Ильюшину" (который еще хоть как-то дышит и даже пытается городить совместные программы) способно улучшить ситуацию с созданием пассажирских и транспортных самолетов?

cvbhyjd] Так что может не всё так трагично, в конце концов гуртом ловчее.
"Гуртом ловчее" чиновникам изображать кипучую деятельность по спасению отечественного авиапрома. Потому как ничего, кроме организации новых стркутур, чиновник по определению придумать не может.
   
+
-
edit
 

cvbhyjd

новичок
Aaz]Еще раз: Вы полагаете, что присоединение "Туполева", давно живущего на сдаче помещений внаем и продлении ресурса Ту-154, и растерявшего практически весь квалифицированный персонал, к "Ильюшину" (который еще хоть как-то дышит и даже пытается городить совместные программы) способно улучшить ситуацию с созданием пассажирских и транспортных самолетов?
Передача остатков квалифицированного персонала Туполева и его торгового знака в Объединенную авиастроительную компанию приемлемый для НАШЕГО авиапрома результат дать может. Да и от доп. источ-ка доходов (сдача помещений внаем) иловцы врядли откажутся. Кстати, не назовёте-ли мне их 10 хотя бы свершений за последние 10 лет?
   

101

аксакал

2 Azz

3 года это сугубо экспертная оценка - выковыряна из носа
:)
   

Aaz

модератор
★★☆
cvbhyjd] Передача остатков квалифицированного персонала Туполева и его торгового знака в Объединенную авиастроительную компанию приемлемый для НАШЕГО авиапрома результат дать может.
И что с этим "торговым знаком" делать? На стену сортира повесить?
А вместе с "остатками квалифицированного персонала" на Ил повесят кучу бездельников и "социалки" в виде спасательного круга из чугуна. :)

cvbhyjd] Да и от доп. источ-ка доходов (сдача помещений внаем) иловцы врядли откажутся.
А какое отношение это имеет к авиации? :) :) :)

cvbhyjd] Кстати, не назовёте-ли мне их 10 хотя бы свершений за последние 10 лет?
А при чем тут "свершения" в прошлом? У "илов" СЕЙЧАС есть достаточно жизнеспособная программа самолета ВТА с индусами.
Кстати, назовите мне хотя бы одну программу, которая СЕЙЧАС есть на "Ту". :P



101] 3 года это сугубо экспертная оценка - выковыряна из носа :)
Глубокая ноздря попалась... :)
Механизм прихода п...ца тоже, видимо, не рассматривался - все чисто интуитивно?
   
+
-
edit
 

cvbhyjd

новичок
Aaz] И что с этим "торговым знаком" делать? На стену сортира повесить?
Можно попробовать выпускать самолёты под маркой "Ту".
Aaz] А вместе с "остатками квалифицированного персонала" на Ил повесят кучу бездельников и "социалки" в виде спасательного круга из чугуна. :)
Тут осталось лишь надеяться на то, что менеджеры ОАК в экономике предприятия (это наука такая, если вы не знали) разбираются не хуже, чем вы в авиации, и сумеют сбагрить эту гирю с умом и выгодой.
cvbhyjd]] Да и от доп. источ-ка доходов (сдача помещений внаем) иловцы врядли откажутся.
Aaz] А какое отношение это имеет к авиации? :) :) :)
Доп. доходы можно пустить на разработку новых самолётов, к примеру.
cvbhyjd]] Кстати, не назовёте-ли мне их 10 хотя бы свершений за последние 10 лет?
Aaz] А при чем тут "свершения" в прошлом? У "илов" СЕЙЧАС есть достаточно жизнеспособная программа самолета ВТА с индусами.
Это тот, что на столе у генерального конструктора в виде макета? Или из 76-го последки выжимают?
Aaz] Кстати, назовите мне хотя бы одну программу, которая СЕЙЧАС есть на "Ту". :P
Тут труднее, но на максе вроде 204-ка летала.
   
RU Северный #21.02.2006 16:26
+
-
edit
 

Северный

аксакал
★★
Пишуть про какую то "расширенную версию".
Планы прям "наполеоновские"......Как говорится...гладко было на бумаге...
Ссылка не работает ??? ,поэтому выложил текст.

В.Путин подписал указ о создании Объединенной авиастроительной корпорации /расширенная версия/
МОСКВА, 21 февраля. /ПРАЙМ-ТАСС/. Президент России Владимир Путин подписал указ о создании Объединенной авиастроительной корпорации, передает ИТАР-ТАСС.
Объединенная авиастроительная корпорация /ОАК/ должна сконцентрировать все активы самолетостроения, включая компании "Иркут", "МИГ", "Сухой", "Ильюшин", "Туполев". Доля государства составит ориентировочно 55-60 проц.
Намерение российских властей создать ОАК анонсировал 22 февраля 2005 г на президиуме Госсовета министр промышленности и энергетики Виктор Христенко. "Наша цель - вхождение в пятерку ведущих мировых игроков, получение выручки минимум в 6 млрд долл, в перспективе - 8 млрд", - заявил он.
На встрече с Владимиром Путиным 20 сентября прошлого года В.Христенко сообщил, что подготовка пакета документов по созданию Объединенной авиастроительной компании "находится на завершающей стадии". "Думаю, за десять лет, до 2015 г, мы увеличим выпуск авиационной техники в два с половиной раза - до 7 млрд долл, - подчеркнул В.Христенко. - Таким образом, объем производства гражданской авиатехники возрастет в 3,5 раза. В трехлетний срок из бюджета на эти цели будет выделено 20 млрд руб. В частности, объем финансирования гражданской авиации возрастет в два раза - до 7,5 млрд руб".
Правительство в конце сентября прошлого года рассмотрело стратегию развития авиационной промышленности. По словам В.Христенко, стратегия - "документ, который вобрал в себя все элементы десятилетней программы развития авиационной промышленности". "Он позволит создать условия для выхода из кризиса, сохранения российского авиастроения как компетентного интегратора, начиная от конструирования, производства до запуска самолетов в серию", - заключил он.
Минпромэнерго РФ в ноябре прошлого года направило в правительство РФ пакет нормативных актов, определяющих процесс создания Объединенной авиастроительной компании /ОАК/.
На первом этапе в уставный капитал ОАК планируется внести: 100 проц акций компании "Сухой", 86 проц акций - "Ильюшина", 65,8 проц акций - "Туполева", 38 проц акций Нижегородского авиастроительного завода "Сокол", 25,5 проц акций Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения имени Ю.Гагарина, 25,5 проц акций Новосибирского авиационного производственного объединения имени В.Чкалова, 15 проц акций внешнеэкономического объединения "Авиаэкспорт", 58 проц акций Финансовой лизинговой компании и 38 проц акций "Ильюшин Финанс Ко".
К числу других мероприятий в рамках формирования ОАК относятся акционирование государственных унитарных предприятий - "МИГ" и "Казанское авиационное производственное объединение имени С.Горбунова" /КАПО/ в 100-проц государственные акционерные общества.
   
Это сообщение редактировалось 21.02.2006 в 16:36
RU Фагот #21.02.2006 17:56
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
Подписал таки Путин этот указ
   
+
-
edit
 

marata

Вахтер форумный
★☆
В СМИ уже комментируют. А сколько людей сократят и заводов закроют?
   
RU кщееш #21.02.2006 20:25
+
-
edit
 
Давно пора.
Альтернативы нет.
Правда, и само обьединение совсем не гарантирует чего-нибудь толкового. Тут еще работать надо.
Если, конечно, осталось еще кому.
   

Aaz

модератор
★★☆
Пишуть про какую то "расширенную версию".

Доля государства составит ориентировочно 55-60 проц.
 

Ну, писать у нас все умеют - страна поголовной грамотности... :)
Можно предположить, что "расширение" касалось лизинговых компаний. В ранних версиях они, вроде бы, не присутствовали. В последнее время в верхах возобладало желание прищемить хвост ИФК (т.е. г-ну Лебедеву), и ввести лизинг "в колхозное стадо на общих основаниях". Что и нашло отражение в докУменте...

А вот это момент весьма любопытный. По слухам, "предыдущая" версия проекта как раз была завернута из-за того, что слишком много воли "частникам" в ней было прописано (якобы, Б. и Ко так постарались, что для гос-ва даже контрольного пакета не предусматривалось). Это было признано идеологически вредным, и всех послали в сад. :)
Потом долго массировались слухи, что в "новой версии" доля гос-ва будет составлять 75% (т.е. речь шла о том, чтобы не давать "частникам" даже блокировочного пакета - "25% + одна акция").
ИМХО, слова про 55-60%, да еще "ориентировочно" :) могут означать, что "стороны не договорились". А вести переговоры (в основном - с "Иркутом") у Алешина времени уже не было - он и так за срыв сроков клизмы получал. И "проруководить", похоже, у него не получилось - у оппонентов тоже "административный ресурс" нашелся.
В общем, полагаю, что нас еще ожидает вторая (или уж какая там по счету?) часть Марлезонского балета... :)
   
RU Северный #22.02.2006 02:31
+
-
edit
 

Северный

аксакал
★★
Ааz спасибо за содержательный комментарий.
Тоже обратил внимание на цифру 55-60%.
   
Это сообщение редактировалось 22.02.2006 в 11:26

Aaz

модератор
★★☆
1. Тут осталось лишь надеяться на то, что менеджеры ОАК в экономике предприятия (это наука такая, если вы не знали) разбираются не хуже, чем вы в авиации, и сумеют сбагрить эту гирю с умом и выгодой.

2. Aaz] А при чем тут "свершения" в прошлом? У "илов" СЕЙЧАС есть достаточно жизнеспособная программа самолета ВТА с индусами.
Это тот, что на столе у генерального конструктора в виде макета? Или из 76-го последки выжимают?

3. Aaz] Кстати, назовите мне хотя бы одну программу, которая СЕЙЧАС есть на "Ту". :P
Тут труднее, но на максе вроде 204-ка летала.
 

Пардон, не ответил на этот пост своевременно - упустил. Исправляю.

1. Угу. "Вот приедет барин..." (с) Когда ставится задача "объединить", а на вопрос "зачем?" отвечают, "а вот чтобы было, все объединяются, а мы чем хуже?", то вопрос об уровне менеджмента даже не стоит. :P

2. При чем тут макет на столе у Ливанова? Есть межправителственное соглашение, есть контракт, есть деньги...
Ничего и близко похожего у "туполей" сейчас нет.

3. Уси-пуси! А в каком году первую 204-ку в воздух подняли, не помните? :)
   

Aaz

модератор
★★☆
Подписал таки Путин этот указ
 

Кое-какая инфа и обсуждение - в ав. новостях висят. Может, объединить?
   
Это сообщение редактировалось 22.02.2006 в 18:39
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru