[image]

немецкие катерные тральщики

Теги:флот
 
+
-
edit
 

john5r

аксакал
★★☆
Господа, прошу Вашей помощи в поиске информации о R-boot'ах второй мировой. Почему-то (то ли со мной что-то не так то ли по объективным причинам) Интернет мне не помог:

на Willkommen только R1-R24 (и уже год обещают продолжить)
на German Naval History есть все, но написано про них очень кратко, например, ни слова про то, где они строились
на остальных сайтах еще хуже
в рунете все поисковые серверы отсылают в лучшем случае к статье из "Морской коллекции" "Моделиста-конструктора" 198мохнатого года. И это меня убивает.

Буду весьма признатеклен за любую info, выходящую за рамки вышеперечисленных ресурсов.
   
+
-
edit
 

Сакс

втянувшийся

Интересует, кто-то конкретно или все оптом. В последнем случае случае нужно долго и нудно печатать кучу текста.
Например:
R 266 (Стр. № 3022) заложен "Yacht- und Bootswerft, Burmester" в Свинемюнде, спущен, вступил 21 ноября 1944, в мае 1945 сдался США, 27 июля 1945 передан Германской минно-тральной Администрации, 27 ноября 1947 передан США, 10 апреля 1949 передан в аренду фирме "E. Wilk" в Ольденбург, переоборудован в Рейнский буксир (Rheinschlepper) "Rewo II", 15 сентября 1953 передан в состав Американской тральной службы "Labor Service Unit/B" в Бремерхафене как U.S.N. 152, в 1956 передан ВМС ФРГ, где 21 января 1957 введен как учебно-артиллерийское судно AT 1 борт. № W 61, исключен 15 февраля 1961, 31 июля 1968 затонул в Морском Арсенале Киля в результате пожара.

R 99 (Стр. № 3433) заложен "Abeking & Rasmussen" в Лемвердере, спущен 25 марта 1942, вступил 11 апреля 1942, в мае 1945 сдался США, 27 июля 1945 передан Германской минно-тральной Администрации, 4 ноября 1947 введен в состав Рейнской флотилии США, 28 мая 1948 передан в аренду германской пароходной компании "Ostdeutsche Dampfsch. AG" в Гамбург как Рейнский буксир (Rheinschlepper) "Panther", 15 сентября 1953 передан в состав Американской тральной службы "Labor Service Unit/B" в Бремерхафене как U.S.N. 148, в 1956 передан ВМС ФРГ, где введен 30 октября 1956 как тральный катер (Räumboot) класса 359 "Algol" борт. литера AL (с 4 января 1957 борт. № M 1061) с сер. № 359/23, исключен 28 апреля 1961, с использовался как ПКЗ (Wohnboot) класса 730 WBR VIII с сер. № 730/27, 1 марта 1970 передан Морскому обществу "Marinekameradschaft Graf Spee" в Дуисбург как судно общества (Heimschiff) "Graf Spee", но из-за плохого технического состояния в 1976 передан обществу по реализации военногоимущества VEBEG, 24 сентября 1976 продан часному лицу, использовался как плавучая казарма (Wohnboot) "Algol" в Мюльхейм-Рурорте, из-за плохого состояния корпуса поднят на берег, разобран в марте 1998.
   
Это сообщение редактировалось 17.02.2006 в 19:47
BY Сумрак #18.02.2006 01:42
+
-
edit
 

Сумрак

опытный

Если Вам нужно коротенько.

Моторные тральщики - 326 единиц
Тип R-1 (1 единица): R-1. Вошел в строй в 1931 г.
Тип R-2 (14 единиц): R-2 – R-7, R-9 – R-16. Вошли в строй в 1934 г.
Тип R-8 (1 единица): R-8. Вошел в строй в 1934 г.
Тип R-17 (8 единиц): R-17 – R-24. Вошли в строй в 1936-1937 гг.
Тип R-25 (16 единиц): R-25 – R-40. Вошли в строй в 1938-1940 гг.
Тип R-41 (89 единиц): R-41 – R-129. Вошли в строй в 1940-1943 гг.
Тип R-130 (21 единица): R-130 – R-150. Вошли в строй в 1943-1944 гг.
Тип R-151 (67 единиц): R-151 – R-217. Вошли в строй в 1940-1943 гг.
Тип R-218 (73 единицы): R-218 – R-290. Вошли в строй в 1943-1945 гг.
Тип R-301 (12 единиц): R-301 – R-312. Вошли в строй в 1943-1944 гг.
Тип R-401 (24 единицы): R-401 – R-424. Вошли в строй в 1944-1945 гг.
Тип R-1: Стандартное - 45 т; 24×4,4×1,2 м; 2 диз., 700 л.с.; 17 уз.; 4 т соляра; 800 (13) миль. Эк. 18 чел. 1 - 20 мм.
Тип R-2: Стандартное - 60 т; 26×4,4×1,5 м; 2 диз., 700-770 л.с.; 19,5 уз.; 4,4 т соляра; 800 (13) миль. Эк. 18 чел. 1-4 - 20 мм.
Тип R-8: Стандартное - 63 т; 27,8×4,5×1,1 м; 2 диз., 750 л.с.; 16,5 уз.; 4,9 т соляра. Эк. 18 чел. 1 - 20 мм.
Тип R-17: Стандартное - 120 т; 37×5,4×1,4 м; 2 диз., 1800 л.с.; 21 уз.; 10,8 т соляра; 900 (15) миль. Эк. 17-27 чел. 2 - 20 мм.
Тип R-25: Стандартное - 126 т; 35,4×5,6×1,4 м; 2 диз., 1800 л.с.; 23,5 уз.; 10-11 т соляра; 1100 (15) миль. Эк. 20 чел. 2-6 - 20 мм.
Тип R-41: Стандартное - 135 т; 37,8×5,8×1,4 м; 2 диз., 1800 л.с.; 20 уз.; 10-11 т соляра; 900 (15) миль. Эк. 30-38 чел. 1 - 37 мм, 2-6 - 20 мм.
Тип R-130: Стандартное - 155 т; 41,1×5,8×1,6 м; 2 диз., 1800 л.с.; 19 уз.; 10-11 т соляра; 900 (15) миль. Эк. 40 чел. 1 - 37 мм, 2-6 - 20 мм.
Тип R-151: Стандартное - 128 т; 35,4×5,6×1,4 м; 2 диз., 1800 л.с.; 23,5 уз.; 10 т соляра; 1100 (15) миль. Эк. 29-31 чел. 1 - 37 мм, 2-6 - 20 мм.
Тип R-218: Стандартное - 154 т; 39,2×5,7×1,5 м; 2 диз., 2500 л.с.; 21 уз.; 19,8 т соляра; 1000 (15) миль. Эк. 40 чел. 1 - 37 мм, 2-6 - 20 мм.
Тип R-301: Стандартное - 190 т; 41×6×1,8 м; 3 диз., 3825 л.с.; 25 уз.; 14,5 т соляра; 1100 (15) миль. Эк. 42 чел. 1 - 37 мм, 32 - 20 мм.
Тип R-401: Стандартное - 150 т; 39,2×5,7×1,5 м; 2 диз., 2800 л.с.; 25 уз.; 15 т соляра; 1000 (15) миль. Эк. 37 чел. 1 - 37 мм, 32 - 20 мм.

Моторные тральщики или «раумботы» (Räumboote) разрабатывались как катера-тральщики для мелководных районов, но в действительности стали универсальными кораблями для действий в прибрежных водах; помимо своего основного назначения, использовались как сторожевые, противолодочные, спасательные. Прототип создан Ф. Люрсеном на основе катеров-тральщиков типа F периода Первой мировой войны. Строились на верфях «Lürssen», «Abeking und Rasmussen», «Schlichting», «Burmester» незначительно различавшимися сериями.
Все МТЩ имели композитные корпуса и двухвальную дизельную ЭУ (тип R-301 - трехвальную). R 1, 8, 17-20 и 41-150 оснащались крыльчатыми движителями Фойт-Шнайдер, остальные – винтами. Могли принимать ГБ или до 10 мин. Использование тралов допускалось при волнении до 6 баллов. В годы войны зенитное вооружение усиливалось; на типе R-301 устанавливалось 2 533 мм ТА, при этом номера менялись на GR (Geleit Räumboot).
Действовали на всех театрах. В ходе боевых действий потеряна 161 единица: 1 типа R-1 – R 1 (24.11.1943); 14 типа R-2 – R 3 (24.11.1943), R 4 (22.2.1945), R 5 (3.1.1940), R 6 (13.8.1943), R 7, R 13 (9.9.1943), R 8, R 10, R 16 (2.5.1945), R 9, R 11 (2.8.1942), R 12 (5.9.1944), R 14 (16.3.1945), R 15 (16.4.1945); 3 типа R-17 – R 17 (9.4.1940), R 19 (16.9.1943), R 20 (16.8.1944); 13 типа R-25 – R 27 (11.4.1944), R 29 (15.9.1944), R 30 (23.9.1943), R 32 (13.11.1944), R 33 (19.7.1943), R 34 (10.8.1944), R 35 (2.10.1943), R 36 (29.4.1943), R 37 (20.8.1944), R 38 (27.8.1944), R 39 (17.2.1944), R 40 (7.3.1943); 52 типа R-41 – R 41 (19.6.1943), R 42 (11.1.1942), R 44 (23.1.1943), R 45 (9.5.1942), R 46 (26.6.1944), R 50 (13.6.1944), R 51 (22.6.1944), R 54 (16.12.1943), R 56 (9.12.1943), R 57 (28.1.1945), R 59, R 72, R 119 (3.4.1945), R 60, R 61, R 62 (14.9.1941), R 64 (.28.12.1943), R 66 (15.9.1942), R 69 (10.4.1945), R 70 (11.8.1944), R 73 (14.6.1944), R 74 (12.3.1943), R 75 (22.1.1944), R 77, R 78, R 82, R 86 (8.10.1942), R 79 (23.6.1944), R 80 (11.9.1944), R 81, R 92, R 125, R 129 (15.6.1944), R 84 (20.3.1943), R 85 (17.6.1945), R 88 (8.5.1945), R 89 (10.8.1944), R 93 (23.9.1943), R 94 (6.9.1943), R 95 (12.6.1944), R 97 (13.6.1944), R 104 (4.5.1945), R 106 (15.8.1942), R 108 (16.4.1944), R 109 (26.11.1942), R-110 (10.6.1944), R 111 (6.7.1944), R 112 (2.6.1945), R 114 (26.4.1943), R 116, R 123 (29.5.1944), R 126 (14.4.1945); 4 типа R-130 – R 131 (21.2.1944), R 139 (18.7.1944), R 141 (24.6.1944), R 145 (26.3.1945); 48 типа R-151 – R 151 (21.10.1944), R-158 (4.10.1941), R 161 (30.3.1944), R 162, R 189, R 198, R 199, R 212 (24.4.1945), R 163, R 164, R 165, R 166, R 196, R 197, R 206, R 207, R 209, R 216 (30.8.1944), R 169 (26.7.1941), R 171 (17.9.1944), R 177 (28.2.1945), R 178, R 195 (12.9.1944), R 179 (15.5.1944), R 180 (2.7.1944), R 182 (15.6.1944), R 184 (16.8.1942), R 185 (31.10.1944), R 186 (25.7.1943), R 187 (2.5.1945), R 188, R 191 (27.3.1944), R 190 (20.5.1944), R 192 (6.4.1944), R 193 (28.8.1944), R 194 (29.2.1944), R 200 (17.2.1944), R-201 (28.1.1944), R 202 (5.2.1945), R 203, R 205 (25.8.1944), R 204 (11.4.1944), R 208 (25.4.1944), R 210, R 211 (31.10.1944), R 213, R 217 (16.8.1944), R 215 (13.5.1944); 23 типа R 218 – R 218 (19.8.1944), R 219 (23.8.1944), R 221 (6.6.1944), R 222 (21.2.1944), R 224 (6.7.1944), R 227 (18.3.1945), R 228 (1.7.1945), R 232, R 237 (15.6.1944), R 235 (7.9.1944), R 239 (16.3.1945), R 243, R 272, R 273, R 274, R 275, R 276 (12.3.1945), R 247 (4.5.1945), R 248 (30.8.1944), R 250 (25.10.1944), R 256 (2.5.1945), R 260 (26.3.1945), R 261 (3.4.1945); 2 типа R-301 – R 301 (17.10.1944), R 304 (6.9.1944); 1 типа R-401 – R 402 (21.12.1944).
Передано по репарациям: США – 48 единиц (24 из них в 1956 г. вошли в состав Бундесмарине), СССР – 45, Великобритании – 11, Дании –24, Нидерландам – 8, Норвегии – 4.

Трофейные моторные тральщики - 34 единицы
Тип RА-1 (5 единиц, б. франц.): RА-1, RА-2, RА-6 – RА-8. Вошли в строй в 1940-1943 гг.
Тип RА-3 (3 единицы, б. франц.): RА-3 – RА-5. Вошли в строй в 1940-1941 гг.
Тип RА-9 (1 единица, б. брит.): RА-9. Вошел в строй в 1941 г.
Тип RА-10 (1 единица, б. брит.): RА-10. Вошел в строй в 1941 г.
Тип RА-51 (6 единиц, б. голланд.): RА-51 – RА-56. Вошли в строй в 1940 г.
Тип RА-251 (18 единиц, б. итал.): RА-251 – RА-268. Вошли в строй в 1942-1944 гг.
Тип RА-1: 126/160 т; 37,1×5,5×2,4 м; 2 диз., 1800 л.с.; 15,5 уз.; 6,5 т соляра; 1100 (10) миль. Эк. 39 чел. 1 - 37 мм, 1-3 - 20 мм.
Тип RА-3: 107/137 т; 37,4×5,7×2 м; 2 диз., 1800 л.с.; 15,5 уз.; 5,5 т соляра; 1100 (10) миль. Эк. 39 чел. 1 - 37 мм, 1-3 - 20 мм.
Тип RА-9: 65/85 т; 34,1×5,6×1,5 м; 2 бенз., 1200 л.с.; 20 уз.; 8,8 т бензина; 2500 (10) миль. Эк. 17 чел. 1 - 37 мм, 3 - 20 мм.
Тип RА-10: Стандартное - 46 т; 24,5×6,3×1,2 м; 3 бенз., 3600 л.с.; 46 уз.; 8 т бензина; 240 (45) миль. Эк. 14 чел. 1 - 20 мм, 4 - 12,7 мм, 2×1 - 533 мм ТА.
Тип RА-51: Стандартное - 51,3 т; 23×4,5×1,3 м; 2 диз., 220 л.с.; 11 уз.; 6 т соляра; 1100 (10) миль. Эк. 34 чел. 1 - 37 мм, 3 - 20 мм.
Тип RА-251: Стандартное - 95 т; 34×5,6×2,1 м; 3 бенз. (или 3 диз. на RА-254 – RА-257), 1700 л.с.; 19 уз.; 8-9 т бензина (соляра); 1000 (13) миль. Эк. 26 чел. 2×1 - 20 мм/65.

Типы RA 1 и RA 3 – бывшие франц. охотники за ПЛ типов Ch-41 (Ch-44-48) и Ch 5 (Ch 17-19), захваченные на стапелях в 1940 г. и достроенные для герм. флота. Различались конструкцией корпуса: тип RА 1- деревянный, тип RА 3- стальной. Потеряно 5 единиц: RA 4, RA 6-8 (16.8.1944), RA 2 (18.10.1944).
RA 9 – бывший брит. СКА ML 306 типа «Fairmile-B», захваченный 27.3.1942 во время рейда на Сен-Назер. Погиб 15.6.1944.
RA 10 – бывший брит. ТКА МТВ 314 типа «Higgins» (бывший амер. РТ 56). 14.9.1942 потоплен у Тобрука, поднят немцами и введен в строй. О перевооружении данных нет. Погиб 30.4.1943.
Тип RA 51 – бывшие голланд. катера-тральщики Mv-I-IV, XI-XII. Захвачены на стапелях в 1940 г. и достроены для герм. флота. Первоначально получили номера RH 1-6; 15.12.1940 переименованы в R-202-205; в сентябре-ноябре 1941 г. – в RA 51-56. Потеряно 5 единиц: RA 51, RA 52, RA 56 (24.8.1944), RA 53 (19.11.1941), RA 55 (1.10.1941).
RA 251-268 – бывшие итал. противолодочные катера VAS 306, 305, 307, 301, 304, 303, 302, 309, 311, 312, 236, 239, 308, 310, 313, 314, 315, 316. Захвачены в сентябре 1943 г. в боеготовом или недостроенном состоянии. В боевых действиях погибло 7 единиц - RA 251, RA 255, RA 259 (22.8.1944), RA 256 (16.3.1944), RA 257 (2.8.1944), RA 260 (10.8.1944), RA 261 (5.9.1944); остальные затоплены 24.4.1945.

Моторные тральщики зарубежной постройки - 29 единиц
Тип RА-101 (5 единиц): RА-101 – RА-105. Вошли в строй в 1942-1943 гг.
Тип RА-106 (7 единиц): RА-106 – RА-112. Вошли в строй в 1943-1945 гг.
Тип RА-201 (4 единицы): RА-201 – RА-204. Вошли в строй в 1941-1942 гг.
Тип RD-101 (13 единиц): RD-101, RD-109 – RD-112, RD-115, RD-116, RD-127 – RD-130, RD-135, RD 147. Вошли в строй в 1944-1945 гг.
Тип RА-101: Стандартное - 77 т; 28,9×4,4×1,4 м; 2 диз., 900 л.с.; 14,5 уз.; 5,5 т соляра; 650 (9) миль. Эк. 18 чел. 2 - 20 мм.
Тип RА-106: Стандартное - 85 т; 30×4,6×1,5 м; 2 диз., 900 л.с.; 14,5 уз.; 6 т соляра; 650 (8) миль. Эк. 18 чел. 2 - 20 мм.
Тип RА-201: Стандартное - 80 т; 26,4×4,5×1,4 м; 2 диз., 900 л.с.; 14 уз.; 6 т соляра; 650 (8) миль. Эк. 18 чел. 2 - 20 мм.
Тип RD-101: Стандартное - 110 т; 34×5,8×1,5 м; 2 бенз., 2300 л.с.; 17 уз.; 2000 (13) миль. Эк. 24 чел. 1 - 37 мм, 3×2 - 20 мм, 2 – 13,2 мм.

Серии RА строились в Дании (RА-101, RA-106) и Норвегии (RА-201-204) и представляли собой варианты стандартных «раумботов» с датскими или норвежскими дизелями и облегченным вооружением. Боевых потерь не имели.
Серия RD – бывшие итал. катера-тральщики типа RDV, являвшегося развитием типа VAS. Захвачены на итал. верфях в сентябре 1943 г. и достроены для герм. флота с итальянскими моторами и вооружением. Все погибли в ходе боевых действий: RD 101, 109, 111 112, 135, 147 (24.4.1945), RD 110 (3.6.1944), RD 115 (16.3.1945), RD 116 (2.5.1945), RD 127 130 (30.4.1945). Еще 14 единиц достроено после войны для итал. флота.

Малые моторные тральщики - 18 единиц
Тип МR-1 (4 единицы): МR-1 – МR-4. Вошли в строй в 1938-1939 гг.
Тип МR-5 (1 единица): МR-7. Вошел в строй в 1942 г.
Тип КR-1 (2 единицы): КR-1, КR-2. Вошли в строй в 1939 г.
Тип КR-3 (1 единица): КR-3. Вошел в строй в 1939 г.
Тип FR (12 единиц): FR-1 – FR-12. Вошли в строй в 1939 г.
Тип МR-1: 35 т; 16,2×3,9×1 м; 2 диз., 350 л.с.; 10 уз. Эк. 6 чел. 2 – 7,9 мм.
Тип МR-5: 45 т; 18,5×4,2×1 м; 2 диз., 18 уз.; 450 (18) миль. Эк. 8 чел. 2 – 7,9 мм.
Тип КR-1: 11,3 т; 13,5×3,4×1 м; 2 диз., 170 л.с.; 11,5 уз; без вооружения.
Тип КR-3: 13,3 т; 13,5×3,4×0,9 м; 2 диз., 150 л.с.; 12 уз; 175 (12) миль; без вооружения.
Тип FR: 23/27 т; 17,42×3,3×0,85 м; 2 диз., 300 л.с.; 13 уз; 1 т соляра. Эк. 10 чел. 1 - 20 мм.

Средние (MR), малые (КR) и речные (FR) «раумботы» - катера-тральщики для использования на мелководных и озерно-речных акваториях. На типе FR в 1943 г. 20 мм автомат заменен на 1 – 13 мм и 1 – 15 мм пул. В ходе боевых действий погибли 1 типа MR (MR 7) и 6 типа FR (FR 2, 6, 8, 10-12) – все на Дунае; по типу КR сведений нет.
   
BY Сумрак #19.02.2006 00:53
+
-
edit
 

Сумрак

опытный

[quote author=Сакс link=topic=37033.msg685963#msg685963 date=1140191904]
Интересует, кто-то конкретно или все оптом. В последнем случае случае нужно долго и нудно печатать кучу текста.
Например:
R 266 (Стр. № 3022) заложен "Yacht- und Bootswerft, Burmester" в Свинемюнде, спущен, вступил 21 ноября 1944, в мае 1945 сдался США, 27 июля 1945 передан Германской минно-тральной Администрации, 27 ноября 1947 передан США, 10 апреля 1949 передан в аренду фирме "E. Wilk" в Ольденбург, переоборудован в Рейнский буксир (Rheinschlepper) "Rewo II", 15 сентября 1953 передан в состав Американской тральной службы "Labor Service Unit/B" в Бремерхафене как U.S.N. 152, в 1956 передан ВМС ФРГ, где 21 января 1957 введен как учебно-артиллерийское судно AT 1 борт. № W 61, исключен 15 февраля 1961, 31 июля 1968 затонул в Морском Арсенале Киля в результате пожара.

А источник сей подробной инфы не подскажите?
   
+
-
edit
 

Сакс

втянувшийся

Источник: Грёнер "Die deutschen Kriegsschiffe 1815-1945" том 2, 1999 и некоторые собственные добавления как-то бортовые номера и номера классов в ВМС ФРГ.
   
BY Сумрак #19.02.2006 13:18
+
-
edit
 

Сумрак

опытный

Ув. Сакс!
Не могли бы Вы оказать мне посильную помощь? Я сейчас очень интересуюсь немецкими вспомогательными крейсерами ВМВ, и поэтому разыскиваю любую информацию. Не могли бы Вы сделать мне сканы данных кораблей из Гренера, а то у меня, возможно, будут они только из "карманного" варианта справочника.
   
+
-
edit
 

Сакс

втянувшийся

У меня к сожалению пока только 2-й том и есть - по эсминцам, миноносцам, катерам и тральщикам.
А вспомогательные крейсера в 3-ем томе.
   
BY Сумрак #19.02.2006 17:08
+
-
edit
 

Сумрак

опытный

Очень жаль... :-[ Но все равно, теперь буду знать где искать 2-й том ;)
   
+
-
edit
 

Сакс

втянувшийся

Да без проблем, если что - всегда рад помочь. Можно сразу на мыло: slsenrambler.ru
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru